Шевцов Опубликовано 31 июля, 2009 Опубликовано 31 июля, 2009 У меня брат живёт на Украине.И он ярый поклонник дизелей...Все авто у него-дизельные.(Тк покупает солярку ворованную по дешёвке)И вообще на Украине в почёте дизеля.Те автопарк легковых и коммерч авто ,думаю,гораздо больше половины-дизеля.Так вот презжал он ко мне на новой диз. мазде 6 под нов год.И когда настало время ехать домой пошли мы её заводить (в мороз) на стоянку.И вот тут брат весь изпереживался.Машина завелась,но тревога не прошла=ехать далеко и с малыми детьми, а уверенности в том .что соляра не замёрзнет в пути-НЕТ! Вот тогда то он мне и признался-как его задолбали зимние проблемы с солярой... несколько лет назад зимой был в гостях в волгоградской обл,зима -мороз под 30,метет,у меня старый форд скорпио карбюратор и масло минералка,к соседу тоже с ростова приехали гости на дизельном мерсе,я ночь спокойно спал,утром подогрели паяльной лампой и с первого тычка форд завёлся а сосед не глушил всю ночь тарахтел под окном и бегал смотрел как бы что,я с утра отдохнувший уехал а ему пришлось поспать до обеда и ,только потом выехать в ростов-как говорится без комментариев
Mack Опубликовано 31 июля, 2009 Опубликовано 31 июля, 2009 иванко, я выше дал линку на решение прблемы с прихватыванием солярки, цена вопроса - олдин бак топлива, про прихватывание можно забыть как про страшный сон Mack, конденсат на стенках горшков? откуда? вы что? если там есть конденсат значит надо смотреть а) - пошневую группу, там зазоры с палец наверное уже б) - притирать клапана, не держат совсем в) - прогревать хоть иногда масло до T>100гр, чтобы хоть иногда выпаривать всю влагу и более того для поршневой 3л мотора это не так актуально как для >6л дизеля, где 4 горшка размером с ведро каждый посмотрите на грузовые дизеля, и сравните с легковыми, сравните ход поршня, массу поршня и тыды, легковушки исправные спокойно качают компресометры до 42очков, камаз не может, почему? посмотрите как сейчас крутятся дизеля легковые... камазовской двигло 1-2.5тыс и все, легковушка до 4.5, а CR на сеатах и до 6тыс!! потом почитайте про многоуровневый впрыск современных легковых дизелей, да там изначально все для того чтобы крутилось, впрыск уже идет после ВМТ, есть предвпрыск, послевпрыск, степень сжатия уже ниже 19, в итоге 6тыс красная уже, и как побочный эффект можно заводить сначала раскрутив и разогрев, и потом пырснув в нужный момент даже сильно позже ВМТ и пыхнет как положено и пофиг мороз!!! эти движки до -15 вообще без свечей пускаются кстати! грузовому это тупо не нужно там главная задача получить пиковую отдачу в коротком диапазоне, и выжать макс КПД,.. а запускается такой транспорт по задумке рз в судки, и возможно в закрытом парке, а по желанию допоборудуем автономными подогревателями, для гурманов стоять на морозе, и магистрали топливные утепляют и топливозаборники подогреваемы не вопрос,.. у моторв разные задачи и вот исходя из этого КООРДИНАЛЬНО различные эксплуатационные характеристики, приводить в пример камаз так же некорректно как и 412ый то что вы говорите про легковые дизеля на приколе, ну так извините у нас 60-70% легкового автопарка в стране дизеля и тоже некоторые незаводятся, а вот у меня уже 4ый дизель меняю, и знаете, до -32 что я помню все замечательно заводилось всегда, почему? да просто машины ИСПРАВНЫ!!! секрет тут прост, ну да, я матчасть немного изучил, где-то и магистраль подогрел и тыды, а у нас народ в массе как ездиит, у него из 4х свечей работает только 2, но заводится машина, хоть и колбасит первую минуту, но чтобы поменять 4ую свечу надо снимать ТНВД, а это бабки, вот он и забивает болт, потом, как всегда внезапно наступает зима и вот уже он бегает по двору с тросом в руке приставая к ошалелым водителям его дернуть... и че потом посмотря на него и скажут дизеля говно? разумно по одному балбесу судить о всех моторах? Я не про современные говорю дизели а про ваши....потому и с КАМАЗовским сравнить не грешно. А про КАМАЗ и максимальные обороты ты зря заговорил, неудачный пример. Как раз двигатель этой машины высокооборотистый и это его беда. На аналогичных импортных машинах дизели действительно низкооборотистые как у трактора. А у меня на 16-той передаче при 3000 об. 90 км/ч скорость была и это не предел был, стрелка тахометра даже из рекомендованной зоны не вылазила. 4000 это где-то 120 км/ч, но уже громковато.
иванко Опубликовано 31 июля, 2009 Опубликовано 31 июля, 2009 Хочу добавить=проблемы зимние не только в тех состоянии дизеля, и даже ни сколько в нём,сколько в гавёном качестве соляры....Может быть на крайнем севере или в Москве и есть норм зимн соляра. У нас -нет. Когда появиться-полюбят дизель и у нас. пс Дизелисты-налейте соляры в прозрачную тару и морозным утром посмотрите на ту субстанцию кот окажется внутри...настроение будет испорчено
Mack Опубликовано 31 июля, 2009 Опубликовано 31 июля, 2009 Хочу добавить=проблемы зимние не только в тех состоянии дизеля, и даже ни сколько в нём,сколько в гавёном качестве соляры....Может быть на крайнем севере или в Москве и есть норм зимн соляра. У нас -нет.Когда появиться-полюбят дизель и у нас. пс Дизелисты-налейте соляры в прозрачную тару и морозным утром посмотрите на ту субстанцию кот окажется внутри...настроение будет испорчено Да к летней соляре можно приспособиться, но это же опять гемор дополнительный, ставить подогреватели, теплоленты прокладывать по топливной магистрали. Ради чего это все...оно надо? И если этот теплокабель сгорит вдруг или не законтачит, а тебе до дома еще 300 км. по морозу? Ко всему можно приспособиться и был бы у меня дизель, все бы заводилось с пол пинка. Сейчас много приспособлений для этого есть. Весь вопрос в том что нужно очень сильно дизель любить чтобы так выдрючиваться, а у меня такой влюбленности нет. Поэтому мне нравится так, пришел на стоянку, смахнул снег, завел и поехал....все. Масло синтетика и хороший аккумулятор, вот и все что для полного счастья нужно... 1
иванко Опубликовано 31 июля, 2009 Опубликовано 31 июля, 2009 Хочу добавить=проблемы зимние не только в тех состоянии дизеля, и даже ни сколько в нём,сколько в гавёном качестве соляры....Может быть на крайнем севере или в Москве и есть норм зимн соляра. У нас -нет.Когда появиться-полюбят дизель и у нас. пс Дизелисты-налейте соляры в прозрачную тару и морозным утром посмотрите на ту субстанцию кот окажется внутри...настроение будет испорчено Да к летней соляре можно приспособиться, но это же опять гемор дополнительный, ставить подогреватели, теплоленты прокладывать по топливной магистрали. Ради чего это все...оно надо? И если этот теплокабель сгорит вдруг или не законтачит, а тебе до дома еще 300 км. по морозу? Ко всему можно приспособиться и был бы у меня дизель, все бы заводилось с пол пинка. Сейчас много приспособлений для этого есть. Весь вопрос в том что нужно очень сильно дизель любить чтобы так выдрючиваться, а у меня такой влюбленности нет. Поэтому мне нравится так пришел на стоянку, смахнул снег, завел и поехал....все. Хорошо сказал=ни отнять ,ни прибавить
Шевцов Опубликовано 31 июля, 2009 Опубликовано 31 июля, 2009 Хочу добавить=проблемы зимние не только в тех состоянии дизеля, и даже ни сколько в нём,сколько в гавёном качестве соляры....Может быть на крайнем севере или в Москве и есть норм зимн соляра. У нас -нет.Когда появиться-полюбят дизель и у нас. пс Дизелисты-налейте соляры в прозрачную тару и морозным утром посмотрите на ту субстанцию кот окажется внутри...настроение будет испорчено Да к летней соляре можно приспособиться, но это же опять гемор дополнительный, ставить подогреватели, теплоленты прокладывать по топливной магистрали. Ради чего это все...оно надо? И если этот теплокабель сгорит вдруг или не законтачит, а тебе до дома еще 300 км. по морозу? Ко всему можно приспособиться и был бы у меня дизель, все бы заводилось с пол пинка. Сейчас много приспособлений для этого есть. Весь вопрос в том что нужно очень сильно дизель любить чтобы так выдрючиваться, а у меня такой влюбленности нет. Поэтому мне нравится так пришел на стоянку, смахнул снег, завел и поехал....все. Хорошо сказал=ни отнять ,ни прибавить ПРИСОЕДИНЯЮСЬ
Андрей Владимирович Опубликовано 31 июля, 2009 Опубликовано 31 июля, 2009 Mack, Ко всему можно приспособиться и был бы у меня дизель, все бы заводилось с пол пинка. Сейчас много приспособлений для этого есть. Весь вопрос в том что нужно очень сильно дизель любить чтобы так выдрючиваться, а у меня такой влюбленности нет. Поэтому мне нравится так, пришел на стоянку, смахнул снег, завел и поехал....все. Масло синтетика и хороший аккумулятор, вот и все что для полного счастья нужно...а чего его не любить если он все стерпит и чтобы не случилось всегда выручит, чего его не любить если штука безотказная, чего есго не любить если ездит святым духом на всем что горит, и пофиг "качество топлива" (это я про конкретный om602)чего не любить то двигло которое для тяжелого внедорожника просто самое то всего то разок отжалеть от души 100ку и привести в соответсвие мотор с климатической зоной эксплуатации, разве это проблема? я езжу на машинах в среднем по 3 года, разве сотка единожды после покупки это есть геморрой? причем не самодельный колхоз, а установка завоского сертифицированного оборудования, к слову рекомендованного диллером для эксплуатации в наших климатическихз условиях нет ребят вы конечно пишите что хотите, но перегибать то не надо,.. дизель геморойнее не более чем бензин! кто-то просто на опыте поколений привык боротся с проблемами бензомоторов, ну небыло в СССР легковых дизелй, нету культуры владения дизелями, весь опыт негативный, на основе камазов с говномоторами, а это полная хрень, посмотрите на германию, посмотрите на бельгию, голладнию - дизеля! одни дезеля... я когда был в германии еще удивился на немецких автобанах в левом ряду были одни е-шки цди, да а6, а8 на тди, и пролетали мимо в точку... при том что пальцанутые порши, бумера, альфы - тащились на круизе в общем потоке, "жабко" немцев душит каждый день видеть на экранах борткомпа цифру 20л/100км, отборнейшего 95го... дизелю похрен, он на 90 км/ч берет 6л, на 120 - 7л, на 180 - 10-12л, и болт немец ложит на эту экономию, даже полный скряга будет валить столько сколько может выжать а вы дизеля говно... - да культуры просто нету, есть комплексы и стереотипы и больше ничего, ну не существовало в СССР дизельных авто, небыло и все, всосали с мотоком что дизель это дыр-дыр-дыр, ручи в соляре и зимой незаводится, и хоть лоб разбей не переубедишь а ведь каждая вещь хороша к месту бензин хорош в люксовой машине, где нужна полнейшая тишина, бензин хорош в кабриотеле где не очень хочется с открытым верхом слушать дыр-дыр-дыр, бензин хорош там где нужны малые габариты и вес (мото-техника) и все где нужна надежность - дизель где нужна мощь и тяга - дизель где нужен ресурс - дизель где нужна экономичность - дизель дизель это на каждый день, а бензин это для души, машина для отжига, машина выходного дня! легкая быстрая и тыды внедорожнику с его массой нужна 1 надежность, 2 мощь и тяга, и при этом желательна экономичность, таскать лишнюю тонну железа иванко, пс Дизелисты-налейте соляры в прозрачную тару и морозным утром посмотрите на ту субстанцию кот окажется внутри...настроение будет испорченоа сами ну хоть разочек видели солярку на морозе? - слегка мутноватая, но абслютно легкотекучая жидкость, что страшного то?
MaxAlex Опубликовано 31 июля, 2009 Опубликовано 31 июля, 2009 где нужна надежность - дизельгде нужна мощь и тяга - дизель где нужен ресурс - дизель где нужна экономичность - дизель Мощно задвинул! Поддерживаю.
Dmitry Опубликовано 31 июля, 2009 Опубликовано 31 июля, 2009 Ua na dizelyax posroyanno ezju c 98 goda. Ejzu mnogo. Za vse vremy ne zavelsya raz 10. Diesel i moroz eto ne problema. .... neh brat trupov i udivlayatsa po utram. 602 tem i horosh cho umertvit ego trudno a vosstanovit legko
Шевцов Опубликовано 31 июля, 2009 Опубликовано 31 июля, 2009 Ua na dizelyax posroyanno ezju c 98 goda. Ejzu mnogo.Za vse vremy ne zavelsya raz 10. Diesel i moroz eto ne problema. .... neh brat trupov i udivlayatsa po utram. 602 tem i horosh cho umertvit ego trudno a vosstanovit legko ещё один случай из жизни -у нас есть тэмп авто в аксае торгует многими авто я там брал тоже себе авто когдато ,короче ребят многих знаю- только пошли киа соренто,дизеля новые 170лс ана ремзоне уже 2 стоят,оказывается ребята залили соляры бак не выкатали и по какимто причинам машины постояли одна неделю второй чуть меньше,соляра оказалась с водой и насос форсунки просто сгнили внутри,в гарантии отказали а гемору водителям,,,,за свой счёт,правильно иванко писал нет у нас хорошей соляры и похерить можно любой двигатель и новой разработки и старый
Андрей Владимирович Опубликовано 31 июля, 2009 Опубликовано 31 июля, 2009 тут у нас вообщет форум не по киа соренто, а про SY и Тагаз, а к обсуждаемому тут мотору качество вашего топлива до сиреневой звезды
Шевцов Опубликовано 31 июля, 2009 Опубликовано 31 июля, 2009 тут у нас вообщет форум не по киа соренто, а про SY и Тагаз, а к обсуждаемому тут мотору качество вашего топлива до сиреневой звезды а по моему разговор шёл дизель или бензин так что не нато утрировать
Андрей Владимирович Опубликовано 31 июля, 2009 Опубликовано 31 июля, 2009 Шевцов, вот у нас появилась возможнотсь вернутс в русло ветки собственно,.. всегда есть неудачные моторы, и есть удачные, есть и откровенно слабые бензинки с малым ресурсом и хреновые дизеля возьмите тот же тарракан 2.9, вот про этот мотор подробненько - http://dieselirk.info/index.php?topic=30.0 ужасы просто, соренто кстати тож дельфи а возьмите рядом 2.9 с муссо/корандо, с рядной топливной, как на трахторе МТЗ-82, которому реально похрен все, есть разница... вот и пример недуачного и удачного мотора я вообще начал с того что терракан с бензином очень даже неплох, но только не дизель, дизель это однозначно SY и тут даже без вариантов, еще из дизелtй крайне хорош TD42 и 1HZ - вот это движки, вот это моторы, но блин, другой уже ценовой диапазон совсем, и топливная у них таки слабее чем на OM602 если изначально покупается мотор удачной конструкции (неважно бензин или дизель) то и ходить он будет как положено, если мотор изначально и конструктивно слаб, то и гемора от него будет выше крыши, и примеров из мира бензинок я могу привести оч много, как и из мира дизелей
Шевцов Опубликовано 31 июля, 2009 Опубликовано 31 июля, 2009 Шевцов, вот у нас появилась возможнотсь вернутс в русло ветки собственно,.. всегда есть неудачные моторы, и есть удачные, есть и откровенно слабые бензинки с малым ресурсом и хреновые дизеля возьмите тот же тарракан 2.9, вот про этот мотор подробненько - http://dieselirk.info/index.php?topic=30.0 ужасы просто, соренто кстати тож дельфи а возьмите рядом 2.9 с муссо/корандо, с рядной топливной, как на трахторе МТЗ-82, которому реально похрен все, есть разница... вот и пример недуачного и удачного мотора я вообще начал с того что терракан с бензином очень даже неплох, но только не дизель, дизель это однозначно SY и тут даже без вариантов, еще из дизелtй крайне хорош TD42 и 1HZ - вот это движки, вот это моторы, но блин, другой уже ценовой диапазон совсем, и топливная у них таки слабее чем на OM602 если изначально покупается мотор удачной конструкции (неважно бензин или дизель) то и ходить он будет как положено, если мотор изначально и конструктивно слаб, то и гемора от него будет выше крыши, и примеров из мира бензинок я могу привести оч много, как и из мира дизелей тоже согласен,на эту тему можно говорить долго и прмеров тьма,каждый решает сам что лучше
Mack Опубликовано 31 июля, 2009 Опубликовано 31 июля, 2009 Да...только нефиг сравнивать Европу, где соляра стоит дешевле бензина чуть ли не в полтора раза, а то и в два в некоторых странах и Россию где одинаково. Там покрываются повышенные расходы на дизель у нас нет. Ездите на чем хотите, это ваше дело...
Mack Опубликовано 31 июля, 2009 Опубликовано 31 июля, 2009 Всем дизелистам безвременно почившим и ныне временно здраствующим посвящается Мы дизелисты народ мускулистый Нас не заманишь инжекторным впрыском Нам нахер не нужно трамблера искренье Сизый наш выхлоп, нам слаще сирени! 1
Шевцов Опубликовано 31 июля, 2009 Опубликовано 31 июля, 2009 Всем дизелистам безвременно почившим и ныне временно здраствующим посвящается Мы дизелисты народ мускулистый Нас не заманишь инжекторным впрыском Нам нахер не нужно трамблера искренье Сизый наш выхлоп, нам слаще сирени! я ухохотался- спасибо маск,за положительные эмоции :)
AlKri Опубликовано 3 августа, 2009 Опубликовано 3 августа, 2009 Стоило уехать на пять дней! Ну и кашу тут сварили! Тема вечная, похоже…, попробую внести свою лепту в дискуссию, на правах заварившего… Тему, наверное, лучше разделить на две части: А.- сравнить достоинства и недостатки двигателей бензиновых и дизельных, В. – рассмотреть конкретного представителя ОМ602 в сравнении со, скажем, 161.970 (2,3) Чтобы не переписывать справочники, попробую комментировать высказывания участников. А 1. лично мне, да и думаю большинству из нас нужна надежность. Нужна. Поэтому – дизель ни-ни! Дизель технически более сложный мотор, потому и появился и распространился существенно позже мотора Отто. Если отвлечься от различия требований по прочности конструкции для дизельного и бензинового моторов, то топливная аппаратура для дизеля многократно сложнее и дороже. Если в цене бензинового агрегата доля топливной аппаратуры -7-15%, то для дизеля – 20-30%. Топливное оборудование дизеля – изделие прецизионной гидромеханики, требующее применения высококачественных материалов, дорогого оборудования и квалифицированных кадров. Достаточно сказать, что до сих пор в производстве (плунжерных пар и пр.) применяют селективную сборку. Попадание воды и/или твердых частиц убивает ТНВД (даже рядный) и форсунки достаточно быстро. Если Вы хватанёте грязи в карбюраторный двигатель , последствия будут куда легче. Так что в смысле надёжности – надёжнее то, что попроще. Именно поэтому в легкомоторной авиации (там, где газотурбинный двигатель ещё не нужен) и нет дизелей, ну ещё и по причине малой удельной мощности. Попытки были, увы, плачевные. 2. после -25 исправный дизель технически запустить ЗНАЧИТЕЛЬНО легче чем бензин, Ну уж! Дизель в принципе пускается на морозе хуже бензинового двигателя. Ему нужны более высокие пусковые обороты (для обеспечения температуры вспышки), либо специальная система пускового подогрева (свечи накаливания, подогрев воздуха или факельное устройство). Из-за высокой степени сжатия и отсутствия дросселирования на впуске нужен мощный стартер и, соответственно, приличный и хорошо заряженный аккумулятор. Ну и зимнее топливо, а если оно летнее и успело застыть в фильтре и трубках – никакой антигель Вас не спасёт! Да. Вы правы, надо бы заранее…а кто знал? А бензин- при указанных выше условиях- легко, и бензин (даже летний) – 50 не замерзает. И ещё. А на сколько попыток запуска Вам хватит полностью заряженного аккумулятора (штатного) на дизельной и на бензиновой машине? Только честно? Ну и из личного опыта: Зима, лес, покатушки . Морозец не сильный (-10-12 град) . При съезде на замерзшую речку, корягой повредили топливопровод, дизель (602) завоздушился и встал, причину нашли быстро. Трубку замотали чем было, топливо поступает, воздух не подсасывает. Водитель давай крутить – ноль! Чую батарею посадит – в поле ночевать будем. Еле убедил, едва ключ нашли – трубки отпустить, на последнем издыхании завелись. А вот знакомый в подобной ситуации батарею посадил (схватывала, говорит, думал заведусь), когда его нашли, на одной ноге пальцы отнять пришлось… 3. ну разве что у дизеля нету свечей зажигания и нету ВВ проводов и их не надо менять У дизеля есть форсунки и свечи накаливания (или другая система запуска), трубки высокого давления и провода к свечам, напряжение там низкое, но ток ого-го! И менять их приходиться. Хрен редьки не слаще, но дороже! А есть у дизеля ещё и агрегат турбонаддува… 4. что рекомендуют масло в дизеле чаще менять, ну так для оффроада и бензинкам тоже рекомендуют чаще менять, это личное дело владельца, будет он менять через 7-8тыс или через 15-20, тип мотора тут роли не играет Это Вы что всерьез, что ли? А разработчики и не знают…сказать бы надо! Тип мотора очень даже и влияет. Дизель – мотор с внутренним смесеобразованием и качественным регулированием, потому больше возможностей попадания топлива в масло. Более высокие давления и температуры рабочего цикла, и сернистые топлива обеспечивают попадание в масло кислот и требуют более высокого щелочного числа и частой смены масла. А личное дело владельца – следовать инструкции по эксплуатации… 5. хоть дизеля и нелегки в принципе, но по сравнению с многолитровыми бензинками даже дизеля выигрывают. Нехорошо это! Кто у кого чего выигрывает? Сравнивать 120 сил дизель с 220 сил бензином, может одинаковые по мощности сравнить? 6. да дизель с улицы чуть шумнее, но откуда взяться у исправного дизеля вибрации? Действительно откуда берётся вибрация? Неужто объяснять надо? С вибронагруженностью дизелей борются с момента их появления на транспорте, тут тебе и разделённые камеры и двухфазный впрыск и маховик тяжеленный и гелевые опоры, а оказывается не надо ничего! 7 . посмотрите как сейчас крутятся дизеля легковые... камазовской двигло 1-2.5тыс и все, легковушка до 4.5, а CR на сеатах и до 6тыс!! потом почитайте про многоуровневый впрыск современных легковых дизелей, да там изначально все для того чтобы крутилось, впрыск уже идет после ВМТ, есть предвпрыск, послевпрыск, степень сжатия уже ниже 19, в итоге 6тыс красная уже, и как побочный эффект можно заводить сначала раскрутив и разогрев, и потом пырснув в нужный момент даже сильно позже ВМТ и пыхнет как положено и пофиг мороз!!! эти движки до -15 вообще без свечей пускаются кстати! грузовому это тупо не нужно там главная задача получить пиковую отдачу в коротком диапазоне, и выжать макс КПД,.. а запускается такой транспорт по задумке раз в сутки, и возможно в закрытом парке, а по желанию дооборудуем автономными подогревателями, для гурманов стоять на морозе, и магистрали топливные утепляют и топливозаборники подогреваемы не вопрос,.. Крутятся, крутятся, но какой ценой? Коммон-райл с давлением в 2500 бар, форсунки с пьезоэлементами, датчиков больше чем на любом бензомоторе, включая измеритель расхода воздуха и мощнейшие мозги, которые этим управляют. Всё это сыпется от одного запаха нашенской солярки, а Евросоляра у нас дороже 95-го. А на стоимость одного только насоса, можно купить на аналогичную бензиновую машину насос и комплект форсунок, а ещё велосипед, пива, цветов, конфет, воздушных шариков и ещё чего-нибудь… Оно Вам это надо? Насчет грузовых дизелей… ну надо как-то аккуратнее… Именно они предмет исканий инженеров и вложения денег компаниями, это дело серьёзное. Хороший магистральный тягач (Kenworth, MACK, Freightliner и пр.) стоит полтора десятка легковушек, а то и более, и моторы там теми характеристиками, что так всем нравятся - низкий расход топлива, межсервисный пробег в 120 тысяч км не редкость и ходят почти по миллиону км (в отличие от легковых)! А уж кривая протекания крутящего момента – горизонталь, честное слово! 8. Все-таки такой тяжелый джип должен таскать дизель (2.3ТД и мощность 101л.с. и расход город 11.3 л/100км, на шоссе 7.7 л/100км). Обогнать автобусы и грузовики хватает. Ну чего тут сказать то? А 150 л.с. не лучше? Глядишь и кроме автобусов и грузовиков обогнать кого удастся, да и ехать поспокойнее. Если кочегарить на 100 л.с. то расходы не сильно отличаются. В Вообще 602 мотор далеко не худший в своём классе, следует отдать ему должное. Атмосферник вообще блеск, рядный насос – редкость в наше время – с хорошим ресурсом, и без электроники и электрики вовсе (кроме приборов и системы запуска). Ну миллионников здесь не бывает, но ресурс приличный. Единственно что угнетает это ОБЩЕДИЗЕЛЬНЫЕ проблемы. И. 1. дизель плох в одном - он тупой как пробка, и особенно муссо, то тут мотор еще старый и тупой дизель вот чем плох - на трассе хреново обгонять, и пониженная ничего не решает, только гудит громче и все,.. выходишь на встречку, тапку в пол, а двиглу пох, у него свои планы... вот это реально бесит, есть ситуации когда надо и шустро скокнуть, а фиг, не получается,.. и приходится все обгоны только с ходу, планировать заранее дырку во встречном потоке, отпускать немного, потом набирать ход и проскакивать вот так вот стратежно, напрягает это.. Тут лучше и не скажешь… Получается что низы хороши, а как ехать? А нам что ехать или шашечки? Ну если кто пользует как пропашной трактор то таки да, а на трассе таки нет… Тупой Муссо с дизелем, а с автоматом и подавно… Девочек не покатаешь… 2. мотор 3.2? момента достаточно? вы посмотрите, где ваш момент! он весь вверху!! Ну вверху, не вверху вверху там 307 , и сдаётся мне что при 2100 там не меньше чем 250-260, не могу сейчас утверждать, справочника нет под рукой, правда главная пара 4,55. Ну что же, наши небольшие недостатки – продолжение наших неоспоримых достоинств! 3. а главное преимущество дизеля, вот этого конкретного om602го мотора, это то что он дешевле во владении и обслуживании! и, и при этом! так же значительно надежнее! дизель никогда не двоит и не троит, дизелю никогда не заливает ВВ провода, у дизеля никогда не кончается бензонасос, у дизеля никогда не глючат "мозги", даже если у дизеля выйдут из строя все электронные системы, все равно его можно в ПОЛЕВЫХ условиях запустить, и вообще мерсомотор для работы вообще в электрике не нуждается! минским пробкам расход 12л солярки, а на 3.2 муссе у меня получалось 18л 92го если дизель в -25 вызывает проблемы - нехер сопли жевать надо приводить мотор в порядок Всё познаётся в сравнении. Если сравнивать с 2,3 бензином, то не в Вашу пользу. В два раза более частые смены масла и фильтров. Более дорогие з/части и стоимость ремонта. Если не повезёт и придётся заниматься с ТНВД и форсунками, то одного раза хватит для полного краха всей дизельной экономии. Дизель может и троить и трястись как припадочный, и ТНВД кончаются (ничто не вечно под Луной). И не надо всё время говорить «никогда», тем более что «мозгов» у него нету. Ну а если приходится ездить при – 25, то любой мотор придётся приводить в порядок. Только порядок вложений в дизель и бензин будет очень разный, для приведения в порядок. Ну а по расходам, если 2,3 бензин ограничить мощность (и динамику ) на уровне 602 боюсь отличие в расходе топлива будет мало заметно. 4. всего то разок отжалеть от души 100ку и привести в соответствие мотор с климатической зоной эксплуатации, разве это проблема? 100ку чего? Это при цене нового авто в 480 тыр? Или в Минске это за 100 $ делают? 3. я думаю солярку мало кто покупает за деньги на заправки, у нас в городе талоны купить не проблема, водилы с грузовиков сдают дешевле на 5р чем на заправке, на розлив это вообще предлагают постоянно и еще дешевле, но я только талоны приобретаю.. И ещё у дизеля ресурс работы больше на много при правильной эксплуатации миллион можно отъездить без проблем, зимой вообще на удивление хорошо заводился -35 с пол пинка! Я не хочу показаться занудой, но скупать краденое нехорошо. По поводу миллионов км и запусков в -35 с пол пинка , простите никак не могу Вам поверить. Именно поэтому очень мне нравиться вот эта позиция: 4…мне нравится так, пришел на стоянку, смахнул снег, завел и поехал....все. Масло синтетика и хороший аккумулятор, вот и все что для полного счастья нужно... Подытожу Лично моё отношение к дизелям определили два случая. Один произошёл в Советское время (84г? Не помню точно). Икарус из Москвы туристами в Ригу, попал в в резкое изменение погодных условий, температура за часа два изменилась на 20 градусов с лишним, началась метель. Топливо летнее – дальше понятно…Нашли их на 2-й день, были погибшие, в их числе дети…Случай освещался в прессе . В аналогичную ситуацию попали мои хорошие знакомые, за городом. То есть из города, то они выехали и довольно далеко уехали, а вот дальше…Спасибо только что появившейся тогда сотовой связи и моей старенькой «пятёрке» с «первым» мотором. Когда я до них добрался, у детей губы уже посерели и ужас стоял в глазах родителей… Умному достаточно… 5. посмотрите на германию, посмотрите на Бельгию, Голландию - дизеля! Так тепло там, Гольфстрим и соляра не балованная и сеть обслуживания работает и эх! дороги… И потому: скажем так, не стоит вводить людей в заблуждение человек может не то потом купит и мучатся будет! Думай, Человек, думай… 1
Mack Опубликовано 3 августа, 2009 Опубликовано 3 августа, 2009 Стоило уехать на пять дней! Ну и кашу тут сварили! Тема вечная, похоже…, попробую внести свою лепту в дискуссию, на правах заварившего…Тему, наверное, лучше разделить на две части: А.- сравнить достоинства и недостатки двигателей бензиновых и дизельных, В. – рассмотреть конкретного представителя ОМ602 в сравнении со, скажем, 161.970 (2,3) Чтобы не переписывать справочники, попробую комментировать высказывания участников. А 1. лично мне, да и думаю большинству из нас нужна надежность. Нужна. Поэтому – дизель ни-ни! Дизель технически более сложный мотор, потому и появился и распространился существенно позже мотора Отто. Если отвлечься от различия требований по прочности конструкции для дизельного и бензинового моторов, то топливная аппаратура для дизеля многократно сложнее и дороже. Если в цене бензинового агрегата доля топливной аппаратуры -7-15%, то для дизеля – 20-30%. Топливное оборудование дизеля – изделие прецизионной гидромеханики, требующее применения высококачественных материалов, дорогого оборудования и квалифицированных кадров. Достаточно сказать, что до сих пор в производстве (плунжерных пар и пр.) применяют селективную сборку. Попадание воды и/или твердых частиц убивает ТНВД (даже рядный) и форсунки достаточно быстро. Если Вы хватанёте грязи в карбюраторный двигатель , последствия будут куда легче. Так что в смысле надёжности – надёжнее то, что попроще. Именно поэтому в легкомоторной авиации (там, где газотурбинный двигатель ещё не нужен) и нет дизелей, ну ещё и по причине малой удельной мощности. Попытки были, увы, плачевные. 2. после -25 исправный дизель технически запустить ЗНАЧИТЕЛЬНО легче чем бензин, Ну уж! Дизель в принципе пускается на морозе хуже бензинового двигателя. Ему нужны более высокие пусковые обороты (для обеспечения температуры вспышки), либо специальная система пускового подогрева (свечи накаливания, подогрев воздуха или факельное устройство). Из-за высокой степени сжатия и отсутствия дросселирования на впуске нужен мощный стартер и, соответственно, приличный и хорошо заряженный аккумулятор. Ну и зимнее топливо, а если оно летнее и успело застыть в фильтре и трубках – никакой антигель Вас не спасёт! Да. Вы правы, надо бы заранее…а кто знал? А бензин- при указанных выше условиях- легко, и бензин (даже летний) – 50 не замерзает. И ещё. А на сколько попыток запуска Вам хватит полностью заряженного аккумулятора (штатного) на дизельной и на бензиновой машине? Только честно? Ну и из личного опыта: Зима, лес, покатушки . Морозец не сильный (-10-12 град) . При съезде на замерзшую речку, корягой повредили топливопровод, дизель (602) завоздушился и встал, причину нашли быстро. Трубку замотали чем было, топливо поступает, воздух не подсасывает. Водитель давай крутить – ноль! Чую батарею посадит – в поле ночевать будем. Еле убедил, едва ключ нашли – трубки отпустить, на последнем издыхании завелись. А вот знакомый в подобной ситуации батарею посадил (схватывала, говорит, думал заведусь), когда его нашли, на одной ноге пальцы отнять пришлось… 3. ну разве что у дизеля нету свечей зажигания и нету ВВ проводов и их не надо менять У дизеля есть форсунки и свечи накаливания (или другая система запуска), трубки высокого давления и провода к свечам, напряжение там низкое, но ток ого-го! И менять их приходиться. Хрен редьки не слаще, но дороже! А есть у дизеля ещё и агрегат турбонаддува… 4. что рекомендуют масло в дизеле чаще менять, ну так для оффроада и бензинкам тоже рекомендуют чаще менять, это личное дело владельца, будет он менять через 7-8тыс или через 15-20, тип мотора тут роли не играет Это Вы что всерьез, что ли? А разработчики и не знают…сказать бы надо! Тип мотора очень даже и влияет. Дизель – мотор с внутренним смесеобразованием и качественным регулированием, потому больше возможностей попадания топлива в масло. Более высокие давления и температуры рабочего цикла, и сернистые топлива обеспечивают попадание в масло кислот и требуют более высокого щелочного числа и частой смены масла. А личное дело владельца – следовать инструкции по эксплуатации… 5. хоть дизеля и нелегки в принципе, но по сравнению с многолитровыми бензинками даже дизеля выигрывают. Нехорошо это! Кто у кого чего выигрывает? Сравнивать 120 сил дизель с 220 сил бензином, может одинаковые по мощности сравнить? 6. да дизель с улицы чуть шумнее, но откуда взяться у исправного дизеля вибрации? Действительно откуда берётся вибрация? Неужто объяснять надо? С вибронагруженностью дизелей борются с момента их появления на транспорте, тут тебе и разделённые камеры и двухфазный впрыск и маховик тяжеленный и гелевые опоры, а оказывается не надо ничего! 7 . посмотрите как сейчас крутятся дизеля легковые... камазовской двигло 1-2.5тыс и все, легковушка до 4.5, а CR на сеатах и до 6тыс!! потом почитайте про многоуровневый впрыск современных легковых дизелей, да там изначально все для того чтобы крутилось, впрыск уже идет после ВМТ, есть предвпрыск, послевпрыск, степень сжатия уже ниже 19, в итоге 6тыс красная уже, и как побочный эффект можно заводить сначала раскрутив и разогрев, и потом пырснув в нужный момент даже сильно позже ВМТ и пыхнет как положено и пофиг мороз!!! эти движки до -15 вообще без свечей пускаются кстати! грузовому это тупо не нужно там главная задача получить пиковую отдачу в коротком диапазоне, и выжать макс КПД,.. а запускается такой транспорт по задумке раз в сутки, и возможно в закрытом парке, а по желанию дооборудуем автономными подогревателями, для гурманов стоять на морозе, и магистрали топливные утепляют и топливозаборники подогреваемы не вопрос,.. Крутятся, крутятся, но какой ценой? Коммон-райл с давлением в 2500 бар, форсунки с пьезоэлементами, датчиков больше чем на любом бензомоторе, включая измеритель расхода воздуха и мощнейшие мозги, которые этим управляют. Всё это сыпется от одного запаха нашенской солярки, а Евросоляра у нас дороже 95-го. А на стоимость одного только насоса, можно купить на аналогичную бензиновую машину насос и комплект форсунок, а ещё велосипед, пива, цветов, конфет, воздушных шариков и ещё чего-нибудь… Оно Вам это надо? Насчет грузовых дизелей… ну надо как-то аккуратнее… Именно они предмет исканий инженеров и вложения денег компаниями, это дело серьёзное. Хороший магистральный тягач (Kenworth, MACK, Freightliner и пр.) стоит полтора десятка легковушек, а то и более, и моторы там теми характеристиками, что так всем нравятся - низкий расход топлива, межсервисный пробег в 120 тысяч км не редкость и ходят почти по миллиону км (в отличие от легковых)! А уж кривая протекания крутящего момента – горизонталь, честное слово! 8. Все-таки такой тяжелый джип должен таскать дизель (2.3ТД и мощность 101л.с. и расход город 11.3 л/100км, на шоссе 7.7 л/100км). Обогнать автобусы и грузовики хватает. Ну чего тут сказать то? А 150 л.с. не лучше? Глядишь и кроме автобусов и грузовиков обогнать кого удастся, да и ехать поспокойнее. Если кочегарить на 100 л.с. то расходы не сильно отличаются. В Вообще 602 мотор далеко не худший в своём классе, следует отдать ему должное. Атмосферник вообще блеск, рядный насос – редкость в наше время – с хорошим ресурсом, и без электроники и электрики вовсе (кроме приборов и системы запуска). Ну миллионников здесь не бывает, но ресурс приличный. Единственно что угнетает это ОБЩЕДИЗЕЛЬНЫЕ проблемы. И. 1. дизель плох в одном - он тупой как пробка, и особенно муссо, то тут мотор еще старый и тупой дизель вот чем плох - на трассе хреново обгонять, и пониженная ничего не решает, только гудит громче и все,.. выходишь на встречку, тапку в пол, а двиглу пох, у него свои планы... вот это реально бесит, есть ситуации когда надо и шустро скокнуть, а фиг, не получается,.. и приходится все обгоны только с ходу, планировать заранее дырку во встречном потоке, отпускать немного, потом набирать ход и проскакивать вот так вот стратежно, напрягает это.. Тут лучше и не скажешь… Получается что низы хороши, а как ехать? А нам что ехать или шашечки? Ну если кто пользует как пропашной трактор то таки да, а на трассе таки нет… Тупой Муссо с дизелем, а с автоматом и подавно… Девочек не покатаешь… 2. мотор 3.2? момента достаточно? вы посмотрите, где ваш момент! он весь вверху!! Ну вверху, не вверху вверху там 307 , и сдаётся мне что при 2100 там не меньше чем 250-260, не могу сейчас утверждать, справочника нет под рукой, правда главная пара 4,55. Ну что же, наши небольшие недостатки – продолжение наших неоспоримых достоинств! 3. а главное преимущество дизеля, вот этого конкретного om602го мотора, это то что он дешевле во владении и обслуживании! и, и при этом! так же значительно надежнее! дизель никогда не двоит и не троит, дизелю никогда не заливает ВВ провода, у дизеля никогда не кончается бензонасос, у дизеля никогда не глючат "мозги", даже если у дизеля выйдут из строя все электронные системы, все равно его можно в ПОЛЕВЫХ условиях запустить, и вообще мерсомотор для работы вообще в электрике не нуждается! минским пробкам расход 12л солярки, а на 3.2 муссе у меня получалось 18л 92го если дизель в -25 вызывает проблемы - нехер сопли жевать надо приводить мотор в порядок Всё познаётся в сравнении. Если сравнивать с 2,3 бензином, то не в Вашу пользу. В два раза более частые смены масла и фильтров. Более дорогие з/части и стоимость ремонта. Если не повезёт и придётся заниматься с ТНВД и форсунками, то одного раза хватит для полного краха всей дизельной экономии. Дизель может и троить и трястись как припадочный, и ТНВД кончаются (ничто не вечно под Луной). И не надо всё время говорить «никогда», тем более что «мозгов» у него нету. Ну а если приходится ездить при – 25, то любой мотор придётся приводить в порядок. Только порядок вложений в дизель и бензин будет очень разный, для приведения в порядок. Ну а по расходам, если 2,3 бензин ограничить мощность (и динамику ) на уровне 602 боюсь отличие в расходе топлива будет мало заметно. 4. всего то разок отжалеть от души 100ку и привести в соответствие мотор с климатической зоной эксплуатации, разве это проблема? 100ку чего? Это при цене нового авто в 480 тыр? Или в Минске это за 100 $ делают? 3. я думаю солярку мало кто покупает за деньги на заправки, у нас в городе талоны купить не проблема, водилы с грузовиков сдают дешевле на 5р чем на заправке, на розлив это вообще предлагают постоянно и еще дешевле, но я только талоны приобретаю.. И ещё у дизеля ресурс работы больше на много при правильной эксплуатации миллион можно отъездить без проблем, зимой вообще на удивление хорошо заводился -35 с пол пинка! Я не хочу показаться занудой, но скупать краденое нехорошо. По поводу миллионов км и запусков в -35 с пол пинка , простите никак не могу Вам поверить. Именно поэтому очень мне нравиться вот эта позиция: 4…мне нравится так, пришел на стоянку, смахнул снег, завел и поехал....все. Масло синтетика и хороший аккумулятор, вот и все что для полного счастья нужно... Подытожу Лично моё отношение к дизелям определили два случая. Один произошёл в Советское время (84г? Не помню точно). Икарус из Москвы туристами в Ригу, попал в в резкое изменение погодных условий, температура за часа два изменилась на 20 градусов с лишним, началась метель. Топливо летнее – дальше понятно…Нашли их на 2-й день, были погибшие, в их числе дети…Случай освещался в прессе . В аналогичную ситуацию попали мои хорошие знакомые, за городом. То есть из города, то они выехали и довольно далеко уехали, а вот дальше…Спасибо только что появившейся тогда сотовой связи и моей старенькой «пятёрке» с «первым» мотором. Когда я до них добрался, у детей губы уже посерели и ужас стоял в глазах родителей… Умному достаточно… 5. посмотрите на германию, посмотрите на Бельгию, Голландию - дизеля! Так тепло там, Гольфстрим и соляра не балованная и сеть обслуживания работает и эх! дороги… И потому: скажем так, не стоит вводить людей в заблуждение человек может не то потом купит и мучатся будет! Думай, Человек, думай… Молодец! Ты все мои мысли упорядочил и обосновал их. У меня в голове все это крутилось а грамотно изложить не очень получилось. По поводу, грузовых дизелей, то действительно у многих компаний все новейшие технологии дизельные сначала обкатываются на грузовых дизелях. Взять хотябы Мерседес Актрос. Таких наворотов как там вы врядли найдете на дизелях легковых Мерседесов. А у вышеупомянутых американцах MACK, Freightliner то у них первый капремонт вообще прописан на 3 млн. км. Найдите легковушку с таким ресурсом. Компания Рено выпускающая очень посредственные легковушки, производит одни из лучших в мире грузовики. О чем это говорит? Что рынок грузовиков очень лакомый кусок, так как транспорт коммерческий и стоимость его не маленькая, и там жесткая конкуренция и производители автомобилей очень много внимания ему уделяют и вкладывают в него огромные финансовые и мозговые ресурсы. Только вот не любят наши водители Мерседес Актрос хоть убей. Как раз из-за его космической сложности, в неисправностях которой без высшего инженерно-космического образования и без специальных стендов не разобраться. А солярка наша далека от той на которой этот Актрос должен ездить.А если вы в 3000 км. от крупного города где есть авторизованный сервис. Попа? Конечно попа...согласитесь вы. Вообще, я не против технического прогресса дизельных моторов. Но считаю что использование дизелей на легковых не оправданно и не нужно. Переносить все дизельные проблемы с грузовиков, где люди деньги зарабатывают и где дизелю действительно нет альтернативы, но именно низкооборотистому дизелю, почти как у трактора, на легковые и пытаться подогнать максимальные обороты дизеля под обороты бензинового....вот где бред-то.
Андрей Владимирович Опубликовано 3 августа, 2009 Опубликовано 3 августа, 2009 да, ребят каша в голове и некоторое непонимание матчасти, дальнейшее продолжение спора вижу бессмысленным, если кто таки хочет продолжить - прошу в "личные сообщения"
Mack Опубликовано 3 августа, 2009 Опубликовано 3 августа, 2009 Если хотите, я могу целую поэму сочинить о нелегких буднях дизелистов.
Mack Опубликовано 3 августа, 2009 Опубликовано 3 августа, 2009 Посмотрите какие навороченные дорогостоящие системы, для облегчения холодного запуска дизеля, стоят на импортных грузовиках. Хотите также наворотить свое авто? Ну, в принципе кто может запретить. Штука баксов за предпусковой подогреватель Вебасто (без установки), тысяч 5-10 руб за теплоленту на топливную магистраль, подогреватель в топливный бак (не знаю сколько) и я поверю тогда что у вас зимой проблем нет с дизелем. А так извините! Я в принципе понимаю людей купивших подержанное авто с дизелем. Если ли бы я покупал подержаную машину, то я тоже мог бы, теоретически, оказаться в их числе. Дело в том что когда ищешь подержанное авто то часто попадаются очень хорошие по цене и по качеству автомобили из числа тех которые вообщем-то и как вероятную покупку не рассматривал раньше. И соблазн их покупки очень велик и иногда чем-то поступиться можно. И хрен с ним что дизель, я бы установил бы на него все вышеперечисленное и ездил бы. Но это я...а вы готовы? P.S. Я считаю что мы очень важный момент упустили. Если автомобиль готовится исключительно для бездорожья, для участия во всевозможных соревнованиях для внедорожников и больше похож на трактор чем на автомобиль, то наличие в нем низкооборотистого дизеля, также как и в тракторе очевидно и обоснованно. Но об этом тут что-то никто не говорил из дизелистов и по этому на это упор не делался, а делался на машины универсальные город/трасса/бездорожье.
иванко Опубликовано 3 августа, 2009 Опубликовано 3 августа, 2009 Очень понравился пост AlKri .Читал с большим удовольствием и не только потому ,что аргументировано отвечал на узкие вопросы ,а ещё и потому КАК это было изложено! Не журналист чаем? С Андреем Владимировичем согласен в том . что дизель 2,9тд .действительно очень хорош...для России.
Шевцов Опубликовано 3 августа, 2009 Опубликовано 3 августа, 2009 Очень понравился пост AlKri .Читал с большим удовольствием и не только потому ,что аргументировано отвечал на узкие вопросы а потому КАК это было изложено! Не журналист чаем?С Андреем Владимировичем согласен в том . что дизель 2,9тд .действительно очень хорош...для России. да думаю после такого поста ,говорить уже не о чем,маск -ждём поэму,да по моему ты собирался на юга,напиши вличку когда,у меня есть для тебя выгодный маршрут или 2-4 часа в пробке гарантирую
Gastello Опубликовано 3 августа, 2009 Опубликовано 3 августа, 2009 столько страхов про дизель написали я в шоке! за 5 лет эксплуатации японского грузовика Hino(5 тонник 93г.в.)пробег был 280 000 стал 480 000км кроме рулевого ничего не ремонтировал(бензинка я сомневаюсь что пройдет столько без капиталки), двигатель мне показался за это время вообще не реально убить(поэтому и решил брать легковушку тоже обязательно дизельную) весь край объездил и в -30 по 1000км в день проезжал и ночевал(могу сказать что по глупости либо по истечению обстоятельств на севере и в бензиновых автобусах рабочии замерзали по 20 человек и не раз) я в частности без паяльной лампы и не подготовленной к поездке зимой машины и на бензинке не поеду... и мож еще раз повторюсь мой корандик в -35 зимой заводился несколько раз и прогревом ни каким не пользуюсь(масло синтетика, рабочие свечи, свежий акб 115 взял с запасом, и антигель после -20 добовляю) и все! за что я полюбил его еще больше! предыдущая машина MMC Mirage этим похвастаться не могла -20-25 предел был, с первого раза не завелся все выкручивай свечи...(хотя тоже хорошая машина была, особенно двигатель MIVEC 175кабыл и на механке погонял я как надо по молодости)... дизеля я так понял боятся только те кто на них не ездил долго, либо ездили на наших камаз тд,тп... грузовик добавлю реально сложнее заводить зимой, я лично завожу без предворительного прогрева до -25 потом жалко уже насиловать машину(даже новые акб не справляются нормально)
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти