Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Про смазку хабов


Рекомендуемые сообщения

Прошлой осенью собрал вакуумные хабы, смазал синей смазкой мобил для подшипников, тем что было под рукой. Работали всю зиму до тех пор пока не загнал в теплый бокс на пару часов. Потом стали включаться не сразу, уже когда проедешь какое то расстояние. Потом зима закончилась, летом проблем не было. Осенью доложил по регулировочной шайбе. С морозами проблема вернулась, очевидно смазка сильно загустевает или даже скопился конденсат (капель воды, ржавчины ничего подобного в хабах не было, смазка приобрела серый цвет, по воде не ездил).

Кто ездит на вакуумных посоветуйте чем смазать.

Видел что трансмиссионкой мажут мешая с консистентной смазкой и что бывают специальные смазки для хабов. Может вообще пойдет смазка для крестовин NLGI? Не помню только какой там она у меня взята вязкости.

Изменено пользователем new_green
Ссылка на комментарий

Сними хабы,промой в солярке или бензине,продуй вакуумные трубки и сосок на поворотном кулаке(всё дуть с силиконом).Потом залей всё силиконовой смазкой и всё!А густая смазка-только зло для вакуумных хабов!

Ссылка на комментарий
18 часов назад, Rob сказал:

Я смазывал несколькими каплями моторного масла.

Мой рецепт. Моторное масло смешиваю с графитом порошковым. Не претендую на истину в последней инстанции. 

Изменено пользователем Иваныч 21
Ссылка на комментарий
В 22.12.2018 в 06:11, AlexSK сказал:

Конкретно в хабах не нужна смазка.

Нужна. Только не много, и только в нужных местах.

Ссылка на комментарий
18 часов назад, Rob сказал:

Я смазывал несколькими каплями моторного масла.

Декстрон на пары трения

Ссылка на комментарий

Залочил на зиму перестановкой пружины, так надежнее, не до экспериментов со смазками. Летом сделаю ревизию. Интересно именно опыт кто чем смазал сколько сезонов работало.

Ссылка на комментарий
29 минут назад, new_green сказал:

Залочил на зиму перестановкой пружины, так надежнее, не до экспериментов со смазками. Летом сделаю ревизию. Интересно именно опыт кто чем смазал сколько сезонов работало.

Хоть чем мажь из вышеперечисленного, лишь бы не замерзало, обслуживать и менять смазку в хабах все равно каждый сезон надо.

Ссылка на комментарий
3 минуты назад, SergeyAndreevich сказал:

Хоть чем мажь из вышеперечисленного, лишь бы не замерзало, обслуживать и менять смазку в хабах все равно каждый сезон надо.

Ну как эксплуатировать. я 10-15 за год проезжаю. Никакого бездорожья и бродов, на вакууме. Думаю достаточно заглянуть туда по осени и если все норм то нечего и намывать, ибо процесс это кропотливый и долгий. А смазки действительно много набил, когда по рег. кольцу докладывал, че меня дернуло ее туда добавить, сам не пойму. Может просто протереть тряпкой и добавить масла, какого нибудь, жидкого при минусе. Трансмиссионка так хорошо густеет, думаю надо что то другое.

Ссылка на комментарий
10 минут назад, new_green сказал:

Ну как эксплуатировать. я 10-15 за год проезжаю. Никакого бездорожья и бродов, на вакууме. Думаю достаточно заглянуть туда по осени и если все норм то нечего и намывать, ибо процесс это кропотливый и долгий. А смазки действительно много набил, когда по рег. кольцу докладывал, че меня дернуло ее туда добавить, сам не пойму. Может просто протереть тряпкой и добавить масла, какого нибудь, жидкого при минусе. Трансмиссионка так хорошо густеет, думаю надо что то другое.

Не зависимо от режима эксплуатации, в ХАБе есть сальник и его надо помазать. Трансмиссионка тоже разная бывает: Дексрон не густеет совсем, 75W90 почти не густеет. 

Ссылка на комментарий
3 часа назад, SergeyAndreevich сказал:

Не зависимо от режима эксплуатации, в ХАБе есть сальник и его надо помазать. Трансмиссионка тоже разная бывает: Дексрон не густеет совсем, 75W90 почти не густеет. 

декстрон же у нас в коробках залит. у меня зимой хуже переключения. видимо густеет.

Ссылка на комментарий
15 часов назад, new_green сказал:

декстрон же у нас в коробках залит. у меня зимой хуже переключения. видимо густеет.

Давным давно, когда в АКПП еще щупы ставили было четко видно, что в любой мороз, дексрон со щупа капает, как летом. 

Обратите внимание, включив ХАБы переставкой пружин, вы ввели в работу игольчатые подшипники в цапфах и уплотнения в поворотных кулаках. Теперь они стали крутиться постоянно. Если в эти узлы не лазили и смазку не меняли, сколько прослужат ХЗ. Убитый игольчатый подшипник за собой ШРУС утаскивает... :( 

P.S. В слове "Дексрон" буквы "т" нет :) 

Ссылка на комментарий
В 22.12.2018 в 07:00, malyutin сказал:

Сними хабы,промой в солярке или бензине,продуй вакуумные трубки и сосок на поворотном кулаке(всё дуть с силиконом).Потом залей всё силиконовой смазкой и всё!А густая смазка-только зло для вакуумных хабов!

не только для вакуумных , уазоводы так набивают хабы , что пружина не могет пропехнуть блокиратор , цепляет краями и хана , зуб срезан .

Ссылка на комментарий
В 22.12.2018 в 20:51, traktorist сказал:

Силикон не особо подходит для смазки металлических пар трения.....

а где там трение , разве что по шлицам , но это статические ,(относительно друг друга ) детали.

Ссылка на комментарий

Ну если корпус хаба крутится вместе со ступицей, а внутренности на шлицах вала привода не крутятся, значит есть и пара трения))

  • +1 1
Ссылка на комментарий
6 минут назад, SENYA1168 сказал:

Ну если корпус хаба крутится вместе со ступицей, а внутренности на шлицах вала привода не крутятся, значит есть и пара трения))

если внутренности не крутятся то мы стоим на месте  . старичок.

  • -1 1
Ссылка на комментарий
1 час назад, SENYA1168 сказал:

Ну если корпус хаба крутится вместе со ступицей, а внутренности на шлицах вала привода не крутятся, значит есть и пара трения))

При отключенных ХАБах, там не "пара трения", а "гарантированный зазор".

Изменено пользователем SergeyAndreevich
Ссылка на комментарий
6 часов назад, SergeyAndreevich сказал:

Давным давно, когда в АКПП еще щупы ставили было четко видно, что в любой мороз, дексрон со щупа капает, как летом. 

Обратите внимание, включив ХАБы переставкой пружин, вы ввели в работу игольчатые подшипники в цапфах и уплотнения в поворотных кулаках. Теперь они стали крутиться постоянно. Если в эти узлы не лазили и смазку не меняли, сколько прослужат ХЗ. Убитый игольчатый подшипник за собой ШРУС утаскивает... :( 

P.S. В слове "Дексрон" буквы "т" нет :) 

"т" и вправду нет))

Когда отключены - колесо с хабом крутиться вокруг привода и поворотного кулака. смазка должна там быть, скорости бывают высокие. Сальники между приводом и кулаком не трутся. 

Когда включены (залочены) трутся сальники между приводом и кулаком. И все вращения только относительно кулака.

Подшипники все вымыты и смазаны будучи с пробегом 15т.км. после проехано еще столько же. Сейчас пробег узла 30 т.км. воды там не бывало, подшипники затянуты по мануалу, моментом кажется 15 Нм хоть и на ощупь))

Летом делал ревизию на другом тагере, с ручными хабами, по жалобе стука приводов. Хабы поставлены были без регулировки. Попала вода. Заменил там сальники и игольчатые. И сальник кулак-ступица был порван. Его пришлось по быстрому до заказать, пожалел, что не взял сразу. А вот подшипники оказались чуть ржавые, особенно с одной стороны. Других не было, пришлось собрать как есть, только все как следует вымыл. Жалоб на шум не стало.

Ранее менял сальники и игольчатые на РП с пробегом 45.

Есть фото всех процедур если кому интересно)

Буду в гараже поболтаю дексрон в канистре. там как раз мороз))

Изменено пользователем new_green
Ссылка на комментарий
9 часов назад, SENYA1168 сказал:

Ну если корпус хаба крутится вместе со ступицей, а внутренности на шлицах вала привода не крутятся, значит есть и пара трения))

Сеня прав!

Когда хаб разлочен, в нем есть пара трения: корпус хаба вращается относительно ведущей шестерни. Ведущая шестерня установлена через стальную шайбу на бронзовой опоре. И нагрузка на этой опоре весьма не маленькая: от натяжки привода и плюс эта же бронзовая опора вместе ведущей шестерней являются второй точкой опоры (первая точка - игольчатый) для гранаты.

Бронзовая опора разбивается как радиально, так и по оси (по толщине стачивается). Именно это место и должно быть смазано. Если этот узел сделать на радиально-упорном подшипнике, то хаб будет "вечным".

845ea36s-1920.jpg

  • Like +1 1
Ссылка на комментарий
4 часа назад, MaxAlex сказал:

Если этот узел сделать на радиально-упорном подшипнике, то хаб будет "вечным".

Остаётся уповать,Алексей, на то,что ты найдёшь решение,как и замену потенциометра...:huh:

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...