Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Установка подогрева дизельного топлива - отчет с фото


Рекомендуемые сообщения

Типы подогрева топлива

  • Подогрев заборника в баке
  • Подогрев топливной магистрали
  • Проточный подогрев
  • Подогрев основного фильтра

В наших широтах солярка не застывает до состояния киселя. Да даже если бы и застыла, то диаметр топливной магистрали 8 мм — прокачаем и кисель. Поэтому подогрев заборника в нашем регионе не нужен. Хотя я даже пытался его реализовать. В отличии от Номаконовского подогрева все намного проще. И родную сеточку снимать не нужно и заборник подрезать не требуется.

ustnovk-podogrev-topliv-filtr-i-protochn
Заготовка подогрева топливозаборника в баке.


Четыре керамических резистора, установлены параллельно, по 10 Ватт каждый и сопротивлением 22 Ома дадут нам 5,5 Ом сопротивления и 26 Ватт нагрева.
Это к тому, что старый дедовский способ подогрева топливазабороника — опустить лампочку габаритов в бак.

Подогрев магистрали тоже пока не будем реализовывать, т.к. климат не такой суровый.

Остается проточный подогрев и подогрев основного фильтра.
С проточником за нас давным давно решили вопрос французы, которые изготовили вот такую шикарную игрушку

ustnovk-podogrev-topliv-filtr-i-protochn
Проточный подогреватель топлива

 

ustnovk-podogrev-topliv-filtr-i-protochn

Описание проточника

Т.е. внутри этой нехитрой, но сверхнадежной конструкции встроен еще и термостат. Наша задача проста как мычание: подать на проточник напряжение после включения зажигания — остальное он сделает сам.

Теперь перейдем к самому вкусному: подогреву топливного фильтра. И как обычно первое, что приходит на ум — это бандажный подогреватель. На мой взгляд бандажник бредовая идея. Нагреть за короткое время снаружи железный топливный фильтр, в котором находится 300 — 400 грамм топлива, да еще если этот фильтр прикручен к двигателю весом в 200кг хотя бы до температуры в 0 градусов бандажным нагревателем с мощностью 100 Ватт невозможно.

Идею установки свечи я подсмотрел у немцев. Однако ценник не гуманный. И реализация немного странная.

ustnovk-podogrev-topliv-filtr-i-protochn
Немецкий подогреватель

Мгновенный накал свечи в 1200 градусов это вам не шутки. 400 грамм солярки отогреет за 30 секунд. Да и вообще наша задача не нагреть солярку, а растопить воду, которая забивает фильтрующий элемент.

Мы пойдем другим путем. Берем длинную свечу накала.

ustnovk-podogrev-topliv-filtr-i-protochn
Свеча накала


Резьба у этой свечи М8х1. Как я ни искал более тонкие свечи — найти не смог. Если кто подскажет длинную свечу с резьбой на 6 — буду благодарен.
Сверлим в топливном болту отверстие, нарезаем резьбу. И немного рассверливаем болт изнутри. Примерно до 9мм.

ustnovk-podogrev-topliv-filtr-i-protochn
Болт топливного фильтра.


Собираем болт со свечей на ленту Фум через контргайку.

ustnovk-podogrev-topliv-filtr-i-protochn

Болт со свечей.


Что нам дает длинная свеча: то что она достает до самого центра фильтра.
Вот такой зазор у нас получился для прохода топлива.

ustnovk-podogrev-topliv-filtr-i-protochn

Зазор для протекания топлива.


Если кто то то напишет, что зазор маленький — идите лесом. Я так уже четвертый год езжу и все нормально.
Ставим нашу радость на место

ustnovk-podogrev-topliv-filtr-i-protochn

Свеча подогрева установлена

Теперь второе отличие от немцев. Контроль температуры реализуем датчиком-термостатом, который ставится вместо болта выхода топлива из фильтра. Датчик-термостат бошевский, замыкает контакты при температуре ниже 5 градусов и размыкается при температуре выше 5 градусов но вот резьба на нем больше. Поэтому токарка и нарезание нужной резьбы.

ustnovk-podogrev-topliv-filtr-i-protochn
Температурный датчик

Итого: система подогрева полностью автоматическая и не нуждается в нажатии кнопочек, ожидании перед стартом и вообще контроле со стороны пользователя.

Понравилась мне вот такая изолента. Липкая, эластичная. Рекомендую. На этот Корандик было измотано шесть рулонов.

ustnovk-podogrev-topliv-filtr-i-protochn
Шикарная изолента

Цеплять провода будем к АКБ. И по правилам предохранитель должен стоять на расстоянии не более 5см от клеммы. Поэтому берем держатели предохранителей.
Слева маленькие черные хорошие держатели с толстыми проводами. Справа (красный и черный) хоть и крупные держатели, но повод в них как волосинка.

ustnovk-podogrev-topliv-filtr-i-protochn
Слева хорошие предохранители. Справа плохие

Вот такие гнезда для реле весьма шикарные. Крепкие и провода в них толстые

ustnovk-podogrev-topliv-filtr-i-protochn
гнезда для реле

Отмеряем, режем, защищаем, спаиваем изолируем. Получается вот такой "Ктулху"

ustnovk-podogrev-topliv-filtr-i-protochn
Проводка для подогрева

Заматываем все в гофру. Терпеть не могу в машине видеть незащищенные провода. Аж трясти от злости начинает.

ustnovk-podogrev-topliv-filtr-i-protochn
Проводка в гофре.

Крепим реле на площадку между АКБ и блоком предохранителей. На этой же площадке закреплено реле накала свечей. Так что все выглядит довольно логично.

ustnovk-podogrev-topliv-filtr-i-protochn

Для соединения проточного подогревателя используем шикарный шланг

ustnovk-podogrev-topliv-filtr-i-protochn
Шланг Gates на 8мм

Схема такая: топливная трубка — проточный подогреватель — фильтр грубой очистки — подкачивающий насос.
Вот такой фильтр грубой очистки поставим.

ustnovk-podogrev-topliv-filtr-i-protochn
Фильтр грубой очистки


Часто наблюдаю на Корандиках установленные сепары. На мой взгляд это из пушки по воробьям. Что бы действительно сепарировать топливо скорость потока должна быть намного больше, чем развивает наш подкачивающий насос. Поэтому что для магистрального грузовика хорошо, то нам как рыбе зонтик.
Вышеуказанного фильтра для задерживания воды хватает. Стоит он 70 руб. И рекомендую два три штуки всегда возить с собой.

Устанавливаем проточник и соединяем топливную магистраль.

ustnovk-podogrev-topliv-filtr-i-protochn

Цепляем силовой провод на свечу и управляющий провод на термодатчик

ustnovk-podogrev-topliv-filtr-i-protochn

Напряжение для включения реле я взял с разъема диагностической колодки. Синий провод с красной полосой.

Вместо использования термодатчика для свечи накала, вполне подойдет реле РЕГТАЙМ1-12-(0-60) настроенное на 30 - 45 секунд.
Т.е. включаем зажигание, свеча отрабатывает 45 секунд и выключается. Этого вполне достаточно, что бы растопить парафин

Реле времени РЕГТАЙМ1-12- (0-60)

  • Like +1 3
  • Спасибо! +1 1
  • +1 3
Ссылка на комментарий


Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...