Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

ручное включение раздатки


Рекомендуемые сообщения

3 минуты назад, Электрон сказал:

Всегда перед грязью и сугробом, включаю полный привод, а уж потом туда лезу. 

 

В 02.09.2020 в 09:53, mpa сказал:

Не вижу смысла менять электронику в заводском исполнении на другое электронное устройство "колхоз эдишн". Тем более, при наличии качесственного решения от Неона.

А еще,  текст поста вызывает  "кровь из глаз" своим кривым языком и обилием ошибок.

Так в том и смысл, что электроники штатной  небыло. Решил заморочиться. Рассуждать на сколько всё плохо, не видя как, это все РАБОТАЕТ, думаю не этично. 

  • +1 1
Ссылка на комментарий

8 минут назад, Электрон сказал:

Так в том и смысл, что электроники штатной  небыло. Решил заморочиться. Рассуждать на сколько всё плохо, не видя как, это все РАБОТАЕТ, думаю не этично. 

Ну так сделайте подробное описание своей конструкции, из которого было бы обосновано, что она:

- имеет надежность не хуже заводской;

- экономически целесообразна для повторения.

А потом уже порассуждаем,  и (если будет за что) похвалим и покритикуем.

Пока же все обсуждение вертится вокруг свето /фотодиодов и моторчика от вазовского стеклоподъемника.

А писать посты, коверкая язык и делая кучу ошибок - вот это действительно неэтично по отношению к аудитории.

 

Ссылка на комментарий
2 часа назад, Электрон сказал:

Какие фото резистры вот такие дядя

Я прекрасно знаю и без фото что это и как работает. Именно поэтому и удивляют люди, которые не разбираясь в электронике, начинают что-то изобретать. 
А теперь, коль ты такой грамотный, я хочу спросить тебя (заметь, схему я пока твою не видел, но спрошу именно по ней и по перечню тех деталюх, о которых ты упомянул). Итак, вопрос номер один - как обеспечивается смещение на базу транзисторов с помощью таких вот фоторезисторов и светодиода? Ты же наверное их использовал для управления открытия ключа? Каким образом стабилизировано это смещение от температур и внешнего освещения? Или может быть ты и компаратор еще ставил? Какой?

Вопрос номер 2 - что будет с твоей схемой, если каким - то образом свет попадет на фоторезистор в какой-то ненужный момент времени? А что будет с раздаткой? А если это на скорости произойдет?

Вопрос номер 3 - это даже не вопрос, а скорее напутствие - коль руки чешутся что-то сделать, то хотя бы почитай интернет.  Зачем нужно использовать фоторезистор и светодиод в данной схеме, которые для этого совсем не предназначены, когда есть куча электроных устройств, специально созданных для этого? Те же оптопары, те же фотодиоды и фототранзисторы. ИК-диоды, наконец. Да их куча целая. Зачем забивать гвозди микроскопом?

Ну и последний вопрос - как осуществляется управление электромагнитной синхронизируещей муфтой в раздатке?

Ссылка на комментарий
В 02.09.2020 в 11:37, maks1978 сказал:

какие нах фоторезисторы? У тебя вообще есть понятие что это такое и как работает?

Чудак человек :)

Опишите пожалуйста мне их принцип работы, а то мне выпускнику авиа колледжа (РАТКГА) в настоящем техник по эксплуатации электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов "сложно понять" . Замете работает без нареканий. И посмотрите какие они эти самые фоторезистры

IMG_20200903_124141.jpg

Ссылка на комментарий

Мне не важно выпускник ли ты коледжа, или техник по экплуатации. Принцип работы фоторезистора элементарен - изменение сопротивление в зависимости от освещенности. В данном случае вещь не очень полезная, так как:

1. имеет большой разброс параметров (соответственно, повторяемость твоей схемы будет никакой. Нужно будет каждый транзисторный каскад вгонять на коленке)

2.сопротивление сильно зависит от температуры, поэтому см.п.1

3.когда человек начинает кичиться своим образованием или тем, где он работает - значит у него закончились аргументы. Поэтому я не буду говорить какое у меня образование и где, сколько и в какой сфере я работаю. Скажу лишь только, что с электроникой я на "ТЫ", кроме, пожалуй, программирования.

Изменено пользователем maks1978
Ссылка на комментарий
5 минут назад, maks1978 сказал:

Мне не важно выпускник ли ты коледжа, или техник по экплуатации. Принцип работы фоторезистора элементарен - изменение сопротивление в зависимости от освещенности. В данном случае вещь не очень полезная, так как:

1. имеет большой разброс параметров (соответственно, повторяемость твоей схемы будет никакой. Нужно будет каждый транзисторный каскад вгонять на коленке)

2.сопротивление сильно зависит от температуры, поэтому см.п.1

3.когда человек начинает кичиться своим образованием или тем, где он работает - значит у него закончились аргументы. Поэтому я не буду говорить какое у меня образование и где, сколько и в какой сфере я работаю. Скажу лишь только, что с электроникой я на "ТЫ", кроме, пожалуй, программирования.

при паподании Света на r1 его сопротивление падает до нуля, сопротивления r2  больше, соответственно транзистор закрывается. Свет так сказать с улицы попасть не может,т.к всё закрыто. На ходу в случаи внештатной ситуации не включится,схема обесточены (стоит тумблер под рукой) также включаю только при полной остановки . Схему не найду, но как буду свободен набросаю (в памяти осталась) электоромуфта включается вместе с мотором. Ребята всё работает отлично, я доволен. У каждого своё мнение. Если кого обидел, прошу прощения. Врать и придумывать, атак же доказывать что-то не буду. Да и нет времени. 

IMG_20200903_160614.jpg

  • +1 1
Ссылка на комментарий
1 час назад, maks1978 сказал:

...Ну и последний вопрос - как осуществляется управление электромагнитной синхронизируещей муфтой в раздатке?

Макс, а вот тут мне стало интересно - у меня на 5-ти реле...и точно муфтой ни что не управляет...однако, работает, лет 8 уже..

з.ы. Я на ходу не включаю и не выключаю - тока стоя, с выжатым сцеплением и нажатым тормозом.

Ссылка на комментарий
1 час назад, mpa сказал:

Ну так сделайте подробное описание своей конструкции, из которого было бы обосновано, что она:

- имеет надежность не хуже заводской;

- экономически целесообразна для повторения.

А потом уже порассуждаем,  и (если будет за что) похвалим и покритикуем.

Пока же все обсуждение вертится вокруг свето /фотодиодов и моторчика от вазовского стеклоподъемника.

А писать посты, коверкая язык и делая кучу ошибок - вот это действительно неэтично по отношению к аудитории.

 

Я не утверждаю, что она надёжней заводской. Вы это сами придумали. Это можно сказать альтернатива, которая у меня работает. 

Ссылка на комментарий
7 минут назад, daf1971 сказал:

Макс, а вот тут мне стало интересно - у меня на 5-ти реле...и точно муфтой ни что не управляет...однако, работает, лет 8 уже..

з.ы. Я на ходу не включаю и не выключаю - тока стоя, с выжатым сцеплением и нажатым тормозом.

Ну а я зделал, что бы упровляла. Хуже что-ли? 

Ссылка на комментарий
24 минуты назад, Электрон сказал:

Я не утверждаю, что она надёжней заводской. Вы это сами придумали. Это можно сказать альтернатива, которая у меня работает. 

По финансом??? Да бесплатно, всё воляется в гораже. 

Ссылка на комментарий
19 минут назад, Электрон сказал:

при паподании Света на r1 его сопротивление падает до нуля, сопротивления r2  больше, соответственно транзистор закрывается. Свет так сказать с улицы попасть не может,т.к всё закрыто. На ходу в случаи внештатной ситуации не включится,схема обесточены (стоит тумблер под рукой) также включаю только при полной остановки . Схему не найду, но как буду свободен набросаю (в памяти осталась) электоромуфта включается вместе с мотором. Ребята всё работает отлично, я доволен. У каждого своё мнение. Если кого обидел, прошу прощения. Врать и придумывать, атак же доказывать что-то не буду. Да и нет времени. 

IMG_20200903_160614.jpg

Это не большая часть схемы

Ссылка на комментарий
9 минут назад, Электрон сказал:

при паподании Света на r1 его сопротивление падает до нуля, сопротивления r2  больше, соответственно транзистор закрывается. Свет так сказать с улицы попасть не может,т.к всё закрыто. На ходу в случаи внештатной ситуации не включится,схема обесточены (стоит тумблер под рукой) также включаю только при полной остановки . Схему не найду, но как буду свободен набросаю (в памяти осталась) электоромуфта включается вместе с мотором. Ребята всё работает отлично, я доволен. У каждого своё мнение.

Да так то понятно, что работать будет. Почему же ему не работать... (кстати, вас в коледже не учили разве, что обычно принято на схемах положительный вывод располагать сверху, а отрицательный внизу :) Так читабельность схем лучше)

Ты попытайся услышать что я говорю - транзистор на схеме должен открыться при смещении на базе относительно общего провода 0,6 В и более (справедливо для кремниевых транзисторов и зависит от конкретного экземпляра). Далее, транзистор в этой схеме должен работать в ключевом режиме, соответственно мы должны обеспечить достаточный ток базы для этого (иначе напряжение на реле будет нарастать постепенно. Это плохо, надеюсь понятно почему). Для работы транзистора в ключевом режиме мы и должны поставить "тумблер" между ним и схемой смещения (R1 R2 на твоей схеме). Под тумблером я имею ввиду компаратор. Про всякие защиты я уж и молчу уже.
Блин, устал уже писать... Ну вообщем, если интересно, могу конечно написать, но я думаю что ты уже спец и так хороший после колледжа, тем более что работаешь в эксплуатации.

Это и есть, мой юный друг, азы электроники... Хорошая схемотехника и плохая знаешь чем отличается? 

  • +1 1
Ссылка на комментарий
18 минут назад, daf1971 сказал:

Я на ходу не включаю и не выключаю - тока стоя, с выжатым сцеплением и нажатым тормозом.

Ну вот поэтому и работает 8 лет, Серега. Включишь на ходу понижайку и может закончиться раздатка (ну или еще что-нибудь этакое)

Ссылка на комментарий

Вот раздатка с ручным включением

1585297422876_bulletin

Ссылка на комментарий
3 минуты назад, maks1978 сказал:

Да так то понятно, что работать будет. Почему же ему не работать... (кстати, вас в коледже не учили разве, что обычно принято на схемах положительный вывод располагать сверху, а отрицательный внизу :) Так читабельность схем лучше)

Ты попытайся услышать что я говорю - транзистор на схеме должен открыться при смещении на базе относительно общего провода 0,6 В и более (справедливо для кремниевых транзисторов и зависит от конкретного экземпляра). Далее, транзистор в этой схеме должен работать в ключевом режиме, соответственно мы должны обеспечить достаточный ток базы для этого (иначе напряжение на реле будет нарастать постепенно. Это плохо, надеюсь понятно почему). Для работы транзистора в ключевом режиме мы и должны поставить "тумблер" между ним и схемой смещения (R1 R2 на твоей схеме). Под тумблером я имею ввиду компаратор. Про всякие защиты я уж и молчу уже.
Блин, устал уже писать... Ну вообщем, если интересно, могу конечно написать, но я думаю что ты уже спец и так хороший после колледжа, тем более что работаешь в эксплуатации.

Это и есть, мой юный друг, азы электроники... Хорошая схемотехника и плохая знаешь чем отличается? 

Да со схемой просак, (на коленке рисовал) спорить не буду, земля в низу. В теории всё так. Ещё раз повторю всё работает. Предложил как вариант, не кому не новязывая. Как будет время схему кину. Сейчас занят. 

Ссылка на комментарий
2 часа назад, Электрон сказал:

 

 Решил заморочиться. Рассуждать на сколько всё плохо, не видя как, это все РАБОТАЕТ, думаю не этично. 

Я вот нашел тему... Когда то и я был таким как ты - хватким и цепким. Эх, сколько же я тогда всяких разных схем понарисовывал. Но в итоге пришлось отказаться от транзисторов и прочей ерунды, потому как в самый неподходящий момент в луже приходилось лезть и крутить пассатижами. 
А так, для общего развития - лови темку. Не зря говорят, что все новое - это хорошо забытое старое.

Удачи!

 

 

Ссылка на комментарий
15 минут назад, maks1978 сказал:

Ну вот поэтому и работает 8 лет, Серега. Включишь на ходу понижайку и может закончиться раздатка (ну или еще что-нибудь этакое)

Не включиться - пока тормоз не надавишь и не выжмешь сцепу. А крутилку можно и на ходу вертеть - тока бестолку. То же и при выключении. Там ваще добавлена отдельная кнопка возврата мотора в 2H

Ссылка на комментарий
3 часа назад, maks1978 сказал:

А, ну понял. Ты всетаки сделал защиту от дурака. Ну тогда нормально, конечно.

То есть при таком режиме включения, муфта не нужна?

Ссылка на комментарий

Нет, не нужна... Муфта нужна для синхронизации вращения карданов. Она как на компрессоре кондея примагничивается и начинает "вращать" передний кардан для выравнивания угловых скоростей с задним. Включается за несколько сек. (За 4-5 сек) до подачи питания на электродвигатель раздатки. К моменту, когда подаётся питание на двигатель, передний кардан уже крутится и тогда нет ударной нагрузки по шлицам в раздатке.

Вот, собственно, это и есть её назначение.

На стоячей машине ессно не нужна она. Думается, что и при механических хабах тоже, так как через них кардан уже и так крутится.

Единственное, я не помню уже, она только при понижайке включается, или и для режима 4Н тоже...

 

Изменено пользователем maks1978
Ссылка на комментарий

 

4 часа назад, Электрон сказал:
4 часа назад, Электрон сказал:

при паподании Света на r1 его сопротивление падает до нуля, сопротивления r2  больше, соответственно транзистор закрывается. 

IMG_20200903_160614.jpg

Блин, только сейчас увидел...

Эта часть схемы не будет работать вообще.

Транзистор на схеме тупо не откроется . А ну ка поймешь сам, почему, электроник ты наш :)

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...