Перейти к содержанию

Поведение авто на скользкой или заснеженной дороге


alexru

  

13 проголосовавших

  1. 1. Тему следует

    • Закрыть
      25
    • Оставить открытой
      56


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

А у меня сегодня на затяжном, и как оказалось скользком подъеме (обледенелый асфальт) хабы включились только после того как я сбросил скорость, причем сначала левый, а через несколько сек. правый (по ощущениям). Неприятность заключалась в том, что несколько поворотов горного серпантина прошлось пройти на ЗП, что ощущалось в вилянии кормы. Для себя сделал вывод: чтоб быть уверенным во включении ПП, необходимо поработать педалью газа и разгрузить переднюю ось.


Опубликовано

знакомый тут из клуба пежо ездил со своими покататься в крылатское, на гребной канал ( там от снега трассу по льду почистили), ну и я с ним заодно решил за компанию сгонять, покататься на РП по льду ))) резина нокиан хкпл5, покрытие трассы - лед (местами бугристый, что уменьшает сцепление, особенно в поворотах)

 

сразу скажу, что гоняли по трассе, на которой было много крутых поворотов, а а сама трасса по ширине как 2 рп, так что особо подрифтовать не получилось ))

 

краткие выводы

1. задний привод, режим коробки D - перед поворотом тормозить по возможности, сам поворот только на сброшенном газе, малейшее нажатие - и жопа едет впереди морды, в общем крутило на всех поворотах. чуть лучше и понятнее - режим винтер.

2. полный привод. по прямой отлично, в поворотах все сложнее, ибо много нюансов. перед поворотом ессно сбрасываем скорость, в повороте надо работать рулем и газом, ибо чуть больше газа - начинается небольшой занос жопы (как на заднем приводе), а под сброс газа - снос морды (машина идет по касательной к дуге поворота). насколько я понял - примерноый алгоритм получается такой: притормаживаем перед поворотом, входим на ровном газу без набора скорости, если машину сносит, то чуть добавляем газу, она выравнивается, если газ побольше, то начинается небольшой занос, руль немного в сторону заноса и газ опять немного убираем, руль обратно и опять газку, если сносит или машина уже выровнялась... как то так.. надо еще покататься )) есть видео, попробую потом выложить, только чур сильно не смеяться, первый раз так по льду катался после переднего привода, учился можно сказать )))

 

п.с. больше всего понравилось гонять не по самой трассе, а по снегу (снега 20-30 см,под снегом вода и лед) вокруг нее на полном с понижайкой, гребет как трактор, даже не буксанула ни разу... там был кроссовер пежо 4008 на такой же резине, как у меня, он не рискнул прокатиться по снегу )))

Опубликовано

Уважуха и огромное спасибо за очень полезный отчет. Будет очень приятно посмотреть видео. При любых раскладах с моей стороны смеха не будет. Т.к. видео может быть очень поучительно и далеко не каждый рискнет так покататься. Жду видео.

 

Если есть возможность добавьте к видео комментарии. Например, первый круг - задний привод и т.д.

Опубликовано

Расскажу о своих наблюдениях.

1. по прямой (город) - на ПП по снежной каше - выше всяких похвал - как трактор.(скорость до 60-70,- больше в сложных метеоусловиях не езжу,-но думаю пойдет и выше).

2. в поворотах (город) по каше или рыхлому снегу (наиболее скольское покрытие), на ПП увереннее (нет заноса задней оси), чем на заднем, при условии снижения скорости, "ровного газа" и пр. Т.о в городе на скольской снежной дороге на скоростях 40-50 ПП лучше.Если дорога более-менее расчищена - чувствуется сопротивление в поворотах -смысла в ПП нет - только износ авто.

 

При экспериментах на площадке в поворотах на ПП (скорость 40-50 и имитация различных ошибок вождения (напр. резкий поворот руля)) результаты разные и непредсказуемые-

то снос передней оси то обеих сразу. Что в принципе и ожидалось и соответствует теории.Т.е авто поворачивает за счет проскальзывания(сноса) колес проходящих меньший путь, поэтому в идеальных условиях (однородность покрытия,постоянные обороты и др.) машина завернет и на 120, но если какой-либо фактор резко изменится(нарим.понадобилось объехать препятствие,снег сменился льдом и пр.)аварии не избежать.

С задним в этом плане проще - он прогнозируем и управляем.

 

Поэтому езжу на ПП точь в точь с соответствии с названием - Part-Time. :biggrin: .На ПП можно наприм. совершить обгон через снег между полосами (под максимально острым углом и на разумной скорости).Не будет пробуксовки и заноса задних колес).Удобно за городом.

 

Удачи на дорогах!

Опубликовано

Авто поворачивает за счёт дифференциалов передней и задней осей. Колёса, проходящие бОльший путь при этом имеют бОльшую частоту вращения, и наоборот. Наличие межосевого дифференциала не компенсирует разность частот вращения колёс при прохождении поворотов, его задача заключается совершенно в другом.

Опубликовано

..Наличие межосевого дифференциала не компенсирует разность частот вращения колёс при прохождении поворотов, его задача заключается совершенно в другом.

Не согласен.

Межосевой дифф. позволяет колесам передней и задней оси вращаться с разными угловыми скоростями.(т.к. все 4 колеса проходят разный путь; межколесные диффы создают разные угловые скорости только между соответствующими колесами).

При отсутствии межосевого диффа передний и задний карданные валы соединены жестко.Угловые скорости осей равны.Поэтому авто завернет когда будет создана разница в угловых скоростях(снос, пробуксовка).

Попробуй на сухом асфальте на ПП развернуться с места с полностью вывернутыми колесами.Если не сильно давить на газ, машина не сдвинется.

Опубликовано

Уважуха и огромное спасибо за очень полезный отчет. Будет очень приятно посмотреть видео. При любых раскладах с моей стороны смеха не будет. Т.к. видео может быть очень поучительно и далеко не каждый рискнет так покататься. Жду видео.

 

Если есть возможность добавьте к видео комментарии. Например, первый круг - задний привод и т.д.

 

первый круг - на заднем приводе )))))))))))

могу дать ссылку для скачки видео, но там 640 Мб в хорошем качестве качестве (DVD), в более жатый и маленький по размеру руки не доходят пережать

вот по ссылке можно скачать http://narod.ru/disk/2907218001/VIDEO_TS.RAR.html

Опубликовано

первый круг - на заднем приводе )))))))))))

могу дать ссылку для скачки видео, но там 640 Мб в хорошем качестве качестве (DVD), в более жатый и маленький по размеру руки не доходят пережать

вот по ссылке можно скачать http://narod.ru/disk/2907218001/VIDEO_TS.RAR.html

Уважаемый грузовик! А можно ссылку попроще? Входить-заполнять...

Опубликовано

Разрешите и мне высказаться по поводу поведения нашего автомобиля на скользкой дороге. Правда мой рассказ будет больше походить на отзыв, поэтому сильно не ругайтесь.

И так наступили Новогодние праздники. К сожалению 31 декабря выдался рабочим днём и для меня, и для супруги. Поэтому поездку в деревню в Нижегородскую область решили совершить рано утром 1 января 2011 года. Выехали из дома около семи утра. Ребёнок прекрасно расположился в своём кресле и практически всю дорогу спал. Супруга тоже с комфортом дремала на заднем сидении. В Новогоднюю ночь выпал снежок. Не много, но уверенности это не прибавило. Из двух полос в одном направлении расчищена была одна, средняя. Т.е.если обгоняю я, левые колёса на снегу, правые на очищенной дороге, если обгоняют меня, то правые по снегу, а левые по очищенному асфальту. Ехал на заднем приводе. Резина Бриджстоне Близзак не шипованная зимняя. Почему то в моей голове сложилось мнение, что полный привод на наших машинах по трассе противопоказан. Ошибался.

Машин было не мало. Хуже обгонять фуры, за которыми тянется снежный шлейф на десятка два метров и габариты залеплены снегом. Участок от Москвы до Нижнего Новгорода проехал без проблем. Сотрудники ДПС тоже люди и видимо решили бойкотировать работу. Хотя я был вооружён и рацией, и радар-детектором.

В километрах в 50 от Нижнего, в сторону Казани есть такой населённый пункт - Работки. Почему то это место пользуется дурной репутацией. И вот часов в 12 дня на совершенно пустой дороге, на умеренной скорости, не совершая никаких резких манёвров корма машины пошла в сторону. Попытался выровнять рулём, корма пошла в другую сторону. И так продолжалось раз пять. В какой то момент мне показалось, что я справился с заносом. Но зад машины пошёл на обгон, задний бампер ударился о сугроб, машина развернулась в сторону столицы и резко встала. Очконул. С этого момента и до самого возвращения домой в Москву постоянно ездил на полном приводе. И на скорости, и с разгона через перемёты снежные - красота.

Хочу сказать вот что. За рулём я 18 лет. Столько же работаю водителем. Из заноса РП вывести тяжело. Мне это не удалось. Руль во время заноса надо крутить больше, чем на любой другой машине. Даже на УАЗе «буханке» на заднем приводе легче было выходить из заноса. Всевышний пожалел меня и мою семью. Будьте внимательны. Для меня тема «можно ли ездить постоянно на П.П. зимой» закрыта. Однозначно по трассе - «ДА».

Опубликовано

Ну да, для того чтобы вывести из заноса РП, требуется время.

У меня тоже так было, на узкой дороге шла на встречу фура, взял правее в снег, обратно когда выводил, началась раскачка на 60 км\ч, раза четыре мотануло из стороны в сторону, сзади 4 коробки лежали с грузом(езжу без сиденья заднего), каждая по 50 кг, так их тоже из стороны в сторону бросало по салону, так что замяло в нескольких местах пластик. Но ниченго, вроде обошлось.

Был уаз, на нем намного сложнее в занос войти и намного проще выйти из него.

Опубликовано

первый круг - на заднем приводе )))))))))))

могу дать ссылку для скачки видео, но там 640 Мб в хорошем качестве качестве (DVD), в более жатый и маленький по размеру руки не доходят пережать

вот по ссылке можно скачать http://narod.ru/disk/2907218001/VIDEO_TS.RAR.html

Уважаемый грузовик! А можно ссылку попроще? Входить-заполнять...

просто на яндексе скорость скачки хорошая, большие файлы удобно выкладывать. постараюсь пережать в маленький размер и выложить.

кстати, я договорился, если наберем группу из нескольких машин (хоят бы 5), то можно будет в след вск днем часа три покататься по трассе на льду на гребном канале в крылатском. все удовольствие - по 300 р с носа

___________

Обсуждение в теме "Встречи в Москве"

Опубликовано

Товарищи, Старики! Вот только не кидайтесь помидорами, а чем помогает или вообще не помогает кнопка Винтер на РП автомат 3,2. Я ее включил, но вот что- то не заметил ни каких таких изменений в поведении машины...Может я ошибаюсь?На стоянке разворачивался на заднем приводе, скользкий участок был это точно, на зимней резине без шипов ТОЙО. Так я не разгонялся, я ведь разворачивался, а машину несет мордой в бочину Камри, вотпипец , АБС трещит, а не хрена не могу остановить , мужик в машине наверно со страху чуть не поперхнулся...Машина стояла на габаритах и мотор работал, вот только она тонированная была... Я сам чуть не уссался, на Уазе ездил, правда не так долго, но чтобы вот так машину несло на РОВНОМ месте, это у меня в первый раз...Понял одно РП довольно, привередлив в управлении. Точно такой же был случай когда я выехал из грязи на асфальт и спулкался вниз , внизу поворот под прямым углом.Спуск не такой сильный был, но машину понесло прямо в бруствер из глины...АБС трещит, колеса вывернул наверно чуть ли не наизнанку :biggrin: А он все равно прямо едет...Что я сделал не так? Резина таже, привод передний отключил после грязи, а то что передок был отключен понял когда из бруствера вылезал, я в него передним левым колесом въехал, когда заднюю включил передок молчал... :biggrin: Что я сделал не так?Просветите! Заранее благодарен!

Опубликовано

...а чем помогает или вообще не помогает кнопка Винтер на РП автомат 3,2. Я ее включил, но вот что- то не заметил ни каких таких изменений в поведении машины...Может я ошибаюсь?

...

 

Посмотри Режимы мощности.

и ещё тут

Опубликовано

Мужики, прочитал я тут тему , нечё подобного у меня не происходит. Машина контролируема в любой ситуации, хоть на полном, хоть на заднем, мощность движка позволяет дозировать педальку, ну ерунда это ,что машина типа полностью неуправляема зимой на задке, езжу на задке и по гололёду , и по снегу накатонному всвязи с нашей общей проблеммой , не "лочутся" хабы, стараюсь в морозы даже не включать, потому что смазку тянет в трубки в немереном количестве ,видать не жалеют её на заводе, так вот когда передок включаю , это праздник, машинка едет как по рельсам, специально пробовал её в занос пустить,ну не идёт она в занос!!! на передке машинка очень контролируемая, езжу на штатной резине KUMHO , всесезонка или летняя к чему ближе?

Опубликовано

Мужики, прочитал я тут тему , нечё подобного у меня не происходит.

Это оч. хорошо, только вот машина у Вас другая.

Опубликовано

Мужики, прочитал я тут тему , нечё подобного у меня не происходит.

Это оч. хорошо, только вот машина у Вас другая.

Машина другая,но разницы нет никакой.Тк и агрегаты и даже база(2630мм)одинаковы.

Опубликовано

 

Машина другая,но разницы нет никакой.Тк и агрегаты и даже база(2630мм)одинаковы.

А развесовка?

Опубликовано

А почему она должна быть другой?Все агрегаты крепяться в тех же точках на раме ,что и у РП.Разница только в кузове,кот почти ничего не весит.

Опубликовано

А почему она должна быть другой?Все агрегаты крепяться в тех же точках на раме ,что и у РП.Разница только в кузове,кот почти ничего не весит.

Про момент забыл: сила на плечо, они у них весьма отличаются (вспомни ск. задка за задней осью у РП и ск. у Т 8).

Опубликовано (изменено)

Ну,теоретически крутящий момент, в повороте конечно ,будет отличаться(тк 14см разницы в заднем свесе)...но имхо оч незначительно.

Изменено пользователем иванко
Опубликовано (изменено)

Ну,теоретически крутящий момент, в повороте конечно ,будет отличаться...но имхо оч незначительно.

Ну хочешь, посчитай, будешь знать точнее ( особливо применительно к передней оси):)

Изменено пользователем Army
Опубликовано

Хочу заметить следующее и рекомендую обращать на это внимание.

В разных условиях формируются разные условия сцепления, и одна и та же машина может вести себя, словно корова на льду на почти чистом асфальте, и танком переть по голому льду. Наиболее характерен вчерашний вечер - ехать на Волге было крайне тяжело, в то время как с начала зимы таких вариантов не было.

В ноябре 2006 г. в Ярославле по первому снегу на зимней шипованной резине меня тащило со скоростью около 2 ... 3 км/ч на протяжении около 70(!) м, я чудом не въехал в бок с такой смешной скоростью припаркованномую Лексусу.

На той же резине я свободно вскарабкивался на ледяную горку почти без боксования.

Условия сцепления весьма различны, но, к сожалению, их зависимости от погоды я не знаю - всё познаю эмпирически.

Опубликовано (изменено)

Хочу заметить следующее и рекомендую обращать на это внимание.

В разных условиях формируются разные условия сцепления, и одна и та же машина может вести себя, словно корова на льду на почти чистом асфальте, и танком переть по голому льду. Наиболее характерен вчерашний вечер - ехать на Волге было крайне тяжело, в то время как с начала зимы таких вариантов не было.

В ноябре 2006 г. в Ярославле по первому снегу на зимней шипованной резине меня тащило со скоростью около 2 ... 3 км/ч на протяжении около 70(!) м, я чудом не въехал в бок с такой смешной скоростью припаркованномую Лексусу.

На той же резине я свободно вскарабкивался на ледяную горку почти без боксования.

Условия сцепления весьма различны, но, к сожалению, их зависимости от погоды я не знаю - всё познаю эмпирически.

Вообще-то по стандартам;липучька работает от-15 и ниже,а шипы при сильном морозе не вгрызаються в лёд,просто шкрябоют :как кошка,больно,но не смертельно :) Изменено пользователем fiksa56
Опубликовано

Номер стандарта - в студию.

Вообще-то у нас с начала зимы ниже -14 не было, а в Ярославле приведённый случай произошёл при -1. Вот и всё ваше вообще-то. И в работе липучки при температуре ниже -15 почему-то очень сомневаюсь. Не становится резина мягче со снижением температуры.

Опубликовано

В ноябре 2006 г. в Ярославле по первому снегу на зимней шипованной резине меня тащило со скоростью около 2 ... 3 км/ч на протяжении около 70(!) м, я чудом не въехал в бок с такой смешной скоростью припаркованномую Лексусу.

 

Резина на тот момент не совсем новая была? Я такой эффект пару раз получал, когда на новой резине только из шиномонтажа на лед выезжал. После первых 1000км существенно возрастало сцепление как со льдом, так и с чистым асфальтом.


Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...