Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Пошаговая капиталка 661 мотора с пояснениями


Рекомендуемые сообщения

Автор материала - MaxAlex

 

Мотор 661LA (turbo)

1. Коленвал расточен в первый ремонтный размер — коренные и шатунные. Коренные шейки точить приходится всегда что бы избавится от биения, а раз точим коренные, то за компанию и шатунные, что бы размер был одинаковый.
2. Коренные вкладыши обычные +0.25, шатунные усиленные SPUTTER +0.25.
3. Поршни остались родными. Кольца естественно новые. Втулки шатунов новые.
4. Блок цилиндров загильзован в стандартный размер. Т.к. ремонтные поршни стоят в четыре раза дороже, чем гильзы, а ремонтная прокладка ГБЦ (с отверстиями цилиндров бОльшего диаметра) вообще стоит неадекватных денег (от 10 тыс. и выше).
5. Турбина HE211w
6. ТНВД с плунжерами 6мм. Максимальная подача 70 куб.см. (уже установлен на старом моторе заказчика)

К сожалению заказчик отказался от установки маслонасоса бОльшей производительности и масляного стакана с теплообменником. Ну да Рудольф Дизель ему судья.

Разбираем старый мотор. Тут все просто: малярный скотч, пластиковые стаканчики и куча коробочек.
Головочные болты и болты коренных крышек в мусор. Цепи, прокладки, термостат, помпу, свечи, вкладыши тоже в мусор. Болты поддона в стаканчик. Болты лобовины в другой стаканчик. Остальные болты заворачиваем в малярный скотч, подписываем и складываем в маленькую коробочку. Бугели коленвала в другую коробочку, распредвал в тряпочку, бугели распредвала в следующую коробочку. Гидрики и форкамеры по баночкам и заливаем керосином.

Все, кроме вакуумной помпы грузим в багажник и везем на мойку.

kpitlk-motor-661td-chst-1_0.jpeg

 

kpitlk-motor-661td-chst-1_1.jpeg

 

Головку, коленвал, поршни, шатуны и блок везем специально обученным людям, которые берут за работу огромные деньги, но делают КАЧЕСТВЕННО:
1. В головке меняются клапаны, направляющие, колпачки. И никакой колхозной притирки клапанов. Так делали в прошлом веке. Седла разворачиваются, клапаны новые и все. Головка фрезеруется.
2. Блок ДВС гильзуется, гильзы растачиваются индивидуально под каждый поршень. Так же фрезеруется поверхность блока.
3. Шатуны проверяются на эллипс, в случае необходимости растачиваются под следующий ремонтный размер (в данном случае не потребовалось). Поршни и шатуны подбираются в пары по весу. Меняются втулки шатунов, разворачиваются под поршневой палец.

Забираем готовое "железо", еще раз моем, продуваем каналы. Для наведения красоты подкрашиваем.

kpitlk-motor-661td-chst-1_2.jpeg

 

kpitlk-motor-661td-chst-1_3.jpeg

 

Блок на стойку. Посадочные места вкладышей еще раз чистим и обезжириваем. Вкладыши тоже обезжириваются.
Не забываем про новые упорные полукольца.

kpitlk-motor-661td-chst-1_4.jpeg
kpitlk-motor-661td-chst-1_5.jpeg

Для сборки используем тефлоновую смазку. В отличии от масла, она ОЧЕНЬ скользкая и долго держится на поверхности и позволяет безопасно крутить мотор до тех пор, пока не пойдет нормальное давление масла.

kpitlk-motor-661td-chst-1_6.jpeg
kpitlk-motor-661td-chst-1_7.jpeg

На бугелях тоже тефлон

kpitlk-motor-661td-chst-1_8.jpeg

Укладываем коленвал и затягиваем. Используются только НОВЫЕ болты.

kpitlk-motor-661td-chst-1_9.jpeg

Вот так вот крутится коленвал.

 

Подготавливаем поршни. Это мой псих, но я просверливаю по четыре дополнительных отверстия в канавке маслосъемного кольца. Считаю что так мотор меньше будет сапунить и меньшк "жрать" масло. Еще по паре отверстий для смазки поршневого пальца.

Следующие два фото не мои, но смысл понятен

kpitlk-motor-661td-chst-1_10.jpeg

 

kpitlk-motor-661td-chst-1_11.jpeg

 

Опять продуваем, обезжириваем, смазываем тефлоном, собираем, и еще раз тефлоном. Цилиндры тоже тефлоном.

kpitlk-motor-661td-chst-1_12.jpeg

Поршни на месте. Сидят плотненько, движутся легко.

kpitlk-motor-661td-chst-1_13.jpeg

Склепываем цепи. Собираем в кучку.

kpitlk-motor-661td-chst-1_14.jpeg

Не забываем про уплотнительное кольцо масляного канала вакуумной помпы.

kpitlk-motor-661td-chst-1_15.jpeg

Лобовина установлена. Шкив коленвала затянут. Напоминаю, что звездочка коленвала и шкив удерживаются от проворачивания не шпонкой, а трением. Поэтому при установке обезжириваем и затягиваем болт с необходимым усилием.

kpitlk-motor-661td-chst-1_16.jpeg

Вот так организованы канал дополнительного охлаждения последних цилиндров и подача масла на турбину

kpitlk-motor-661td-chst-1_17.jpeg

Вот дополнительный выход из помпы для охлаждения последних цилиндров

kpitlk-motor-661td-chst-1_18.jpeg

Головка собрана. Установлены форкамеры, свечи, термодатчики. Свечи и гайки форкамер ставятся на антипригарную керамическую пасту. Поверхность головки тоже обезжиривается.

kpitlk-motor-661td-chst-1_19.jpeg
Ссылка на комментарий

Для прокладки ГБЦ использовал вот такой герметик. Как пишут американцы: "Лишним не будет".

kpitlk-motor-661td-chst-2_0.jpeg

Вот так выглядит прокладка с нанесенным герметиком

kpitlk-motor-661td-chst-2_1.jpeg

Ставлю головку и размещаю новые болты ГБЦ. Болты смазываются моторным маслом.

kpitlk-motor-661td-chst-2_2.jpeg

Достал из-под верстака "убитый" ТНВД и установил на мотор. Он нужен только для того, что бы выставить метки. После установки мотора в машину, на мотор будет установлен тюнинговый ТНВД, снятый со старого мотора.

kpitlk-motor-661td-chst-2_3.jpeg

Поставил распредвал без гидриков. Так легче и проще ловить метки.

kpitlk-motor-661td-chst-2_4.jpeg

Вот ноль распредвала

kpitlk-motor-661td-chst-2_5.jpeg

Ноль коленвала. Здя себя слепошарого сразу отметил 15 градусов после ВМТ — угол вложения ТНВД и 24 градуса до ВМТ — это угол для точной настройки ТНВД "по капле".

kpitlk-motor-661td-chst-2_6.jpeg

Почему не поставил гидрики? Потому, что один зуб на звезде коленвала дает примерно 3,5 градуса. Поэтому накидываем звездочку с цепью на распредвал, прокручиваем пару оборотов и смотрим на совпадение меток коленвала и распредвала. Если есть несхождение, то снимаю звезду с распредвала и проворачиваю коленвал на еще один оборот. С гидриками этого сделать не возможно.

После нахождения меток, фиксирую цепь на звезде распредвала нейлоновой стяжкой. Снимаю распредвал, промываю гидрики, заряжаю масломи и собираю уже окончательно.

kpitlk-motor-661td-chst-2_7.jpeg
kpitlk-motor-661td-chst-2_8.jpeg

Последние штрихи: клапанная крышка и впускно коллектор.

kpitlk-motor-661td-chst-2_9.jpeg

Ну и путем нехитрого колхозинга, напилинга и сверлилинга устанавливаем турбину Holset HE211w. Сильно она мне нравится — дуть начинает почти с холостых.

kpitlk-motor-661td-chst-2_10.jpeg
kpitlk-motor-661td-chst-2_11.jpeg
kpitlk-motor-661td-chst-2_12.jpeg

Почему турбина HE211w? Потомучто она лучшее, что можно придумать. Вот ее турбокарта:

kpitlk-motor-661td-chst-2_13.jpeg

Как видно качает много, давления может дать много и накачивать начинает практически сразу.

А вот турбокатра GT15, которая ставится на 661 мотор с завода:

kpitlk-motor-661td-chst-2_14.jpeg
Ссылка на комментарий

В первой части я написал, что "заказчик отказался от установки масляного стакана с теплообменником". На следующий день звонок: "Да как так то?! Ставьте мне теплообменник, что бы все было как у правильных пацанов!"

Ну окей, че…
Благо, что патрубок выхода ОЖ из ГБЦ был в наличии, и масляный стакан с новым теплообменником у напарника в загашнике был. Сгонял в магазин за всякими гнутыми патрубками. И от сердца оторвал любимые пружинные хомуты высокой нагрузки (4B0422379A).

 

kpitlk-motor-661td-chst-3-neplniruemya_0

 

kpitlk-motor-661td-chst-3-neplniruemya_1

 

 

kpitlk-motor-661td-chst-3-neplniruemya_2

 

 

kpitlk-motor-661td-chst-3-neplniruemya_3

 

Кстати настоятельно рекомендую на всех патрубках использовать именно пружинные хомуты. Т.к. обычные червячные требуют периодической подтяжки, а со временем начинают рвать шланг. Кроме того, в морозы червячные хомуты обязательно начинают течь.

И еще один хинт: нельзя ставить пружинный хомут на то же место, где стоял червячный — держать не будет, т.к. шланг в этом месте теряет эластичность. Тпк что либо подрезать шланг, либо использовать новый.

Ссылка на комментарий

Установка

Не собирался делать эту запись. Но раз уж фото есть, то выложу.

Вот мойка радиаторов. Особенно доставил радиатор кондиционера: три раза запенивали химией.

kpitlk-motor-661td-chst-4-ustnovk_0.jpeg

Это основной радиатор в пене

kpitlk-motor-661td-chst-4-ustnovk_1.jpeg

Вот чистые радиатор кондиционера и интеркулер.

kpitlk-motor-661td-chst-4-ustnovk_2.jpeg

С заменой мотора все просто: откидываем в сторону проводку, ГУР, компрессор кондиционера, шланги отопителя, вакуумные шланги и прочие проводочки и трубочки. Снимаем коробку (с ней тоже все просто, смотри предыдущее предложение))) и вынимаем мотор.

kpitlk-motor-661td-chst-4-ustnovk_3.jpeg

Вот он старенький мотор лежит рядом с мусором.

kpitlk-motor-661td-chst-4-ustnovk_4.jpeg

И быстренько ставим новый мотор на место

kpitlk-motor-661td-chst-4-ustnovk_5.jpeg

Осталось накинуть коробку, и подключить проводку, ГУР, компрессор кондиционера, шланги отопителя, вакуумные шланги и прочие проводочки и трубочки ))). Ах, да! Масло и антифриз залить…

  • Спасибо! +1 1
Ссылка на комментарий
  • Logik популярно и закреплено это тема

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...