Maverickv Опубликовано 29 сентября, 2017 Поделиться Опубликовано 29 сентября, 2017 (изменено) Доброго времени суток. После капиталки в сервисе собрали двигатель. Метки на коленвале и распредвале встали идеально, ТНВД был установлен строго на 15 градусах, как по букварю. Проворачиванием коленвала все метки и угол установки ТНВД неоднократно проверены. После ремонта двигатель запустился, работает ровно, тихо урчит, форсунки приятно пощелкивают. Угол опережения впрыска на работающем двигателе пока не успел проверить. Однако странная особенность - если запускать двигатель сразу после погасшего индикатора свечей накала, двигатель стартует с полпинка. Если же проходит примерно 10 секунд и больше - стартер бодро крутит двигатель, а старта нет вообще. Однако до ремонта, даже при неисправных свечах накала и в мороз двигатель тяжело, нехотя, но заводился. В планах проверить правильность сборки вакуумной магистрали, штуцера и шланги на утечки. Но может ли угол опережения впрыска влиять на старт двигателя и каким именно образом? Изменено 29 сентября, 2017 пользователем Maverickv Ссылка на комментарий
MaxAlex Опубликовано 30 сентября, 2017 Поделиться Опубликовано 30 сентября, 2017 Если работает ровно, то с углом угадали. Ссылка на комментарий
Maverickv Опубликовано 1 октября, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 1 октября, 2017 Да я не спорю... Такой тихой и ровной работы двигателя я добивался уже несколько лет. Я одного не могу понять, почему сейчас двигатель запускается только после того как погаснет индикатор свечей накала? Ведь до ремонта я мог запустить двигатель как не дожидаясь когда отработают свечи, так и гораздо позднее чем они отработают. Да двигатель запускался не с полтычка - стартер крутил секунды три, но запускался! Когда выходили из строя свечи, в мороз, приходилось маслать его стартером - двигатель нехотя, подтраивая, но запускался! Просто пытаюсь определить - все ли системы двигателя работают в нужном режиме или где-то имеется неисправность? Правильно ли собрали топливную и вакуумную системы? Сейчас, пока свечи не отработают - народная индейская изба - вигвам! Такое ощущение, что в момент поворота ключа в замке зажигания кто-то держит глушилку пассатижами, стартер бодро крутит, а топливо не поступает... Замерил обороты ХХ: 740, угол опережения впрыска - 8 градусов (стробоскоп ASTRO D5). Куда копать уже не знаю. Ссылка на комментарий
Vasily22 Опубликовано 2 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 2 октября, 2017 Вакуум исключить просто - снять шланчик с глушилки. Ссылка на комментарий
dream Опубликовано 2 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 2 октября, 2017 Если у тебя стало работать тише чем было, то возможно что новый угол впрыска более поздний чем был до капремонта. При раннем угле работа ДВС более грубая, но и заводится лучше. Если других проблем нет, то я бы отстал от двигателя. Ссылка на комментарий
Maverickv Опубликовано 2 октября, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 2 октября, 2017 (изменено) Проблема решена. Лачик открывался просто - были перепутаны вакуумные шланги, идущие к замку зажигания. Соответственно, на глушилке "не стравливался" вакуум, и подача топлива на форсунки блокировалась. Влияние угла опережения на работу двигателя описана Raz-Raz в разделе "Регулировка опережения впрыска на корандо и муссо" https://korandovod.ru/forum/topic/1657-регулировка-опережения-впрыска-на-корандо-и-муссо/?page=3. Работа вакуумной системы (со схемами подключения) и ее влияние на работу двигателя подробно описана MaxAlex в его блоге на Drive2Ru. Спасибо тем кто откликнулся. Тему можно закрывать. Изменено 2 октября, 2017 пользователем Maverickv Очепятки :) Ссылка на комментарий
Vasily22 Опубликовано 2 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 2 октября, 2017 Чего то ты не договариваешь. 1 куда прятался вакуум, когда гасла лампочка, а потом опять возвращался? 2 откуда ему взяться, если авто стояло долго с неработающим двигателем? Ссылка на комментарий
MaxAlex Опубликовано 3 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 3 октября, 2017 3 часа назад, Vasily22 сказал: Чего то ты не договариваешь. 1 куда прятался вакуум, когда гасла лампочка, а потом опять возвращался? 2 откуда ему взяться, если авто стояло долго с неработающим двигателем? Не стравливался вакуум до конца и все. Рейка из положения "Стоп" не возвращалась в положение максимальной пусковой подачи (а это даже больше, чем максимальная подача в режиме полной нагрузки). Ссылка на комментарий
Maverickv Опубликовано 3 октября, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 3 октября, 2017 (изменено) Добавить к сказанному действительно больше нечего... Двигатель после капремонта. Зачем делал? На трассе неожиданно стала расти температура до запредельной. Оказалось выбило сливную пробку с радиатора и антифриз вытек. Поначалу не мог понять что случилось - все подкапотное пространство в антифризе, расширительный бачек пустой, все шланги на своих местах. Двигатель дымится, но работает, тарахтит. Двигатель принудительно остановил сам. "Клина", слава богу, удалось избежать. Как показало "вскрытие" - на внутренней резьбовой части сливной пробки была трещина. В результате выдавило пробку, а обломок, около 5 мм длиной, остался внутри. Так поломка "копеечной" запчасти привела к дорогостоящему ремонту. Пробег 208000. Пришлось снимать двигатель, инспектировать все и менять по регламенту. Поршневая живая, без задиров, на цилиндрах еще заводской хон, на поршнях заводское тефлоновое покрытие, как на новых. Полностью перебрана и отшлифована головка (кстати, клапан пришлось менять только один, и то, только потому, что у хвостовика был прогиб, видимый только при обмерах), заменил цепь и всю ее "обвязку", гидрокомпенсаторы, поршневые кольца, вкладыши коленвала и шатунов. Форсунки продиагностированы - давление 130. Поменял резиновые уплотнения и медные шайбы под штуцерами ТНВД. Как оказалось вовремя, так как резиновые кольца стали дубовыми и хрупкими. Термостат, абсолютно ВСЕ прокладки, датчики и уплотнения новые. На ТНВД также заменил прозрачные шланги. Старые были дубовые, как пластмасса, и проворачивались на штуцерах (от этого наверно был подсос воздуха по линии "обратки" на рабочих оборотах). А "пляски" с запуском появились уже после сборки двигателя и установки на машину. Когда была вышеописанная проблема приходилось несколько раз поворачивать ключ зажигания в положение СТАРТ (как если бы на улице был лютый мороз и надо хорошо прогреть свечи). А непосредственно запуск двигателя осуществлялся только сразу после того как гасла лампочка прогрева свечей. При этом обороты ХХ были в диапазоне 700 - 740 оборотов. (вначале 700, затем медленно вырастали до 740). После перемены местами вакуумных шлангов, идущих на замок зажигания, проблема запуска исчезла, а обороты ХХ выросли до 860. Поворот вакуумного регулятора ХХ в сторону блока на 90 градусов снизил обороты ХХ до 840. Дальше крутить опасаюсь, так как от исходного положения (как говорилось где-то здесь на форуме) можно крутить не более 90 градусов в ту или иную сторону. Иначе можно сломать регулятор. Не сочтите за рекламу. Масло в двигателе было и есть сейчас - Shell Rimula R5E 10W-40 (Допуск MB на наши движки. Область применения - грузовые авто). Беру у официальных дилеров в заводской таре - ведрами емкостью по 20 литров (в семье три дизельных СсангЕнга). Крайняя цена - чуть больше 7000 деревянных за ведро. Как показала разборка, двигатель внутри идеально чистый. Возможно есть и более достойные масла, но маслу на котором перегретый двигатель не заклинило, не побило поршневую, теперь доверяю еще больше. Как-то так Изменено 3 октября, 2017 пользователем Maverickv 2 Ссылка на комментарий
MaxAlex Опубликовано 4 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 4 октября, 2017 Правильный подход. Мне нравится! Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти