Strory Опубликовано 1 января, 2014 Опубликовано 1 января, 2014 (изменено) Как-то уж больно много мужиков с верхним образованием спорят, доказывая противоположное. Причем и у тех, и у тех аргументация достойная. Я - за истину. Однозначно, процесс образования пятна нелинеен и зависит от многих факторов (Как миниму, давление внутри шины, ширина, корд). Форумалами мы тут долго бум меряться. Надо практику. Подумываю от следующей методе: - Акварельные краски, кто не хочет пачкать протектор надолго - Несколько листов а4 или один а2 - сухой асфальт в сухую погоду или гараж - домкрат для поднятия - опускания - давление 2,0 и 0,7 - измерение клиренса до болта крепления нижнего рычага или гайки "косточки" стаблизатора, как можно ближе к колесу, но чтобы не зависеть от вылета и ширины. 12,5 дюйма и 265 мм (что чуть больше 10,5) сравнить можно попробовать ближайший месяц, т.к. владельцы 33х12,5 и 265/75R16 найдуцца, с 255/85 чуть сложнее. P.S. Заранее признаю, что шина узкая, с тем же пятном с плющеньем вдоль и небольшой потерей просвета даст лучшую проходимость засчет меньшего сопротивления качению, особенно когда перед ней нагребло говнеца. Т.к. многоркратно замечал, насколько останавливающим действием обладает "валик" говнеца перед колесами даже в твердой колее. Но вот сомневаюсь в таком образовании пятна. Значительно сомневаюсь, предвзято ожидаю правоту Ёлкина. Изменено 1 января, 2014 пользователем Strory
pavel_kab Опубликовано 1 января, 2014 Опубликовано 1 января, 2014 (изменено) Если уж сравнивать то примерно одинаковую резину и, конечно же, примерно одинакового размера, а не 33"ю с 31"ой. Ну и конечно радиалку с радиалкой. Суть улучшения в проходимости от длинного пятна контакта не только и не столько в уменьшении сопротивления качению, там много всего, включая и время сжимания грунта грунтозацепом. Изменено 1 января, 2014 пользователем pavel_kab
antigen Опубликовано 1 января, 2014 Опубликовано 1 января, 2014 Напишите уже доклад на тему , спор ни о чём.Из пустого в порожнее гоняем.Каждый выберет резину какая ему понравится.Кто-то по ходовым качествам,кто-то по внешнему виду,кто-то по кошельку. Широкая-узкая,узкая-широкая,МТ-АТ-ХТ,радиальная-диагональная,маленькая-большая..... Факты где ?! Одни теории....
Ёлкин Опубликовано 1 января, 2014 Опубликовано 1 января, 2014 (изменено) Давление на грунт всегда приблизительно равно давлению внутри шины. Следовательно если манометр показывает одинаковые величины и машины одинаковой массы, значит и пятно контакта примерно одинаковое по площади. Это ты не учил физику. Мля, вот вы офисные джиперы...Я уже не раз писал, что вообще не пользуюсь манометром при спускании колес. Манометром пользуются те, кто только начинает знакомиться с бездорожьем - это факт. И мне реально насрать какое давление внутри и снаружи. На серьезном бездорожье я спускаю колеса для увеличения проходимости, а не для того, чтобы блеснуть математическими способностями. А сильно (в ноль) спускаю колеса на таких поверхностях как ковровые болота, глубокий снег и мокрый песок-плывун. На таких поверхностях узкому колесу делать нечего. Оно просто тупо будет сливать такому же, но более широкому. Причем как в проходимости, так и в размере максимального пятна контакта. Вот не далее как сегодня опять на Муссо рубился в глубоком снегу продираясь по заметенному зимнику на работу. Вылез, спустил "до складки" и поехал. Накуя эти манометры... Простите, но для какого накуренного состояния нужно сравнивать пятно при одинаковых давлениях? Для чего??? Что вы этим добьетесь? У кого-то из форумчан виртуальная проходимость увеличится? Еще раз для тех, кто физику "учил" - никогда вы на узком колесе не добьетесь ни более длинного пятна контакта, ни такого же по размеру, чем у широкого при прочих равных. Хоть весь воздух выпусти из узкого, хоть в два раза больше его туда накачай. ... Заранее признаю, что шина узкая, с тем же пятном с плющеньем вдоль и небольшой потерей просвета даст лучшую проходимость засчет меньшего сопротивления качению, особенно когда перед ней нагребло говнеца.Т.к. многоркратно замечал, насколько останавливающим действием обладает "валик" говнеца перед колесами даже в твердой колее. Так это дураку понятно, что в тех условиях бездорожья где лучше едут узкие колеса широкие будут перед собой нагребать валик или просто не будут нормально вгрызаться в ту же глину. Но в таких условиях и спускать не надо в ноль и рассуждения о максимальном пятне контакта здесь не актуальны. Изменено 1 января, 2014 пользователем Ёлкин
neon416 Опубликовано 1 января, 2014 Опубликовано 1 января, 2014 Вполне себе спор. Важно, чтобы было понимание что на что влияет и как это использовать в своих интересах. К сожалению, никто из нас физически не может провести адекватных количественных замеров, поэтому должен руководствоваться либо логикой+физикой, либо стереотипами. Я за первый вариант А по теме, не помню, кидал ссылку? http://www.expeditionportal.com/forum/threads/14555-Toyo-MT-255-85R16-(and-comparison-pics)
Ёлкин Опубликовано 2 января, 2014 Опубликовано 2 января, 2014 (изменено) ...поэтому должен руководствоваться либо логикой+физикой, либо стереотипами. Я за первый вариант Хорошо, еще раз на пальцах, но с другой стороны.Задачка на виртуальную сообразительность для логиков+физиков от меня (живущего стереотипами, шовиниста, надменно-недостижымого и пр...): Берем колеса из моей фотографии выше, делаем в них одинаковое давление и вдавливаем их в снег/грязь сантиметров на 15. Остается два отпечатка-углубления. Они у вас получились одинаковыми??? Изменено 2 января, 2014 пользователем Ёлкин
иванко Опубликовано 2 января, 2014 Опубликовано 2 января, 2014 2Ёлкин-У нас снега нет давно,а вот салат оливье есть....
pavel_kab Опубликовано 2 января, 2014 Опубликовано 2 января, 2014 (изменено) Давление на грунт всегда приблизительно равно давлению внутри шины. Следовательно если манометр показывает одинаковые величины и машины одинаковой массы, значит и пятно контакта примерно одинаковое по площади. Это ты не учил физику. Мля, вот вы офисные джиперы...Я уже не раз писал, что вообще не пользуюсь манометром при спускании колес. Манометром пользуются те, кто только начинает знакомиться с бездорожьем - это факт. И мне реально насрать какое давление внутри и снаружи. На серьезном бездорожье я спускаю колеса для увеличения проходимости, а не для того, чтобы блеснуть математическими способностями. А сильно (в ноль) спускаю колеса на таких поверхностях как ковровые болота, глубокий снег и мокрый песок-плывун. На таких поверхностях узкому колесу делать нечего. Оно просто тупо будет сливать такому же, но более широкому. Причем как в проходимости, так и в размере максимального пятна контакта. От того что Вы, товарищ, чем то не пользуетесь реальность не изменится. Либо мы нормально общаемся, либо переходим на личности? Я тоже могу так ответить: "а я ваще колесами не пользуюсь и мне насрать, накакать и написать!" Но не буду Ты сам первый сказал: "Вы уж меня простите, но что надо курить, что бы думать, что у них у спущенных пятно будет "примерно одинаковым"?" Если ЭТО предмет спора, то я ответил - давление внутри и снаружи всегда примерно равно. (Речь вообще не о бездорожье, а о физических процессах.) А если мы говорим о том на каких колесах лучше с пеной у рта тонуть по крышу в снегу или болоте с вырванными нахрен золотниками, то это совсем другой разговор. ....Только в таком случае, не надо тыкать физикой. Изменено 2 января, 2014 пользователем pavel_kab
Ёлкин Опубликовано 2 января, 2014 Опубликовано 2 января, 2014 (изменено) ...От того что Вы, товарищ, чем то не пользуетесь реальность не изменится. Паш, как-раз похоже я один веду речь именно о реальности.Несколько страниц спора о давлении и пятне контакта (читай проходимости) в гараже на фанерках и намазанных отработкой колесах... Жесть... Вы правда хотите выяснить какая покрышка при одинаковом давлении лучше поедет по фанерке в гараже? (Артема это не касается, он просто рассказал начинающим покорителям бездорожья о спускании колес и пятне контакта). А "насрать" - это именно про реальность. Потому что как раз именно в реальной жизни нет абсолютно никакого значения в этом: Давление на грунт всегда приблизительно равно давлению внутри шины. Следовательно если манометр показывает одинаковые величины и машины одинаковой массы, значит и пятно контакта примерно одинаковое по площади. Никогда (НИ-КО-ГДА!) на бездорожье пятна контакта у покрышек разной ширины не будут одинаковыми при одинаковом давлении! Ладно, оставляю вас до вечера. Надо опять чесать в тундру. Хорошо хоть колеса сегодня спускать не надо - вчера так до дома на лепешках и дошкандыбал. Уж больно холодно было их подкачивать при -47 за бортом. Хорошего поедания салатов. Изменено 2 января, 2014 пользователем Ёлкин
Mortalle Опубликовано 2 января, 2014 Опубликовано 2 января, 2014 Изначально поддерживаю т.з. Елкина, ибо он 100% практик. В отличии от нас "сосисочных ездунов".... Также , я понимаю любознательность и упорство Неона, НО - лично мне эти "фигли-мигли за пятно" - по барабану. Strory - если тебе не в лом - подскочи к Андрею и забери ОДНО его узкое колесо. В гараже прокатаем его по крафт-картону - и вывесим резалт. (+ 34\10 лтб) К слову, есть у меня две коронки по металлу - одна победитовая, а другая "никельхренкрутойциркониевая" - так вот: одна сверлит "влёт", но недолго (греетцца), а другая "невлёт", но долго.... что лучше ? Да по-барабану. Ибо у меня их две. Намек, думаю, понятен. Все эти "страдания молодого Вольтера" - суть невозможности запихнуть в РП-Муссо нормальный размер 33-34, малой кровью,без кардинальной резки арки крыла. Вот и всЁ.
andreichuk Опубликовано 2 января, 2014 Опубликовано 2 января, 2014 а теперь на квадратных лепёшках поедешь?
brodyaga Опубликовано 2 января, 2014 Опубликовано 2 января, 2014 Все эти "страдания молодого Вольтера" - суть невозможности запихнуть в РП-Муссо нормальный размер 33-34, малой кровью,без кардинальной резки арки крыла. Вот и всЁ. вот как то и мне такая мысль проскочила.если убрать ценник и возможность впихнуть то думаю и вопроса бы не было.ибо из практики узкая резина не идет ни по торфу.ни по снегу.ни по болотам.тока скальник и мокрая(не размокшая до состояния манной каши)глина.на 31х10.5 первый гудрич на коранде не едет вообще никуда.были проданы через 2 недели попыток на...ать судьбу.33х12.5 они же.уже поехали нормально по всем покрытиям(без блокировок)кроме скальника.на косогоре за 50м порезал 3 раза.при давлении примерно 0.8(по пшику колеса) с шириной на 14 вообще пофиг куда ехать.кореш тупо фиксировал руль и поворачивался к нам бухать но уазик и с блокировками.резина питбуль. но расход.и не комфорт на трассе из-за шими(не было демфера)сильного гула.ну и скорость сами понимаете 60-70 км. если токашоссе. грунтовка.скальник.глина обычная-узкая поедет и чудес не будет к сожалению.
neon416 Опубликовано 2 января, 2014 Опубликовано 2 января, 2014 Хорошо, еще раз на пальцах, но с другой стороны. Задачка на виртуальную сообразительность для логиков+физиков от меня (живущего стереотипами, шовиниста, надменно-недостижымого и пр...): Берем колеса из моей фотографии выше, делаем в них одинаковое давление и вдавливаем их в снег/грязь сантиметров на 15. Остается два отпечатка-углубления. Они у вас получились одинаковыми??? Хочешь на пальцах - давай на пальцах. Если колесо вдавливается в грязь на 15см (глубина), все, разматывай лебедку. Давление должно быть таким, чтобы грязь вдавливала колесо, а не наоборот. А при этом все заключения про площади и давления справедливы. Все эти "страдания молодого Вольтера" - суть невозможности запихнуть в РП-Муссо нормальный размер 33-34, малой кровью,без кардинальной резки арки крыла. Вот и всЁ. Ты наивно забываешь, что на муссо-РП можно делать большой бодик, в отличие от хилых корандо-тагеров. И все влезет, и даже больше. Только незачем это. Равно как и ширина больше 10 инчей в нашем бездорожье...
neon416 Опубликовано 2 января, 2014 Опубликовано 2 января, 2014 (изменено) По мне, так еще и выглядит офигенно. По сравнению с вываливающимися из колесных арок булками и лопухами колхозных расширителей. Изменено 2 января, 2014 пользователем neon416
brodyaga Опубликовано 2 января, 2014 Опубликовано 2 января, 2014 вот побольше будет 15см.худо бедно но едем. эх если бы такие покрытия были у нас как на твоих фотках.то засрали бы всю тундру.ездили бы все кому не лень.
neon416 Опубликовано 2 января, 2014 Опубликовано 2 января, 2014 (изменено) вот побольше будет 15см.худо бедно но едем. Речь не о глубине колеи или лужи. Берешь машину и ставишь на ровный грунт. Если она сразу проваливается на 15см - гарантирую, все пипец. Если только под этими 15см не бетон. Но тогда опять же на узкой будет в разы лучше))) Мне последние годы начинают нравится не только американские автомобили, но и американское бездорожье. Полные штаны адреналина и машину мыть не надо Надоело выковыривать из всех щелей вонючую болотную растительность. Это уже начинает напоминать работу, а не отдых... Изменено 2 января, 2014 пользователем neon416
brodyaga Опубликовано 2 января, 2014 Опубликовано 2 января, 2014 почти согласен.у нас есть болота.дык если остановился то первым делом глуши дизель.ибо сразу тонет от вибрации.если заглушил то хоть через час завел и поехал. согласен что устаешь как мерин а еще и мыть.поэтому куплен керхер.30 минут и дерьмо на земле у гаража. я б тоже покатался по пиндосовому бездорожью.ибо просто едешь и наслаждаешься.плюсом оплываешь жирком от безделья и понимания что купленный хайджек и сантраки-деньги на ветер
neon416 Опубликовано 2 января, 2014 Опубликовано 2 января, 2014 (изменено) Сделал фото хампов (в живую разница намного заметней чем на фото): 1) Штампоква (можно сказать хамп отсутствует как таковой, предположительно маленькая высота хампа обусловлена процессом изготовления стальных дисков) А что за штамповка? Крутил в руках dotz dakar, на вид у них хамп как у твоих высоких литых. Тоже очень большой, да еще и трапецевидного сечения. Жаль не померял... Кроме того дотз этот оказался очень легким, около 10кг в 16 диаметре... Изменено 2 января, 2014 пользователем neon416
pavel_kab Опубликовано 2 января, 2014 Опубликовано 2 января, 2014 Андрей! Алло!! Я для кого тогда взвешивал свой Dotz dakar и мерил хампы??? Еще и фоток понаделал! Или ты тогда просто так попросил? Уже почти год прошел и ты вдруг узнал что они с хампами и 10кг!?
neon416 Опубликовано 2 января, 2014 Опубликовано 2 января, 2014 Андрей! Алло!! Я для кого тогда взвешивал свой Dotz dakar и мерил хампы??? Еще и фоток понаделал! Или ты тогда просто так попросил? Уже почти год прошел и ты вдруг узнал что они с хампами и 10кг!? http://korandovod.ru...lery&album=2158 Я помню, помню. А вот замеров высоты хампов не видел. Так и сколько?
neon416 Опубликовано 2 января, 2014 Опубликовано 2 января, 2014 А, все, нашел. Склероз. http://korandovod.ru/forum/index.php?showtopic=4785&st=2000#entry447786 "По фото правый 1.5мм и левый 1.3мм у меня получилось. х.з много это или мало." Интересно теперь получить цифры от Гришы.
pavel_kab Опубликовано 2 января, 2014 Опубликовано 2 января, 2014 Тото же Так что, это считается большой хамп или нет? Кто знает?
Ёлкин Опубликовано 2 января, 2014 Опубликовано 2 января, 2014 (изменено) Все эти "страдания молодого Вольтера" - суть невозможности запихнуть в РП-Муссо нормальный размер 33-34, малой кровью,без кардинальной резки арки крыла. Вот и всЁ. Отчасти так, но не совсем.Я сам если и решусь на 33", то это будут 285/75, а не 33/12.5. Все-таки машина для ежедневных поездок. А на сильно широких на асфальте не так комфортно, как на узких. Не такой сильный эффект аквапланирования, меньше колейность чувствуется, на гололеде получше и пр. Короче не только комфорт, но еще и безопасность в том числе. Ну и пусть максимальное пятно контакта будет меньше. Как писал выше neon416 - лучше лишний раз подлебедиться. а теперь на квадратных лепёшках поедешь? Да, вышел сегодня утром, а они остыв вообще на обода упали...Тронуться не мог, блин, буксовать начал. Причем, прикол - сзади установлен ЛокРайт, а буксовало одно колесо. Видно масло в мосту совсем в пластилин превратилось (синтетика, кстати) и блока залипла. Изменено 2 января, 2014 пользователем Ёлкин
neon416 Опубликовано 2 января, 2014 Опубликовано 2 января, 2014 Я сам если и решусь на 33", то это будут 285/75, а не 33/12.5. Смотри-ка))) Меня от 285/75 (сейчас так) отвращает их патологическая дубовость. Есть большая надежда, что 255/85 будет лучше на грейдерах и заплатках.
andreichuk Опубликовано 2 января, 2014 Опубликовано 2 января, 2014 Да, вышел сегодня утром, а они остыв вообще на обода упали... Тронуться не мог, блин, буксовать начал. Причем, прикол - сзади установлен ЛокРайт, а буксовало одно колесо. Видно масло в мосту совсем в пластилин превратилось (синтетика, кстати) и блока залипла. была такая фигня, вскрыл крышки спереди сзади думал корпус диффа поломал, нет живой, как так на саморазблоке ума не приложу
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти