Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Ликбез для тех кто не понимает что такое мотор дизеля и как оно работает


Рекомендуемые сообщения

Значит чтобы не развивать флуд в непотребных местах буду по мере возможности отвечать на вопросы и пояснять конструкцию и принципы работы дизельных двигателей

 

начало данной теме было положено тут http://korandovod.ru/forum/index.php?s=&a...ost&p=67132

 

я понимаю что в РФ с дизельными моторами совсем туго, они не распространенны, многие судят о ним только по камазам и другой технике, и по расказам "бывалых", так что некоторые распространенные заблуждения попробую разверять

 

сам езжу на дизелях уже довольно давно, моторами начал интересоватся в конце 90хх, ремонтом серьезным не занимаюсь, кручу гайки только для себя, для души

 

из собственного автопарка муссо с om602м дизелем, у жены бензинка впрысковая, братан катает дизельного ровера (колупаю от случая к случаю) батя укатывает тайотовский 2CTE, до этого у меня были ваговские 1V, AAZ, потом французский XUD9TE, так же старый добрый XD2 (от PSA)

Ссылка на комментарий

заблуждение первое

Дизель технически более сложный мотор
дизель технически значительно более простой мотор, из сложных система там только ТНВД! и то! изначально таких сложных гидравлических плунжеров небыло на дизелях, первые судовые дизеля были бообще просты как велосипед... применение тнвд дало дизелю возможность "крутится", дало возможность уменьшитс в размерах и распространится повсеместно

к слову судовые моторы были и есть исключительно дизельными, потому как эти двигатели без вмешательства и доработок могу спокойно работать с дифферетани под 60гр, могут молотить полностью погруженными в воду и делать это бесконечно долго! это и есть надежность

один из бонусов двигателям дает само дизельное топливо, оно абсолютно нелетуче, оно само по себе очень плохо воспламеняется

эти два фактора привели к повсеместному использованию дизелей в военной технике

 

у дизеля нету распределителя зажигания, у дизеля нету ВВ части, ему ообще не нужно разжигать топливо... большие дизеля даже не имеют предпусковых систем и пускаются за счет "декомпрессии", простота в том что меньше узлов способных повлиять на работу мотора

 

да есть тнвд, но это механический узел, если все вышло из строя и перебито - всуньте дизелю под капот ведро с любой херней что горит, заведите в это ведро подачу и обратку и оно поедет!

 

дизелю свойственно повышенная степень сжатия, дизеля могу ехать даже если износ будет критическим и превысит падение компресии на 10атм!! и без потерь мощности при этом!!!!

для бензиновой машина падение с 12 до 8 это уже капец, машина теряет половину лошадиных сил и не едет

 

 

...

продолжим позже

Ссылка на комментарий

заблуждение второе

Ну уж! Дизель в принципе пускается на морозе хуже бензинового двигателя.

здесь мы имеем вопиющую неграмотность и непонимание базовых принципов работы ДВС

итак для начала рассотрим цикл отто, принцип работы ДВС цикла Отто это воспламенение топливоздушной смеси, причем есть строгие правила для формирования этой смеси, как то соотношение 14.7:1 и парообразное состояние бензина, шаг в любую сторону и смесь от искры просто не "пыхнет"

ну с соотношением казалось бы все просто, а вот в такой очевидной штуке как пары бензина есть один мааленький такой подводный камушек,... из курса химии возможно кто-то еще помнит, есть такой параметр у бензинов как давление насыщенных паров, так вот это есть краеугольный камень холодного пуска бензинового мотора, при давлении что-то около 30-35кПа паров бензина так мало, что хрен вы запустите двигло какой бы АКБ у вас ни был

да бензин не замерзает в магистрали, но я вам по секрету сказу что и солярка то не замерзает, кто хоть немного поездил на дизелях знает что соляра никогда до льда не замерзает, до состояния киселя густеет, но не замерзает!

этого хзватает чтобы забило фильтр тонкой очистки, но по трубкам подачи эту субстанцию качает насос на ура!

замерзает ребятушки вода с грязью!!! а что там у вас саляра или бензин - да пофигу, вода везде одинаково прихватывает

у меня как то по молодости было - прихватило солярку, забило фильтр, ну что, вышел и выкинул фильтр нахрен, пустил напрямую, а что делать, не мерзнуть же на трассе!! поехали дальше

 

теперь по дизелю, у дизеля нету ни соотношения жесткого, ни требования в парам, хоть струей лей, будет 700гр в камере сгоряни - пыхнет и струя (только гореть будет долго и даст копоти много на выхлопе)

забились распылители, не забились распылители,

да где-то на рубеже 25 градусов трупики становятся колом, ну есть такое... убитые дизеля именно так себя и проявляют, да они будут еще катать и пробегут и 200 и 300тык, но в -25 износ уже дает о себе знать, да бензинка с таким износом стала бы колом еще и летом, но ушатанный дизель только зимой дает о себе знать

номальный дизель в -25 заводится даже легче чем в 0гр, связанно это с тем, что предпусковые системы в ноль еще не дают как положено прогрев, в в этот минус уже жарят в полную мощь, в ноль надо крутануть бывает оборот/другой... в хороший мороз оно пыхает резко так, взрывом!

 

почему? итемпература воспламенения в дизеле поряка 700гр, температура развивается исключитально стартером, тут вы правы, ну да ну нужен дизелю мощный стартер и что, на внедорожник тоже нужны колеса большие и дорогие, на тазик 13ый радиус впятеро дешевле и что из-за этого не покупать внедорожник?

вообщем так, ну крутанули мы стартером и типа надо 700гр, а холодно же на улице, ну пусть -25гр, то есть вы понимаете что надо то 700гр, а тут всего то на 25 меньше и не пыхает!!! понимаете на сколько это мизер? догрели чуть чуть свечами и хоп и уже достаточно! дальнейшее понижение температуры это уже и вовсе брызги, дизель всегда можно отмаслать достаточно стартером и таким образом разогреть камеру сгорания до приемлимой температуры, будь на улице хоть -50 да пофиг дизелю, принцип заводки от этого не меняется, не хватит маслануть стартером - можно с буксира, с горки и тыды, чтобы было от стартера или колес достаточно крутящего момента и оно от сжатия разогреется и пыхнет что угодно, главное чтобы масла давали провернуть коленвал, а там уже завести дело техники

 

еще раз повторяю, если бензин не испаряется, - да хоть обтягайся на галстуке, пофиг все, ни в жисть не заведется, дизелю что -27, что -35 одно фигня - заведется одинаково

для сортов бензинов производимых в РФ 92ый заводится более менее до -27, 95ый примерно до -25-27 предел, 98ой как когда, но в целом хуже 95го... вот только 76ой (у нас 80ый) дает заводку где-т до -30-32

в северных районах вроде как должны быть зимние сора бензинов, но тут я не в курсе

а дальше все, капец, бегаем с чайниками и льем на впускной коллектор тонны кипятка, и молимся чтобы свечи не залило

Ссылка на комментарий

заблуждение номер три

У дизеля есть форсунки и свечи накаливания (или другая система запуска), трубки высокого давления и провода к свечам, напряжение там низкое, но ток ого-го! И менять их приходиться. Хрен редьки не слаще, но дороже! А есть у дизеля ещё и агрегат турбонаддува…
форсунки у дизеля ходят от "переживут мотор" до одной просроченной замены топливного фильтра, строго закономерности тут нету, более того форсунки дизеля даже если льют, кроме как на дымность и легкий лямонт это мало на что влияет, машина будет все равно заводится, и ехать... ну разве что в особо запущенных случаях случаются прогары поршей, но редко, чаще это достает и их промывают или меняют... да менять бывает не дешево, но не хотите не немяйите - узел долгоиграющий и все исключительно в руках владельца!

турбина? турбина на дизеле так же часто переживает сам мотор, и живет кстати дольше чем турба на бензинах, ибо режимы немного разные, теплонапряженность ниже... и опять же все в руках владельца, хочет - пилит на 100тыс, не хочет - ездит на ней вечно

свечи накаливания дизеля? 150тык - легко, платина на бензинах 150тык протянет? и тоже секрет прост, нехер прокаливать по 2-3раза... перенакал и палим свечи, не ну конечно менять свечи многим дешевле чем мотор капиталить, ну а если спецом их не гробить тоже работают долго

так что у дизеля дороже то? узлы которые по уму меняются крайне редко?

ну так давайте посчитаем сколько раз надо бензинке раз сделать капиталку чтобы она прошла 600тыс, нормальный дизель без капиталки МОЖЕТ! (я уже молчу про задокументированные случаи пробега по 800 и более тыс без капиталок на легковых дизеля)

Ссылка на комментарий

заблуждение третье, укороченные интервалы замены масел

 

Это Вы что всерьез, что ли? А разработчики и не знают…сказать бы надо! Тип мотора очень даже и влияет. Дизель – мотор с внутренним смесеобразованием и качественным регулированием, потому больше возможностей попадания топлива в масло. Более высокие давления и температуры рабочего цикла, и сернистые топлива обеспечивают попадание в масло кислот и требуют более высокого щелочного числа и частой смены масла. А личное дело владельца – следовать инструкции по эксплуатации…
мот возьмем конкретный мотор om602, на спринтере этот мотор имеет рекомендуемые интервал замены масла в 15тыс

на гелике этот же мотор имеет интервал уже 10тыс, а при тяжелых условиях эксплуатации - 5тыс

теперь берем какойнить бензомотор, допустим ваш m104, интервалы замены 15тыс или 10тыс в тяжелых условиях на е-классе, но опять же на мл-ке с этим мотором официалы пишул через те же 5тыс в тяжелых условиях

ну и где разница? кто-то видит?

 

а разница вот в чем! в РФ дизельное топливо ужасного качества, до сих пор повсеместно встречается еще сов. гост с массовой долей серы - 0.62, все производители сразу лапки к верху, и жестко пишут 7-8тыс и не более

не хотите менять каждые 7тыс, ну так и не меняйте, в москве той же есть топлива соотв EN590 на которых можно смело ехать 10тык, а при условиях исключительно дальних пробегов, то и все 15тыс и это на дизеле!

хотя если толкатся по москавский пробкам я бы не стал даже на бензине выатывать больше 5-7тыс, хуже условий для двигла небывает

ну это да есть такая проблемма, тут никуда не денешься

 

к слову у нас в РБ уже давно худшее что можно купить это содержание серы 0.035 (но уже почти не встречается) чаще можно нарватся на 0.005,.. ну а бывает и 0.001, на таком топливе можно смело болт ложить на учащенные интервалы

 

5. хоть дизеля и нелегки в принципе, но по сравнению с многолитровыми бензинками даже дизеля выигрывают.

Нехорошо это! Кто у кого чего выигрывает? Сравнивать 120 сил дизель с 220 сил бензином, может одинаковые по мощности сравнить?

ну возьмите 3.0 дизель 177лс, примерно близко, только крутящего момента шибко больше, но я бы их не стал сравнивать уже не честно совсем по отношению к бензину будет

 

заблуждение четвертное - вибрация

6. да дизель с улицы чуть шумнее, но откуда взяться у исправного дизеля вибрации?

Действительно откуда берётся вибрация? Неужто объяснять надо? С вибронагруженностью дизелей борются с момента их появления на транспорте, тут тебе и разделённые камеры и двухфазный впрыск и маховик тяжеленный и гелевые опоры, а оказывается не надо ничего!

и вот победили ее наконец, ПОБЕДИЛИ!!! вибрации в салоне практически нету возьмите тот же е-класс с тем же om602 мотором - тихо и спокойно, главное форточки не открывать :wacko:
Ссылка на комментарий
Насчет грузовых дизелей… ну надо как-то аккуратнее… Именно они предмет исканий инженеров и вложения денег компаниями, это дело серьёзное. Хороший магистральный тягач (Kenworth, MACK, Freightliner и пр.) стоит полтора десятка легковушек, а то и более, и моторы там теми характеристиками, что так всем нравятся - низкий расход топлива, межсервисный пробег в 120 тысяч км не редкость и ходят почти по миллиону км (в отличие от легковых)! А уж кривая протекания крутящего момента – горизонталь, честное слово!
ну это не заблуждение, но покажите мне ТТХ где интервал смены масла указано 120тыс, 20 тыс - знаю, МБ актрос просят 30тыс, знаю... больше незнаю

 

Крутятся, крутятся, но какой ценой? Коммон-райл с давлением в 2500 бар, форсунки с пьезоэлементами, датчиков больше чем на любом бензомоторе, включая измеритель расхода воздуха и мощнейшие мозги, которые этим управляют. Всё это сыпется от одного запаха нашенской солярки, а Евросоляра у нас дороже 95-го. А на стоимость одного только насоса, можно купить на аналогичную бензиновую машину насос и комплект форсунок, а ещё велосипед, пива, цветов, конфет, воздушных шариков и ещё чего-нибудь… Оно Вам это надо?
расслабьтесь, прогресс идет вперед, в противовес взгляните на прямовпрысковые бензинки - GDI, D4, FSI и тыды, что не мрут от вашенского бензина? так же мрут... не поспевает раша в прогрессе за развитием ДВС, а жаль

да CR дизеля не так надежны как хотелось бы, но и тут есть ряд преймуществ, системы кажутся сложными только внеше, на самом деле конструкция даже упростилась относительно старых дизелей, все диагностируется, параметры впрыска двигаются и корректируются, это хороший такой шаг вперед! и пришло это кстати от седельных тягачей, CR системы впервые пробовали там, это потом только фиат воткнул на свою легковушку, а за ним и мерс

 

не нравится CR - смотрите на PD моторы, эти все еще жрут все, да делает их только ваг, но надежность высока и не мрут они как мухи от высокосернистой солярки, жруть! в прошлом году у знакомых на подьемнике был туарег с честными 900тыс на одометре, 5л PD... ходовой уже небыло, салон ужасен, но двигло нормуль - до капиталки еще бегать и бегать, а двигло уже современное и сложное

 

нет не все так плохо!

  • +1 1
Ссылка на комментарий
Ну а по расходам, если 2,3 бензин ограничить мощность (и динамику ) на уровне 602 боюсь отличие в расходе топлива будет мало заметно.
а никак, тут уже физика с химией и тут не поспоришь, КПД у моторов разный, разный... у этого дизеля порядка 40%, у бензинки 27-30%, и хоть лопни, а если бензин дефорсировать - и того меньше будет

далее есть просто теплотворная способность топлив - то сколько кДж можно выжать спалив литр топлива, и тут с дизелем ну ничего не сделаешь, больше отдача с литра

 

кстати дизеля на легковушках уже выдаеют кпд под 47%, на бензинах только только перешагнули 30%, есть разница?

  • +1 1
Ссылка на комментарий

Много , умно, подробно, полностью согласен сам давно дизеля юзаю и менять на зажигалки не собираюсь. :wacko:

Ссылка на комментарий

Мощно задвинул. У меня первая машина и сознательно я искал именно дизель. А ОМ601 и ОМ602 это вообще легенда!

Ссылка на комментарий

грамотно.у себя многим толкую разницу между дизелем и бензинкой.мне кричат он холодный.я отвечаю.потому что топливо трачу не обогрев отмосферы а на езду.не догоняют.

Ссылка на комментарий

Народ, ради прикола могу дать сцылку на форум...нтама обкуренный один стока всякого наговорил...про дизеля, тока если хватит терпения дочитать http://www.24auto.ru/forum/4x4/topic-50133.html предупреждаю - тока для людей со стальными нервами!

Ссылка на комментарий

daf1971

У нас никогда не было авто с дизельным двигателем, но шурин жены троюродного брата бабушки соседа по гаражу рассказывал про эти моторы, он то в этом самый лучший спец!

 

Не покупайте дизельные автомобили! Никогда! Иначе вы с ними намучаетесь!!!

:wacko:
  • +1 1
Ссылка на комментарий

Mack

Тааааааааааааааааак! Химия великая наука! Не, вы видимо определенно считаете что бензин в цилиндры ручейком неиссякаемым затекает. Может он все таки меееееелко....меееееееееелко распыляется туда (робко замечаю я)? А теперь все тоже самое давайте про солярочку....горение-нагрев-испарение-горение-...ИМХО

 

1. солярку хоть струей лей, хоть ножом на поршня намазывай - она все равно вспыхнет, потому как около ВМТ у исправного дизеля в момент впрыска есть 700гр, этого достаточно чтобы солярка испарилась мгновенно и вспыхнула в любом состоянии

это базовый принцип работы исправного ДВС цикла дизеля, неважно какая температура будет на улице, в камере сгорания в момент впрыска мелкодисперсного топлива должно быть +700гр

 

2. бензн впрыскивается не в циллиндры напрямую а во впускной коллектор, да его распыляют форсунки (или одна форсунка) до мелкодисперсионного состояния и это ускоряет процесс парообразования, но если бензин не испаряется, а он в минус нихрена не испаряется, то этот туман осядет и конденсируется на стенках коллектора, то что попало в горшок осядет на изоляторе свечи и просто ее зальет

 

 

предвижу вопрос, а нахера распылать солярку, если ее можно лить и так? - отвечаю, солярку распыляют чтобы ускорить процесс горения, и избегнуть "пристеночное" горение, ну и более полно сжигать топливо... а ускорение горения позволяет увеличить обороты, первые дизеля как таковым то ТНВД то и не обладали, но и не крутились нихрена, с появлением ТНВД их стало возможным крутить, с увеличением давления впрыска до тысяч бар (уже 2500 если я не ошибаюсь) их стало возможно крутить еще дальше, но принципиально это не являетяс необходимым условием,.. дизеля ездили ездят и будут ездить даже на абсолютно льющих струей распылителях, и на заводу это влияет очень слабо (есть небольшая разница, но в мороз оно все равно пускается почти так же, как и с нормальным распылом)

  • +1 1
Ссылка на комментарий

Северянин=У меня нету дележки на лагеря, устраивает машина и ладно. Про эксплуатацию дизелей в личных руках автовладельца много разных факторов влияет, как технических так и личных. В нашем регионе их в основном берут за дешевое дизельное топливо (8-10 рублей за литр), а многие и задарма, при чем хорошого качества как для России (у нас существует "летняя", "зимняя" и "арктическая" соляра). Я взял, потому что топливо дешевое, двигатель не особо сложный, имеется капитальный гараж и возможность покупки запчастей напрямую с Кореи. =

Вот главное преимущество дизеля для севера=возможность брать качественную соляру(в тч и ворованую) задарма.

У нас дерьмовая соляра стоит ок17,5-18р az

Ссылка на комментарий

иванко, кроме Крайнего Севера солярка везде дерьмо,но именно в том-то и плюс 661 и 662-го моторов-они жрут почти любое дерьмо и не давятся.

Ссылка на комментарий
иванко, кроме Крайнего Севера солярка везде дерьмо,но именно в том-то и плюс 661 и 662-го моторов-они жрут почти любое дерьмо и не давятся.

С этим я согласен! az

Ссылка на комментарий

на скокая помню в белорусии еще хорошая соляр.если не испортилась.

парни ну а про крутящий момент вы не забыли.я имею ввиду на низах.когда крадешся на пониженной и ногу с газа прячеш под сидушку чтоб не нажать.может на 3.2 бензи тоже добрый момент в низу я просто не в курсе.но 2.3 бенз будет маловата для болотистой тундры. а газовать блин нельзя.

 

дачуть не забыл.ценник у нас что дизель что бенз95 -29р

левак пол стоимости.моно конечно и за 10 взять.но процентов 60 напоришся на бодягу.

Ссылка на комментарий

Есть такой дизель NVD48 произведен на заводе им. Карла Либкнехта, сделан под соляру, но жрет и мазут и сырую нефть, только с сырухой осторожней быть надо, поршня прогарают на раз. Дизель хоть и применяется на флоте чаще всего, но по сути тракторные некоторые дизеля больше и гораздо мощнее (600 ЛС)

Ссылка на комментарий

brodyaga,

парни ну а про крутящий момент вы не забыли.я имею ввиду на низах

 

Да это и так понятно всем,кто хотя бы пару раз съезжал с асфальта на бензине и на дизеле. Почитай по ссылке daf1971, там народ здорово повеселился на эту тему.

Ссылка на комментарий
  • 10 месяцев спустя...
  • 8 месяцев спустя...

- Сейчас такая проблема как диз.топливо потихоньку решается.Я вот заправляюсь на заправках "Лукойла" и "Роснефти"и проблем с двигателем не знаю.В поволжье заправок этих фирм полно и на юга тоже.А так как бак достаточно вместительный и расход у дизеля на в пример зажигалке гораздо меньше,то можно расчитывать маршруты своего движения так,чтобы заправляться на приличных заправках а не в подворотне из бочки.На хороший соляр и денег не жаль.А ежели во время еще и топливный фильтр и масло менять,то дизелек точно машину переживет.А еще ежели на нем спокойно ездить,а не крутить его как на формуле,то он будет еще более экономичным и долговечным.Про эластичность и крутящий момент дизеля много сказано,а посему добавлю лишь одно.Для тяжелых машин коими являются внедорожники дизель самое что ни на есть то!!!

Ссылка на комментарий

И всё же при всех вполне доходчивых аргументах нашего минского коллеги, факты остаются фактами:

1. Дизель со всеми наворотами (типа коммон-райл) становится более сложным мотором, как говориться если бы да кабы он оставался простым как на судах в начале 20 века, то не влез бы он в машину типа Муссо и Корандо.

2. Стоимость дизтоплива растёт опережающими темпами и на авто рынке у нас уже в конце 2010 и начале 2011 на машины с диздвигателями не смотрят.

3. Свечи платиново-иридивые по 150000 ходят. Сам езжу на таких. Проверял на стенде, ещё вполне ходячие.

4. Весьма доходчиво про запуск в холод - согласен, но вот почему то я и в -35 запускаюсь, а сосед к Т4 ив -20 не подходит.

Всё что Вы, Андрей Владимирович написали, справедливо для идеальной ситуации: и топливо чистое, и всё исправное в движке и т.п. Кто ж с этим поспорит?

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...