Logik Опубликовано 8 мая, 2017 Опубликовано 8 мая, 2017 Это документ, похожий на официальный сервис мануал от ТагАЗа, пользуйтесь с удовольствием - но как обычно на свой страх и риск Не забываем читать раздел форума Подвеска и КПП, там есть как другие мануалы похоже на официальные - а самое главное там многолетний опыт наших форумчан! Подвеска, Содержание ДИАГНОСТИКА ПОДВЕСКИ РЕГУЛИРОВКА КОЛЕС ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА Расположение компонентов........................... 2C-2 Информация и процедуры диагностики........ 2C-3 Осмотр шарового соединения...................... 2C-3 Инструкции по ремонту.................................. 2C-4 Обслуживание по месту................................... 2C-4 Подшипник ступицы переднего колеса в сборе 2C-4 Передний стабилизатор................................ 2C-5 Стойка стабилизатора................................... 2C-6 Торсионный вал................................................ 2C-7 Нижняя рулевая тяга.......................................... 2C-7 Верхняя рулевая тяга......................................... 2C-8 Передний амортизатор................................. 2C-9 Нижнее шаровое соединение...................... 2C-10 Верхнее шаровое соединение..................... 2C-10 Поворотный кулак в сборе.......................... 2C-11 Траверса..................................................... 2C-12 Ремонт блока................................................ 2C-14 Ступица и подшипник................................... 2C-14 Спецификация.............................................. 2C-16 Спецификация затяжки креплений............... 2C-16 Инструменты и оборудование...................... 2C-17 Таблица инструментов 2C-17 РАСПОЛОЖЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ 1 Передний амортизатор 2 Верхняя рулевая тяга 3 Поворотный кулак 4 Нижняя рулевая тяга 5 Стойка стабилизатора 6 Стабилизатор 7 Отбойник подвески 8 Внутренняя прокладка ступицы 9 Внутренний подшипник ступицы 10 Дорожка внутреннего подшипника ступицы 11 Ступица 12 Дорожка внешнего подшипника ступицы 13 Внешний подшипник ступицы ИНФОРМАЦИЯ И ПРОЦЕДУРЫ ДИАГНОСТИКИ ШАРОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ Осмотр шарового соединения 1. Поднимите переднюю часть автомобиля, обеспечив свободный доступ к передней подвеске. 2. Зажмите верхнюю и нижнюю части шины. 3. Двигайте верхнюю часть шины к себе и от себя. 4. Проверьте наличие горизонтального движения поворотного кулака относительно рулевой тяги. 5. Замените шаровые соединения при наличии следующих условий: • Ослаблено соединение. • Повреждена прокладка. • Шаровой палец отсоединен от поворотного кулака. • Шаровой палец ослаблен у поворотного кулака. • Шаровой палец проворачивается в гнезде под давлением пальца. Осмотр шарового пальца Проверяйте плотность шарового пальца в поворотном кулака при каждом осмотре шарового соединения. Первый способ проверки шарового пальца на износ: потрясите колесо и почувствуйте движение конца пальца по главному кулаку. Второй способ - проверьте момент затяжки контргайки. Ослабленная гайка означает, что палец испытывает нагрузку или присутствует отверстие в главном кулаке. Замените поврежденные шаровые соединения и поворотные кулаки. РЕМОНТ ПО МЕСТУ ПОДШИПНИК СТУПИЦЫ ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА В СБОРЕ Необходимые инструменты DW340-050 Сдвижной молоток DW340-060 Устройство снятия/установки колпаков ступицы переднего колеса DW340-070 Устройство снятия фланца ступицы 661 589 01 07 00 Устройство снятия/установки регулировочной гайки ступицы переднего колеса Снятие/установка 1. Поднимите и закрепите автомобиль. 2. Снимите передние колеса. См. Раздел 2E, Шины и колеса. 3. Снимите суппорт в сборе. См. Раздел 4D, Передний дисковый тормоз. 4. Снимите колпак ступицы при помощи устройства снятия/установки колпаков ступицы переднего колеса DW340-060 и сдвижного молотка DW340-050. 5. Удалите болты фланца ступицы. Примечание по установке Момент затяжки 55 Н-м (41 фунт-фут) 6. Снимите стопорное кольцо и фланец ступицы переднего колеса при помощи устройства для снятия фланца DW340-070 и сдвижного молотка DW340-050. Примечание: • При установке нанесите на поверхность фланца ступицы Loctitte. 7. Снимите стопорную шайбу ступицы. 8. Снимите регулировочную гайку ступицы при помощи устройства 661589 01 07 00. Примечание по установке Момент затяжки 15 Н-м (11 фунт-фут) При установке, при помощи прокладок отрегулируйте зазор между регулировочной гайкой ступицы и ступицей. Зазор не должен превышать 0,2 мм (0,008 дюйма). 9. Удалите подшипник ступицы в сборе. 10. Установка производится в порядке, обратном процедуре снятия. ПЕРЕДНИЙ СТАБИЛИЗАТОР Снятие/установка 1. Поднимите и закрепите автомобиль. 2. Снимите нижнюю защиту. Примечание по установке Момент затяжки 35 Н*м (26 фунт-фут) 3. Снимите гайки, соединяющие стойки передних стабилизаторов. Примечание по установке Момент затяжки 70 Н*м (52 фунт-фут) 4. Снимите монтажные болты переднего стабилизатора. Примечание по установке Момент затяжки 38 Н*м (28 фунт-фут) 5. Установка производится в порядке, обратном процедуре снятия. СТОЙКА СТАБИЛИЗАТОРА Снятие/установка 1. Поднимите и закрепите автомобиль. 2. Снимите гайки, соединяющие стойки передних стабилизаторов. Примечание по установке Момент затяжки 70 Н*м (52 фунт-фут) 3. Снимите стойку стабилизатора.Примечание по установке Момент затяжки 19 Н*м (14 фунт-фут) • Расстояние между концом гайки и концом стойки стабилизатора должно составлять 10 - 12 мм (0,39 – 0,47 дюйма) на соединении стойки стабилизатора и рулевой тяги. 5. Установка производится в порядке, обратном процедуре снятия. ТОРСИОННЫЙ ВАЛ Снятие/установка 1. Поднимите и закрепите автомобиль. 2. Снимите болт регулировки высоты. Примечание: • Установите торсионный вал и отрегулируйте расстояние между концом болта регулировки высоты и концом соединенного болта. Расстояние должно составлять 50 - 55 мм (1,97 -2,17 дюйма). Отрегулируйте высоту автомобиля. 3. Снимите фиксирующие гайки и болты торсионного вала, затем снимите торсионный вал. Примечание по установке Момент затяжки M10 50 Н*м (37 фунт-футt) M12 70 Н*м (52 фунт-фут) • Проверьте и выполните регулировку колес. 4. Установка производится в порядке, обратном процедуре снятия. НИЖНЯЯ РУЛЕВАЯ ТЯГА Необходимые инструменты 661 589 13 33 00 Устройство для снятия шарового соединения Снятие/установка 1. Поднимите и закрепите автомобиль. 2. Снимите передние колеса. См. Раздел 2E, Шины и колеса. 3. Снимите торсионный вал. См "Торсионный вал" в данном разделе. 4. Снимите нижние монтажные гайку и болт переднего амортизатора. Примечание по установке Момент затяжки 70 Н*м (52 фунт-фут) 5. Снимите гайку крепления стойки стабилизатора к нижней рулевой тяге. Примечание по установке Момент затяжки 19 Н*м (14 фунт-фут) · Расстояние между концом гайки и концом стойки стабилизатора должно составлять 10 - 12 мм (0,39 – 0,47 дюйма) на соединении стойки стабилизатора и нижней рулевой тяги. 6. Снимите нижнее шаровое соединение при помощи устройства 661 589 13 33 00. Примечание по установке Момент затяжки 150 Н*м (111 фунт-фут) 7. Снимите монтажные болты нижней рулевой тяги. Примечание по установке Момент затяжки 120 Н*м (89 фунт-фут) 8. Установка производится в порядке, обратном процедуре снятия. ВЕРХНЯЯ РУЛЕВАЯ ТЯГА Необходимые инструменты 661589 13 33 00 Устройство для демонтажа шарового соединения Снятие/установка 1. Поднимите и закрепите автомобиль. 2. Снимите передние колеса. См.Раздел 2E, Шины и колеса. 3. Снимите верхнюю монтажную гайку переднего амортизатора. Примечание: • Расстояние между концом гайки и концом винта должно составлять 6 - 9 мм(0,24 – 0,35 дюйма). 4. Снимите верхнее шаровое соединение при помощи устройства 661 589 13 33 00. Примечание по установке Момент затяжки 115 Н*м (85 фунт-фут) 5. Снимите монтажные гайки и болты поворотной оси шарнира и снимите верхнюю рулевую тягу. Примечание по демонтажу Момент затяжки 130 Н*м (96 фунт-фут) • Избегайте повреждения или ослабления регулировочных прокладок. • Проверьте и произведите регулировку колес. 6. Установка производится в порядке, обратном процедуре снятия. ПЕРЕДНИЙ АМОРТИЗАТОР 1. Поднимите и закрепите автомобиль. 2. Снимите передние колеса. См. Раздел 2E, Шины и колеса. 3. Снимите нижнюю монтажную гайку и болт переднего амортизатора. Примечание по демонтажу Момент затяжки 70 Н*м (52 фунт-фут) 4. Снимите верхнюю монтажную гайку переднего амортизатора. Примечание: • Расстояние между концом гайки и концом винта должно составлять 6 - 9 мм (0,24 – 0,35 дюйма). 5. Установка производится в порядке, обратном процедуре снятия. НИЖНЕЕ ШАРОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ Снятие/установка 1. Поднимите и закрепите автомобиль. 2. Снимите передние колеса. См. Раздел 2E, Шины и колеса. 3. Снимите поворотный кулак в сборе. См. "Поворотный кулак в сборе" в данном разделе. 4. Снимите нижнее шаровое соединение.Примечание по установке Момент затяжки 70 Н*м (52 фунт-фут) 5. Установка производится в порядке, обратном процедуре снятия. ВЕРХНЕЕ ШАРОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ Снятие/установка 1. Поднимите и закрепите автомобиль. 2. Снимите передние колеса. См. Раздел 2E, Шины и колеса. 3. Снимите поворотный кулак в сборе. См. "Поворотный кулак в сборе" в данном разделе. 4. Снимите верхнее шаровое соединение.Примечание по установке Момент затяжки 130 Н*м (96 фунт-фут) 5. Установка производится в порядке, обратном процедуре снятия. ПОВОРОТНЫЙ КУЛАК В СБОРЕ Необходимые инструменты 661589 13 33 00 Устройство для снятия шарового соединения Снятие/установка 1. Поднимите и закрепите автомобиль. 2. Снимите передние колеса. См. Раздел 2E, Шины и колеса. 3. Снимите суппорт в сборе. СМ. Раздел 4D, Передний дисковый тормоз. 4. Снимите подшипник передней ступицы в сборе. См. "Подшипник передней ступицы в сборе" в данном разделе. 5. Снимите монтажные болты грязевого щитка.Примечание по установке Момент затяжки 6 Н*м(53 фунт-дюйм) 6. Снимите датчик скорости переднего колеса. Примечание по установке Момент затяжки 5 Н*м(33 фунт-дюйм) 7.Снимите гайки внешней рулевой тяги и отсоедините наконечники рулевой тяги от поворотного кулака при помощи устройства 661 589 13 33 00. Примечание по установке Момент затяжки 40 Н*м (30 фунт-фут) 8. Снимите нижнее шаровое соединение при помощи устройства 661 589 13 33 00. Примечание по установке Момент затяжки 150 Н*м (111 фунт-фут) 9.Снимите верхнее шаровое соединение при помощи устройства 661 589 13 33 00. Примечание по установке Момент затяжки 115 Н*м (85 фунт-фут) 10. Снимите поворотный кулак в сборе. 11. Установка производится в порядке, обратном процедуре снятия. ТРАВЕРСА Снятие/установка 1. Поднимите и закрепите автомобиль. 2. Снимите нижнюю защиту. Примечание по установке Момент затяжки 35 Н*м (26 фунт-фут) 3. Снимите гайки крепления картера переднего моста с траверсы. Примечание по установке Момент затяжки 118 Н*м (87 фунт-фут) 4. Снимите гайки и болты крепления траверсы. Примечание по установке Момент затяжки 78 Н*м (58 фунт-фут) 5. Снимите траверсу 6. Установка производится в порядке, обратном процедуре снятия. РЕМОНТ БЛОКА СТУПИЦА И ПОДШИПНИК Необходимые инструменты DW340-021-01 Рукоятка DW340-021-02 Устройство для установки дорожки внутреннего подшипника переднего колеса DW340-021-03 Устройство для установки дорожки внешнего подшипника переднего колеса Снятие/установка 1. Снимите ступицу и подшипник переднего колеса в сборе. См. "Подшипник ступицы переднего колеса в сборе" данного раздела. 2. Снимите внешний подшипник. 3. Снимите внутреннюю прокладку. Примечание: • Внутренняя прокладка подлежит замене на новую. 4. Снимите внутренний подшипник. 5. Снимите дорожку внутреннего подшипника. 6. Снимите дорожку внешнего подшипника. Примечание: • Установите дорожку внешнего подшипника при помощи устройства DW340-021-03 и рукоятки DW340-021-01. • Установите дорожку внутреннего подшипника при помощи устройства DW340-021-02 и рукоятки DW 340-021-01. СПЕЦИФИКАЦИЯ ЗАТЯЖКИ КРЕПЛЕНИЙ Применение Н*м Фунт-Фут Фунт-Дюйм Монтажные болты траверсы 78 58 - Гайки крепления картера переднего моста 118 87 - Гайки соединения стоек стабилизаторов 70 52 - Монтажные болты стойки стабилизатора 38 28 - Нижняя монтажная гайка переднего амортизатора 70 52 - Монтажные болты и гайки поворотной оси шарнира 130 96 - Болт датчика скорости переднего колеса 5 - 35 Болты фланца ступицы 55 41 - Регулировочная гайка ступицы 15 11 - Болты нижней защиты 35 26 - Гайки нижнего шарового соединения 150 85 - Болты крепления нижнего шарового соединения 70 52 - Монтажные болты нижней рулевой тяги 120 89 - Гайки внешней рулевой тяги 40 30 - Монтажные болты грязевого щитка 6 - 53 Гайки крепления стойки стабилизатора к нижней рулевой тяге 19 14 - Фиксирующие гайки торсионного вала 50/70 37/52 - Гайки и болты верхнего шарового соединения 115 85 - Монтажные болты верхнего шарового соединения 130 96 -
Logik Опубликовано 8 мая, 2017 Автор Опубликовано 8 мая, 2017 Подвеска, Содержание ДИАГНОСТИКА ПОДВЕСКИ РЕГУЛИРОВКА КОЛЕС ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА
Arech Опубликовано 4 июля, 2019 Опубликовано 4 июля, 2019 ну, в общем, тема "передняя подвеска" хоть и есть, но там какой-то не особо релевантный бла-бла, поэтому опять тут разумнее. Речь про стойки (переднего) стабилизатора. После курения каталога и форума стало ясно, что нужны и были заказаны следующие детали: сами стойки 4475005002 - 2шт втулки резиновые 4473005100 - 4шт гайки 9906010001 - 4шт шайбы толстые 4431205001 - 4шт шайбы тонкие 4431305001 - по каталогу надо 2 шт, почему-то (видимо после чьего-то поста на форуме) заказал 4. Сняв старые стойки оказалось, что тонких шайб не было установлено вообще: Прикинув одно с другим выглядит так, что бутерброд сборки в виде последовательности как на фотке вверху "толстая шайба"+резинка+тонкая шайба |<рычаг>| тонкая шайба+резинка+толстая шайба +гайка выглядит как самый разумный. Тонкая шайба профилирована с выпуклой стороны аккурат под размер отверстия в рычаге и такая установка вроде как самая адекватная. Про старые стойки не спрашиваю, это мог быть колхоз предхоза или "команданте", не суть. А вот с фигали в обоих (и тагазо - и муссо каталогах) тонких шайб указывается всего 2 (в предположении установки только сверху рычага), когда они садятся и сверху и снизу аккурат по 2 штуки, всего 4? Или короче - я правильно сделал или что-то накосячил?
prostoman Опубликовано 5 июля, 2019 Опубликовано 5 июля, 2019 нормально сделал, хотя вторая тонкая в общем-то (кмк) лишняя. линк и с одной не будет гулять. 1
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти