Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
У меня брат живёт на Украине.И он ярый поклонник дизелей...Все авто у него-дизельные.(Тк покупает солярку ворованную по дешёвке)И вообще на Украине в почёте дизеля.Те автопарк легковых и коммерч авто ,думаю,гораздо больше половины-дизеля.

Так вот презжал он ко мне на новой диз. мазде 6 под нов год.И когда настало время ехать домой пошли мы её заводить (в мороз) на стоянку.И вот тут брат весь изпереживался.Машина завелась,но тревога не прошла=ехать далеко и с малыми детьми, а уверенности в том .что соляра не замёрзнет в пути-НЕТ!

Вот тогда то он мне и признался-как его задолбали зимние проблемы с солярой... :wacko:

несколько лет назад зимой был в гостях в волгоградской обл,зима -мороз под 30,метет,у меня старый форд скорпио карбюратор и масло минералка,к соседу тоже с ростова приехали гости на дизельном мерсе,я ночь спокойно спал,утром подогрели паяльной лампой и с первого тычка форд завёлся а сосед не глушил всю ночь тарахтел под окном и бегал смотрел как бы что,я с утра отдохнувший уехал а ему пришлось поспать до обеда и ,только потом выехать в ростов-как говорится без комментариев


Опубликовано
иванко, я выше дал линку на решение прблемы с прихватыванием солярки, цена вопроса - олдин бак топлива, про прихватывание можно забыть как про страшный сон

 

Mack, конденсат на стенках горшков? откуда? вы что? если там есть конденсат значит надо смотреть

а) - пошневую группу, там зазоры с палец наверное уже

б) - притирать клапана, не держат совсем

в) - прогревать хоть иногда масло до T>100гр, чтобы хоть иногда выпаривать всю влагу

и более того для поршневой 3л мотора это не так актуально как для >6л дизеля, где 4 горшка размером с ведро каждый

посмотрите на грузовые дизеля, и сравните с легковыми, сравните ход поршня, массу поршня и тыды, легковушки исправные спокойно качают компресометры до 42очков, камаз не может, почему?

посмотрите как сейчас крутятся дизеля легковые... камазовской двигло 1-2.5тыс и все, легковушка до 4.5, а CR на сеатах и до 6тыс!!

потом почитайте про многоуровневый впрыск современных легковых дизелей, да там изначально все для того чтобы крутилось, впрыск уже идет после ВМТ, есть предвпрыск, послевпрыск, степень сжатия уже ниже 19, в итоге 6тыс красная уже, и как побочный эффект можно заводить сначала раскрутив и разогрев, и потом пырснув в нужный момент даже сильно позже ВМТ и пыхнет как положено и пофиг мороз!!! эти движки до -15 вообще без свечей пускаются кстати!

 

грузовому это тупо не нужно там главная задача получить пиковую отдачу в коротком диапазоне, и выжать макс КПД,.. а запускается такой транспорт по задумке рз в судки, и возможно в закрытом парке, а по желанию допоборудуем автономными подогревателями, для гурманов стоять на морозе, и магистрали топливные утепляют и топливозаборники подогреваемы не вопрос,..

 

у моторв разные задачи и вот исходя из этого КООРДИНАЛЬНО различные эксплуатационные характеристики, приводить в пример камаз так же некорректно как и 412ый

 

то что вы говорите про легковые дизеля на приколе, ну так извините у нас 60-70% легкового автопарка в стране дизеля и тоже некоторые незаводятся, а вот у меня уже 4ый дизель меняю, и знаете, до -32 что я помню все замечательно заводилось всегда, почему? да просто машины ИСПРАВНЫ!!! секрет тут прост, ну да, я матчасть немного изучил, где-то и магистраль подогрел и тыды, а у нас народ в массе как ездиит, у него из 4х свечей работает только 2, но заводится машина, хоть и колбасит первую минуту, но чтобы поменять 4ую свечу надо снимать ТНВД, а это бабки, вот он и забивает болт, потом, как всегда внезапно наступает зима и вот уже он бегает по двору с тросом в руке приставая к ошалелым водителям его дернуть... и че потом посмотря на него и скажут дизеля говно? разумно по одному балбесу судить о всех моторах?

Я не про современные говорю дизели а про ваши....потому и с КАМАЗовским сравнить не грешно.

 

А про КАМАЗ и максимальные обороты ты зря заговорил, неудачный пример. Как раз двигатель этой машины высокооборотистый и это его беда. На аналогичных импортных машинах дизели действительно низкооборотистые как у трактора. А у меня на 16-той передаче при 3000 об. 90 км/ч скорость была и это не предел был, стрелка тахометра даже из рекомендованной зоны не вылазила. 4000 это где-то 120 км/ч, но уже громковато.

Опубликовано

Хочу добавить=проблемы зимние не только в тех состоянии дизеля, и даже ни сколько в нём,сколько в гавёном качестве соляры....Может быть на крайнем севере или в Москве и есть норм зимн соляра. У нас -нет.

Когда появиться-полюбят дизель и у нас.

 

пс Дизелисты-налейте соляры в прозрачную тару и морозным утром посмотрите на ту субстанцию кот окажется внутри...настроение будет испорчено :wacko:

Опубликовано
Хочу добавить=проблемы зимние не только в тех состоянии дизеля, и даже ни сколько в нём,сколько в гавёном качестве соляры....Может быть на крайнем севере или в Москве и есть норм зимн соляра. У нас -нет.

Когда появиться-полюбят дизель и у нас.

 

пс Дизелисты-налейте соляры в прозрачную тару и морозным утром посмотрите на ту субстанцию кот окажется внутри...настроение будет испорчено :wacko:

Да к летней соляре можно приспособиться, но это же опять гемор дополнительный, ставить подогреватели, теплоленты прокладывать по топливной магистрали. Ради чего это все...оно надо? И если этот теплокабель сгорит вдруг или не законтачит, а тебе до дома еще 300 км. по морозу?

 

Ко всему можно приспособиться и был бы у меня дизель, все бы заводилось с пол пинка. Сейчас много приспособлений для этого есть. Весь вопрос в том что нужно очень сильно дизель любить чтобы так выдрючиваться, а у меня такой влюбленности нет. Поэтому мне нравится так, пришел на стоянку, смахнул снег, завел и поехал....все. Масло синтетика и хороший аккумулятор, вот и все что для полного счастья нужно...

  • +1 1
Опубликовано
Хочу добавить=проблемы зимние не только в тех состоянии дизеля, и даже ни сколько в нём,сколько в гавёном качестве соляры....Может быть на крайнем севере или в Москве и есть норм зимн соляра. У нас -нет.

Когда появиться-полюбят дизель и у нас.

 

пс Дизелисты-налейте соляры в прозрачную тару и морозным утром посмотрите на ту субстанцию кот окажется внутри...настроение будет испорчено :wacko:

Да к летней соляре можно приспособиться, но это же опять гемор дополнительный, ставить подогреватели, теплоленты прокладывать по топливной магистрали. Ради чего это все...оно надо? И если этот теплокабель сгорит вдруг или не законтачит, а тебе до дома еще 300 км. по морозу?

 

Ко всему можно приспособиться и был бы у меня дизель, все бы заводилось с пол пинка. Сейчас много приспособлений для этого есть. Весь вопрос в том что нужно очень сильно дизель любить чтобы так выдрючиваться, а у меня такой влюбленности нет. Поэтому мне нравится так пришел на стоянку, смахнул снег, завел и поехал....все.

Хорошо сказал=ни отнять ,ни прибавить :)

Опубликовано
Хочу добавить=проблемы зимние не только в тех состоянии дизеля, и даже ни сколько в нём,сколько в гавёном качестве соляры....Может быть на крайнем севере или в Москве и есть норм зимн соляра. У нас -нет.

Когда появиться-полюбят дизель и у нас.

 

пс Дизелисты-налейте соляры в прозрачную тару и морозным утром посмотрите на ту субстанцию кот окажется внутри...настроение будет испорчено :wacko:

Да к летней соляре можно приспособиться, но это же опять гемор дополнительный, ставить подогреватели, теплоленты прокладывать по топливной магистрали. Ради чего это все...оно надо? И если этот теплокабель сгорит вдруг или не законтачит, а тебе до дома еще 300 км. по морозу?

 

Ко всему можно приспособиться и был бы у меня дизель, все бы заводилось с пол пинка. Сейчас много приспособлений для этого есть. Весь вопрос в том что нужно очень сильно дизель любить чтобы так выдрючиваться, а у меня такой влюбленности нет. Поэтому мне нравится так пришел на стоянку, смахнул снег, завел и поехал....все.

Хорошо сказал=ни отнять ,ни прибавить :)

ПРИСОЕДИНЯЮСЬ

Опубликовано

Mack,

Ко всему можно приспособиться и был бы у меня дизель, все бы заводилось с пол пинка. Сейчас много приспособлений для этого есть. Весь вопрос в том что нужно очень сильно дизель любить чтобы так выдрючиваться, а у меня такой влюбленности нет. Поэтому мне нравится так, пришел на стоянку, смахнул снег, завел и поехал....все. Масло синтетика и хороший аккумулятор, вот и все что для полного счастья нужно...
а чего его не любить если он все стерпит и чтобы не случилось всегда выручит, чего его не любить если штука безотказная, чего есго не любить если ездит святым духом на всем что горит, и пофиг "качество топлива" (это я про конкретный om602)

чего не любить то двигло которое для тяжелого внедорожника просто самое то

 

всего то разок отжалеть от души 100ку и привести в соответсвие мотор с климатической зоной эксплуатации, разве это проблема? я езжу на машинах в среднем по 3 года, разве сотка единожды после покупки это есть геморрой? причем не самодельный колхоз, а установка завоского сертифицированного оборудования, к слову рекомендованного диллером для эксплуатации в наших климатическихз условиях

 

нет ребят вы конечно пишите что хотите, но перегибать то не надо,.. дизель геморойнее не более чем бензин! кто-то просто на опыте поколений привык боротся с проблемами бензомоторов, ну небыло в СССР легковых дизелй, нету культуры владения дизелями, весь опыт негативный, на основе камазов с говномоторами, а это полная хрень, посмотрите на германию, посмотрите на бельгию, голладнию - дизеля! одни дезеля... я когда был в германии еще удивился на немецких автобанах в левом ряду были одни е-шки цди, да а6, а8 на тди, и пролетали мимо в точку... при том что пальцанутые порши, бумера, альфы - тащились на круизе в общем потоке, "жабко" немцев душит каждый день видеть на экранах борткомпа цифру 20л/100км, отборнейшего 95го... дизелю похрен, он на 90 км/ч берет 6л, на 120 - 7л, на 180 - 10-12л, и болт немец ложит на эту экономию, даже полный скряга будет валить столько сколько может выжать

 

а вы дизеля говно... - да культуры просто нету, есть комплексы и стереотипы и больше ничего, ну не существовало в СССР дизельных авто, небыло и все, всосали с мотоком что дизель это дыр-дыр-дыр, ручи в соляре и зимой незаводится, и хоть лоб разбей не переубедишь

а ведь каждая вещь хороша к месту

бензин хорош в люксовой машине, где нужна полнейшая тишина, бензин хорош в кабриотеле где не очень хочется с открытым верхом слушать дыр-дыр-дыр, бензин хорош там где нужны малые габариты и вес (мото-техника)

и все

где нужна надежность - дизель

где нужна мощь и тяга - дизель

где нужен ресурс - дизель

где нужна экономичность - дизель

дизель это на каждый день, а бензин это для души, машина для отжига, машина выходного дня! легкая быстрая и тыды

внедорожнику с его массой нужна 1 надежность, 2 мощь и тяга, и при этом желательна экономичность, таскать лишнюю тонну железа

 

иванко,

пс Дизелисты-налейте соляры в прозрачную тару и морозным утром посмотрите на ту субстанцию кот окажется внутри...настроение будет испорчено
а сами ну хоть разочек видели солярку на морозе? - слегка мутноватая, но абслютно легкотекучая жидкость, что страшного то?
Опубликовано
где нужна надежность - дизель

где нужна мощь и тяга - дизель

где нужен ресурс - дизель

где нужна экономичность - дизель

 

Мощно задвинул! Поддерживаю.

Опубликовано

Ua na dizelyax posroyanno ezju c 98 goda. Ejzu mnogo.

Za vse vremy ne zavelsya raz 10.

Diesel i moroz eto ne problema.

....

neh brat trupov i udivlayatsa po utram.

602 tem i horosh cho umertvit ego trudno a vosstanovit legko

Опубликовано
Ua na dizelyax posroyanno ezju c 98 goda. Ejzu mnogo.

Za vse vremy ne zavelsya raz 10.

Diesel i moroz eto ne problema.

....

neh brat trupov i udivlayatsa po utram.

602 tem i horosh cho umertvit ego trudno a vosstanovit legko

ещё один случай из жизни -у нас есть тэмп авто в аксае торгует многими авто я там брал тоже себе авто когдато ,короче ребят многих знаю- только пошли киа соренто,дизеля новые 170лс ана ремзоне уже 2 стоят,оказывается ребята залили соляры бак не выкатали и по какимто причинам машины постояли одна неделю второй чуть меньше,соляра оказалась с водой и насос форсунки просто сгнили внутри,в гарантии отказали а гемору водителям,,,,за свой счёт,правильно иванко писал нет у нас хорошей соляры и похерить можно любой двигатель и новой разработки и старый :wacko:

Опубликовано

тут у нас вообщет форум не по киа соренто, а про SY и Тагаз, а к обсуждаемому тут мотору качество вашего топлива до сиреневой звезды

Опубликовано
тут у нас вообщет форум не по киа соренто, а про SY и Тагаз, а к обсуждаемому тут мотору качество вашего топлива до сиреневой звезды

а по моему разговор шёл дизель или бензин так что не нато утрировать

Опубликовано

Шевцов, вот у нас появилась возможнотсь вернутс в русло ветки собственно,.. всегда есть неудачные моторы, и есть удачные, есть и откровенно слабые бензинки с малым ресурсом и хреновые дизеля

 

возьмите тот же тарракан 2.9, вот про этот мотор подробненько - http://dieselirk.info/index.php?topic=30.0

ужасы просто, соренто кстати тож дельфи

а возьмите рядом 2.9 с муссо/корандо, с рядной топливной, как на трахторе МТЗ-82, которому реально похрен все, есть разница... вот и пример недуачного и удачного мотора

 

я вообще начал с того что терракан с бензином очень даже неплох, но только не дизель, дизель это однозначно SY и тут даже без вариантов, еще из дизелtй крайне хорош TD42 и 1HZ - вот это движки, вот это моторы, но блин, другой уже ценовой диапазон совсем, и топливная у них таки слабее чем на OM602

 

если изначально покупается мотор удачной конструкции (неважно бензин или дизель) то и ходить он будет как положено, если мотор изначально и конструктивно слаб, то и гемора от него будет выше крыши, и примеров из мира бензинок я могу привести оч много, как и из мира дизелей

Опубликовано
Шевцов, вот у нас появилась возможнотсь вернутс в русло ветки собственно,.. всегда есть неудачные моторы, и есть удачные, есть и откровенно слабые бензинки с малым ресурсом и хреновые дизеля

 

возьмите тот же тарракан 2.9, вот про этот мотор подробненько - http://dieselirk.info/index.php?topic=30.0

ужасы просто, соренто кстати тож дельфи

а возьмите рядом 2.9 с муссо/корандо, с рядной топливной, как на трахторе МТЗ-82, которому реально похрен все, есть разница... вот и пример недуачного и удачного мотора

 

я вообще начал с того что терракан с бензином очень даже неплох, но только не дизель, дизель это однозначно SY и тут даже без вариантов, еще из дизелtй крайне хорош TD42 и 1HZ - вот это движки, вот это моторы, но блин, другой уже ценовой диапазон совсем, и топливная у них таки слабее чем на OM602

 

если изначально покупается мотор удачной конструкции (неважно бензин или дизель) то и ходить он будет как положено, если мотор изначально и конструктивно слаб, то и гемора от него будет выше крыши, и примеров из мира бензинок я могу привести оч много, как и из мира дизелей

тоже согласен,на эту тему можно говорить долго и прмеров тьма,каждый решает сам что лучше :wacko:

Опубликовано

Да...только нефиг сравнивать Европу, где соляра стоит дешевле бензина чуть ли не в полтора раза, а то и в два в некоторых странах и Россию где одинаково. Там покрываются повышенные расходы на дизель у нас нет.

 

 

Ездите на чем хотите, это ваше дело...

Опубликовано

Всем дизелистам безвременно почившим и ныне временно здраствующим посвящается

 

Мы дизелисты народ мускулистый

Нас не заманишь инжекторным впрыском

Нам нахер не нужно трамблера искренье

Сизый наш выхлоп, нам слаще сирени!

  • +1 1
Опубликовано
Всем дизелистам безвременно почившим и ныне временно здраствующим посвящается

 

Мы дизелисты народ мускулистый

Нас не заманишь инжекторным впрыском

Нам нахер не нужно трамблера искренье

Сизый наш выхлоп, нам слаще сирени!

я ухохотался- спасибо маск,за положительные эмоции :wacko::) :)

Опубликовано

Стоило уехать на пять дней! Ну и кашу тут сварили! Тема вечная, похоже…, попробую внести свою лепту в дискуссию, на правах заварившего…:)

Тему, наверное, лучше разделить на две части: А.- сравнить достоинства и недостатки двигателей бензиновых и дизельных, В. – рассмотреть конкретного представителя ОМ602 в сравнении со, скажем, 161.970 (2,3)

Чтобы не переписывать справочники, попробую комментировать высказывания участников.

А

1. лично мне, да и думаю большинству из нас нужна надежность.

Нужна. Поэтому – дизель ни-ни! Дизель технически более сложный мотор, потому и появился и распространился существенно позже мотора Отто. Если отвлечься от различия требований по прочности конструкции для дизельного и бензинового моторов, то топливная аппаратура для дизеля многократно сложнее и дороже. Если в цене бензинового агрегата доля топливной аппаратуры -7-15%, то для дизеля – 20-30%. Топливное оборудование дизеля – изделие прецизионной гидромеханики, требующее применения высококачественных материалов, дорогого оборудования и квалифицированных кадров. Достаточно сказать, что до сих пор в производстве (плунжерных пар и пр.) применяют селективную сборку. Попадание воды и/или твердых частиц убивает ТНВД (даже рядный) и форсунки достаточно быстро. Если Вы хватанёте грязи в карбюраторный двигатель , последствия будут куда легче. Так что в смысле надёжности – надёжнее то, что попроще. Именно поэтому в легкомоторной авиации (там, где газотурбинный двигатель ещё не нужен) и нет дизелей, ну ещё и по причине малой удельной мощности. Попытки были, увы, плачевные.

2. после -25 исправный дизель технически запустить ЗНАЧИТЕЛЬНО легче чем бензин,

Ну уж! Дизель в принципе пускается на морозе хуже бензинового двигателя. Ему нужны более высокие пусковые обороты (для обеспечения температуры вспышки), либо специальная система пускового подогрева (свечи накаливания, подогрев воздуха или факельное устройство). Из-за высокой степени сжатия и отсутствия дросселирования на впуске нужен мощный стартер и, соответственно, приличный и хорошо заряженный аккумулятор. Ну и зимнее топливо, а если оно летнее и успело застыть в фильтре и трубках – никакой антигель Вас не спасёт! Да. Вы правы, надо бы заранее…а кто знал?

А бензин- при указанных выше условиях- легко, и бензин (даже летний) – 50 не замерзает. И ещё. А на сколько попыток запуска Вам хватит полностью заряженного аккумулятора (штатного) на дизельной и на бензиновой машине? Только честно?

Ну и из личного опыта: Зима, лес, покатушки . Морозец не сильный (-10-12 град) . При съезде на замерзшую речку, корягой повредили топливопровод, дизель (602) завоздушился и встал, причину нашли быстро. Трубку замотали чем было, топливо поступает, воздух не подсасывает. Водитель давай крутить – ноль! Чую батарею посадит – в поле ночевать будем. Еле убедил, едва ключ нашли – трубки отпустить, на последнем издыхании завелись. А вот знакомый в подобной ситуации батарею посадил (схватывала, говорит, думал заведусь), когда его нашли, на одной ноге пальцы отнять пришлось…

3. ну разве что у дизеля нету свечей зажигания и нету ВВ проводов и их не надо менять

У дизеля есть форсунки и свечи накаливания (или другая система запуска), трубки высокого давления и провода к свечам, напряжение там низкое, но ток ого-го! И менять их приходиться. Хрен редьки не слаще, но дороже! А есть у дизеля ещё и агрегат турбонаддува…

4. что рекомендуют масло в дизеле чаще менять, ну так для оффроада и бензинкам тоже рекомендуют чаще менять, это личное дело владельца, будет он менять через 7-8тыс или через 15-20, тип мотора тут роли не играет

Это Вы что всерьез, что ли? А разработчики и не знают…сказать бы надо! Тип мотора очень даже и влияет. Дизель – мотор с внутренним смесеобразованием и качественным регулированием, потому больше возможностей попадания топлива в масло. Более высокие давления и температуры рабочего цикла, и сернистые топлива обеспечивают попадание в масло кислот и требуют более высокого щелочного числа и частой смены масла. А личное дело владельца – следовать инструкции по эксплуатации…

5. хоть дизеля и нелегки в принципе, но по сравнению с многолитровыми бензинками даже дизеля выигрывают.

Нехорошо это! Кто у кого чего выигрывает? Сравнивать 120 сил дизель с 220 сил бензином, может одинаковые по мощности сравнить?

6. да дизель с улицы чуть шумнее, но откуда взяться у исправного дизеля вибрации?

Действительно откуда берётся вибрация? Неужто объяснять надо? С вибронагруженностью дизелей борются с момента их появления на транспорте, тут тебе и разделённые камеры и двухфазный впрыск и маховик тяжеленный и гелевые опоры, а оказывается не надо ничего!

7 . посмотрите как сейчас крутятся дизеля легковые... камазовской двигло 1-2.5тыс и все, легковушка до 4.5, а CR на сеатах и до 6тыс!!

потом почитайте про многоуровневый впрыск современных легковых дизелей, да там изначально все для того чтобы крутилось, впрыск уже идет после ВМТ, есть предвпрыск, послевпрыск, степень сжатия уже ниже 19, в итоге 6тыс красная уже, и как побочный эффект можно заводить сначала раскрутив и разогрев, и потом пырснув в нужный момент даже сильно позже ВМТ и пыхнет как положено и пофиг мороз!!! эти движки до -15 вообще без свечей пускаются кстати! грузовому это тупо не нужно там главная задача получить пиковую отдачу в коротком диапазоне, и выжать макс КПД,.. а запускается такой транспорт по задумке раз в сутки, и возможно в закрытом парке, а по желанию дооборудуем автономными подогревателями, для гурманов стоять на морозе, и магистрали топливные утепляют и топливозаборники подогреваемы не вопрос,..

Крутятся, крутятся, но какой ценой? Коммон-райл с давлением в 2500 бар, форсунки с пьезоэлементами, датчиков больше чем на любом бензомоторе, включая измеритель расхода воздуха и мощнейшие мозги, которые этим управляют. Всё это сыпется от одного запаха нашенской солярки, а Евросоляра у нас дороже 95-го. А на стоимость одного только насоса, можно купить на аналогичную бензиновую машину насос и комплект форсунок, а ещё велосипед, пива, цветов, конфет, воздушных шариков и ещё чего-нибудь… Оно Вам это надо?

Насчет грузовых дизелей… ну надо как-то аккуратнее… Именно они предмет исканий инженеров и вложения денег компаниями, это дело серьёзное. Хороший магистральный тягач (Kenworth, MACK, Freightliner и пр.) стоит полтора десятка легковушек, а то и более, и моторы там теми характеристиками, что так всем нравятся - низкий расход топлива, межсервисный пробег в 120 тысяч км не редкость и ходят почти по миллиону км (в отличие от легковых)! А уж кривая протекания крутящего момента – горизонталь, честное слово!

8. Все-таки такой тяжелый джип должен таскать дизель (2.3ТД и мощность 101л.с. и расход город 11.3 л/100км, на шоссе 7.7 л/100км).

Обогнать автобусы и грузовики хватает.

Ну чего тут сказать то? А 150 л.с. не лучше? Глядишь и кроме автобусов и грузовиков обогнать кого удастся, да и ехать поспокойнее. Если кочегарить на 100 л.с. то расходы не сильно отличаются.

В

Вообще 602 мотор далеко не худший в своём классе, следует отдать ему должное. Атмосферник вообще блеск, рядный насос – редкость в наше время – с хорошим ресурсом, и без электроники и электрики вовсе (кроме приборов и системы запуска). Ну миллионников здесь не бывает, но ресурс приличный. Единственно что угнетает это ОБЩЕДИЗЕЛЬНЫЕ проблемы. И.

1. дизель плох в одном - он тупой как пробка, и особенно муссо, то тут мотор еще старый и тупой дизель вот чем плох - на трассе хреново обгонять, и пониженная ничего не решает, только гудит громче и все,.. выходишь на встречку, тапку в пол, а двиглу пох, у него свои планы... вот это реально бесит, есть ситуации когда надо и шустро скокнуть, а фиг, не получается,.. и приходится все обгоны только с ходу, планировать заранее дырку во встречном потоке, отпускать немного, потом набирать ход и проскакивать вот так вот стратежно, напрягает это..

Тут лучше и не скажешь… Получается что низы хороши, а как ехать? А нам что ехать или шашечки? Ну если кто пользует как пропашной трактор то таки да, а на трассе таки нет…

Тупой Муссо с дизелем, а с автоматом и подавно… Девочек не покатаешь…:wacko:

 

2. мотор 3.2? момента достаточно? вы посмотрите, где ваш момент! он весь вверху!!

Ну вверху, не вверху вверху там 307 , и сдаётся мне что при 2100 там не меньше чем 250-260, не могу сейчас утверждать, справочника нет под рукой, правда главная пара 4,55. Ну что же, наши небольшие недостатки – продолжение наших неоспоримых достоинств!

3. а главное преимущество дизеля, вот этого конкретного om602го мотора, это то что он дешевле во владении и обслуживании! и, и при этом! так же значительно надежнее! дизель никогда не двоит и не троит, дизелю никогда не заливает ВВ провода, у дизеля никогда не кончается бензонасос, у дизеля никогда не глючат "мозги", даже если у дизеля выйдут из строя все электронные системы, все равно его можно в ПОЛЕВЫХ условиях запустить, и вообще мерсомотор для работы вообще в электрике не нуждается!

минским пробкам расход 12л солярки, а на 3.2 муссе у меня получалось 18л 92го

если дизель в -25 вызывает проблемы - нехер сопли жевать надо приводить мотор в порядок

Всё познаётся в сравнении. Если сравнивать с 2,3 бензином, то не в Вашу пользу. В два раза более частые смены масла и фильтров. Более дорогие з/части и стоимость ремонта. Если не повезёт и придётся заниматься с ТНВД и форсунками, то одного раза хватит для полного краха всей дизельной экономии. Дизель может и троить и трястись как припадочный, и ТНВД кончаются (ничто не вечно под Луной). И не надо всё время говорить «никогда», тем более что «мозгов» у него нету. Ну а если приходится ездить при – 25, то любой мотор придётся приводить в порядок. Только порядок вложений в дизель и бензин будет очень разный, для приведения в порядок. Ну а по расходам, если 2,3 бензин ограничить мощность (и динамику ) на уровне 602 боюсь отличие в расходе топлива будет мало заметно.

4. всего то разок отжалеть от души 100ку и привести в соответствие мотор с климатической зоной эксплуатации, разве это проблема?

100ку чего? Это при цене нового авто в 480 тыр? Или в Минске это за 100 $ делают?

 

3. я думаю солярку мало кто покупает за деньги на заправки, у нас в городе талоны купить не проблема, водилы с грузовиков сдают дешевле на 5р чем на заправке, на розлив это вообще предлагают постоянно и еще дешевле, но я только талоны приобретаю.. И ещё у дизеля ресурс работы больше на много при правильной эксплуатации миллион можно отъездить без проблем, зимой вообще на удивление хорошо заводился -35 с пол пинка!

Я не хочу показаться занудой, но скупать краденое нехорошо. По поводу миллионов км и запусков в -35 с пол пинка , простите никак не могу Вам поверить.

Именно поэтому очень мне нравиться вот эта позиция:

4…мне нравится так, пришел на стоянку, смахнул снег, завел и поехал....все. Масло синтетика и хороший аккумулятор, вот и все что для полного счастья нужно...

Подытожу

Лично моё отношение к дизелям определили два случая. Один произошёл в Советское время (84г? Не помню точно). Икарус из Москвы туристами в Ригу, попал в в резкое изменение погодных условий, температура за часа два изменилась на 20 градусов с лишним, началась метель. Топливо летнее – дальше понятно…Нашли их на 2-й день, были погибшие, в их числе дети…Случай освещался в прессе . В аналогичную ситуацию попали мои хорошие знакомые, за городом. То есть из города, то они выехали и довольно далеко уехали, а вот дальше…Спасибо только что появившейся тогда сотовой связи и моей старенькой «пятёрке» с «первым» мотором. Когда я до них добрался, у детей губы уже посерели и ужас стоял в глазах родителей…

Умному достаточно…

5. посмотрите на германию, посмотрите на Бельгию, Голландию - дизеля!

Так тепло там, Гольфстрим и соляра не балованная и сеть обслуживания работает и эх! дороги…

И потому:

скажем так, не стоит вводить людей в заблуждение

человек может не то потом купит и мучатся будет!

 

Думай, Человек, думай…

  • +1 1
Опубликовано
Стоило уехать на пять дней! Ну и кашу тут сварили! Тема вечная, похоже…, попробую внести свою лепту в дискуссию, на правах заварившего…:)

Тему, наверное, лучше разделить на две части: А.- сравнить достоинства и недостатки двигателей бензиновых и дизельных, В. – рассмотреть конкретного представителя ОМ602 в сравнении со, скажем, 161.970 (2,3)

Чтобы не переписывать справочники, попробую комментировать высказывания участников.

А

1. лично мне, да и думаю большинству из нас нужна надежность.

Нужна. Поэтому – дизель ни-ни! Дизель технически более сложный мотор, потому и появился и распространился существенно позже мотора Отто. Если отвлечься от различия требований по прочности конструкции для дизельного и бензинового моторов, то топливная аппаратура для дизеля многократно сложнее и дороже. Если в цене бензинового агрегата доля топливной аппаратуры -7-15%, то для дизеля – 20-30%. Топливное оборудование дизеля – изделие прецизионной гидромеханики, требующее применения высококачественных материалов, дорогого оборудования и квалифицированных кадров. Достаточно сказать, что до сих пор в производстве (плунжерных пар и пр.) применяют селективную сборку. Попадание воды и/или твердых частиц убивает ТНВД (даже рядный) и форсунки достаточно быстро. Если Вы хватанёте грязи в карбюраторный двигатель , последствия будут куда легче. Так что в смысле надёжности – надёжнее то, что попроще. Именно поэтому в легкомоторной авиации (там, где газотурбинный двигатель ещё не нужен) и нет дизелей, ну ещё и по причине малой удельной мощности. Попытки были, увы, плачевные.

2. после -25 исправный дизель технически запустить ЗНАЧИТЕЛЬНО легче чем бензин,

Ну уж! Дизель в принципе пускается на морозе хуже бензинового двигателя. Ему нужны более высокие пусковые обороты (для обеспечения температуры вспышки), либо специальная система пускового подогрева (свечи накаливания, подогрев воздуха или факельное устройство). Из-за высокой степени сжатия и отсутствия дросселирования на впуске нужен мощный стартер и, соответственно, приличный и хорошо заряженный аккумулятор. Ну и зимнее топливо, а если оно летнее и успело застыть в фильтре и трубках – никакой антигель Вас не спасёт! Да. Вы правы, надо бы заранее…а кто знал?

А бензин- при указанных выше условиях- легко, и бензин (даже летний) – 50 не замерзает. И ещё. А на сколько попыток запуска Вам хватит полностью заряженного аккумулятора (штатного) на дизельной и на бензиновой машине? Только честно?

Ну и из личного опыта: Зима, лес, покатушки . Морозец не сильный (-10-12 град) . При съезде на замерзшую речку, корягой повредили топливопровод, дизель (602) завоздушился и встал, причину нашли быстро. Трубку замотали чем было, топливо поступает, воздух не подсасывает. Водитель давай крутить – ноль! Чую батарею посадит – в поле ночевать будем. Еле убедил, едва ключ нашли – трубки отпустить, на последнем издыхании завелись. А вот знакомый в подобной ситуации батарею посадил (схватывала, говорит, думал заведусь), когда его нашли, на одной ноге пальцы отнять пришлось…

3. ну разве что у дизеля нету свечей зажигания и нету ВВ проводов и их не надо менять

У дизеля есть форсунки и свечи накаливания (или другая система запуска), трубки высокого давления и провода к свечам, напряжение там низкое, но ток ого-го! И менять их приходиться. Хрен редьки не слаще, но дороже! А есть у дизеля ещё и агрегат турбонаддува…

4. что рекомендуют масло в дизеле чаще менять, ну так для оффроада и бензинкам тоже рекомендуют чаще менять, это личное дело владельца, будет он менять через 7-8тыс или через 15-20, тип мотора тут роли не играет

Это Вы что всерьез, что ли? А разработчики и не знают…сказать бы надо! Тип мотора очень даже и влияет. Дизель – мотор с внутренним смесеобразованием и качественным регулированием, потому больше возможностей попадания топлива в масло. Более высокие давления и температуры рабочего цикла, и сернистые топлива обеспечивают попадание в масло кислот и требуют более высокого щелочного числа и частой смены масла. А личное дело владельца – следовать инструкции по эксплуатации…

5. хоть дизеля и нелегки в принципе, но по сравнению с многолитровыми бензинками даже дизеля выигрывают.

Нехорошо это! Кто у кого чего выигрывает? Сравнивать 120 сил дизель с 220 сил бензином, может одинаковые по мощности сравнить?

6. да дизель с улицы чуть шумнее, но откуда взяться у исправного дизеля вибрации?

Действительно откуда берётся вибрация? Неужто объяснять надо? С вибронагруженностью дизелей борются с момента их появления на транспорте, тут тебе и разделённые камеры и двухфазный впрыск и маховик тяжеленный и гелевые опоры, а оказывается не надо ничего!

7 . посмотрите как сейчас крутятся дизеля легковые... камазовской двигло 1-2.5тыс и все, легковушка до 4.5, а CR на сеатах и до 6тыс!!

потом почитайте про многоуровневый впрыск современных легковых дизелей, да там изначально все для того чтобы крутилось, впрыск уже идет после ВМТ, есть предвпрыск, послевпрыск, степень сжатия уже ниже 19, в итоге 6тыс красная уже, и как побочный эффект можно заводить сначала раскрутив и разогрев, и потом пырснув в нужный момент даже сильно позже ВМТ и пыхнет как положено и пофиг мороз!!! эти движки до -15 вообще без свечей пускаются кстати! грузовому это тупо не нужно там главная задача получить пиковую отдачу в коротком диапазоне, и выжать макс КПД,.. а запускается такой транспорт по задумке раз в сутки, и возможно в закрытом парке, а по желанию дооборудуем автономными подогревателями, для гурманов стоять на морозе, и магистрали топливные утепляют и топливозаборники подогреваемы не вопрос,..

Крутятся, крутятся, но какой ценой? Коммон-райл с давлением в 2500 бар, форсунки с пьезоэлементами, датчиков больше чем на любом бензомоторе, включая измеритель расхода воздуха и мощнейшие мозги, которые этим управляют. Всё это сыпется от одного запаха нашенской солярки, а Евросоляра у нас дороже 95-го. А на стоимость одного только насоса, можно купить на аналогичную бензиновую машину насос и комплект форсунок, а ещё велосипед, пива, цветов, конфет, воздушных шариков и ещё чего-нибудь… Оно Вам это надо?

Насчет грузовых дизелей… ну надо как-то аккуратнее… Именно они предмет исканий инженеров и вложения денег компаниями, это дело серьёзное. Хороший магистральный тягач (Kenworth, MACK, Freightliner и пр.) стоит полтора десятка легковушек, а то и более, и моторы там теми характеристиками, что так всем нравятся - низкий расход топлива, межсервисный пробег в 120 тысяч км не редкость и ходят почти по миллиону км (в отличие от легковых)! А уж кривая протекания крутящего момента – горизонталь, честное слово!

8. Все-таки такой тяжелый джип должен таскать дизель (2.3ТД и мощность 101л.с. и расход город 11.3 л/100км, на шоссе 7.7 л/100км).

Обогнать автобусы и грузовики хватает.

Ну чего тут сказать то? А 150 л.с. не лучше? Глядишь и кроме автобусов и грузовиков обогнать кого удастся, да и ехать поспокойнее. Если кочегарить на 100 л.с. то расходы не сильно отличаются.

В

Вообще 602 мотор далеко не худший в своём классе, следует отдать ему должное. Атмосферник вообще блеск, рядный насос – редкость в наше время – с хорошим ресурсом, и без электроники и электрики вовсе (кроме приборов и системы запуска). Ну миллионников здесь не бывает, но ресурс приличный. Единственно что угнетает это ОБЩЕДИЗЕЛЬНЫЕ проблемы. И.

1. дизель плох в одном - он тупой как пробка, и особенно муссо, то тут мотор еще старый и тупой дизель вот чем плох - на трассе хреново обгонять, и пониженная ничего не решает, только гудит громче и все,.. выходишь на встречку, тапку в пол, а двиглу пох, у него свои планы... вот это реально бесит, есть ситуации когда надо и шустро скокнуть, а фиг, не получается,.. и приходится все обгоны только с ходу, планировать заранее дырку во встречном потоке, отпускать немного, потом набирать ход и проскакивать вот так вот стратежно, напрягает это..

Тут лучше и не скажешь… Получается что низы хороши, а как ехать? А нам что ехать или шашечки? Ну если кто пользует как пропашной трактор то таки да, а на трассе таки нет…

Тупой Муссо с дизелем, а с автоматом и подавно… Девочек не покатаешь…:wacko:

 

2. мотор 3.2? момента достаточно? вы посмотрите, где ваш момент! он весь вверху!!

Ну вверху, не вверху вверху там 307 , и сдаётся мне что при 2100 там не меньше чем 250-260, не могу сейчас утверждать, справочника нет под рукой, правда главная пара 4,55. Ну что же, наши небольшие недостатки – продолжение наших неоспоримых достоинств!

3. а главное преимущество дизеля, вот этого конкретного om602го мотора, это то что он дешевле во владении и обслуживании! и, и при этом! так же значительно надежнее! дизель никогда не двоит и не троит, дизелю никогда не заливает ВВ провода, у дизеля никогда не кончается бензонасос, у дизеля никогда не глючат "мозги", даже если у дизеля выйдут из строя все электронные системы, все равно его можно в ПОЛЕВЫХ условиях запустить, и вообще мерсомотор для работы вообще в электрике не нуждается!

минским пробкам расход 12л солярки, а на 3.2 муссе у меня получалось 18л 92го

если дизель в -25 вызывает проблемы - нехер сопли жевать надо приводить мотор в порядок

Всё познаётся в сравнении. Если сравнивать с 2,3 бензином, то не в Вашу пользу. В два раза более частые смены масла и фильтров. Более дорогие з/части и стоимость ремонта. Если не повезёт и придётся заниматься с ТНВД и форсунками, то одного раза хватит для полного краха всей дизельной экономии. Дизель может и троить и трястись как припадочный, и ТНВД кончаются (ничто не вечно под Луной). И не надо всё время говорить «никогда», тем более что «мозгов» у него нету. Ну а если приходится ездить при – 25, то любой мотор придётся приводить в порядок. Только порядок вложений в дизель и бензин будет очень разный, для приведения в порядок. Ну а по расходам, если 2,3 бензин ограничить мощность (и динамику ) на уровне 602 боюсь отличие в расходе топлива будет мало заметно.

4. всего то разок отжалеть от души 100ку и привести в соответствие мотор с климатической зоной эксплуатации, разве это проблема?

100ку чего? Это при цене нового авто в 480 тыр? Или в Минске это за 100 $ делают?

 

3. я думаю солярку мало кто покупает за деньги на заправки, у нас в городе талоны купить не проблема, водилы с грузовиков сдают дешевле на 5р чем на заправке, на розлив это вообще предлагают постоянно и еще дешевле, но я только талоны приобретаю.. И ещё у дизеля ресурс работы больше на много при правильной эксплуатации миллион можно отъездить без проблем, зимой вообще на удивление хорошо заводился -35 с пол пинка!

Я не хочу показаться занудой, но скупать краденое нехорошо. По поводу миллионов км и запусков в -35 с пол пинка , простите никак не могу Вам поверить.

Именно поэтому очень мне нравиться вот эта позиция:

4…мне нравится так, пришел на стоянку, смахнул снег, завел и поехал....все. Масло синтетика и хороший аккумулятор, вот и все что для полного счастья нужно...

Подытожу

Лично моё отношение к дизелям определили два случая. Один произошёл в Советское время (84г? Не помню точно). Икарус из Москвы туристами в Ригу, попал в в резкое изменение погодных условий, температура за часа два изменилась на 20 градусов с лишним, началась метель. Топливо летнее – дальше понятно…Нашли их на 2-й день, были погибшие, в их числе дети…Случай освещался в прессе . В аналогичную ситуацию попали мои хорошие знакомые, за городом. То есть из города, то они выехали и довольно далеко уехали, а вот дальше…Спасибо только что появившейся тогда сотовой связи и моей старенькой «пятёрке» с «первым» мотором. Когда я до них добрался, у детей губы уже посерели и ужас стоял в глазах родителей…

Умному достаточно…

5. посмотрите на германию, посмотрите на Бельгию, Голландию - дизеля!

Так тепло там, Гольфстрим и соляра не балованная и сеть обслуживания работает и эх! дороги…

И потому:

скажем так, не стоит вводить людей в заблуждение

человек может не то потом купит и мучатся будет!

 

Думай, Человек, думай…

Молодец! Ты все мои мысли упорядочил и обосновал их. У меня в голове все это крутилось а грамотно изложить не очень получилось.

 

По поводу, грузовых дизелей, то действительно у многих компаний все новейшие технологии дизельные сначала обкатываются на грузовых дизелях. Взять хотябы Мерседес Актрос. Таких наворотов как там вы врядли найдете на дизелях легковых Мерседесов. А у вышеупомянутых американцах MACK, Freightliner то у них первый капремонт вообще прописан на 3 млн. км. Найдите легковушку с таким ресурсом. Компания Рено выпускающая очень посредственные легковушки, производит одни из лучших в мире грузовики. О чем это говорит? Что рынок грузовиков очень лакомый кусок, так как транспорт коммерческий и стоимость его не маленькая, и там жесткая конкуренция и производители автомобилей очень много внимания ему уделяют и вкладывают в него огромные финансовые и мозговые ресурсы.

 

Только вот не любят наши водители Мерседес Актрос хоть убей. Как раз из-за его космической сложности, в неисправностях которой без высшего инженерно-космического образования и без специальных стендов не разобраться. А солярка наша далека от той на которой этот Актрос должен ездить.А если вы в 3000 км. от крупного города где есть авторизованный сервис. Попа? Конечно попа...согласитесь вы.

 

Вообще, я не против технического прогресса дизельных моторов. Но считаю что использование дизелей на легковых не оправданно и не нужно. Переносить все дизельные проблемы с грузовиков, где люди деньги зарабатывают и где дизелю действительно нет альтернативы, но именно низкооборотистому дизелю, почти как у трактора, на легковые и пытаться подогнать максимальные обороты дизеля под обороты бензинового....вот где бред-то.

Опубликовано

да, ребят каша в голове и некоторое непонимание матчасти, дальнейшее продолжение спора вижу бессмысленным, если кто таки хочет продолжить - прошу в "личные сообщения"

Опубликовано

Если хотите, я могу целую поэму сочинить о нелегких буднях дизелистов. :wacko:

Опубликовано

Посмотрите какие навороченные дорогостоящие системы, для облегчения холодного запуска дизеля, стоят на импортных грузовиках. Хотите также наворотить свое авто? Ну, в принципе кто может запретить. Штука баксов за предпусковой подогреватель Вебасто (без установки), тысяч 5-10 руб за теплоленту на топливную магистраль, подогреватель в топливный бак (не знаю сколько) и я поверю тогда что у вас зимой проблем нет с дизелем. А так извините!

 

Я в принципе понимаю людей купивших подержанное авто с дизелем. Если ли бы я покупал подержаную машину, то я тоже мог бы, теоретически, оказаться в их числе. Дело в том что когда ищешь подержанное авто то часто попадаются очень хорошие по цене и по качеству автомобили из числа тех которые вообщем-то и как вероятную покупку не рассматривал раньше. И соблазн их покупки очень велик и иногда чем-то поступиться можно. И хрен с ним что дизель, я бы установил бы на него все вышеперечисленное и ездил бы. Но это я...а вы готовы?

 

P.S. Я считаю что мы очень важный момент упустили. Если автомобиль готовится исключительно для бездорожья, для участия во всевозможных соревнованиях для внедорожников и больше похож на трактор чем на автомобиль, то наличие в нем низкооборотистого дизеля, также как и в тракторе очевидно и обоснованно. Но об этом тут что-то никто не говорил из дизелистов и по этому на это упор не делался, а делался на машины универсальные город/трасса/бездорожье.

Опубликовано

Очень понравился пост AlKri .Читал с большим удовольствием и не только потому ,что аргументировано отвечал на узкие вопросы ,а ещё и потому КАК это было изложено! Не журналист чаем?

С Андреем Владимировичем согласен в том . что дизель 2,9тд .действительно очень хорош...для России.

Опубликовано
Очень понравился пост AlKri .Читал с большим удовольствием и не только потому ,что аргументировано отвечал на узкие вопросы а потому КАК это было изложено! Не журналист чаем?

С Андреем Владимировичем согласен в том . что дизель 2,9тд .действительно очень хорош...для России.

да думаю после такого поста ,говорить уже не о чем,маск -ждём поэму,да по моему ты собирался на юга,напиши вличку когда,у меня есть для тебя выгодный маршрут или 2-4 часа в пробке гарантирую :wacko:

Опубликовано
:) столько страхов про дизель написали :) я в шоке! за 5 лет эксплуатации японского грузовика Hino(5 тонник 93г.в.)пробег был 280 000 стал 480 000км кроме рулевого ничего не ремонтировал(бензинка я сомневаюсь что пройдет столько без капиталки), двигатель мне показался за это время вообще не реально убить(поэтому и решил брать легковушку тоже обязательно дизельную) весь край объездил и в -30 по 1000км в день проезжал и ночевал(могу сказать что по глупости либо по истечению обстоятельств на севере и в бензиновых автобусах рабочии замерзали по 20 человек и не раз) я в частности без паяльной лампы и не подготовленной к поездке зимой машины и на бензинке не поеду... и мож еще раз повторюсь мой корандик в -35 зимой заводился несколько раз и прогревом ни каким не пользуюсь(масло синтетика, рабочие свечи, свежий акб 115 взял с запасом, и антигель после -20 добовляю) и все! за что я полюбил его еще больше! предыдущая машина MMC Mirage этим похвастаться не могла -20-25 предел был, с первого раза не завелся все выкручивай свечи...(хотя тоже хорошая машина была, особенно двигатель MIVEC 175кабыл и на механке :wacko: погонял я как надо по молодости)... дизеля я так понял боятся только те кто на них не ездил долго, либо ездили на наших камаз тд,тп... грузовик добавлю реально сложнее заводить зимой, я лично завожу без предворительного прогрева до -25 потом жалко уже насиловать машину(даже новые акб не справляются нормально)

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...