Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Переделка схемы полного привода своими руками


Рекомендуемые сообщения

Предлагаю "совсем дурное" предложение, но на мой взгляд не лишенное возможности обсуждения.

Ваккуум наоборот. Вставляем небольшую камеру, в смысле такую что раньше внутрь шин толкали, только совсем маленькую, внутрь хаба, в нужное место, разумеется. Вентиль, естественно, наружу выводим, его герметизируем по полной. В случае аварии подключения хаба, просто берём компрессор, снимаем колпачки с вентилей, и по 10 секунд на каждый хаб дуем из компрессора. Надуваем и всё. Пожалуй, это сможет объединить одновременное, пока ещё антагонистическое, существование ручного и штатного вариантов.

Возможно ошибаюсь с местами трения этой камеры об элементы девайса, тогда меня поправят, или направят...., в общем пошлют :biggrin:

А зачем на полном приводе ХАБы???

post-2824-1267174720,1569.png

ставится детали № 14 и 15, убирается вакуум, вместо него ставится деталь № 18 - и получаем систему без хабов с 3.2

post-2824-1267175071,7072.jpg

партномера:

14 4156305000 - CAP-HUB FLANGE FRT

15 4158005000 - FLANGE-HUB FRT

18 6882805000 - CAP ASSY

 

Относительно кнопки "B" на коробке. Мануал по АКПП серии 722.х описывает:

в коробках с положением В селектор изменен - это положение допускает движение на 1-2 скоростях. Кнопка служит для отключения реле кикдауна и включения соленоида понижения-повышения передачи. (как-то так, не цитата, но смылс такой)

Т.е. - этот режим никак не связан с раздаточной коробкой, поэтому без нее вполне можно использовать раздатку. Останется только вопрос датчика скорости-он идет через раздатку и через ЭБУ раздатки... Но тут - можно обдумать-либо напрямую его отправить на ЭБУ двигателя, либо - оставить БЛОК УПРАВЛЕНИЯ раздаткой (исправлено мною) от парта, отключив управление моторчиком и прочую канитель...

Изменено пользователем chumburka
Ссылка на комментарий

 

А зачем на полном приводе ХАБы???...

 

либо - оставить раздатку от парта, отключив управление моторчиком и прочую канитель...

ХАБы на фулл-тайме действительно не нужны, но зачем оставлять РК парт-тайм непонятно, боремся то за полноценный фулл!

Ссылка на комментарий

Я неправильно написал-не раздатку, а блок управления раздаткой... Раздатка-фулл, и только...

Ссылка на комментарий

 

 

Относительно кнопки "B" на коробке. Мануал по АКПП серии 722.х описывает:

в коробках с положением В селектор изменен - это положение допускает движение на 1-2 скоростях. Кнопка служит для отключения реле кикдауна и включения соленоида понижения-повышения передачи. (как-то так, не цитата, но смылс такой)

Т.е. - этот режим никак не связан с раздаточной коробкой, поэтому без нее вполне можно использовать раздатку. Останется только вопрос датчика скорости-он идет через раздатку и через ЭБУ раздатки... Но тут - можно обдумать-либо напрямую его отправить на ЭБУ двигателя, либо - оставить БЛОК УПРАВЛЕНИЯ раздаткой (исправлено мною) от парта, отключив управление моторчиком и прочую канитель...

 

Не, погоди, Бамси грит что режим B - режим блокировки диффа, да коробка работает 1-2 передачи, но еще рычаг нажимает кнопку блокировки диффа. Так ли это?

Короче какие предложения - как блокировать дифф, или он блокируецца только при включении понижайки? и отдельной кнопки блокировки диффа нет?

мозги блокируют дифф подачей напруги на муфту? там постоянное напряжение или импульсами разной скважности ка на тоде?

 

Вообщем куплю я раздатку, мозги,ну и карданы. Поставил раздатку, мозги, а как их подключать и к чему? могзи к раздатке, мозги к переключателю режимов как на парте? мозги к передней панели для индикации

а еще куда подключацца надо - к эбу, к блоку абс и т.д. - где бы найти схему электрических подключений этой фулл раздатки

Ссылка на комментарий

а еще куда подключацца надо - к эбу, к блоку абс и т.д. - где бы найти схему электрических подключений этой фулл раздатки

Что-то я в этих раздатках запутался - "честный" фулл это межосевой дифференциал + вискомуфта, а в ТОДе что? Езжу как правило на Jeep с 242 РК, там все четко: 4х4 фулл с открытым дифом, 4х4 парт с блокированным, 4х4 парт пониженный, 4х2 и все посредством рычага - мозги только у "прокладки"! Вот такую бы поставить... А с родной и не связываться....

PS: Не, ветку я, понятно, перечитаю еще разок :rolleyes:

Изменено пользователем Army
Ссылка на комментарий

муфта в рк может применяться для разных целей

 

- в тоде мощная муфта используецца для отбора мощности на одну из осей, т.е. момент жестко идет на один мост, а на второй через муфту, в разной степени блокируя которую получаем мягкую-жесткую связь меж осями

 

- в некоторых фулл тайм раздатках, где распределение момента лежит на диффе, т.е. меж осями момент дифф раскидывает, тоже есть муфты, но делают они не то что в тоде, они лишь блокируют дифф, когда нужна жесткая связь меж осями.

 

И там и там муфты, но подключены они по разному и сами по конструкции отличаются

Ссылка на комментарий

 

 

Пасиб :rolleyes: Это знаю, просто не разобрался именно с носороговскими особенностями. Пойду штудировать источники.

Ссылка на комментарий

Почитал я и понял что единственный выход

это пятидверная нива-2131

цена вопроса-300 000 руб и будет вам полный фул тайм с блокировкой межосевого дифа

кстати с нового года у неё доработаны ступицы и.т.д

кстати Иванко зимой ездит на 2120 а не на 3.2

Все остальные переделки по замене раздатки это конечно колхоз

слишком много работы с неизвестным качеством на выходе!!!

надо было Рекстон покупать с тодом или фул таймом

теперь уже поздно руками махать и голову ломать!!

 

а все претензии к таганрогским инженерам

надо было понимать что машина и комбайн это разные агрегаты!!!

а у нас всё по принципу лищь бы дешевле было

Ссылка на комментарий

 

а у нас всё по принципу лищь бы дешевле было

Поэтому и выбор(единственный :biggrin: )нива 2131?Иванко тут тоже писал,что пришлось ехать на РП,и вроде он был доволен поведением РП на дороге.

Изменено пользователем kap1972
Ссылка на комментарий

Не у всех есть время, желание, возможность и средства эксплуатировать отечественный автопром.

Переделку не считаю колхозом: почему - читай тему сначала.

Ссылка на комментарий

 

а все претензии к таганрогским инженерам

надо было понимать что машина и комбайн это разные агрегаты!!!

а у нас всё по принципу лищь бы дешевле было

прочитал я, и понял - как не понимали люди в "колхозе", так и не поймут.

Но с умным видом будут говорить чушь.

Ибо "колхоз" - это РП 3.2, Тагер 3.2 и пятидверная Нива.

 

Колхоз-потому что 3.2 Тагазы - переделка оригинального СсангЙонга в сторону экономиии/унификации базы/ухудшения машины/нарушения конструкции.

Пятидверная Нива - такой же колхоз, слепленный из спроектированной инженерами и просчитанной оригинальной нивы удлинением. Колхоз, чистой воды колхоз - хватает армейских примеров, как их ломали.

 

И Иванко юзает 2120 не потому, что богат и она бест-оф-бест, а потому что не рискует юзать РП по зиме в полную силу-заднеприводной сарай с грацией носорога на скользкой дороге - это себе на задницу поиск приключений.

 

А что до "всего 300 тыр за Ниву" - если они есть, проще продать нафиг этот убогий колхоз Тагаз и взять что получше, добавив эти самые 300 тыр

Поэтому просьба - не интересна тема - проходите мимо, есть еще темы на форуме - обязательно по душе что-то найдется...

Изменено пользователем chumburka
Ссылка на комментарий

Вы зря пятидверку хаете почитайте сколько изменений внесли

 

http://www.zr.ru/a/16442/

так и начинается холивар... Ну его нафиг?

пятидверка-Нива, как и пятидверка-Тагер, от лукавого.

Для обсуждения Нив-на форуме Нив есть куча места.

Для трепа-мона пойти в курилку, потрепаться, у кого кардан длиньше и привод фульнее...

 

Повторю осеновной лейтмотив:

Ссанг-Йонг разрабатывал 3.2 с полным приводом - ибо двигло слишком мощное и оборотистое.

ТАГАЗ сделал из 3.2 уродца-нарушив конструкцию.

Есть люди, которые хотят иметь нормальный новый Муссо 3.2, а не косячный ТАГАЗ.

Переделка на фулл стоит дешевше, чем новая Нива.

Ссылка на комментарий

Я уже высказывл свою поддержку этой темы. :) Только....мне кажется в 100тыр здесь не уложиться... :biggrin:

Ссылка на комментарий

Я уже высказывл свою поддержку этой темы. :) Только....мне кажется в 100тыр здесь не уложиться... :biggrin:

почему?

считаем по минимуму и по самому быстрому варианту - у Sch в продаже есть запчасти

http://korandovod.ru/forum/index.php?showtopic=858

раздатка 4421 - 40000 руб.

блок управления раздаткой - 5000 руб.

мотор раздатки - 3000 руб

кардан задний - 6500 руб.

кнопка переключения 4WD, если не оставлять старую.

ну, еще в хабы вместо вакуумного подключения крышки. Все... Итого - в 50 штук уложиццо с ревизией раздатки не проблема-и минус своя раздатка и карданы продадутся.

 

В барахолке еще одна Муська фулл-таймовая лежит под продажу - раздатка и все с нее есть вроде.

http://korandovod.ru/forum/index.php?showtopic=4697

 

Заморочек-пожалуй только с подстыковкой мозгов - на старых блоках раздатки разъем отличается от новых, но-тоже не есть проблема. Переходник делается, схема фулл и парт-таймов есть, что куда перекинуть :)

 

Так что - перейти от слов к делу-не сложно. На худой конец-можно раздатку и новую взять, чтоб не париться, а остальное БУ...

Ссылка на комментарий

На счёт мозгов раздаток. "Старые" блоки в виде коробочки с гладкими стенками имеют точно такой же разъём, как и "новые". Это относится к Муссо, какие на РП блоки/разъёмы - не знаю. Возможно, к блокам фул, в отличие от парт, подходит другое количество проводов в жгуте. Это я не знаю, говорю, что ВОЗМОЖНО. Но конструктив разъёмов одинаков.

Вот блок раздатки от парта старого образца http://www.photoshare.ru/album156405.html

Вот блок от парта нового образца http://www.photoshare.ru/album162832.html

Вот блок от фула http://photofile.ru/users/quwert.fotoplenka/140436854/

Ссылка на комментарий

Подскажи пожалуйста к чему имеет подключения TCCU - к TCM, к мотору раздатки, к датчикам скорости на раздатке, а как TCCU к передней панели подключен (к ручке режимов и индикаторам) - напрямую к ним или

еще через какую электронику(общий контроллер) и отличия в подключениях фулла TCCU от парта TCCU только в электроклапане? или фулл мозги еще нужно куда подключить куда парт не подключался?

Ссылка на комментарий

Я совсем не автоэлектрик и уж тем более не электронщик. И по проводам нет возможности проследить, поскольку пока всё в сборе, и стоит на улице, и в жгутах один фиг не видно.

Как я понимаю, мозг раздатки выполняет всего лишь функцию индикации и защиты от дурака. Датчик скорости для того что б мозги знали можно ли дать добро на включение пониженной на раздатке свой. Думаю (только предпологаю) что мозг парт от фула отличается только связью с клапаном и количеством положений моторчика. На фуле их два всего. Наверное на фуле мозги можно заменить "на тумблер" много легче, чем на парте.

Ссылка на комментарий

 

Подскажи пожалуйста к чему имеет подключения TCCU - к TCM, к мотору раздатки, к датчикам скорости на раздатке, а как TCCU к передней панели подключен (к ручке режимов и индикаторам) - напрямую к ним или

еще через какую электронику(общий контроллер) и отличия в подключениях фулла TCCU от парта TCCU только в электроклапане? или фулл мозги еще нужно куда подключить куда парт не подключался?

я проводку сейчас снимаю на фулл-тайме, буду перебирать-точно скажу, что куда идет. Но ощущение по схемам-что мозги раздатки-ненужная весчь-моторчик, индикация, диагностика

Ссылка на комментарий

 

Подскажи пожалуйста к чему имеет подключения TCCU - к TCM, к мотору раздатки, к датчикам скорости на раздатке, а как TCCU к передней панели подключен (к ручке режимов и индикаторам) - напрямую к ним или

еще через какую электронику(общий контроллер) и отличия в подключениях фулла TCCU от парта TCCU только в электроклапане? или фулл мозги еще нужно куда подключить куда парт не подключался?

я проводку сейчас снимаю на фулл-тайме, буду перебирать-точно скажу, что куда идет. Но ощущение по схемам-что мозги раздатки-ненужная весчь-моторчик, индикация, диагностика

 

спасибо, буду ждать, а у тебя коробка бтра? или мб?

Ссылка на комментарий

спасибо, буду ждать, а у тебя коробка бтра? или мб?

естественно, МБ-откуда фулл-тайм с БТРА?

все сейчас упирается в снятие провода с раздатки - лезть под машину смертельно не хочется, прохладно и некомфортно, да и снега накидало кругом (ну нету у мну гаража, нету :biggrin:)

хотя-может быть, я просто срежу жгут и повешу на разъем соединение-а потом кусок к моторчику переделаю.

 

Конкретно - что хочу проверить:

- что идет к раздатке, какие провода и куда от раздатки идут коме мозгов.

- куда идет провод переключателя "В" - если к раздатке, значит завязаны, если нет-то нет. Скорее всего - нет.

 

По схемам - нету там никакой блокировки диффа. Но дело это не меняет - все равно фулл-тайм более проходим и надежен чем парт. Игра стоит свеч...

Ссылка на комментарий

Почти наверняка нет связи между положением "В" АКПП и работой раздатки. Но получить практическое подтверждение хотелось бы.

 

... лезть под машину смертельно не хочется, прохладно и некомфортно, да и снега накидало кругом (ну нету у мну гаража, нету :blink:)

Как я тебя понимаю! :biggrin: У самого нет ни гаража, ни навеса.

Ссылка на комментарий

 

естественно, МБ-откуда фулл-тайм с БТРА?

 

 

нда, а я раньше спрашивал - были ли фуллы с бтра, мне кто-то сказал мол до 2005 фулл раздатка выпускалась,

а МБ коробка токо до 2000, значит с бтра был фулл. Постараюсь из кореи получить ответ - подойдет ли креплением

фулл раздатка на бтра коробку

Ссылка на комментарий

Глянул EPC каталог, действительно раздатка фултайм выпускалась до конца (до 23.04.2005). Но у неё в примечаниях стоит МВ,4421Е-7Т

В каталогах и ошибки бывают...

Изменено пользователем sch
Ссылка на комментарий

в каталоге смотрю карданы(пытаюсь по комментам к ним понять какие коробки и раздатки были)

в комментах у 98-99 года стоит D.CH, потом у болле поздних вплоть до 2005 года стоит BTRA, D.CH

 

D.CH - даймлер крайслер? т.е. мерсовская коробка?

 

а в каталоге тагера (куски из корандовского выбрали, хотя некоторые позиции новые)

коробка называецца DSI M74, а не BTRA M74 - чего за фирма DSI ? или это те кто в корее клепает коробки, т.к. бтра это австралия

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...