Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Установка герконового ДУТ в дизельный Корандо и прочих плюшек (зимний электропакет)


Рекомендуемые сообщения

Всем известны "глюки" штатного показометра уровня топлива, связано это с износом дорожек на самом датчике ДУТ. Изрядно задолбавшись с таким вот "глючным" датчиком решил таки заменить его на герконовый ДУТ. Собстно идея не нова, и слямзена (сами знаете у кого)...просто хочу поделиться некоторыми ньансами, с которыми столкнулся при установке, а главное в последующей эксплуатации. Итак начнем:

Сам датчик

ДУТ.jpg

Рабочий ход 200 мм (бак у нас такой). Установка, расапиновка проводов - все подробно описано, нет необходимости дублировать.

Единственное, хочу отметить, что на баке Корандо..ну прям предусмотрено место под установку такого девайса

20190921_175509.jpg

20190921_185036.jpg

20190921_195304.jpg

Я установил родной разъем от старого (убитого в хлам) штатного ДУТ, то есть просто воткнул в разъем (ответную часть на машине).С установкой все ясно, как Божий День..

В процессе эксплуатации, как раз и возникли те самые ньансы - дело в том, что штатный ДУТ установлен,  в стакан внутри бака, что предотвращает резкое изменение уровня топлива при качке, наклонах и тп. Плюс инерционность самого стрелочного прибора и термистора (что работает на лампу низкого уровня топлива) - все это показывало достоверно и не учитывало резкие изменения. А вот с герконовым ДУТ...мало того что датчик установлен на самом краю бака, точнее в самом начале, возле передней стенки, так еще не в стакане...из-за этого, даже при наличии в баке 30% объем топлива от максимума, при трогании..или поворотах включает лампу низкого уровня топлива...правда при этом стрелочник всеж "заторможенный" и не так резко "бегает" за поплавком. Тут можно привыкнуть, но вот к мигающей постоянно лампе, не особо. Кстати, из-за того что штатная схема указателя низкого уровня (лампа) собрана на термисторе, то лампа стоящая в приборке имеет достаточно большую мощность..и из-за этого периодически контакты на герконах стали "залипать"...и лампа продолжала гореть. Решил заменой на светодиод. Но все равно - мигалка ни куда не делась. Думаю приспособить обратно термистор (без штатного датчика) и вернуть лампу на место.

Ссылка на комментарий

Что то коротковата статья )))

Ссылка на комментарий
11 минут назад, MaxAlex сказал:

Что то коротковата статья )))

читай...еще раз

Ссылка на комментарий

Ща я тебе еще подолью масла в солярку )))

Покупаем вот такую штуку

6ab8cd9578edd96d18d842e66bab8cf3.jpg

И соеденяем его с герконовым датчиком. Имеем два показометра уровня топлива. Причем указанный весьма точный.

Ссылка на комментарий
1 час назад, MaxAlex сказал:

Ща я тебе еще подолью масла в солярку )))

Покупаем вот такую штуку

6ab8cd9578edd96d18d842e66bab8cf3.jpg

И соеденяем его с герконовым датчиком. Имеем два показометра уровня топлива. Причем указанный весьма точный.

Смотрел я на него...чтоб пристроить на приборке этот показометр...надо крепко подумать, чтоб "колхозингом" не отдавало...в общем места для его установки не нашел...если тока не на подиум и снаружи, типа как указатель давления масла или манометр турбины

Ссылка на комментарий
5 минут назад, daf1971 сказал:

Смотрел я на него...чтоб пристроить на приборке этот показометр...надо крепко подумать, чтоб "колхозингом" не отдавало...в общем места для его установки не нашел...если тока не на подиум и снаружи, типа как указатель давления масла или манометр турбины

На консоли ручника

Ссылка на комментарий
2 минуты назад, MaxAlex сказал:

На консоли ручника

P_20191027_170122_p.jpg

Где именно? (фотка спиж..у Кости, спасибо автору)

Ссылка на комментарий
6 минут назад, daf1971 сказал:

P_20191027_170122_p.jpg

Где именно? (фотка спиж..у Кости, спасибо автору)

Ну вот например там, где у Кости ручка переключения раздатки.

 

Ссылка на комментарий
Только что, MaxAlex сказал:

Ну вот например там, где у Кости ручка переключения раздатки.

 

И вообще этот индикатор уровня можно вытащить из корпуса в встроить вместо кнопки на панель.

Ссылка на комментарий

Думаю сюда добавлю темку по установке так называемого "зимнего электропакета" - проточного подогрева топлива и свечи накала в фильтр. Собственно ничего практически не изобретал, повторял уже существующие и обкатанные решения - просто делюсь ньансами :)

 

20190618_235245.jpg

20191110_180240.jpg

IMG-73aca112037266bf943473ca1e75fc5d-V.jpg

Схемку сваял такую (управление минусом из салона), +АСС взял с диагностической колодки - "синий с красной полосой"IMG-f4a42f1e35c94caddb4c5e30015110e5-V.jpg

диагност_колодка.jpg

  • +1 1
Ссылка на комментарий
4 минуты назад, daf1971 сказал:

Схемку сваял такую (управление минусом из салона), +АСС взял с диагностической колодки - "синий с красной полосой"

В этом случае реле-таймер на отключение ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Ссылка на комментарий
1 минуту назад, MaxAlex сказал:

В этом случае реле-таймер на отключение ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Ты слишком непоседлив...не торопись :)

з.ы. приду с обеда, добавлю

Ссылка на комментарий

Вот мания у большинства людей усложнять все и навешивать кучу лампочек и кнопочек для отвлечения внимания от управления автомобилем.

IMG-f4a42f1e35c94caddb4c5e30015110e5-V.thumb.jpg.252275ae67d7d4820c84fd9311a700f3.thumb.jpg.1b14e6a7b64f9c1022d7997394730975.jpg

Ссылка на комментарий

Неа..не мания.. а безопасность - первое реле убирает вообще "+" силовой полностью..с реле времени. Так что..двойная подстраховка. А в Регтайме я не уверен - что в ео електроннику взбредет - возьмет и глюкнет, а силового "+" нету..от слова совсем.

20191110_204046.jpg

Красным - работа свечки, зеленым питание на проточник.

Я тут обратил внимание, как работает термовыключатель..машина стоит пол-дня, двигатель сильно не остывает (по крайней мере ниже +5*С) включаю зажигание - свечка не запускается (разомкнут термовыключатель), завелся..проехал минут 10..хоба на! Свечка включилась! То есть, топливо теплое выробатолось из фильтра и пошло из бака..а тама оно холодное! И даже проточник не успевает до +5*С нагреть... В общем, я посчитал, что доп реле которое управляется термовыключателем и отключает Регтайм1 полностью будет не лишним. Силовой "+" с аккума и управляющий "+" на реле  полностью развязан, и ни где не пересекается. И даже если чет произойдет во внутрянке Регтайма, силового "+" на свечке не будет никогда. Схема с одним только Регтаймом была, но...

Ссылка на комментарий

Вторая часть "марлезонского балета" - установка проточника (описано там же, см. вервый пост) - из ньансов, диаметр штурцеров на проточнике 10 мм, наши топливные штурцера - 8 мм, решается натягиванием 8 мм шланга Гатес (он мягче). Ну и управление через реле контроля напряжением https://12vi.ru/766/897/6408.html

im.xp?q=049051048055049050050051051053-3

На данный момент, у меня стоит простое реле и все в ручном режиме включаю...

 

20191028_104028.jpg

20191028_165928.jpg

20191110_143412.jpg

Я его просто на шлангах повесил, не стал его крепить жестко к кузову. Воткнул вместо фильтра (ставил от какого то ПАЗ-ика).

IMG-8f17abcd912c17c7a755902628085bb2-V.jpgъ

Схемка включения простая - на одном реле, с переключателем в салоне и светодиодом - индикация подачи питания на проточнк.

Проточник.jpg

Ссылка на комментарий

В обшем и целом это под капотом вот так выглядит

 

20191110_180253.jpg

Вон тама, внизу...проточник (виднеется часть разъема..зеленого)

20191106_074205.jpg

Блок реле с предохранителем.. крайнее слева реле времени Регтайм1

Датчик_1.jpg

Прикрутил термодатчик на выходной штуцер топливного фильтра, и сверху термоизоляцией прикрыл, чтоб исключить влияние окружающего пространства. Датчик вот такой тип НЗ (нормально замкнутый, или по буржуйски "NC") срабатывает при темпр-ре +5*С  (размыкается).  Восстанавливается при 0*С...

 

20191115_213640.jpg

Из уже сделанного, хочется переделать всеж светоиндикацию (алгоритм работы) - включатели уже со встроенной индикацией, но вот фигня в том, что внутри стоит светодиод на подсветку, и реализация такова, чтоб управлять только "+"...тогда горит при включении, а у меня управление идет "-"..и собстно...не горит. Тут либо разобрать сам переключатель и перепаять светодиод (ну очень муторное решение...), или же инвертировать управление, ну например добавить пару малогабаритных реле каких нить...что тоже, блин..не комильфо. Хотелось бы сделать так, чтоб зеленый светодиод отражал бы именно работу самого проточника (внутри него встроен свой термостат, и при подаче напряжения девайс живет своей жизнью - отключается, если на входе солярка +5*С ...хотя питание внешнее подается всегда.) 

 

з.ы. на фото термометр видно, это я меряю темпр-ру аккума, воткнул Термокейс, так сказать провожу изыскания...

20191019_165148.jpg

з.ы..ы силовые провода, это тут стоял блок управления лебедкой - я его буду переносить, укорачивать провода. Болтики не отрезал еще, точнее надо просто короткие поставить..не было под рукой на 15 мм..воткнул на 45 мм длиной. Поменяю скоро

  • +1 1
Ссылка на комментарий

Из дальнейших плюшек, на очереди доп насос низкого давления (1 бар) в бак...

20190917_170603_HDR.jpg

20190918_022135.jpg

Ссылка на комментарий
2 минуты назад, Pavluha_UZ сказал:

Зачем?

Есть соотвествующие темы и изыскагния, смотри читай там..тут отвечать не буду

Ссылка на комментарий
34 минуты назад, Pavluha_UZ сказал:

Зачем?

Зтем что у нас холодно. И затем, что у нас ТНВД требуют намного больше солярки чем типовой насос.

Ссылка на комментарий
21 минуту назад, MaxAlex сказал:

Зтем что у нас холодно. И затем, что у нас ТНВД требуют намного больше солярки чем типовой насос.

Зачем в бак?

Нельзя под капот подвесной поставить?

 

Ссылка на комментарий
6 минут назад, Pavluha_UZ сказал:

Зачем в бак?

Нельзя под капот подвесной поставить?

Дружище..смотри п.1 Специально для одного тебя все заново рассказывать зачем и почему абсолютно нет желания, да и тема не та...

Ссылка на комментарий
6 часов назад, Pavluha_UZ сказал:

Зачем в бак?

Нельзя под капот подвесной поставить?

 

В бак потому, что кроме накачки топлива, погружной насос еще и подогревает топливо.

Проточных насосов я пробовал штук семь: или давление большое, или производительность малая.

Ссылка на комментарий
14 часов назад, daf1971 сказал:

установка проточника

у этого проточника встроен датчик включения внутри по температуре уже

Ссылка на комментарий

Сергей, на диоды везде резистор 1 кОм вешаешь? и на панели приборов тоже?

  • Like +1 1
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...