Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Инициализация ЭБУ, что это такое.


Рекомендуемые сообщения

По просьбе форумчан вынес в отдельную тему.

ЭБУ MSE3.5, который стоит на тагазах, свежих рекстонах и кайронах-актионах в принципе довольно надежное и подстраивающееся под изменения в работе мотора устройство. Но есть несколько "но", которые он не может разрулить без посторонней помощи:

 

1. Выход топливных адаптаций за границы диапазона.

Если двигатель долго ездил с неиправностью, при которой сильно нарушалась подача воздуха или топлива, а ЭБУ в попытках обогатить или обеднить смесь упирался в границы (+-24%) регулирования, алгоритм адаптаций "клинит". Восстановление работы "железа" и стирание ошибок 17х, которые появляются после такой работы эффекта не дают. С течением времени адаптации не возвращаются к своим нормальным (+-5%) значениям. Частая проблема у любителей ГБО, из-за которого система регулировки состава смеси "идет вразнос".

 

2. Нарушение работы алгоритма поиска пропусков зажигания - адаптации коленвала.

При длительной езде с пропусками или неисправным ДПКВ ЭБУ начинает видеть "ложные" пропуски зажигания, хотя по факту есть воспламенение смеси.

 

3. Адаптация диапазона дросселя и педали газа.

При замене педали газа, дроссельного узла, при чистке сильно засранного дросселя, а иногда просто с большим пробегом требуется адаптация последних. Если этого не сделать, в лучшем случае ЭБУ не будет видеть FullLoadState и не развивать максимальной мощности. В худшем - пропадает насовсем холостой ход. Особенно часто так получается после чистки дросселя. По моей статистике примерно в каждом 5м случае. 

Кроме того, начинает коряво работать АКПП (плохое качество переключений). Т.к. ее ЭБУ получает ложную информацию о положению дросселя от ЭБУ двигателя по CAN шине.


Во всех перечисленных случаях помогает только  инициализация ЭБУ дилерским сканером. Без вариантов. Если не считать вариантом выпаивание ЕПРОМа и перезаливка его на программаторе))

 

Навеяно ящиком блоков от 2.3, доставшихся мне от дилера с надписями "пропуски зажигания", ошибка P300 и т.п., об который я споткнулся на балконе) Дилерам не хватило сообразительности сделать сброс блока. Клиенту меняли блок (что впрочем решало проблему), а совершенно целый родной бросали в ентот ящик)))

  • +1 4
Ссылка на комментарий

8 часов назад, neon416 сказал:

 

3. Адаптация диапазона дросселя и педали газа.

 при чистке сильно засранного дросселя, а иногда просто с большим пробегом требуется адаптация последних.

 

А если дроссель чиститься каждый раз, на каждом ТО? Т.е. не допускать его засранности вообще? Я полностью снимаю блок дросселя с мотора, мою его синтетическим очистителем карба, а потом ставлю на машину и уже на машине, с помощником, который газует в кабине дополнительно промываю средством для дроссельных заслонок Ликви Молли. 

Пока все работает. И ХХ и разгоняется нормально. 

Ссылка на комментарий
2 часа назад, volchara сказал:

А если дроссель чиститься каждый раз, на каждом ТО? Т.е. не допускать его засранности вообще? Я полностью снимаю блок дросселя с мотора, мою его синтетическим очистителем карба, а потом ставлю на машину и уже на машине, с помощником, который газует в кабине дополнительно промываю средством для дроссельных заслонок Ликви Молли. 

Пока все работает. И ХХ и разгоняется нормально. 

Тогда шансы поймать этот глюк ничтожно малы. Зато есть шанс задрочить разъем блока таким избыточным вниманием)

Ссылка на комментарий
3 минуты назад, neon416 сказал:

Тогда шансы поймать этот глюк ничтожно малы. Зато есть шанс задрочить разъем блока таким избыточным вниманием)

Намек понял. :) Значит буду просто промывать заслонку на двигателе средством ЛМ, с помощником, ну а раз в три-четыре ТО, буду все же снимать и мыть по полной. 

Ссылка на комментарий

Его надо мыть только при наличии к тому показаний. А именно угол открытия на холостом ходу больше 6%. Мыть только со снятием, не надо туда ничего туда "пшикать". 

 

Ссылка на комментарий

А вообще - вот цифры по дросселю 3.2(2.3), на хх:

1-2(2-4)% - подсос воздуха или требуется адаптация после промывки.

2-3(4-5)% - все ок.

3-4(5-6)% - нужно мыть.

4-6(6-8)% - нужно мыть, требуется адаптация, держать сканер наготове.

На полном газу меньше 97% - требуется адаптация, не развивается полная мощность двигателя.

  • Спасибо! +1 2
Ссылка на комментарий

Едем дальше.

Если ехать газ-в-пол, показания угла дросселя должны достигнуть 100%, а ЭБУ вернуть статус FullLoadState. Моя поделка https://korandovod.ru/forum/topic/36025-индикатор-температуры-акпп-и-двс-–-минисканер/ пишет при этом

FULL на месте показаний угла дросселя. При этом машина начинает реально валить на все уплоченные в налоге деньги)))

Если FullLoadState не достигается - поздравляю, часть лошадей сачкуют...

 

Ссылка на комментарий

Возник ряд вопросов.

1. Не вырубит ли сброс с инициализацией например круиз контроль, либо еще что нибудь ранее предустановленное?

2. На актионах, в описании к эбу есть предупреждение. Коротко. Если во время движение нажал на тормоз и газ, то в последствии более 70 км не разгонишься и поймаешь P-1124. И описано как это лечить на месте. Актуально  в большей степени для автоматчиков.

Цитата дословно.

When depressing the accelerator pedal and brake pedal simultaneously while driving, the
acceleration response will be diminished abruptly and cannot drive with over 70 km/h even
though depressing the accelerator pedal to its end. At this time, the trouble code of "P-
1124 Accelerator pedal sensor stuck" is stored into ECU. If depressing the accelerator
pedal over 3 times, it will be resumed to normal condition.
For detailed information, refer to "Diagnosis" section in this manual.

Нам в целом, и механо коробочникам в частности, такое грозит?

3.  Вернет ли сброс с инициализацией заслонку в нормальные проценты после мытья загаженной заслонки?

4.На мерсофорумах пишут, что бы адаптировать ДЗ, нато сбросить надолго клему, одеть обратно. Запусть и хорошо прогреть двигатель, проехать желательно по прямой не газуя n_distance_m_or_km. ДЗ адаптируется. Первоисточник пока по-быстрому не нашел, но он есть. Тот же вопрос, а у нас, "вернется газ" (почти Михалков С.В.)?

Изменено пользователем Azovsky
Ссылка на комментарий

Уж не включиться это 100%. И наверняка не выключиться. Когда спрашивал про круиз, забыл спросить про корректировки под под бензин 92_95 выживут, и про круиз вопрос не отменяю.

Процесс включения круиза посложней кодировки Энигмы времен ВОВ.

Сканером зайти в сервисный режим для обмена с эбу- обмен соответствующими словами (машинными естественно).

Подключая круиз-сканер отправляет в ЭБУ секретное слово, которое каждый раз разное . В  прошивке ЭБУ есть ключ, посредством которого формируется ответное слово, оно летит в сканер.... и еще ряд сложных манипуляций.  

Изменено пользователем Azovsky
Ссылка на комментарий
3 часа назад, Kamazist сказал:

А может после инициализации круиз наоборот, включится.

Да. А также лично ВВПутин привезет тебе чемодан евров....

Ссылка на комментарий

2 Azovsky/ Отвечаю по твоим пунктам.

1. Нет. не вырубит (и не "врубит") - это разные процессы.

2. Возможно. Производители мудро подумали о баранах, не умеющих ездить на автоматах.

3. Вернет.

4. Мерсофорумы не имеют никакого отношения к нашей системе управления двигателем (и коробкой). 

Ссылка на комментарий
19 часов назад, Azovsky сказал:

Возник ряд вопросов.

1. Не вырубит ли сброс с инициализацией например круиз контроль, либо еще что нибудь ранее предустановленное?

2. На актионах, в описании к эбу есть предупреждение. Коротко. Если во время движение нажал на тормоз и газ, то в последствии более 70 км не разгонишься и поймаешь P-1124. И описано как это лечить на месте. Актуально  в большей степени для автоматчиков.

Цитата дословно.

When depressing the accelerator pedal and brake pedal simultaneously while driving, the
acceleration response will be diminished abruptly and cannot drive with over 70 km/h even
though depressing the accelerator pedal to its end. At this time, the trouble code of "P-
1124 Accelerator pedal sensor stuck" is stored into ECU. If depressing the accelerator
pedal over 3 times, it will be resumed to normal condition.
For detailed information, refer to "Diagnosis" section in this manual.

Нам в целом, и механо коробочникам в частности, такое грозит?

3.  Вернет ли сброс с инициализацией заслонку в нормальные проценты после мытья загаженной заслонки?

4.На мерсофорумах пишут, что бы адаптировать ДЗ, нато сбросить надолго клему, одеть обратно. Запусть и хорошо прогреть двигатель, проехать желательно по прямой не газуя n_distance_m_or_km. ДЗ адаптируется. Первоисточник пока по-быстрому не нашел, но он есть. Тот же вопрос, а у нас, "вернется газ" (почти Михалков С.В.)?

1. Нет. Инициализация не затрагивает настройки параметров.

2. Хз че там на актионах, сам две педали жму регулярно. Без последствий.

3. Да. А заодно машина поедет нормально) Для того оно и задумано.

4. У нас сброс клеммы не меняет ничего от слова совсем. Все хранится в энергонезависимой памяти.

Кстате на 2.3, где нет ДМРВ, инициализация вообще маст хэв, т.к. расход воздуха считается по дросселю и если он врет, то и коррекции съезжают. Сегодня только лечил такой.

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
В 31 мая 2018 г. в 00:47, neon416 сказал:

1. Выход топливных адаптаций за границы диапазона.

Если двигатель долго ездил с неиправностью, при которой сильно нарушалась подача воздуха или топлива, а ЭБУ в попытках обогатить или обеднить смесь упирался в границы (+-24%) регулирования, алгоритм адаптаций "клинит". Восстановление работы "железа" и стирание ошибок 17х, которые появляются после такой работы эффекта не дают. С течением времени адаптации не возвращаются к своим нормальным (+-5%) значениям. Частая проблема у любителей ГБО, из-за которого система регулировки состава смеси "идет вразнос".

3. Адаптация диапазона дросселя и педали газа.

При замене педали газа, дроссельного узла, при чистке сильно засранного дросселя, а иногда просто с большим пробегом требуется адаптация последних. Если этого не сделать, в лучшем случае ЭБУ не будет видеть FullLoadState и не развивать максимальной мощности. В худшем - пропадает насовсем холостой ход. Особенно часто так получается после чистки дросселя. По моей статистике примерно в каждом 5м случае. 


Во всех перечисленных случаях помогает только  инициализация ЭБУ дилерским сканером. Без вариантов. Если не считать вариантом выпаивание ЕПРОМа и перезаливка его на программаторе))

Жаль раньше об этом не знал. Уже 2 года пытаюсь найти причину p0172. А тут как раз скандоком обзавёлся. Видимо ТагАЗ будет первым покупным модулем теперь)) Огромное спасибо за полезную информацию.

Ссылка на комментарий

Даже интересно, будет ли скандок с "модулем Тагаз" делать то, что делает дилерский тагазовский сканер. Что-то сомневаюсь, но...

Ссылка на комментарий
4 часа назад, neon416 сказал:

Даже интересно, будет ли скандок с "модулем Тагаз" делать то, что делает дилерский тагазовский сканер. Что-то сомневаюсь, но...

Ну как минимум адаптация дросселя,  подушка и 2 вида абс заявлены помимо вывода  всех данных эбу и АКПП. Вскрытие покажет. А там глядишь ещё чего нибудь допилят. Они вроде на обратную связь реагируют. Другое дело, что не так часто этот модуль у них берут, я думаю.

Изменено пользователем AlexHeaD
Ссылка на комментарий
10 минут назад, AlexHeaD сказал:

Вобщем скандоком инициализацию не сделать, по этому хотел бы встать в очередь за девайсом от Неона.

А что он может делать? Просто интересно...

Ссылка на комментарий
8 часов назад, neon416 сказал:

А что он может делать? Просто интересно...

Ну поток данных отображает, само собой, по двигателю, АКПП, АБС, SRS. Прокачку тормозов с помощью АБС, адаптацию дросселя, тест ИМ, на дизелях сброс эбу есть(Huber EGR), ещё занятная вкладка есть-"конфигурация". Там и со коррекция указана, и ограничение скорости, и октановое число, и установки ХХ для разных режимов АКПП. Только в демо-режиме я работоспособность этого всего оценить не могу. Ну и конечно же нету сброса адаптаций( увы.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
В 28.6.2018 в 12:15, neon416 сказал:

Даже интересно, будет ли скандок с "модулем Тагаз" делать то, что делает дилерский тагазовский сканер. Что-то сомневаюсь, но...

В свете последних тенденций на версию 2 "руку" цена не упала?

Ссылка на комментарий
В 26.08.2018 в 00:10, AlexSK сказал:

В свете последних тенденций на версию 2 "руку" цена не упала?

Каких именно? Доллара по 68 или бензина по 46?

Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...
В 25.08.2018 в 23:18, Valera_Che сказал:

Подскажите подалуйста, где найти дилерский сканер в Краснодаре. Или ближайшее место

Сильно присоединяюсь к этому вопросу.

И ещё: а как в Краснодаре прошить новый ключ зажигания? Ключ купил, нарезать и в деревне нарежут, а где прошить ( и чем ещё можно?)?

Не ругайтесь за оф... 

Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...
В 29.06.2018 в 23:02, neon416 сказал:

А что он может делать? Просто интересно...

Может поздновато, но все же...открыл себе на скандоке енговский модуль. РП соединился как муссо без проблем. Инициализация проходит без проблем-коррекции вернулись в "1". ИМ корректно отрабатывают-так что можно сказать, имея скандок с открытым Тагазом и Ёнгом-получаем уровень дилера.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...