Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Переделка схемы полного привода своими руками


Рекомендуемые сообщения

На моей примерно так же. Динамометрическим ключом не мерял, а так, воротком... Чувствительно так...

Изменено пользователем maks1978
Ссылка на комментарий

Должно быть около 3кг*м. Т.е. за карданы очень тяжело крутиться руками.

 

В реалии, такие не попадались. Все как одна горелые, момент во много раз больше.

Что в общем-то не странно, учитывая возраст и гиблость конструкции.

 

ekalka, прости, это не ко мне, я таких уж тонкостей не помню

Не знал, не знал и... забыл)))

 

P.S. Приезжал как-то чувак, корандо фултайм и ездит типа по грязи. Стоит 31МТшка. Уверяет, что "гребут оба моста". Поднимаем, проверяем муфту - заклинена вусмерть. Ломом, вставленным в вилку крестовины не смогли провернуть))) Как оно еще по асфальту ездит - загадка. Видимо также, как народ, который зимой передок включает, весной отключает.

Ссылка на комментарий

Чел, что мне продал - говорит покупал ее новой в Корее. На ней отъездил год. Потом снял. По внешнему виду - все соответствует его словам. За фланцы руками не проворачивается.

Ссылка на комментарий

Конечно, поди проверни 5,5 кг руками за фланцы, диаметром 10 см :biggrin:

Удивляюсь как Неон умудряется прокрутить за кардан момент в 3 кг руками ;)

Кстати, ни о какой блокировке речь не идет - ни одна деталь в РК не предназначена для этого и это не предусмотрено конструкцией РК....

До разбора РК еще сомневался - думал мож чего сломалось. После зазборки все стало на свои места. Пониженный ряд - все тоже самое, только с разницей на передаточное число...

Чуда не случилось (а так хотелось) - чисто паркетная хрень, которую себе ставить после увиденного передумал навека...

Выброшенные деньги на ветер, мое ИМХО...

Повелся в свое время на утверждения тех, кто походу по механике лом от монтажки отличить не может...

Изменено пользователем maks1978
Ссылка на комментарий

> Удивляюсь как Неон умудряется прокрутить за кардан момент в 3 кг руками

Я ж говорю, что очень тяжело. И не за фланцы, а за карданы. Они поухватистей)

 

> Чуда не случилось (а так хотелось) - чисто паркетная хрень, которую себе ставить после увиденного передумал навека...

Ну и я про то же давно писал

 

ИМХО Бамсей и др. спасает то, что у них горелые муфты. Которые по сути всегда заблокированы. Как это держит остальная трансмиссия - хз. На експах стоит точно такая раздатка и с горелой муфтой начинает быстро сыпаться передок. Видимо КСЦ рулит)))

Изменено пользователем neon416
Ссылка на комментарий

Видимо да :biggrin:

Интересно, а саму муфту как проверять? Реально ли ее как-то диагностировать кроме момента?

Или это грубо говоря такая же хрень одноразовая как виска охлаждения? Т.е. сломалась, выкинул, купил, поставил и поехал?

Или сломалась, починил, поставил и поехал?

Какой алгоритм правильный?

Зы. никогда с ними раньше дела не имел и в глаза не видел. Никаких... :blush:

Ссылка на комментарий

Чуда не случилось (а так хотелось) - чисто паркетная хрень, которую себе ставить после увиденного передумал навека...

 

Вот и чудненько))

Оставь и не ломай там больше ни чего!!!

Ссылка на комментарий

Постараюсь, Кис-Кис... Вот только еще "разберусь" с муфтой и обещаю оставить :biggrin:

Изменено пользователем maks1978
Ссылка на комментарий

МАКС, чуда не нужно.

Хочешь приятных реалий, меняй сразу кпп на 5ст. акпп и ставь на нее корейский AWD с рекстона, кайрона.

Никаких вискомуфт, которые здесь так многие не любят.))

Простой планетарный барабан, но без понижайки. И свободный пропорциональный межосевой диф. Всегда. чисто для асфальта.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

neon416, ответь, пож., на несколько вопросов.

 

Из деталировки коробок, выложенных в этой ветке выше, видно, что в 4421 есть и планетарный дифференциал и вискомуфта. Правильно ли я понял, что:

1. Full-time момент между осями раздаётся планетарным дифференциалом (иначе что он там делает?), но механической его блокировки не предусмотрено, имитацией такой блокировки как раз и занимается вискомуфта, так?

2. Если это верно, что за вискомуфта там стоит? Обгонная (срабатывающая от изменения вязкости жидкости про прокручивании) или с электрическим управлением? Кто принимает решение о блокировке (о вискоимитации блокировки), муфта сама или водитель, нажимая спецкнопочку?

3. Понижающая передача есть, но она с вискоимтацией блокировки никак не связана, это два независимых процесса, живущие своими самостоятельными жизнями?

Ссылка на комментарий

neon416, ответь, пож., на несколько вопросов.

 

Из деталировки коробок, выложенных в этой ветке выше, видно, что в 4421 есть и планетарный дифференциал и вискомуфта. Правильно ли я понял, что:

1. Full-time момент между осями раздаётся планетарным дифференциалом (иначе что он там делает?), но механической его блокировки не предусмотрено, имитацией такой блокировки как раз и занимается вискомуфта, так?

2. Если это верно, что за вискомуфта там стоит? Обгонная (срабатывающая от изменения вязкости жидкости про прокручивании) или с электрическим управлением? Кто принимает решение о блокировке (о вискоимитации блокировки), муфта сама или водитель, нажимая спецкнопочку?

3. Понижающая передача есть, но она с вискоимтацией блокировки никак не связана, это два независимых процесса, живущие своими самостоятельными жизнями?

1. Верно.

2. Дисковая муфта заполнена жидкостью, увеличивающей свою вязкость при нагреве, вызванном пробуксовкой муфты. Внешнего управления нет.

3. Да, не связаны. Включение понижайки никак не влияет на схему распределения моментов.

а тут только про фулл , или про ТОД тоже говорят?  :)

Тод - штука крайне редко встречающаяся на старых ссангах. Инсталляция вместо парттайма требует установки его ЭБУ, работающего с ЭБУД по шине и кучи проводки, а потому весьма проблемна.

  • +1 1
Ссылка на комментарий

За 5 лет темы реализовали фулл-тайм на Тагерах (кроме HIBRIDa) или нет?

neon416, в вашей конторе пробовали или нет желающих?

Ссылка на комментарий

Одному делали, но без понижайки. Больше никто не захотел, ознакомившись с плюсами и минусами.

 

Бамси поменял муфту себе. Говорит с новой фланцы спокойно крутятся руками.

Ссылка на комментарий

Бамсюху спасает не горелость муфт. Его спасают 2 следующие вещи:

1. Между передней и задней осью нет такой огромной разницы, как между правым и левым колесами при вывешивании. Т.е. разница сцеплений в довольно редких случаях может оказаться 3:1 при наклоне в канаве, да еще когда под одной осью что-то более скользкое, а под другой - менее скользское. Сравните с почти вывешенными колесами, когда отношение между ними 1000:1. А тут мало того, что отношение сцеплений между осями сносное вполне, так еще и вискомуфта поджимает.

2. Сиcтема TCS. Катался с ним пассажиром, слышал как трещит в какашках. По факту - электронная имитация блокировок.

 

Мое мнение - для городской туристической машины, установка FT-раздатки весьма интересно. Только надо у Sch со старого муссо всю электронику TCS скупить и как-то подружить с ABS тагера или переносить вместе с олд-скульным АБС.

 

Был бы лично у меня второй семейной машиной ёнг, я бы озадачился.

Изменено пользователем Strory
Ссылка на комментарий

Горелость, горелость.

Исправную муфту можно провернуть руками, ничего она не поджимает. Включится она только после пробуксовки одной из осей. На посленей покатухе наблюдал за машиной Бамси после переборки раздатки. Поведение изменилось. Теперь иногда одна ось перестает крутиться совсем на секунду-другую. Хотя он говорит, что старая муфта тоже легко прокручивалась. Не как у Андрейчука, воротком от плеча.

 

Муфта довольно легко убивается разными колесами. Для меня это актуально, иметь на запаске такое же колесо жаба душит. Да и девать его некуда.

 

TCS на тагер можно попробовать. В ЭБУ движка есть его поддержка, но выключена. Ставить надо с более свежих машин - рекса, кайрона.

Понадобиться положить еще одну гидролинию назад, сделать раздельные шланги, заменить блок АБС на TCSный, заменить часть жгута на TCSную

и молиться, чтобы блок понял протокол ЭБУД по CAN.

 

На городскую я бы предпочел подключаемый задок и ESP.

Ссылка на комментарий

На городскую я бы предпочел подключаемый задок и ESP.

не пробовал поездить на РП чисто на передке?

Ссылка на комментарий

А что, прикольно?

не знаю как на РП, поэтому спросил, на карамбе - убийство :)

Ссылка на комментарий

да чо ей будет, не рысачить же и в каки не лезть, так с гаража домой... машина не едет, свободный диф постоянно срывает внутреннее колесо в повороте, да и в целом некомфортно

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

да почитаешь форум ..и думаешь дорожный вариант из тагера  на полном приводе сделать...легче наверное и дешевле купить рекстона awd :)

Ссылка на комментарий

Если раздатка 50\50 то нужно давать "пи$юлей" на максимальном моменте, чтобы не потерять машину. Это четкий и понятный момент на ПП при условии 50\50. Даешь руль чуть в сторону (20-30%) противоположной заносу и газ в пол. вывезет! Если не опоздаешь со временем реакции. Если опоздаешь - любое действие бессмысленно. Проверял на разных покрытиях и скоростях. ПП с межосевой блокировкой крайне предсказуем, однако недостаточная тяга может сыграть злую шутку, особенно в затяжных, скользких поворотах. Потеряешь тягу в повороте (или недостаточная тяга) - в итоге получишь занос передней оси на 360 и больше град. Проверяйте сами - убедитесь!

 

Проверял на муссо пикапе 2,9ТД, едет без проблем. В целом - очень понятная машина на скользкой дороге при ПП. На ЗП ехать в лед - невозможно, как и маневрировать. Идет постоянный букс - зацепа нет, машина стабильно больше 90км\ч не едет.

 

Думаю, что на короткобазах(корандо) реакция должна быть еще выше (руль и тяга на машинах быстрее). Однако на ощущениях сказаться не должно.

Изменено пользователем daf1971
Следим за....
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...