Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Ликбез для тех кто не понимает что такое мотор дизеля и как оно работает


Рекомендуемые сообщения

Я как человек технически грамотный могу привести свои доводы против дизеля в России.

 

- Всем известно, что дизельный двигатель имеет большую степень сжатия, чем бензиновый. По этому он испытывает большие ударные нагрузки и делается более массивным для прочности. Из-за увеличенного размера и веса двигателя страдает управляемость автомобиля.

 

- Далее любой дизельный двигатель более шумный, чем его бензиновый брат, а ездить и наслаждаться тракторным тарахтением не всегда приятно.

 

- Дизель хуже прогревается на холоде, поэтому частенько люди устанавливают на машины автономные печки т.к. - холодно.

 

- у дизельного двигателя рабочий диапазон оборотов гораздо меньше, чем у бензинового двигателя, поэтому дизель с механикой - это мучение для водителя в городе. Переключаться придется как минимум в 2 раза чаще, чем на бензиновом двигателе.

 

- Как правило для лучшей вентиляции двигателя и поднятия его мощности на дизельные двигатели устанавливают турбину. Турбина достаточно высокоточная вещь и требует качественного и недешевого масла, которое нужно менять в 2 раза чаще, чем на бензиновом двигателе. Для сравнения Хюндай Туссан 2,0 турбодизель раз в 7500 км, бензин 2,0 раз в 15000 км.

 

- Качество солярки на наших заправках вынуждает лить в бак антигель, что-бы потом в один прекрасный, зимний день не поехать на работу своим ходом.

 

- Современные дизельные двигатели очень плохо относятся к некачественной солярке т.к. насос-форсунки на каждом цилиндре более нежные, чем ТНВД.

 

Кому-то нравится бензиновые машины, кому-то дизельные. Для себя я выбрал бензин и на дизель пока не тянет.

Ссылка на комментарий

Про характеристики диздвигателей 30-40-х годов 20 века кое что: 12-ти цилиндровый быстроходный дизельный двигатель В-2 объёмом 38,88л, устанавливаемый в разных модификациях на средние и тяжёлые танки СССР времён Второй мировой войны имел характеристики более чем скромные для нашего времени:

 

Мощность номинальная при 1750об/мин - 450л.с.

Мощность максимальная при 1800об/мин - 500л.с.

Максимально допустимое число оборотов - 2050об/мин

Минимально допустимое число оборотов - 600об/мин

Крутящий момент при 1500об/мин - 600-700 Н*м

Степень сжатия 14-15.

Расход горючего на 1 км пути:

по грунтовой дороге 2,3 л

по шоссе 1,6 л

Литература: танк Т-34, руководство, издание второе исправленное. ВОЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ОБОРОНЫ, МОСКВА - 1944.

 

И это один из лучших двигателей того времени. За счёт чего же современные двигатели лучше, чем те, если они такие же простые?

 

И если с бензинового карбюраторного двигателя, объёмом 2,0 литра и расходом топлива 8-10 литров на 100км, в первой четверти 20века снимали мощность в 30л.с. а в конце 20века и начале 21века с 2,0 литрового двигателя снимают по 140-150 сил с большим крутящим моментом, то КПД, по вашему, осталось без изменений? Простите, эти данные на память и примерные, без опоры на литературу.

Изменено пользователем John Plusnin
Ссылка на комментарий

ИМХО, у дизеля сейчас один недостаток - подорожавшая солярка. :)

Меня друг отговаривал брать дизель. А я рискнул и взял. Я хоть по основному диплому "моторист ЛА", но своё предпочтение не смогу обосновать: есть примущества и у бензина, и у солярки...

Посмотрим...

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...