Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Можно ли навсегда "вылечить" вилку сцепления на Tagaz RP и Tager ?


Рекомендуемые сообщения

16 часов назад, Gashan4ik сказал:

1) Если заменить сцепление на Valeo, то сцепление будет мягче, и тогда проблем с вилкой не будет. Да и вроде как некоторые хрусты в коробке должны пропасть. 
2) Это заменить вилку на оригинальную от SsangYong, она мол из толстого материала, а вот Тагазовская фигня, как будто из мягкого материала.
(Многие вопросы заданы были давным давно, поэтому может сейчас решение ещё какое то появилось.)

3. Вилка даже когда её усилят варкой - всё равно может пробить.

1) Хрусты не уйдут, их можно победить двойным выжимом сцепления, при переключении передач, как на старых советских грузовиках.

Если родное сцепление выжимается мягко, его трогать вообще не нужно, и вилка не проткнется.  

Пример. Мое авто 2009г, "отпускное", езжу в горы, на Крайний Север, или куда вздумается в путешествия. Сцепление родное, "поджигаю" до легкого запаха примерно раз в сезон. Вилка родная, сцепление родное, пробег 120 т.к. 

2) Раз в 10т км, при замене масла, снять пыльник и осмотреть  вилку, можно эндоскопом, если нет трещин на "выпукло-вогнутой" поверхности, которая контактирует с упорным болтом, можно смело ездить еще 10т.км. 

3) Уже написано выше Mortale, грамотно проваренная, не проткнется. Кстати, проткнутые вилки, встречаются и на авто других марок.

 За 120 т.км, заменен подшипник задней полуоси (гудел), Компрессор кондиционера (подшипник со шкивом), несколько линьков стабилизатора, рулевые наконечники. 

Общие рекомендации после покупки;

- проверить люфты в подшипниках передних и задних колес, линьков и тяг стабилизаторов. Задние подшипниеи, необходимо сразу смазать (обязательно), и следить в последствии через отверстия в датчиках АБС, что бы там не было трансмиссионной смазки, если хоть немного "пахнет", меняйте сальники;

- проверить развал- схождение;

- выставить верную высоту авто, накруткой торсионов;

- впаять "защитный" резистор в блок комфорта;

- не снимайте концевики дверей, при не отключенном аккумуляторе;

- раз в сезон, смазывать крестовины карданов, передний кардан при этом, лучше снимать (8 болтов, не сложно).

Мой совет, не покупайте никогда запчасти про запас, кроме расходников. Делайте это по факту, разобрал, осмотрел. Сломалось? Покупай. 

Черезмерное принятие к сердцу информации из некоторых разделов форума, сродни просмотру передачи "здоровье", кажется что и тебе срочно необходимы эти таблетки.

-

  • Like +1 1
  • +1 5
Ссылка на комментарий
1 час назад, Azovsky сказал:

1) Хрусты не уйдут, их можно победить двойным выжимом сцепления, при переключении передач, как на старых советских грузовиках.

Если родное сцепление выжимается мягко, его трогать вообще не нужно, и вилка не проткнется.  

Пример. Мое авто 2009г, "отпускное", езжу в горы, на Крайний Север, или куда вздумается в путешествия. Сцепление родное, "поджигаю" до легкого запаха примерно раз в сезон. Вилка родная, сцепление родное, пробег 120 т.к. 

2) Раз в 10т км, при замене масла, снять пыльник и осмотреть  вилку, можно эндоскопом, если нет трещин на "выпукло-вогнутой" поверхности, которая контактирует с упорным болтом, можно смело ездить еще 10т.км. 

3) Уже написано выше Mortale, грамотно проваренная, не проткнется. Кстати, проткнутые вилки, встречаются и на авто других марок.

 За 120 т.км, заменен подшипник задней полуоси (гудел), Компрессор кондиционера (подшипник со шкивом), несколько линьков стабилизатора, рулевые наконечники. 

Общие рекомендации после покупки;

- проверить люфты в подшипниках передних и задних колес, линьков и тяг стабилизаторов. Задние подшипниеи, необходимо сразу смазать (обязательно), и следить в последствии через отверстия в датчиках АБС, что бы там не было трансмиссионной смазки, если хоть немного "пахнет", меняйте сальники;

- проверить развал- схождение;

- выставить верную высоту авто, накруткой торсионов;

- впаять "защитный" резистор в блок комфорта;

- не снимайте концевики дверей, при не отключенном аккумуляторе;

- раз в сезон, смазывать крестовины карданов, передний кардан при этом, лучше снимать (8 болтов, не сложно).

Мой совет, не покупайте никогда запчасти про запас, кроме расходников. Делайте это по факту, разобрал, осмотрел. Сломалось? Покупай. 

Черезмерное принятие к сердцу информации из некоторых разделов форума, сродни просмотру передачи "здоровье", кажется что и тебе срочно необходимы эти таблетки.

-

Где ж ты раньше был...

Ссылка на комментарий
4 часа назад, AlKri сказал:

Машина ТагАз -овская 2009 года. Думаю дело в том, что пишут только те, у кого вилка "проткнулась".  У какого процента машин случилась такая проблема неизвестно. Возможно, была партия вилок с отклонениями либо ещё какие-то причины.  Это как с МКПП - люди и комплекты синхронизаторов меняли и коробки, и дрянь всякую "волшебную" в них лили, а кто-то ездит спокойно и проблем не видит. И я в их числе.B)

Повезло значит). Но, у друга с синхронизаторами тоже проблема есть, а именно "хрустят" некоторые передачи. Знаю это тоже какая то проблема у ТагАЗа. Сама сегодня поездила на машине немного, но вроде вторая или третья хрустят точно, другие нет.

А ещё вспомнила, что был случай после проезда около 5 минут, как только проехала немного, то первая скорость после второй и третьей втыкалась с каким то прям усилием. А ещё когда "хрустит" передача, даже на саму ручку идёт вибрация.

Ссылка на комментарий
3 часа назад, Azovsky сказал:

1) Хрусты не уйдут, их можно победить двойным выжимом сцепления, при переключении передач, как на старых советских грузовиках.

Если родное сцепление выжимается мягко, его трогать вообще не нужно, и вилка не проткнется.  

Пример. Мое авто 2009г, "отпускное", езжу в горы, на Крайний Север, или куда вздумается в путешествия. Сцепление родное, "поджигаю" до легкого запаха примерно раз в сезон. Вилка родная, сцепление родное, пробег 120 т.к. 

2) Раз в 10т км, при замене масла, снять пыльник и осмотреть  вилку, можно эндоскопом, если нет трещин на "выпукло-вогнутой" поверхности, которая контактирует с упорным болтом, можно смело ездить еще 10т.км. 

3) Уже написано выше Mortale, грамотно проваренная, не проткнется. Кстати, проткнутые вилки, встречаются и на авто других марок.

 За 120 т.км, заменен подшипник задней полуоси (гудел), Компрессор кондиционера (подшипник со шкивом), несколько линьков стабилизатора, рулевые наконечники. 

Общие рекомендации после покупки;

- проверить люфты в подшипниках передних и задних колес, линьков и тяг стабилизаторов. Задние подшипниеи, необходимо сразу смазать (обязательно), и следить в последствии через отверстия в датчиках АБС, что бы там не было трансмиссионной смазки, если хоть немного "пахнет", меняйте сальники;

- проверить развал- схождение;

- выставить верную высоту авто, накруткой торсионов;

- впаять "защитный" резистор в блок комфорта;

- не снимайте концевики дверей, при не отключенном аккумуляторе;

- раз в сезон, смазывать крестовины карданов, передний кардан при этом, лучше снимать (8 болтов, не сложно).

Мой совет, не покупайте никогда запчасти про запас, кроме расходников. Делайте это по факту, разобрал, осмотрел. Сломалось? Покупай. 

Черезмерное принятие к сердцу информации из некоторых разделов форума, сродни просмотру передачи "здоровье", кажется что и тебе срочно необходимы эти таблетки.

-

Ого, спасибо большое, буду знать! 

Ссылка на комментарий

Ты если чо - - заходи.

Народ тут.... разнообразный, но позитивный в целом.

Ссылка на комментарий

В общем из всего написанного Вами господа, делаю вывод такой:

 

1)Замена сцепки не обязательна (но лучше заменить). 

2) Нужно подрезать опорный болт и наварить с обратной стороны шайбу на 12 (правда не со всем понимаю как, но ладно. Есть фото у кого?)

3) Хрустят не пропадают, а только лечатся двойным нажатием (либо когда я сама ехала, то поняла, что при оборотах выше 2700-3000 "хрустит" и можно просто подождать и переключать чуть плавнее, тогда хрустов нет)

4) Соблюдать то, что писал Azovsky

Изменено пользователем Gashan4ik
Ссылка на комментарий

Я одного не понимаю. Ездить на патриоте и бояться РП. Это как минимум не серьезно. Патриот куда больше сюрпризов преподнесет. При должном обслуживании РП очень надежный и крепкий авто. Главное его вовремя обслуживать. Вам же подвернулся вариант, которых практически уже нет. Да еще и машина была на виду. Чего думать то? Берите авто, пока другие не забрали 

  • Like +1 1
Ссылка на комментарий

Вилка на Тагазовских машинах ходит около ста тыс., а то и больше. Шанс, что она может отказать посреди дороги - минимален.

Подрезать и наваривать лучше не заранее, а по факту.

Хруст передач на езду никак не влияет - музыку погромче, и все ОК. Я так 5 лет откатал.

После покупки лучше ревизировать ходовую часть и подвеску. Наверняка предыдущий хозяин за хабами не следил, например.

Тагер и РП - машины практически не убиваемые. 40 тыс.км. пробега для них - детский возраст. Катайтесь в свое удовольствие и никого не слушайте.

Ссылка на комментарий
19 минут назад, Pashok сказал:

Я одного не понимаю. Ездить на патриоте и бояться РП. Это как минимум не серьезно. Патриот куда больше сюрпризов преподнесет. При должном обслуживании РП очень надежный и крепкий авто. Главное его вовремя обслуживать. Вам же подвернулся вариант, которых практически уже нет. Да еще и машина была на виду. Чего думать то? Берите авто, пока другие не забрали 

Так уже в процессе, почти купили. Ну, а на счёт патриота, кроме задней двери проблем особо у нас не было.

Ссылка на комментарий

соглашусь со всеми выше описанными советами! Команданте - не дешево, но машины знают и чинят. Диагностику ходовой как минимум надо. Не знаю как правильно сказать, но продавец где-то обслуживал авто? А почему не посоветовал где делал? Или у соседа, но онбольше нехочет обслуживать это авто? конечно диагностика ходовой, электрики не спасет от хрустов в коробке, но коробка с сцепой это не единственный агрегат в авто. Пробег 40 тык это не пробег, а просто великая удача!!!

Ссылка на комментарий
7 часов назад, Mortalle сказал:

это сарказм ? или слезы ?

Это пол - лоджии запчастей на нелишние деньги. Генератор, ГУР, помпа, новые задние амморты (передние уже поменял), шаровые, да та же вилка (в машине), термостат и еще много всякого. Это не считая уже установленных (оба глушителя, рулевые наконечники, помпа, вискомуфта, ролик натяжителя (и запасной есть) с амортизатором, датчики, катушка,   в общем, купил то , что у других ломалось. Кстати, ломается почему - то как раз то, чего нет.  

Ссылка на комментарий

Не буду умничать, уже писал не раз. я как купил машину в 2008 году просто заварил вилку сразу пластиной 3й кой в профиль по выпуклости под опорный болт сферический и до сих пор ходит. Этакая буква "П", пластину выгибал под профиль вилки в этом месте. Ну тонкий металл на вилке при таких усилиях, ну тонкий.

 

Ссылка на комментарий

2 автолюбитель михаил

Ну ты даешь...а ведь взрослый человек... а, уазово прошлое кипит в сердце и рукам покоя не дает....

Если машина ухоженная - то она ездит от ТО к ТО без сюрпризов. А без болот - так и подавно....

Изменено пользователем Mortalle
  • +1 2
Ссылка на комментарий
1 час назад, Mortalle сказал:

2 автолюбитель михаил

Ну ты даешь...а ведь взрослый человек... а, уазово прошлое кипит в сердце и рукам покоя не дает....

Если машина ухоженная - то она ездит от ТО к ТО без сюрпризов. А без болот - так и подавно....

Вот - вот. Умом - то я понимаю. Но мне так спокойнее. Но, во- первых, советское прошлое, во - вторых, если пишут на форуме, да еще уважаемые люди:  " раз в год смени пробку расширительного бачка", например, что мне делать - меняю.  

Изменено пользователем автолюбитель михаил
Ссылка на комментарий

Всем привет. Встряну в тему про долговечность вилки сцепления. КМК может просто выжимной подшипник туго перемещается по первичному валу кпп. Из за этого и чрезмерное усилие на вилку со всеми вытекающими последствиями. Т.е надо просто смазать вал кпп. Вот привожу фото с инета: 

первичный вал кпп.jpg

Ссылка на комментарий
2 часа назад, Иваныч 21 сказал:

Всем привет. Встряну в тему про долговечность вилки сцепления. КМК может просто выжимной подшипник туго перемещается по первичному валу кпп. Из за этого и чрезмерное усилие на вилку со всеми вытекающими последствиями. Т.е надо просто смазать вал кпп. Вот привожу фото с инета: 

первичный вал кпп.jpg

Так и запишем: Родную коробку ни разу не видел.

  • Ха-ХА +1 1
  • +1 2
Ссылка на комментарий
16 часов назад, автолюбитель михаил сказал:

Вот - вот. Умом - то я понимаю. Но мне так спокойнее. 

Значит не один я такой. Тоже полгаража запчастей про запас лежит. А ломается всегда то, чего у тебя нет. Побороть эту болезнь после жигулей никак не получается. 

Ссылка на комментарий
5 часов назад, traktorist сказал:

Так и запишем: Родную коробку ни разу не видел.

Видел, снимал и ставил на своей мусе. А фото с инета я привел для понимания таких товарисчей как вы, которые огульно не читая мой текст, позволяют писать свой коммент. 

 Просьба еще раз прочитать мной написанное и ответить по существу. 

  • -1 1
Ссылка на комментарий

Перечитал. 

Ответ по существу: выжимной первичного вала не касается от слова вообще!

Просьба ещё раз снять коробку и посмотреть где же стоит выжимной и прокомментировать свой совет.

  • +1 1
Ссылка на комментарий

2 traktorist . Вилка сидит на направляющей и давит на выжимной, тот в свою очередь, перемещаясь по первичному валу кпп - на пружинки(лепестки) корзины.Так? Так! Ну и если прикинуть логически - вилка гнется и ломается только по той простой причине, что возникает большое усилие при перемещении выжимного: либо лепестки корзины ослабли до такой степени, что им ваще все до лампочки и они не хотят делать свою работу, либо есть выработка на первичном валу, ЛИБО - настал КАРАЧУН ВЫЖИМНОМУ!!!! Т.е. по той или иной причине его клинит на первичном валу кпп(не скользит по нему). Либо выжимной лишился смазки, либо есть выработка на первичном валу. 

 Если есть возражения, прошу высказаться. Надеюсь на подробный ваш ответ и узнать ваше видение причины поломки вилки сцепления. 

Ссылка на комментарий
1 минуту назад, Иваныч 21 сказал:

2 traktorist . Вилка сидит на направляющей и давит на выжимной, тот в свою очередь, перемещаясь по первичному валу кпп - на пружинки(лепестки) корзины.Так? Так! Ну и если прикинуть логически - вилка гнется и ломается только по той простой причине, что возникает большое усилие при перемещении выжимного: либо лепестки корзины ослабли до такой степени, что им ваще все до лампочки и они не хотят делать свою работу, либо есть выработка на первичном валу, ЛИБО - настал КАРАЧУН ВЫЖИМНОМУ!!!! Т.е. по той или иной причине его клинит на первичном валу кпп(не скользит по нему). Либо выжимной лишился смазки, либо есть выработка на первичном валу. 

 Если есть возражения, прошу высказаться. Надеюсь на подробный ваш ответ и узнать ваше видение причины поломки вилки сцепления. 

Выжимной не перемещается по первичному валу КПП!

Шар надо смазывать,тогда вилка прослужить дольше!

  • +1 1
Ссылка на комментарий

Возражаю. Высказываюсь: прошу подучить матчасть в части устройства МКПП , после этого обсуждение продолжим. Без этого не вижу смысла дискутировать. За сим откланиваюсь.

Ссылка на комментарий
5 минут назад, traktorist сказал:

Возражаю. Высказываюсь: прошу подучить матчасть в части устройства МКПП , после этого обсуждение продолжим. Без этого не вижу смысла дискутировать. За сим откланиваюсь.

Александр, это и мне?

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...