Перейти к содержанию

17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь. «Еду к деду»!


Вопрос по передним тормозам


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте! Насколько свободно должен крутиться тормозной диск в расторможенном состоянии при снятом колесе? У меня если взять за хаб, то одной рукой только с большим усилием прокрутить можно. Поставил ремкомплект суппорта, внутри всё чисто без ржавчины, направляющие смазаны, но ничего не поменялось. Вот и думаю нормально это или нет?

Ссылка на комментарий

Тормозной диск прокручивается легко. У тебя явно что-то не так. 

Ссылка на комментарий

Там 4 болта отркутить, и понятно, суппорт или другое

Ссылка на комментарий
1 час назад, Vasily22 сказал:

Там 4 болта отркутить, и понятно, суппорт или другое

Какие 4 болта? Трут именно колодки, со снятым суппортом вращается легко. Я походу на новый суппорт попал?

Ссылка на комментарий

Походу на ГТЦ или блок АБС... Если суппорт нормально собрался, без косяков.

Оба суппорта так?

Изменено пользователем Lynx
Ссылка на комментарий

поменять резинки на поршне, колодки разводятся именно за счет УПРУГОЙ деформации манжеты.

Ссылка на комментарий
4 часа назад, Lynx сказал:

Походу на ГТЦ или блок АБС... Если суппорт нормально собрался, без косяков.

Оба суппорта так?

С другой стороны немного лучше. АБС нет. Суппорт я зря перебрал, там было всё нормально на невооружённый взгляд, да и ничего не изменилось с новыми резинками.

Ссылка на комментарий

С открученными прокачными так же трудно идёт?

Ссылка на комментарий
1 час назад, Mortalle сказал:

С открученными прокачными так же трудно идёт?

Надо будет завтра проверить

Ссылка на комментарий

Один на "36" гайки руками затягивает, и ему легко, второй на "14" с удлинителем и затянуть нормально не может.... где истина? Одной рукой? За хаб? Провернуть как минимум три подшипника и механизм хаба? не может быть очень легко.

Изменено пользователем Cave
Ссылка на комментарий
2 часа назад, Cave сказал:

Один на "36" гайки руками затягивает, и ему легко, второй на "14" с удлинителем и затянуть нормально не может.... где истина? Одной рукой? За хаб? Провернуть как минимум три подшипника и механизм хаба? не может быть очень легко.

у меня мизинцем вертится.

Ссылка на комментарий
13 часов назад, Cave сказал:

Провернуть как минимум три подшипника и механизм хаба? не может быть очень легко.

"Механизм хаба" разомкнут и сопротивления вращению не оказывает. Провернуть ступичник - в чём проблема?

Не уверен насчёт "очень легко", когда всё в сборе, но что легко - факт.

Ссылка на комментарий
10 часов назад, Lynx сказал:

у меня мизинцем вертится.

У меня когда-то двухпудовая гиря мизинцем поднималась :rolleyes:...

По  теме: Морталь правильно ответил - открутить прокачной и все понятно станет ГТЦ или РТЦ.

У меня на УАЗе с подобными симптомами ГТЦ умирал. 

Вместо прокачного, можно сбрасывать давление в системе ослабляя гайки прямо на трубках ГТЦ. 

Изменено пользователем SergeyAndreevich
Ссылка на комментарий
33 минуты назад, Arech сказал:

"Механизм хаба" разомкнут и сопротивления вращению не оказывает. Провернуть ступичник - в чём проблема?

 

Когда хаб разомкнут, одна его часть неподвижна с приводом, а вторая вращается с колесом. Хаб не оказывает сопротивления когда замкнут, но там вступает в "дело" мост:). А трудно автору это СКОЛЬКО? PS преднатяг ступичных подшипников 0,7-1,5 кгс, у тойоты, по крайней мере, у нас примерно также, плюс сальник подшипника тоже резинкой жмётся, если он (сальник) там есть. Сопротивление быть должно, всё дело в его размере. Может у автора всё нормально, в допусках, так сказать, а он сейчас пол тормозной системы переберёт.

Ссылка на комментарий
17 минут назад, Мастера 4х4 сказал:

Когда хаб разомкнут, одна его часть неподвижна с приводом, а вторая вращается с колесом. Хаб не оказывает сопротивления когда замкнут,

Хаб вообще никогда не оказывает сопротивления качению. Т.к. трения между его половинками нет ни в разомкнутом, ни в замкнутом состоянии. Сопротивление оказывает только подключенный ШРУС и мост.

17 минут назад, Мастера 4х4 сказал:

А трудно автору это СКОЛЬКО?

Вот настолько.

19 часов назад, Rob сказал:

Трут именно колодки, со снятым суппортом вращается легко.

Если колодки трут по диску с ощутимым усилием по всей длине окружности, то в движении механизьм нагреется и прихватит. Диск станет синим и пойдёт на гнёт для квашенья капусты.

Если афтор при сборке не срезал резинки внутри суппорта, АБС отсутствует, то это ГТЦ гнилит...

Ещё может быть "удачно" трубка пережата или тормозной шланг внутре развалился и теперь там типа ниппель образовался.

Изменено пользователем Lynx
Ссылка на комментарий
20 минут назад, Мастера 4х4 сказал:

...Сопротивление быть должно, всё дело в его размере. Может у автора всё нормально, в допусках, так сказать, а он сейчас пол тормозной системы переберёт.

Согласен, всё так.

Как вариант объективного замера - можно на поддомкраченной машине при снятом колесе (или одетом, в принципе не суть) надеть на один из колёсных болтов гайку и сверху на неё динамометрический ключ. Выровнять ключ так, чтобы он шёл строго по радиальному направлению вращения колеса и смотреть момент, когда щёлкнет. Это не будет момент вращения колеса, но на разных одинаково исправных машинах он должен быть одинаковый и это позволит объективно сравнить моменты и понять когда норм, а когда нет.

Изменено пользователем Arech
Ссылка на комментарий

Да заехать на тормозной стенд и снять графики усилий на колёсах. 50 рублей на любой станции техосмотра.

Ссылка на комментарий
1 час назад, Lynx сказал:

Хаб вообще никогда не оказывает сопротивления качению.

Сними хаб и покрути у него шлицевую часть,  чем он на привод надевается.

Ссылка на комментарий
4 минуты назад, Мастера 4х4 сказал:

Сними хаб и покрути у него шлицевую часть,  чем он на привод надевается.

Эмм, зачем? Коленвал по полу не покатать?

Изменено пользователем Lynx
Ссылка на комментарий
19 часов назад, traktorist сказал:

поменять резинки на поршне, колодки разводятся именно за счет УПРУГОЙ деформации манжеты.

...причем канавка для этой резинки должна быть чистой и не ржавой. Иначе манжете будет некуда "упруго деформироваться".

Ссылка на комментарий

Если на тормозных дисках присутствует выработка, то колодки цепляются за нее, из за этого возникает затрудненное вращение. Ради эксперимента сними фаски а феродо колодок и посмотри на вращение.

Ссылка на комментарий

Откручивал прокачной штуцер - легче не стало. Для интереса прикинул динамометрический ключ на болт хаба и прокрутил за него диск - 10 НМ. С другой стороны - 0 НМ. Кстати заметил, что износ диска с "тугой" стороны больше. Мог и накосячить при сборке резинок, делал первый раз в жизни и получилось с 3 попытки, но хуже точно не стало.

Ссылка на комментарий
2 часа назад, kostianprapor сказал:

Если на тормозных дисках присутствует выработка, то колодки цепляются за нее, из за этого возникает затрудненное вращение. Ради эксперимента сними фаски а феродо колодок и посмотри на вращение.

Идея, надо пробовать, ступенька там хорошая.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...