Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Замена Тагазовского турбодизеля 2.6 на ОМ662 2.9 TD


Рекомендуемые сообщения

Наездил с ОМ662 первую 1000 км. Расход топлива по сравнению с ДА26 примерно одинаковый, у меня (живу за городом, по этому ежедневно 30% трасса, 30% стояние в ох....й пробке на въезде в город-труженик Челябинск и 40% город) около 11 литров на 100 км. будем наблюдать дальше. По КПП, я приобрел новую. как написано в объявлении на АВИТО, с усиленными синхронизаторами. Работает немного получше той что стояла с завода на ДА26, но далеко не идеально. В качестве совета, чтоб не на своих ошибках учиться при замене двигателя(а замена КПП обязательна), наверное лучше поискать хорошую контрактную Корейскую Т5 от муссо/корандо. по деньгам не сильно дороже и уж точно не хуже ТагАЗовской будет. Если что еще подмечу полезное для работ по замене, отпишусь.

  • +1 3
Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
В 01.12.2021 в 17:46, bogdanov174 сказал:

Сегодня запустил двигатель, прогрел до рабочей температуры и покатался по ремзоне. Первое впечатление- а что, так разве можно было? ОМ 662 работает ровно, тихо и без малейшей вибрации, в отличии от ДА26! Сейчас обладатели Муссо и Корандо подумали - чем там восхищаться то, обыкновенный двигатель, ни чего особенного. Но что быощутить разницу, сначала надо послушать как запускается и работает ДА26, а потом ОМ662. Мне этот шанс предоставился и я могу судить. Но это все лирика, к делу.

Температурный датчик(который в ГБЦ ОМ662) мною был демонтирован вмести с алюминевым ввертышем, токарь расточил ввертыш и нарезал резьбу под 3-х контактный температурный датчик от ДА26(который отвечает за время нагрева свечей и дает показания на приборную панель) , затем установлен обратно, а обрубленную на контрактном моторе косу проводов от всех 5-и свечей собрал и обжал в одну гильзу, которую соеденил с проводом ДА26 идущим на свечи накала. Все работает как и должно в ТагАЗовском исполнении. Глушение ОМ662 производится вакуумом через клапан в штатном замке зажигания, наверное нужно приобрести на разборе замок от муссо/корандо дизеля и установить его в автомобиль. Вероятно позже так и сделаю, стоимость на разборе Владивастока от 3 000 руб. Пока сделал следующим образом. За глушение двигателя На ДА26 отвечает встроенный в ТНВД электроклапан, к нему подходит разьем с 3-мя проводами. Берем синий, это плюс при включении зажигания и цепляем к заранее припасенному электровакуумнуму клапану. У МахАlex есть подробная статья про вакуумную систему во обще и установку быдлоустановщиками сигнализаций этого клапана в частности. Воспользовавшись его трудами, установил пневмоэлектроклапан от управления ЕГР Ссанг енг, номер не вспомню с ходу, но подойдет любой хорошего качества. Осталась последняя проблема(для меня, т.к. я слабый автоэлектрик), С генератора ОМ662 из штекера выходят 3-и обрубка проводов: 1 синий на контрольную лампу заряда АКБ(на приборку), 2 желтый - возбуждение генератора. 3 красный на тахометр. Осталось от генератора ДА26 штекер с 2-мя проводами, оба при включении зажигания светятся контрольной лампой(аркашкой) какой из них возбужение и куда цеплять оставшийся 2-й?! Завтра попробуюразобраться.  

Добавлю своих (пять копеек).  Конечно огромное спасибо форумчане за ваш труд и информацию. Также произвёл замену двигателя 2.6 на 2.9 .  Очень помог советом bogdanov174 отдельное спасибо.  Спасибо огромное MaxAlex за информацию. Теперь по теме . КПП замена колокола и первичного вала, патрубки интеркулера и воздушного фильтра от тагера 2.9 если патрубки интеркулера от муссо то и корпус воздушного фильтра от муссо . Изначально глушение двигателя сделал электроклапаном но решил уйти от этой схемы и перешёл на родную (механическую). Был приобретен замок зажигания от корандо дизеля возможно от муссо такой же (в моём регионе очень редкое авто) разборок нет. Замок с механическим клапаном к которому подходят шланги вакуумной системы. В остальном замки одинаковые. Всё взаимозаменяемое (лечинка с ключами, антена иммобилайзера ) и контактная группа с проводами такая же. Всё установленно без проблем все работает. Как то так. 

  • Like +1 1
Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...

Добавлю информацию о дополнительных расходах при замене ДВС.

Только с наступлением лета дошли руки9а главное финансы0 для восстановления системы кондиционера. Естественно что при установке ОМ662 придется переделывать соединения трубок с компрессором кондиционера.

1. Длинную трубку нашел №6862005001 за 2 300 рублей на СТОparts, на Exsist она тоже есть только чуть дороже. заднее соединение подошло один в один, переднее(к компрессору) переваривал. штуцер с обкусанным куском трубки был на компрессоре контрактного ДВС, его и приварили вместо имеющегося на трубке с указанным артикулом.

2. Сам радиатор ТагАЗа отличается от Ссанг енговского 6841005060 и любого аналога.  все равно придется переваривать. По этому не стал тратиться даже на аналог от РМС PXN-CD002 который около 10 тыс. руб. стоит, а отнес в лабораторию сварки "Аргон" родной радиатор и короткую трубку( между радиатором и компрессором) и объяснил что и как переварить(штуцер трубки так же взял с компрессора) за все сварочно-переделочные работы взяли 3 600 рублей.

3. Диагностика на герметичность и полная заправка системы в специализированном сервисе обошлась в 3 710 рублей. На этикетке указанно 650 гр. хладагента, учитывая что при переделке увеличилась длинна трубок и допускается плюс-минус 50гр. попросил закачать 700гр.

Всего почти 10 000 руб. 

 

  • +1 1
Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
В 09.10.2019 в 13:01, Shoss сказал:

Пока лежит в гараже, в будущем планирую продать.

Добрый день! Если ещё лежит ДА 26, мы бы купили

Ссылка на комментарий
6 часов назад, Oksana сказал:

Добрый день! Если ещё лежит ДА 26, мы бы купили

Добрый! К сожалению не помогу, продал уже давно.

Ссылка на комментарий
7 часов назад, Oksana сказал:

Добрый день! Если ещё лежит ДА 26, мы бы купили

В Авито есть постоянно только без гбц

Ссылка на комментарий
10 часов назад, Армавирский сказал:

В Авито есть постоянно только без гбц

ГБЦ как раз и нужен 

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

На днях закончил эпопею с оформлением в ГИБДД замены ДВС. Как и писал ранее, это удовольствие обошлось в сумме более 30 тыс. рублей. В итоге выдали свидетельство соответствия транспортного средства, на основании которого в МРЭО заменили СТС и добавили запись в ПТС, что двигатель теперь модели 662LA и мощность 120 л.с. Процедура переоформления не страшная, но затратная и растянута по времени. Если спешить, то месяца два все равно уйдет, я без спешки, между делом, растянул удовольствие почти на год.

  • +1 3
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...