Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

2,9 тд греется на трассе


Рекомендуемые сообщения

4 часа назад, DersuUzalah сказал:

Та же ерунда. Установлен термометр, который показывает температуру в градусах. В пробках, на лесных дорогах, затяжных подъемах, и подобных формах рельефа все происходит хорошо - мотор не греется. А вот если минут 10 ехать со скоростью 110-120, то температура быстро поднимается до 105 - 107. К стати, стрелка родного термометра от 85 до 107 показывает ровно середину. Не все знают, что когда (любой) автомобиль с большой скоростью едет по трассе, то мотор испытывает максимальные нагрузки. Тем не менее система охлаждения должна справляться, а у нас не справляется. По чему - хз. Все что "лежит на поверхности" (термостат, помпа, радиатор, пробка бачка, итд) проверялось или менялось. Проблема явно в системе охлаждения, т.к. если бы она была в моторе (мотор выделял бы слишком много тепла), то он жрал бы топливо, а этого не происходит.

 

А радиатор какой установлен? 

Виска точно рабочая? 

Ссылка на комментарий

Цитата

Для начала было бы не плохо заполнить профиль полностью, в соответствии с правилами форума. Или хотя бы в вопросе указать, какой двигатель и коробка.

В профиле почему-то я этого сделать не могу. Двигатель - дизель 2.6, коробка - механика. Судя по этому форуму, такая проблема встречается у разных двигателей.

 

Цитата

Если радиатор чистый, помпа заведомо исправна, пробка расширителя тоже, то:  Или почему - то воздух в системе,  или, все - таки, термостат (клапан подвисает).  Движок чистый?

Все в порядке, термостат правда кипятил давно - с год назад, мог уже испортиться.

 

Цитата

Как раз на трассе радиатор должен на скорости хорошо продуваться

Совершенно с вами согласен, но и мотор наверно хорошо выделяет тепло. Очевидно количество выделяемого тепла с увеличением скорости растет быстрее чем отдача радиатора.

 

Цитата

Помпу как смотрели и проверяли..? Или меняли на новую..? Процентов 90 по симптомам она.

Мотор года 1.5 назад разбирали, утверждают что помпа в порядке. Я это проверял путем установки 2-х термометров: 1 на входе радиатора и 1 на выходе. Разность наблюдалась всего 5 градусов. Если бы ОЖ циркулировала слабо, то она успевала бы охладиться сильнее.

Радиатор стоит родной. Он многократно чистился как изнутри, так и снаружи. Менялся на новый 2131005133 (мало чем отличается от родного), разницы не наблюдалось, и был возвращен родной.

 

Вообще, причина может относиться к одной из 2- групп: 1) мотор выделяет слишком много тепла, 2)неудовлетворительно работает система охлаждения. Мотор ест 11-12л. на 100 км., бездорожья чередующегося с асфальтом,  я бы его не подозревал. Остается система охлаждения.

Ссылка на комментарий
16 минут назад, DersuUzalah сказал:

...Если бы ОЖ циркулировала слабо, то она успевала бы охладиться сильнее...

Всё с точностью до наоборот.

двигатель кипит, термостат открыт, а помпа не даёт нужной циркуляции. Отсюда и на входе и выходе радиатора почти одинаковая температура.

  • Like +1 1
Ссылка на комментарий

100% помпа, проворачивается крыльчатка на валу при нагреве, нужного потока и циркуляции в системе нет.

Изменено пользователем Vanek93
Ссылка на комментарий
Цитата

Всё с точностью до наоборот.

двигатель кипит, термостат открыт, а помпа не даёт нужной циркуляции. Отсюда и на входе и выходе радиатора почти одинаковая температура.

Не согласен. Чем медленнее жидкость проходит через радиатор, тем дольше она в нем находится, и тем сильнее охлаждается. И еще, двигатель у меня не кипит, я до этого стараюсь не доводить.

Цитата

100% помпа, проворачивается крыльчатка на валу при нагреве, нужного потока и циркуляции в системе нет.

Предположение имеет право быть, но за 2 года эксплуатации в таком режиме там бы уже что-нибудь отвалилось совсем.

Сейчас немного похолодало, и можно гнать 120 - 140, температура не поднимается даже до 90.

Ссылка на комментарий

Уже писал. Термостат замени.

Изменено пользователем автолюбитель михаил
Ссылка на комментарий
Цитата

Уже писал. Термостат замени.

Спасибо, Михаил за ваш совет. Было бы хорошо, если бы вы как-то его обосновали, буквально в двух словах.

Ссылка на комментарий
В 19.11.2020 в 19:10, автолюбитель михаил сказал:

все - таки, термостат (клапан подвисает). 

Подробней. На холодном моторе термостат закрыт  На прогретом открывается полностью. При дополнительном обдуве (движение с высокой скоростью) движок не моментально  нагревается, сначала температура падает, термостат пытается закрыться,  остается в некотором промежуточном положении и в дальнейшем не открывается полностью. Как - то так. Еще так бывает при наличии воздуха в системе.

Ссылка на комментарий
В 19.11.2020 в 22:05, DersuUzalah сказал:

Та же ерунда. Установлен термометр, который показывает температуру в градусах. В пробках, на лесных дорогах, затяжных подъемах, и подобных формах рельефа все происходит хорошо - мотор не греется. А вот если минут 10 ехать со скоростью 110-120, то температура быстро поднимается до 105 - 107. К стати, стрелка родного термометра от 85 до 107 показывает ровно середину. Не все знают, что когда (любой) автомобиль с большой скоростью едет по трассе, то мотор испытывает максимальные нагрузки. Тем не менее система охлаждения должна справляться, а у нас не справляется. По чему - хз. Все что "лежит на поверхности" (термостат, помпа, радиатор, пробка бачка, итд) проверялось или менялось. Проблема явно в системе охлаждения, т.к. если бы она была в моторе (мотор выделял бы слишком много тепла), то он жрал бы топливо, а этого не происходит.

 

В 10.08.2020 в 18:18, mpa сказал:

Проходил такое когда-то, прямо один к одному. Проблема в итоге оказалась в радиаторе печки.  Через него значительный объем антифриза прокачивается. Для проверки можно соединить шланги печки куском подходящей трубки в обход радиатора. У меня перегрев сразу ушел, все лето так и проездил.

А радиатор печки был осенью тщательно промыт, отчет тут где-то есть.

Это как вариант и ещё вопрос, а состояние радиатора кондиционера какое и как давно он промывался снаружи?

 

 

Ссылка на комментарий

Главная задача системы охлаждения - поддержание рабочей температуры двигателя. Если на высокой скорости радиатор горячий и на входе и на выходе значит термостат открыт. А если термостат открыт , а температура растёт то нет циркуляции. Это не обязательно может быть неисправная помпа. Могут быть отложения в каналах. А может всего по чуть-чуть. И ещё: думаю ты на 5ой идёшь с оборотами 2- 2,2тыс. Если держать около 3тыс то греться не будет?

Ссылка на комментарий
7 минут назад, SENYA1168 сказал:

Главная задача системы охлаждения - поддержание рабочей температуры двигателя. Если на высокой скорости радиатор горячий и на входе и на выходе значит термостат открыт. А если термостат открыт , а температура растёт то нет циркуляции. Это не обязательно может быть неисправная помпа. Могут быть отложения в каналах. А может всего по чуть-чуть. И ещё: думаю ты на 5ой идёшь с оборотами 2- 2,2тыс. Если держать около 3тыс то греться не будет?

На 2.3 ТД с автоматом, на трассе не грелся никогда (даже когда виска почти не работала) скорость 90-110 (по GPS), обороты 2-2.5.

Ссылка на комментарий
10 минут назад, Tigra74 сказал:

На 2.3 ТД с автоматом, на трассе не грелся никогда (даже когда виска почти не работала) скорость 90-110 (по GPS), обороты 2-2.5.

Это я к тому , что помпа не прокачивает. Если поднять обороты то t* приходит в норму.

Ссылка на комментарий
Цитата

один к одному. Проблема в итоге оказалась в радиаторе печки.  Через него значительный объем антифриза прокачивается. Для проверки можно соединить шланги печки куском подходящей трубки в обход радиатора. У меня перегрев сразу ушел, все лето так и проездил.

Да, я читал, и это пожалуй стОит проверить. Но если это так, то проблема проявлялась бы на всех тагазах без исключения. И еще я нифига не понял про манипуляции со шлангом. Почему нельзя просто пережать один из шлангов печки?

Где-то еще писали, под действием разрежения, создаваемого помпой в выходном патрубке радиатора, он сплющивается, ну, и дальше понятно. - Не наблюдается.

Цитата

Это как вариант и ещё вопрос, а состояние радиатора кондиционера какое и как давно он промывался снаружи?

Я его снимал и ездил какое-то время без него. Разницы не заметил.

Ссылка на комментарий
12 минут назад, SENYA1168 сказал:

Это я к тому , что помпа не прокачивает. Если поднять обороты то t* приходит в норму.

Да вот тут не соглашусь, как уже писали выше (или где_то рядом в ветках) у Карандаша/Тага форма кирпича, радиатор стоит под углом 90градусов к потоку воздуха, у человека на малых скоростях и нагрузке (с его слов) всё в норме. 

Ссылка на комментарий
9 минут назад, DersuUzalah сказал:

Да, я читал, и это пожалуй стОит проверить. Но если это так, то проблема проявлялась бы на всех тагазах без исключения. И еще я нифига не понял про манипуляции со шлангом. Почему нельзя просто пережать один из шлангов печки?

Где-то еще писали, под действием разрежения, создаваемого помпой в выходном патрубке радиатора, он сплющивается, ну, и дальше понятно. - Не наблюдается.

Я его снимал и ездил какое-то время без него. Разницы не заметил.

А причём здесь только Тагаз, у нашего форумчанина Масяни (mastomasian. пишу по памяти, и чуствую ошибся) такая беда на Муссо была, именно из-за забитого радиатора кондея.

А просто пережав один из шлангов на радиатор печки, ты её полностью из системы  отрубишь. У нас она включена в полный круг и перекрывается только заслонкой (отдельного крана на неё нет)

Изменено пользователем Tigra74
дополнение
Ссылка на комментарий
Цитата

А просто пережав один из шлангов на радиатор печки, ты её полностью из системы  отрубишь. У нас она включена в полный круг и перекрывается только заслонкой (отдельного крана на неё нет)

Я в курсе что нет. А что будет если установить шунт на радиатор печки, как здесь написано?

Цитата

Для проверки можно соединить шланги печки куском подходящей трубки в обход радиатора

 

Ссылка на комментарий
12 минут назад, Tigra74 сказал:

Да вот тут не соглашусь, как уже писали выше (или где_то рядом в ветках) у Карандаша/Тага форма кирпича, радиатор стоит под углом 90градусов к потоку воздуха, у человека на малых скоростях и нагрузке (с его слов) всё в норме. 

что такое малые скорости? Разгон на 1, 2, 3? Под'ем в горку внатяг? Думаю движек на этих режимах крутится до 3х и выше тыс. На пятой как раз обороты маленькие, сопротивление потоку больше, двигателю тяжелее. А если ещё и жижа не циркулирует вот и греется. 

Ссылка на комментарий
2 часа назад, SENYA1168 сказал:

что такое малые скорости? Разгон на 1, 2, 3? Под'ем в горку внатяг? Думаю движек на этих режимах крутится до 3х и выше тыс. На пятой как раз обороты маленькие, сопротивление потоку больше, двигателю тяжелее. А если ещё и жижа не циркулирует вот и греется. 

Под малыми скоростями (мне часто до работы и обратно ) не выше 2  (Двойки) на АКПП включать смысла нет и на этой передаче я грелся.

после того как виску перебрал (долил малость маслица), забыл о перегреве

Ссылка на комментарий
2 часа назад, SENYA1168 сказал:

что такое малые скорости? Разгон на 1, 2, 3? Под'ем в горку внатяг? Думаю движек на этих режимах крутится до 3х и выше тыс. На пятой как раз обороты маленькие, сопротивление потоку больше, двигателю тяжелее. А если ещё и жижа не циркулирует вот и греется. 

А может человек просто затягивает на передачах(переключениях) часто замечал привычки бензиньщиков.

Ссылка на комментарий
5 часов назад, DersuUzalah сказал:

Спасибо, Михаил за ваш совет. Было бы хорошо, если бы вы как-то его обосновали, буквально в двух словах.

А вот тут параллельно возник вопрос, а стоит ли кожух вентилятора

Ссылка на комментарий
5 часов назад, SENYA1168 сказал:

что такое малые скорости? Разгон на 1, 2, 3? Под'ем в горку внатяг? Думаю движек на этих режимах крутится до 3х и выше тыс. На пятой как раз обороты маленькие, сопротивление потоку больше, двигателю тяжелее. А если ещё и жижа не циркулирует вот и греется. 

Так автор пишет, что всё в норме(на пересечёнке), а греется только на трассе. А там как правило пятая на МКПП (как у вопрошающего), если конечно дорога не в постоянно в гору идёт.

Ссылка на комментарий
Цитата

А вот тут параллельно возник вопрос, а стоит ли кожух вентилятора

Конечно стоит, вискомуфта новая.

Вообще, наша система охлаждения продумана как-то немного не логично, на мой взгляд. Термостат открывается при 83 а муфта включается при 90 с чем-то. Мне кажется, она должна включаться раньше чем термостат. Тогда в радиаторе всегда был бы резерв холодной ОЖ, а температура всегда регулировалась бы термостатом. У нас же до 84 - термостат, дальше - вискомуфта (термостат постоянно открыт), потом электровентилятор, потом - выкидываем мотор.

Ссылка на комментарий

Смысл охлаждать холодный радиатор? У меня на 2.3 бенз правда электровеник пару раз в жизни включался всего. И то в жару на 1й передаче

Ссылка на комментарий
Цитата

Смысл охлаждать холодный радиатор?

Ну не холодный, а на несколько градусов ниже чем открывается термостат. А смысл в том, чтобы температуру мотора регулировал именно термостат. При нормальном радиаторе электро пропеллер также включался бы лишь изредка.

Ссылка на комментарий

🤣

Гы...🤣 какой холодный то, проедешь чуть по трассе потом руку не засунешь капот открыть.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...