maks1978 Опубликовано 6 сентября, 2018 Опубликовано 6 сентября, 2018 (изменено) Создам темку для холивара. Прошу высказывать свое мнение и мысли по этому поводу. Интересно. Набрел случайно в интернете на такие аккумы. Признаюсь, до вчерашнего дня даже не подозревал о их наличии. Много перелопатил инфы уже по ним... Что это такое и с чем его едят (кратко из вики) - Литий-титанатный аккумулятор — вариант литий-ионных аккумуляторов, использующий титанат лития (Li4Ti5O12) в качестве анода. Для увеличения площади анод имеет нанокристаллическое строение. Такое решение позволяет обеспечить площадь поверхности анода до 100 м2/г, по сравнению с 3 м2/г для углерода, что позволяет значительно увеличить скорость перезарядки и обеспечить высокую плотность тока. По состоянию на 2017 год литий-титанатные батареи способны обеспечить плотность энергии до 177 Вт/л [1]. Кроме того, эти аккумуляторы имеют высокую надежность и могут работать при более низких температурах, чем классические литий-ионные (-30 °C). Недостатком литий-титанатных аккумуляторов является более низкое рабочее напряжение (2,4 В), что приводит к меньшей удельной энергии около 30-110 Вт×ч/кг [1], чем у обычных литий-ионных батарей, имеющих стандартное напряжение 3,7 В. Но меня привлекло не это, а то, что они способны отдавать ток в пике 1000 А/ч и это не предел. И срок использования таких аккумов порядка 10000 циклов заряд/зазряд. "Прошаренные" уже начали таскать их. Ценник не особо высокий. Насколько я понял, батарея из 6 штук таких аккумов способна легко заменить кислотный аккум 100А/ч. Вес такой батареи составит порядка 8 кг. По информации из сети, наш трактор со стартером 2,2 кВт легко запустить 5-6 банками даже в 5-7 А/ч, посему вырисовывается возможность сделать себе так называемый мобильный прикуриватель, который будет весить 1,5-2 кг и который можно таскать будет чуть ли не в кармане. К недостаткам таких аккумов можно отнести только необходимость осторожного обращения как и с другим литием... Изменено 6 сентября, 2018 пользователем maks1978
AndreyA100 Опубликовано 7 сентября, 2018 Опубликовано 7 сентября, 2018 (изменено) Любопытная батарейка, но цена.... https://4xspower.com/shop/lithium/ultra-safe-technology-lithium/xs15k/ $1,724.99 DESCRIPTION 12V Lithium Battery, Max Amplifier Wattage: 15,000W (burst power), Continuous Amplifier Wattage: 7,500W Weight Kgs. – 7.71 Length – 10.24 in Height – 7.2 in Width – 6.75 in Open Circuit Voltage – 13.3V Max Charge Voltage – 15.0V Recommended Charge Voltage – 14.5V Minimum Voltage – 8.0V Max Discharge Current – 1,200A Continuous Discharge Current – 540A Max Charge Current – 270A RC – 60 minutes @25A Watt-hours – 335 Operating Temperature – -22⁰F ~ 131⁰F Изменено 7 сентября, 2018 пользователем AndreyA100
Lynx Опубликовано 7 сентября, 2018 Опубликовано 7 сентября, 2018 Это т.н. "тяговые" АКБ. В режиме пусковой батареи они так себе. К тому же нижняя температура в -30 скажем так- слабовато. Учитывая то что литий-ионным акб от колотун-бабая приходит полный дубец. Нужно специальное зарядное. ХЗ как его будет заряжать штатный геныч. ИМХО- игра не стоит свеч, особенно учитывая цену этой штуковины. ВОт если электромобиль собирать- от там, очень даже может жить. А так, за 10-12 тыщь можно купить 3-4 обычных стартерных АКБ и не париться. Обычная батарея 3 года живёт без проблем. Что примерно 9-12 лет эксплуатации. Один литийонный отработает 12 лет? ПРи перепадах температуры от -55 до +80... Нафиг АКБ в 4 цены и сроком жизни в 1,5-2 раза выше? Вот если бы наоборот. 1,5 цены и срок жизни в 4 раза выше- от тут можно было бы подумать. 4 1
maks1978 Опубликовано 7 сентября, 2018 Автор Опубликовано 7 сентября, 2018 (изменено) Я бы не сказал, что в режиме пуска он так себе... Для примера картинка из интернета для аккумов 9 А/ч. 3 ячейки (12 Вольт) могут запустить двигатель автомобиля, ток СА (ток холодной прокрутки при 0 градусов) свыше 1000 Ампер. Ток ССА (ток холодной прокрутки при температуре -20С - свыше 800 Ампер) Ценник не сказать что большой - 10 000 - 12 000 руб выходит за 6 банок. Читаю форумы по практической установке в авто. Многие уже ездят, но статистики пока маловато. Изменено 7 сентября, 2018 пользователем maks1978
maks1978 Опубликовано 7 сентября, 2018 Автор Опубликовано 7 сентября, 2018 (изменено) 1 час назад, Lynx сказал: А так, за 10-12 тыщь можно купить 3-4 обычных стартерных АКБ и не париться. Обычная батарея 3 года живёт без проблем. Что примерно 9-12 лет эксплуатации. Один литийонный отработает 12 лет? ПРи перепадах температуры от -55 до +80... Нафиг АКБ в 4 цены и сроком жизни в 1,5-2 раза выше? Вот если бы наоборот. 1,5 цены и срок жизни в 4 раза выше- от тут можно было бы подумать. Ну на мой дизель, например, за 4 тыщи не купить акукум. Стоимость 6-7 тыс. рублей. Проблема ведь не в том, что кислотный хуже-лучше, а в том, что зимой он, кислотный, не заряжается практически, а если пробеги небольшие (как у меня, например) то наступает такой момент, когда либо пешком на работу, либо аккум свечера на стационарную зарядку в квартиру. Этот же нагрузит гену на максимум и зарядится за 10-15 минут. Изменено 7 сентября, 2018 пользователем maks1978
Lynx Опубликовано 7 сентября, 2018 Опубликовано 7 сентября, 2018 28 минут назад, maks1978 сказал: Ну на мой дизель, например, за 4 тыщи не купить акукум. Стоимость 6-7 тыс. рублей. Что за аккум такой "для дизеля"?
AndreyA100 Опубликовано 7 сентября, 2018 Опубликовано 7 сентября, 2018 (изменено) Судя по тому что успел прочитать, там есть проблема с неравномерным зарядом-разрядом банок и надобно городить какую-то схему для уравновешивания заряда. Но думается что эти штуки или уже есть в продаже или скоро будут. Тема интересная, но еще очень сырая, не объезженная. Такой аккумулятор скорее стоит рассматривать как альтернативе гелевым или AGM. И те и другие совсем не дешевые. Ну и бешеный пусковой ток и быстрый заряд несомненное их преимущество перед свинцовыми. Для городского режима эксплуатации с короткими поездками они очень хорошо подходят. Следующим этапом будет замена мотора на дизель-генератор и замена коробки на электромотор. Привет Ё-мобиль! Изменено 7 сентября, 2018 пользователем AndreyA100
maks1978 Опубликовано 7 сентября, 2018 Автор Опубликовано 7 сентября, 2018 (изменено) 29 минут назад, Lynx сказал: Что за аккум такой "для дизеля"? да обычный "азиат" на 95 или 100 А\ч. Медалист по-моему. Раньше ставил меньше (75 А\ч) но в минус 25 и ниже херово. После двух-трех недель коротких (10 км в день) зимних поездок на работу таскал на горбу в квартиру к заряднику. с "соткой попроще в этом плане - реже зарядкой занимаюсь. Изменено 7 сентября, 2018 пользователем maks1978
maks1978 Опубликовано 7 сентября, 2018 Автор Опубликовано 7 сентября, 2018 17 минут назад, AndreyA100 сказал: Судя по тому что успел прочитать, там есть проблема с неравномерным зарядом-разрядом банок и надобно городить какую-то схему для уравновешивания заряда. Но думается что эти штуки или уже есть в продаже или скоро будут. Ну балансиры для любого лития нужны. От этого никуда не деться, иначе разбег по банкам гарантирован.
Lynx Опубликовано 7 сентября, 2018 Опубликовано 7 сентября, 2018 34 минуты назад, maks1978 сказал: да обычный "азиат" на 95 или 100 А\ч. А. Не знаю. У меня соточка за 4 косарика. 2 года- полёт отличный. Тюмень-свинец. Он-жэ(этот-жэ), крутил дизельный погрузчик(не пускалось чудо японской инженерии). Итог- спаленный стартер. Аккуму- глубоко пофиг. Так что, не знаю насчёт заявлений типа "свинец-говно". Нормально всё. 1 час назад, AndreyA100 сказал: Ну и бешеный пусковой ток и быстрый заряд несомненное их преимущество перед свинцовыми Не уверен что они могут многократно давать такой ток и мало понятно что у них с просадками в этот момент. Второй момент. "быстрый" заряд требует большой мощности от зарядника. Вы уверены что чахлый геныч на 1 кВт сможет "быстро" зарядить такой аккум? Сгореть- может, от перегрузки якоря или статора. А вот "вдуть" ХЦать" киловатт за 10 минут- не сможет точно. Подробностей конкретно про эти АКБ не знаю. Но думаю чудес точно ждать не стоит. Как "экстренный пускач" вполне годится. Вышел из дому с тёплым таким "повербанком", пустил мотор и домой, на спец. зарядник. Иначе есть неиллюзорный шанс получить перемороженный "повербанк" поутру. После чего его только в утиль. ЗЫ. На таких АКБ клеммы специально сделаны таким образом, что бы отличались от автомобильных. Т.е. так просто их не перепутать. Только спецом. А в этом случае- даже если у вас АКБ взорвётся или загорится- это ваши проблемы.
Злой Опубликовано 7 сентября, 2018 Опубликовано 7 сентября, 2018 32 минуты назад, Lynx сказал: А. Не знаю. У меня соточка за 4 косарика. 2 года- полёт отличный. Тюмень-свинец. Где позволь узнать такой аттракцион невиданной щедрости за сотку?
Lynx Опубликовано 7 сентября, 2018 Опубликовано 7 сентября, 2018 Только что, Злой сказал: Где позволь узнать такой аттракцион невиданной щедрости за сотку? Магазин-базар купил.
maks1978 Опубликовано 7 сентября, 2018 Автор Опубликовано 7 сентября, 2018 1 минуту назад, Злой сказал: Где позволь узнать такой аттракцион невиданной щедрости за сотку? так он же пишет: 39 минут назад, Lynx сказал: У меня соточка за 4 косарика. 2 года- полёт отличный. Тюмень-свинец. Из этого разве не понятно, что человек застрял в прошлом? НЕТ сейчас таких цен. Ценник вполне себе выше 7000. Это сейчас. Летом.
maks1978 Опубликовано 7 сентября, 2018 Автор Опубликовано 7 сентября, 2018 45 минут назад, Lynx сказал: Подробностей конкретно про эти АКБ не знаю. Но думаю чудес точно ждать не стоит. Тогда к чему все остальные высказывания? Юзаешь свою тюмень батарейку и юзай дальше. В чем прикол твоих постов? Отметится?
Lynx Опубликовано 7 сентября, 2018 Опубликовано 7 сентября, 2018 32 минуты назад, maks1978 сказал: НЕТ сейчас таких цен. Ценник вполне себе выше 7000. Это сейчас. Летом. Нифигасе. В 2 раза почти подскочили? Вот тебе и инфляция 4%. 30 минут назад, maks1978 сказал: Тогда к чему все остальные высказывания? Уболтал. Покупай ставь. Расскажешь потом.
Злой Опубликовано 7 сентября, 2018 Опубликовано 7 сентября, 2018 тюменскую соточку (которая увы, не вместилась при всём желании в отсек) в 14м году летом подешевше чем в магазинах, за 4800 продали, поэтому и дивлюсь несказанно цене, пусть и 2х летней давности.....
Lynx Опубликовано 7 сентября, 2018 Опубликовано 7 сентября, 2018 1 минуту назад, Злой сказал: тюменскую соточку (которая увы, не вместилась при всём желании в отсек) в 14м году летом подешевше чем в магазинах, за 4800 продали, поэтому и дивлюсь несказанно цене, пусть и 2х летней давности..... ХЗ. Медведь желтый, мадэ ин тьюмэн. И в отсек прекрасно влез и стоил 4200. Ну... он 95Ач. Вроде. Не ровно 100. В магаз зашёл, увидел, закупил. Это всё что я знаю об этом моменте.
Lynx Опубликовано 7 сентября, 2018 Опубликовано 7 сентября, 2018 Интересно стало... Вот нашел, чувак заморочился и собрал https://www.drive2.ru/l/466383146762371305/ Вроде работает, но хз что дальше будет.
dim30 Опубликовано 7 сентября, 2018 Опубликовано 7 сентября, 2018 3 часа назад, Lynx сказал: ХЗ. Медведь желтый, мадэ ин тьюмэн. И в отсек прекрасно влез и стоил 4200. Ну... он 95Ач. Вроде. Не ровно 100. В магаз зашёл, увидел, закупил. Это всё что я знаю об этом моменте. Убил за два года оптиму за 22 тыр. и поставил желтый медведь за 7 тыр. месяц назад...хватит на несколько лет, потом ещё один медведь возьму...сдал старый Тюмень 100 А/ч за косарь - получил скидку
maks1978 Опубликовано 7 сентября, 2018 Автор Опубликовано 7 сентября, 2018 (изменено) Вот нашел, чувак заморочился и собрал Я тоже прочесал уже кучу форумов за вчера и за сегодня. Самый толковый, на мой взгляд, форум на сайте электротранпорт_ру. Конкретно по титанату в авто вот ихняя ветка Там много вроде уже народа поставили и отписались, но, конечно, статистики маловато. Нашел также где это все хозяйство закупить можно в России по адекватному ценнику. Вообщем, для сборки аккума в 30 - 40 А/ч нужно раскошелится примерно на 9000 - 11000 с доставкой. Считаю, не ахтунг и цена вполне подъемная. Но для начала хочу попробовать заказать маленькие банки по цене бака соляры и попробовать их вначале потестить. Изменено 7 сентября, 2018 пользователем maks1978
Lynx Опубликовано 7 сентября, 2018 Опубликовано 7 сентября, 2018 4 минуты назад, dim30 сказал: Убил за два года оптиму за 22 тыр Вот именно. А они позиционировались как "неубиваемые хоть вверх ногами". А с литий-титанатом ещё и геморой с зарядом, выравниванием банок. Фиг знает. 3 минуты назад, maks1978 сказал: электротранпорт_ру. Это где они на примуса ставили их? Читал чуть чуть. 4 минуты назад, maks1978 сказал: Там много вроде уже народа поставили и отписались, но, конечно, статистики маловато. Именно так было с АГМ и прочими гелями. В начале были тонны радости от счастливых владельцев новых технологий. Потом чота радость подзатухла. На сегодняшний день ниосталось среди моих знакомых никого кто хвастал бы этими модностями. Всё скатилось в цена/ресурс/качество. В 40000 циклов у Литий-титаната верю. В лабораторных условиях, с чётким соблюдением методики испытаний. В 40000 циклов на реальном авто- не верю. Не верю даже в 10000 циклов. В качестве тяговых АКБ- возможно. Но есть и лучше. Для стартерных- ИМХО- игра не стоит свеч.
maks1978 Опубликовано 7 сентября, 2018 Автор Опубликовано 7 сентября, 2018 (изменено) ХЗ. Я счас в отпуск схожу, за это время ещё немного почитаю и там решу, что делать. Но мелкие пластинчатые на "попробовать" все же хочу купить. Попробую вначале в режиме без установки на авто, тупо как "прикуриватель" на мелком моторе 1,6. Если будет заводить, то может потом куплю уже нормальные банки. С зарядкой и балансировкой есть конечно определённые проблемы, но на эту тему буду думать уже потом, когда созрею. Глядишь, к тому моменту и статистика какая-то появится. В любом случае, "живучесть" титаната, даже если заявляемое время службы разделить на 5, превышает аналогичные показатели свинцового аккума раз так в 10 Ну а как оно будет на самом деле - одному богу известно Изменено 7 сентября, 2018 пользователем maks1978
Lynx Опубликовано 8 сентября, 2018 Опубликовано 8 сентября, 2018 10 часов назад, maks1978 сказал: Если будет заводить, КОнечно будет. Вон, "Гараж 54" на тытубе, от пальчиковых батареек запускали мотор. Ящик пальчиковых батареек- и готов пускач. 10 часов назад, maks1978 сказал: С зарядкой и балансировкой есть конечно определённые проблемы, но на эту тему буду думать уже потом, когда Когда угробишь батарею. Сразу думай. А то радость будет не долгой и... довольно дорогой. 10 часов назад, maks1978 сказал: "живучесть" титаната, даже если заявляемое время службы разделить на 5, превышает аналогичные показатели свинцового аккума раз так в 10 Да нет. Если на 5 разделить, они сопоставимы вполне. порядка 500 циклов получается. 10 часов назад, maks1978 сказал: как оно будет на самом деле - одному богу известно Эт точно. Кста. Есть 3 российских, совместно китайских, производятела литий-всяких аккумуляторов. Список в википедии есть. Литий-полимерная АКБ 380Ач- 26 тыщь за банку. Банка 3.2 вольта. 4 банки и вотоано щастье. Короче за соточку получится ох-какая батарейка! Ещё 100-200 тыр на мотор и привод= электрожып
AlKri Опубликовано 8 сентября, 2018 Опубликовано 8 сентября, 2018 52 минуты назад, Lynx сказал: Банка 3.2 вольта. 4 банки и вотоано щастье. Короче за соточку получится ох-какая батарейка! Ещё 100-200 тыр на мотор и привод= электрожып Интересная арифметика. Тяговые моторы на 12 В искать где будем?
автолюбитель михаил Опубликовано 8 сентября, 2018 Опубликовано 8 сентября, 2018 1 час назад, AlKri сказал: Тяговые моторы на 12 В искать где будем? Стартер от чего - то большого?
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти