Перейти к содержанию

Пошаговая инструкция снятия гидроблока для настройки лент на АКПП BTRA


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
В 10.04.2018 в 15:08, dinama сказал:

а еще что притянутая изношенная лента - износится в 0 и запилит барабаны.

Не притянутая лента (которая проскальзывает) износится быстрее.

 

В 10.04.2018 в 14:10, Злой сказал:

вот так и нет толкового ответа пошагово вероятностей и опасностей снятия гидроблока для настройки лент. Вот ссу лезть в регулировку из-за опасности раскорячиться надолго. Кольца поршня есть, 2 пластины ленты есть, весна пришла, скоро высохнет и надо лезть. То прокладкой навернувшейся при снятии г/б пугают, то осыпающимися на голову шариками, то сорванными ещё чего то там.

Ща расскажу, как имея прямые руки и минимум инструмента сделать это самостоятельно в грязном гараже и тем самым оставить зажравшихся СТОшников без работы az

Нам потребуется:

1. Керосин

2. Силиконовый спрей в баллончике

3. Чистые тряпочки. НЕ ворсистые.

4. Одноразовый комбинезон типа "Каспер". Номер для заказа ADONWF04.

kasper.300x300.jpeg.25fd981dfde3fb12137eb8c6c48849f7.jpeg

5. Канцелярский нож

kanceljarskij_nozh_krpkk-3.jpg.305b4e2bb514f9c59209305eeb165677.jpg

6. Шило

7. отвертка плоская с широким и острым концом.

5acd733e38424_.jpg.4cd99362a2c628af797096f6d71bbcde.jpg

8. Бита TORX 30 на 1/4"

TORX30.jpg.ed0fc3ca44ffcba112ec1a54870efd62.jpg

9. Отвертка на 1/4  и трещетка.

f0e58221ce0c15bacf3af70c6182b27e.jpeg.487b2f231d59aaa753a90a86cbef7b98.jpeg

 

Считаем что машина надежно зафиксирована, коробка поддомкрачена за раздатку, балка и опорная подушка сняты. Поддон снят, масляный фильтр снят.

1. Переводим селектор АКПП на первую скорость.

2. Снимаем минусовую клемму с АКБ. Вообще любой даже самый малюсенький ремонтик и плановое ТО надо начинать ТОЛЬКО после снятия клеммы.

3. Откручиваем массовый контакт от болта первого соленоида. Болт вкручиваем обратно.

4. С помощью канцелярского ножа или шила подцепляем защелки разъемов соленоидов и с помощью плоской отвертки отодвигаем их от соленоидов. Далее они снимаются руками. В зависимости от старости или переграва коробки разъемы могут и сломаться. Переживать не надо - они прекрасно будут держаться и без защелки.

Помечать разъемы то же нет необходимости - провод "запоминает" свое положение. Да и одеть разъемы в другом порядке трудновато будет.

5. Ослабляем болты, крепящие гидроблок. Один из болтов находится под клапан ручного переключения передач (цифра 1 на картинке ниже. Номер болта 4 на картинке, которая еще ниже az). Именно поэтому мы в начале переключились на первую передачу.

perebork-kpp-btr-chst-1_8.jpeg.cf54b66bf7b88d8878799fd247de5a29.jpeg

 

7. Откручиваем все болты, кроме одного центрального. Болты двух размеров (разной длины). Дав длинных болта в районе входа фильтра и еще два в задней части гидроблока (номера 2, 12, 3, 5 на картинке ниже). В общем при обратной сборке ошибиться невозможно.

8. Придерживая гидроблок, выкручиваем последний центральный болт.

9. Чуть наклонив блок выводим из зацепления клапан ручного переключения 1 и "Г"-образную тягу 2. Не сцать! Обязательно упадет либо клапан, либо тяга, либо оба предмета (мы же рукожопы). Тут главное подавить в себе инстинкт и не пытать их ловить, а то гидроблок выроним. Пусть падают - потом поднимем.

10. Ну что, потекло масло за шиворот? А я предупреждал, что надо одеть комбинезон с капюшоном. az

 

При обратной установке гидроблока надо убедится что проводка на соленоиды не пережата самим гидроблоком. Был случай, когда прижали так, что перебился провод и иногда коротил на массу, чем вызывал необъяснимые глюки.

Вот расположение болтов. Момент затяжки 10Нм.

5acd9148ad440_.jpg.14e3fc80f844252d3a100aa67d2745bf.jpg

 

Настраиваем натяг лент "на глазок" путем установки прокладок под упорные штоки. Номера прокладок от 0574-037017 до 0574-037024

Вот выдержки из мануала:

Цитата

  При любых условиях требуется минимум 1 прокладка – минимальный размер прокладки 1 мм

c.   Прокладки (ка) должны быть установлены вручную и не при каких условиях их нельзя вбивать молотком или вталкивать с усилием.

d.  На прокладки (ку) следует надавливать рукой до щелчка. Щелчок означает, что прокладка правильно зафиксированы на месте.

Вот передняя лента. Ее свободный ход должен быть 3 мм.

5acd929498b21_.jpg.c6c0c2744192c9f7f15a9751087bc44a.jpg

 

Вот задняя лента. Ее свободный ход должен быть 3,75мм

5acd92db6a38b_.jpg.6722c9f3f5e3b935c1e6fa5b0e9cd3fe.jpg

 

Все. Мы кросаффчики.

 

Пока снят поддон и гидроблок рачительный хозяин сделает две вещи:

1. Если есть хоть малейшие запотевания, то заменить три колечка уплотнения поршня передней тормозной ленты. Тут главное не просохатить укладку пружины поршня на направляющие.

2. Помыть соленоиды.

 

Соленоидов в гидроблоке три вида (на более поздних экземплярах два).

1. Соленоид №5. Он один стальной. Перепутать и поставить в другое место не возможно.

2. Соленоиды 1 и 2. Они пластмассовые и на носике имеют сеточку.

3. Соленоиды 3, 4,  7 - такие же как и 1 и  2, только без сеточки.

В новых версиях коробок все соленоиды, кроме пятого одинаковые.

 

Номера соленоидов написаны на самом гидроблоке.

 

В общем выкручиваем соленоиды (ничего из гидроблока не вывалится) и отмачиваем их в керосине. Сеточки продуваем баллончиком с силиконом. НЕ применять растворители!!!

С пятым соленоидом можно сделать такую экзекуцию: прицепить к нему два проводка, положить в керосин и поискрить проводками по аккумулятору (полярность не важна). Из него столько говнища вылезет... В общем меняем керосин повторяем экзекуцию до тех пор, пока не будет чисто.

 

  • Like +1 3
  • Спасибо! +1 2
  • +1 2
  • Добавлено в FAQ 1


Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...