Перейти к содержанию

Переделка схемы полного привода своими руками


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

Особенно зимой за городом на скользкой трассе с неоднородным покрытием понимаешь что такое задний привод...

А движение по трассе на полном приводе с жесткой связью меж мостами еще опаснее: http://korandovod.ru/forum/index.php?/topic/5033-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%BA%D0%B0-%D1%81%D1%85%D0%B5%D0%BC%D1%8B-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B0-%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B8%D0%BC%D0%B8-%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B8/page__view__findpost__p__94475

Много было здесь вопросов про фулл-тайм раздатку, но вроде ее так и не нашли. Предлагаю делиться идеями как своими руками можно модернизировать схему привода. У самого есть несколько идей:

 

1.ППП(AWD) с помощью муфты: разрезаем вал идущий от раздатки на передок, в разрез ставим вискомуфту,

mid.jpg

здесь получаются варианты:

 

1а Вискомуфта с электронным управлением, вот вариант от санты: http://www.tucson-club.ru/forum/showthread.php?t=8438

передает до 1254нм момента, 8кг, 140 мм в диаметре, 850 уе. Надо с управлением разбираться, ее блокировка зависит от скважности подаваемого напряжения, можно сделать блок генерации и управлять блокировкой по своему усмотрению

 

1b Вискомуфта с силиконовой жидкостью, которая сама блокируется из-за разности скоростей входа и выхода http://freelander.se-ua.net/mufta

вот например на гранд чероке замена муфты http://www.masoncomputing.com/np249/

Вообщем нужно смотреть какие муфты есть и может даже не только автомобильные.

 

 

1с Обгонная муфта (муфта свободного хода), передающая момент только при вращении в одном направлении и проскальзывающая при вращении в другом, что это даст - перед может свободно обгонять зад (при повороте например)

и момент будет на перед передаваться только при проскальзывании зада (если качаем одно давление в шины, то зад будет забирать весь момент при движении по нормальному покрытию, а перед будет использовать свободный ход муфты) Вариант не уступит на бездорожье при движении вперед жесткому подключению передка, но при движении назад будет только задний привод. Вероятно самый бюджетный вариант, который можно даже заказать сделать толковым мастерам.

 

Если муфта толстая и не помещается на вал, то можно сделать карданы от нее к раздатке и редуктору переднему, или может прикрепить ее к раздатке.

 

2. Магнитные хабы. Тут много обсуждали ручные хабы и способы лечения вакуумных (последние ненадежны и вредны тем что засасывают в ступицы грязь) А что если поставить на поворотные кулаки(ближе к шестерне хаба не подлезешь) электромагниты, вместо мембраны можно поставить металлический круг, который будет притягиваться по направлению к кулаку и давить на шестерню хаба. Возможно нужно будет ослабить пружину в хабе, впрочем зависит от силы магнита. Кстати интересно как магнитное поле влиять будет на работу ступицы и гранаты шруса, на подшипники.

 

3. Аналогично пунктам 1a,b,c но муфта ставиться в разрез кардана что идет к заднему мосту, т.е. передок основным становиться и его уже не отключишь.

Изменено пользователем Motorov

Опубликовано

Пункт 2 сложно сделать рабочим, всё вокруг железное, магнит расползётся по полю, кроме этого ему постоянно придётся кушать электричество, если он электромагнит.

Опубликовано

Непонимаю я к чему весь этот огород с вязкомуфтами? ;) ведь эта штука обязательно подведет в самый ответственный момент... да и по говнам уже с этой шляпой не полазиеш :) что мешает просто включить ПП и ехать себе спокойно не вмешиваясь в конструкцию и зная что все работает отлично?

Опубликовано

Надёжная, но включаемая из кабины функция всяко удобнее, а придумать, если хорошо подумать, можно всё! :)

Опубликовано

Непонимаю я к чему весь этот огород с вязкомуфтами? ;) ведь эта штука обязательно подведет в самый ответственный момент... да и по говнам уже с этой шляпой не полазиеш :) что мешает просто включить ПП и ехать себе спокойно не вмешиваясь в конструкцию и зная что все работает отлично?

 

подведет или нет - зависит что выбрать, конечно нужно отзывы по муфтам почитать, но имхо есть нормальные варианты, да и обгонная муфта(1с) вообще чистая механика

мешает просто включить пп на трассе возможность убить трансмиссию - покрытие часто меняецца, вот допустим мой путь на дачу: асфальт по мск, трасса с асфальтовой колей,

(две лыжни из асфальта, остальное снег-лед), несколько городов с асфальтом, 5км леса с накатанным снегом и т.д. понимаешь постоянно переключать привод нереально, просто от того что не всегда

точно знаешь что под колесами, особенно в темное время - асфальт там или ледяная корка, поэтому либо беречь трансмисию и на заднем рисковать либо включить пп и гробить трансмисию на кусках асфальта.

да и в городе со светофора я уже несколько раз почти оставался на месте - зад буксит и все, всякие легковушки на переднем приводе уехали, я мне нужно медленно разгоняцца (купер шировка у меня, нормальные)

Опубликовано

Все эти муфты будут выполнять роль межосевого дифференциала? Все они позволят ездить на ППП круглый год? Надежность управления повысится? Надежность трансмиссии не пропадет? А где-нить на подключаемом ПП это реализовывалось? (Чот много сразу вопросов :);) )

Опубликовано

Ну либо машину поменять а то так не долго дойти то темы

"как убрать раму из под кузова что бы облегчить конструкцию"

"меняем задний мост на привода" отличная ЦРВха получится

Опубликовано

Блин, ну были же карандаши с фулл-таймом. Одного даже видел в реале, с мотором 3.2 . Общался с хозяином, говорил ,что это правда редкая модификация...

Опубликовано

Балансировать замучаешся! Обороты у карданных валов высокие.

Опубликовано

вопрос по замене раздатки уже обсуждали он получается наиболее простой но несамый дешевый.а всякие муфты это для ленивых - может еще автопилот установить.

Опубликовано (изменено)

Ну раз такая пиянка, чего мелочиться, поставить 242 - раздатку от джип-чероки, там и отключение и фултайм и парт-тайм в одном флаконе =). Выход вроде на передней мост с нужной левой стороны. Думаю правильнее все же найти раздатку Full-Time, но вот я не уверен, что в ней есть блокировка межосевого диференциала (или чего там стоит). EPC говорит, что еще TOD - овские раздатски есть =).

Изменено пользователем Bobby
Опубликовано

да, за рулём ППП я б себя более увереннее чувствовал, идеально как на ниве - блокируешь раздатку и усё, полезли в говна или из говен :), зато по дорогам устойчива (и шумна, и ..... но это к производителю трансмиссии). также перепады в покрытии дорог особенно зимой на ПП не есть зер гут, а на ЗП ещё хуже если вдруг лёд. а вот если задок отключать/подключать оставляя тока постоянный перед....

Опубликовано

Все эти муфты будут выполнять роль межосевого дифференциала? Все они позволят ездить на ППП круглый год? Надежность управления повысится? Надежность трансмиссии не пропадет? А где-нить на подключаемом ПП это реализовывалось? (Чот много сразу вопросов :);) )

 

муфта будет упругим элементом при передаче момента на одну ось(перед например), на зад момент буит также жестко как сейчас передаваться. это лучше

чем свободный симметричный межосевой дифф, т.к. с последним весь момент может улететь в одно колесо, с раздаткой без диффа+муфта на одну ось

мы получим что минимум 2 колеса на разных осях будут забирать весь момент(т.к. на одну ось жесткая связь, а на другую через заблокированную сильно муфту). при скользком покрытии и проскальзывании одной оси относительно другой муфта в нашей схеме буит приближаться к бездифференциальной связи меж мостами, а на нормальном покрытии такая схема будет приближаться к заднему приводу. Да, такая схема позволит ездить всегда с ПП, надежность управления имхо повысится на скользких покрытиях, когда перед буит вытягивать авто из заносов(не давать им развиться сильно) надежность трансмиссии - вопрос выбора муфты, но если она сдохнет, отключил в раздатке перед и поехал на заднем приводе. да на многих авто стоят именно так муфты - у паркетников на перед идет жесткая связь, на зад через муфту. Вроде есть несколько рамников с муфтами, есть она на чероке, но там она лишь блокирует дифф.

Опубликовано

Ну либо машину поменять а то так не долго дойти то темы

"как убрать раму из под кузова что бы облегчить конструкцию"

"меняем задний мост на привода" отличная ЦРВха получится

 

не рама это ключевой момент, я полазил по высоким бордюрам на пред машинке - салон скрипит, т.к. кузов деформируется,

поэтому толкько рамник, даже для города! и целиться надо не в црв а в кукурузер, паджеро и т.д. - они то с ППП

 

вопрос по замене раздатки уже обсуждали он получается наиболее простой но несамый дешевый.а всякие муфты это для ленивых - может еще автопилот установить.

 

так какая всеже раздатка подходит? новую можно купить?

Опубликовано

Чето я так и не догнал были вообще раздатки с дифом на наши трактора, так для общего развития знать.

Опубликовано

Раздатки с дифом на наши трактора есть. Они ставились на версии фултайм. на машины с бензиновым двигателем 3.2л

Опубликовано

Раздатки с дифом на наши трактора есть. Они ставились на версии фултайм. на машины с бензиновым двигателем 3.2л

 

были, были, это понятно, где сейчас купить? какой номер этой раздатки, мож есть еще что взамен нашей борг-варнер,

может на бтра-шные коробки еще какие раздатки подходят? кстати изначально бтра-шная коробка для форда фэлкона,

т.е. должна была работать без раздатки -> возможно у коробок есть стандарт по оформлению выхода(интерфейс)

а раздатки делаются с мордой под этот стандартный выход коробки? или борг-варнер заморочился чисто под уникальный выход

бтрашной коробки? ну тогда и под механику тоже - кстати раздатки на акпп и мкпп одинаковы? если да - значит выход коробок одинаков,

значит опять мона надеяцца на некий стандарт.

Опубликовано

Я Тигру купил только за то,что в нём нет вискомуфты!!! Очень гадкая штуковина! Привык,знаете,на старом коротком Галоппере со старым добрым Парт таймом.Кстати... замучился на нём всякие там "СпортажиСантыТуссаны" идругую велосипедную технику из говен вытаскивать.Даже новый Патфандёр несколько раз.Он мну на охотах завсегда вперёд пускал,что бы чалица было удобнее.

  • +1 1
Опубликовано

Я Тигру купил только за то,что в нём нет вискомуфты!!! Очень гадкая штуковина! Привык,знаете,на старом коротком Галоппере со старым добрым Парт таймом.Кстати... замучился на нём всякие там "СпортажиСантыТуссаны" идругую велосипедную технику из говен вытаскивать.Даже новый Патфандёр несколько раз.Он мну на охотах завсегда вперёд пускал,что бы чалица было удобнее.

 

для длительного движения по тяжелому бездорожью вискомуфта (короче где фрикционы используюцца) конечно хуже чем бездифференциальная связь мостов, т.к. муфта прегреваецца, впрочем все относительно,

сцепление на машинах с мкпп тоже буксит, так что нужна муфта с хорошей блокировкой, не буит проскальзываний, будешь ездить как с жестким подключением передка. но опять же вопрос - нужно искать муфту.

 

другое дело обгонная муфта(вариант 1с) там при движении вперед она = жесткому подключению передка, назад правда только задний привод буит. зато чистая механика и ничего в ней не трется когда едешь

по бездорожью

Опубликовано

Ну раз такая пиянка, чего мелочиться, поставить 242 - раздатку от джип-чероки, там и отключение и фултайм и парт-тайм в одном флаконе =). Выход вроде на передней мост с нужной левой стороны. Думаю правильнее все же найти раздатку Full-Time, но вот я не уверен, что в ней есть блокировка межосевого диференциала (или чего там стоит). EPC говорит, что еще TOD - овские раздатски есть =).

242 раздатка - очень вкусная штука. А по креплениям она на нашу коробку встанет?

Опубликовано

]242 раздатка[/url] - очень вкусная штука. А по креплениям она на нашу коробку встанет?

Коробка тут не при чем. РК сидит на своей поперечине, из АКПП в нее входит вал со шлицами, но вот включается она не кнопочками, а рукоятью-рычагом из салона через систему приводов. Можно примериться еще к паджеровскому супер-селекту, по сути аналогу NP 242.

Опубликовано

]242 раздатка[/url] - очень вкусная штука. А по креплениям она на нашу коробку встанет?

Коробка тут не при чем. РК сидит на своей поперечине, из АКПП в нее входит вал со шлицами, но вот включается она не кнопочками, а рукоятью-рычагом из салона через систему приводов. Можно примериться еще к паджеровскому супер-селекту, по сути аналогу NP 242.

 

не, раздатка должна иметь крепление к коробке, и у нас раздатка висит на коробке

c485067fc168.jpg

 

а если их не скрепить корпусами, и посадить на поперечины свои, то момент буит эти поперечены сворачивать

Опубликовано

но вот включается она не кнопочками, а рукоятью-рычагом из салона через систему приводов.

 

значит придецца пол резать и ставить в ногах задних пассажиров ручаг и типа просить их переключать режимы кагда нада ;)


Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...