Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Проблема с АБС после удара - ПОМОГИТЕ!


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте уважаемые Коллеги!

Прошу помощи! 

Закрутило на дороге и плоскостью правого переднего колеса приложился к ледяному брустверу обочины - колесу сдернуло с обода диска - оно спустило, резина живая, но диск пострадал - погнуло балансировке не подлежит (370-400 грамм выдает станок)...

Собрал на диск от запаски отбалансировал - с колесом все гуд. Но теперь стала подгуживать АБС при скорости более 20 км/ч и тормоза работают соответственно с АБС подтрескиванием, Гул от АБС начинается не сразу после начала джвижения но примерно при достижении 20-25 км/ч.

Подскажите в какую сторону впроводить диагностику? Неужели через достаточно мягкий металл диска и все же смягченный резиной удар могло погнуть ступицу???

Перезагружать мозги отключением клеммы акб пробовал, так как когда все случилось поставил запаску с родной летней ризиной - и она меньше зимней 31-ой на 4 см. Тут я понимаю АБС действительно мог начать трещать. Теперь поставил все одинаковые колеса - но треск остался... Можете нужно время чтобы АБС адаптировался?

Ссылка на комментарий

Кстати таки да! Гребенка так-то ,по сути ,ничем ,кроме посадки не закреплена  Сдвинется при ударе на миллиметр ,начнет цеплять сердечник датчика-писец!

Ссылка на комментарий

Так и чем лечить? Да удар норм был но не критичный рычаги и ступицу думаю врядли погнуло - но если есть какой то продольный свободный ход может вот и сдвинуло кольцо абс? Как вылечить разбирать и допресовывать все на место?

Ссылка на комментарий

А там хрен увидишь! Я б (поскольку электрик неважный!) -задомкратил (так удобнее ) ,снял датчик АВС и внимательно посмотрел сердечник на предмет свежих царапин, "зачистки" его свежей! Если прям свежо,то далее добираться до гребенки. А это-разбирать! Ну мож кто из гуру электрики/электроники че путное и более быстрое предложит?

Ссылка на комментарий

Я понял. Ну если что кольцо АБС поменять не критично, лишь бы помогло...

Я просто пытаюсь понять что при ударе есть возможность какого продольного осевого смещения ступицы что она толкает и смещает в сторону кольцо абс?

Ссылка на комментарий
1 минуту назад, Железнодорожник сказал:

А там хрен увидишь! Я б (поскольку электрик неважный!) -задомкратил (так удобнее ) ,снял датчик АВС и внимательно посмотрел сердечник на предмет свежих царапин, "зачистки" его свежей! Если прям свежо,то далее добираться до гребенки. А это-разбирать! Ну мож кто из гуру электрики/электроники че путное и более быстрое предложит?

Ну вот не уверен я,что так просто можно датчик снять.И совсем не обязательно что будет цеплять.

Ссылка на комментарий
1 минуту назад, Artline сказал:

Я просто пытаюсь понять что при ударе есть возможность какого продольного осевого смещения ступицы что она толкает и смещает в сторону кольцо абс?

Ступицы-НЕТ!!! Кольцо АБС на ступицу напрессовано,вот оно и могло сместиться.

Ссылка на комментарий

Да вроде датчик то там легко снять он крепиться прижимным болтом таким вроде где то в районе плоскости сзади поворотного кулака. По сему вроде можно снять то попробовать...

Ссылка на комментарий
Только что, Artline сказал:

Да вроде датчик то там легко снять он крепиться прижимным болтом таким вроде где то в районе плоскости сзади поворотного кулака. По сему вроде можно снять то попробовать...

Попробуй,но не усердствуй,ломается легко.

Ссылка на комментарий

Ну а как же оно кольцо может сместиться если оно на ступице а ступица жестко сидит и не сместишь ее или уж думаю тем более погнуть ее тоже сложно...? само кольцо просто от удара с прессованного место силами инерции сбило в сторону?

Ссылка на комментарий
1 час назад, Artline сказал:

Гул от АБС начинается не сразу

Что за гул(

1 час назад, Artline сказал:

Можете нужно время чтобы АБС адаптировался?

Нет не нужно, ошибку наверняка какую то  накопило.

Диск с гребенкой перекашивает, проверяется  ИЧС  если есть. Если нет, вывешиваешь правое переднее, откл аккум, снимаешь разъем с блока ABS. В жгут разъема, который к колесам ( не к ABS), подключаешься стрелочным вольтметром (цифровой тормозной и не информативный, что бы по нему что то понять, нужен опыт). Вольтметр подключаешь к контактам FR+ и FR- на пределе 3-10 вольт переменного тока.

0_17a737_7163dd11_XL.jpg

Вращай колесо и смотри на стрелку, она должна отклонятся пропорционально скорости вращения. Старайся вращать колесо с постоянной скоростью. Если при этом, показания вольтметра будут не стабильны (плавать), то диск с гребенкой, съехал на уровень дрейфа стрелки.

При ударе диск с гребенкой не гнет обычно, он как правило съзжает с посадочного места.

Снимается легко только задний датчик. передний может прикипеть на смерть.

Ссылка на комментарий
1 минуту назад, Artline сказал:

Ну а как же оно кольцо может сместиться если оно на ступице а ступица жестко сидит и не сместишь ее или уж думаю тем более погнуть ее тоже сложно...? само кольцо просто от удара с прессованного место силами инерции сбило в сторону?

Ты женат?

Уж извини,но так проще объяснить будет.

Ссылка на комментарий

Да женат конечно. Понял я! Огромное спасибо! С электрикой дружу - поэтому попробую прозвонить целостность работы датчика. Вопрос еще один если он съехал - то поправить его на место можно? Или тут требуется его колеса АБС замена? Если да то я правильно понимаю нужно разобрать ступицу - до отстыковки ее от поворотного кулака. так? И дальше поправить кольцо на место? В таком случае снимать сам датчик со своего места обязательно? Без этого не разберешь? Или его можно оставить на месте?

 

А гул - я имел ввиду работу насоса АБС...

Изменено пользователем Artline
Ссылка на комментарий
1 минуту назад, Artline сказал:

Да женат конечно. Понял я! Огромное спасибо! С электрикой дружу - поэтому попробую прозвонить целостность работы датчика. Вопрос еще один если он съехал - то поправить его на место можно? Или тут требуется его колеса АБС замена? Если да то я правильно понимаю нужно разобрать ступицу - до отстыковки ее от поворотного кулака. так? И дальше поправить кольцо на место? В таком случае снимать сам датчик со своего места обязательно? Без этого не разберешь? Или его можно оставить на месте?

Датчик в кулаке неподвижно.Кольцо АБС на ступице(как кольцо на пальце),можно подвинуть обратно.Ступицу разбирать не нужно,только снять её с кулака.

Ссылка на комментарий

Спасибо! Я понял! То есть не разбирая ни подшипники ни сальник внутреннего подшипника - просто сняв ступицу от кулака можно добраться и подвинуть кольцо?

Ссылка на комментарий
1 минуту назад, Artline сказал:

можно добраться и подвинуть кольцо

Да. Можешь его снять и посадить на локтайт.  Мое левое переднее, съезжало и перекашивалось само по себе, без всяких ударов. 

Ссылка на комментарий
2 минуты назад, Artline сказал:

Спасибо! Я понял! То есть не разбирая ни подшипники ни сальник внутреннего подшипника - просто сняв ступицу от кулака можно добраться и подвинуть кольцо?

Я так понимаю,ты не представляешь как устроена ступица?

054.gif

Ссылка на комментарий
7 минут назад, Azovsky сказал:

Да. Можешь его снять и посадить на локтайт.  Мое левое переднее, съезжало и перекашивалось само по себе, без всяких ударов. 

Локтайт - фиксатор резьбы! Да есть у меня американский - я на него откручивающиеся болты в диффе заднего моста сажал) Спасибо огромное за подсказки ребята!

Ссылка на комментарий
4 минуты назад, kap1972 сказал:

Я так понимаю,ты не представляешь как устроена ступица?

054.gif

Спасибо! Да я уже по фоткам сориентировался где стоит абс кольцо. Тут на схеме оно номер 1?

Ссылка на комментарий
2 минуты назад, Artline сказал:

Тут на схеме оно номер 1?

Да. На фото "не ведущая" ступица.

Если у тебя полный привод, то устройство ступицы будет иным. 

Я так и не научился различать модификации тагеров.

Ссылка на комментарий
53 минуты назад, kap1972 сказал:

Ну вот не уверен я,что так просто можно датчик снять.И совсем не обязательно что будет цеплять.

А че там Андрей снимать то? Болтик открутил,покрутил датчик в гнезде тудой-сюдой и вытащил.. А разъемчик с проводком примотан на один оборотик ,типа проволочки ,тока руку надо засунуть меж пластиком защиты и корпусом морды! Делов...Можно и не домкратить ,но тогда лежа и совсем не удобно ,на рожу капает..... 

Ссылка на комментарий
31 минуту назад, Artline сказал:

Спасибо! Я понял! То есть не разбирая ни подшипники ни сальник внутреннего подшипника - просто сняв ступицу от кулака можно добраться и подвинуть кольцо?

Не ,вот кольцо гребенки как раз не сильно просто. Оно не сложно,но не просто:blink:. Поработать надоaz ступицу разбирать,заоодно и подшипники смажешь. Вооще ,если изголятся совсем ,то с ямы или эстакады,на подъемнике-то может и есть возможность каким то пробойником дотянуться/обстучать ,то на локтайт не посадишь,тупо не промажешь...Да и нахуа ,там работы, без хитрожопства, на час с поддомкрачиванием,снятием и вообще всем. А с пЫвом --часа на ...пока жена из гаража не заберет! 

Изменено пользователем Железнодорожник
Ссылка на комментарий
7 минут назад, Железнодорожник сказал:

А че там Андрей снимать то? Болтик открутил,покрутил датчик в гнезде тудой-сюдой и вытащил.. А разъемчик с проводком примотан на один оборотик ,типа проволочки ,тока руку надо засунуть меж пластиком защиты и корпусом морды! Делов...Можно и не домкратить ,но тогда лежа и совсем не удобно ,на рожу капает..... 

Ну Толя,у меня не всегда получалось его снять,даже больше,чаще его вообще с места не провернуть.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...