Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Сервис мануал (инструкция) - Тормозная система автомобиля TагАЗ Tager


Рекомендуемые сообщения

Это документ, похожий на официальный сервис мануал от ТагАЗа по МКПП, пользуйтесь с удовольствием - но как обычно на свой страх и риск :)
Не забываем читать раздел форума Подвеска и КПП, Да, там даже есть отдельная тема на много много листов  Тормозная система (проблемы и ремонт) все модели

 

СОДЕРЖАНИЕ

ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ ТОРМОЗА

ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР

ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ

ПЕРЕДНИЕ ТОРМОЗА

ЗАДНИЕ ТОРМОЗА

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ И ПРОТИВОБУКСОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА - НЕТ Данных

СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ - НЕТ Данных. Читаем темы Регулировка ручного тормоза с дисковыми тормозами и Ручной тормоз

Ссылка на комментарий

ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ ТОРМОЗА

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора перед перемещением или установкой любого электроблока или в случае, если инструмент или оборудование могут легко войти в контакт с оголенными электрическими клеммами. Отсоединение этого кабеля предотвратит несчастные случаи и повреждение автомобиля. При отсутствии дополнительных инструкций зажигание также должно быть заблокировано.

СОДЕРЖАНИЕ

Описание и функционирование..................... 4A-2             Обслуживание автомобиля........................ 4A-10

Общее описание…........................................ 4A-2             Ручная прокачка тормозов.......................... 4A-10

Информация и операции по диагностике...... 4A-3             Передний тормозной шланг                             4A-13

Проверка тормозной системы....................... 4A-3             Задний тормозной шланг.................................. 4A-13

Проверка тормозных шлангов....................... 4A-3             Переключатель стоп-сигнала....................... 4A-14

Описание схемы сигнальной лампы

неисправности тормозной системы  ............. 4A-4             Педаль тормоза.......................................... 4A-14

Диагностика сигнальной лампы неисправности

тормозной системы....................................... 4A-5        Спецификации............................................... 4A-15

LCRV (Клапан уменьшения нагрузки)............. 4A-8             Общая спецификация.................................. 4A-15

Инструкции по ремонту................................ 4A-10             Спецификации затяжки крепления................ 4A-16

 

ОПИСАНИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ

Тормозная жидкость должна соответствовать спецификации DOT 4. Используйте только чистую жидкость из запечатанного контейнера.

Жидкость, подверженная воздействию воздуха, впитывает влагу. Вода в тормозной жидкости вызовет закипание жидкости и повреждение резиновых деталей.

Перед тем как снять колпачок бачка главного цилиндра, его необходимо тщательно очистить. Убедитесь, что в бачок для жидкости не попала грязь или  инородные  частицы.

Под бачком главного цилиндра находится реле уровнятормозной жидкости.

 

Если уровень жидкости понижается, загорается сигнальная лампа тормоза на приборной панели.

Нормальный уровень тормозной жидкости отмечен с обеих сторон бачка для жидкости. В случае если уровень жидкости опускается ниже минимальной отметки индикатора MIN, проверьте гидравлическую тормозную систему на наличие утечек. Устраните все утечки. Затем заново заправьте бачок до максимальной отметки индикатора MAX.

Гидравлическая тормозная система имеет параллельное подразделение на антиблокировочную систему тормозов. Это означает, что передние левые и задние левые тормоза относятся к одной гидравлической цепи, а передние правые и задние правые тормоза – к другой.

 

ИНФОРМАЦИЯ И ОПЕРАЦИИ ПО ДИАГНОСТИКЕ

ПРОВЕРКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Проверка тормозов должна осуществляться на сухой, чистой, достаточно гладкой дороге без больших уклонов. Качественная проверка тормозов не может проводиться на мокрой, грязной или покрытой жидкой грязью дороге, т.к. такие условия не обеспечивают равномерного сцепления шин с дорогой. Проверка также не будет точной на дороге с выпуклым профилем, т.к. колеса могут подпрыгивать.

Проводите проверку тормозов на разных скоростях, при слабом и сильном нажатии педали, однако избегайте блокировки тормозов и скольжения шин. Блокировка тормозов и скользящие шины не являются показателем эффективности тормозов, т.к. при тяжело тормозящих, но крутящихся колесах автомобиль остановится на меньшем расстоянии, чем при заблокированных тормозах. Большее трение при соприкосновении шин с дорогой возникает при тяжело тормозящих вращающихся шинах, чем при скользящих шинах.

Из-за  высокой способности тормозного замедления педаль тормоза может нажиматься жестче при более высоком уровне торможения.

Существует три основных внешних условия, влияющих на работу тормозов:

•     Неравномерный контакт и сцепление шин с дорогой вызывает неровное торможение. Шины должны быть равномерно накачаны, и рисунок протектора правой и левой шин должен быть приблизительно одинаковый.

•     Неравномерная нагрузка автомобиля может влиять на функционирование тормозов, т.к. более нагруженные колеса требуют большей энергии, расходуемой на торможение, и соответственно большего тормозного усилия, чем менее нагруженные колеса.

•     Неправильная регулировка колес, в частности, чрезмерный угол развала колеса и продольного наклона шкворня, вызывает при торможении увод автомобиля в одну сторону.  

Для проверки тормозов на утечку тормозной жидкости равномерно давите на педаль тормоза при работе двигателя на холостом ходу и НЕЙТРАЛЬНОМ положении рычага переключения передач. В случае если при постоянном надавливании педаль постепенно западает, в гидравлической системе может быть утечка. Произведите визуальную проверку на возможные утечки.

Проверьте уровень жидкости в главном цилиндре. В то время как небольшое понижение уровня жидкости в бачке возникает в результате  нормального износа фрикционных накладок, чрезвычайно низкий уровень жидкости  обозначает утечку в системе. Гидравлическая система может протекать изнутри или снаружи. Для проверки главного цилиндра используйте операцию, указанную ниже. Может оказаться, что система выдержит этот тест, но, тем не менее, будет иметь небольшую утечку. Если уровень жидкости в норме, проверьте длину стержня вакуумного усилителя. При обнаружении несоответствия длины стержня отрегулируйте или замените его.

Проверьте главный цилиндр с помощью следующих операций:

•     Проверьте литье главного цилиндра на наличие трещин, убедитесь в отсутствии утечки тормозной жидкости вокруг главного цилиндра. Утечка подтверждается при наличии по крайней мере одной капли жидкости. Влажность цилиндра допускается.

•     Проверьте сцепление педали, убедитесь в соответствии длины толкателя. Если оба показателя находятся в удовлетворительном состоянии, разберите главный цилиндр и проверьте наличие вытянутых или разбухших уплотнений первичного цилиндра или поршня. Если найдены разбухшие уплотнители, можно предположить использование некондиционной или загрязненной тормозной жидкости. При обнаружении загрязненной тормозной жидкости все детали должны быть разобраны и очищены, а все резиновые детали должны быть заменены. Все трубы также должны быть промыты. Некондиционная тормозная жидкость, минеральное масло или вода в жидкости может вызвать  закипание тормозной жидкости или повреждение резиновых деталей. Если манжеты первичного поршня в главном цилиндре набухли, значит резиновые детали повреждены.  Если повреждение резины очевидно, разберите все гидравлические детали и промойте их спиртом. Перед повторной сборкой высушите детали с помощью сжатого воздуха, чтобы удалить спирт из системы. Замените все резиновые детали системы, включая шланги. При работе с тормозными механизмами проверьте наличие жидкости на накладках. При обнаружении избыточной жидкости замените накладки.

Если уплотнения поршня главного цилиндра находятся в удовлетворительном состоянии, убедитесь в отсутствии утечки и чрезмерного нагрева. Если данные условия не обнаружены, слейте жидкость, промойте главный цилиндр тормозной жидкостью, снова заправьте главный цилиндр и прокачайте систему. 

ИНСПЕКЦИЯ ТОРМОЗНЫХ ШЛАНГОВ

Инспекция гидравлических тормозных шлангов должна проводиться как минимум дважды в год. Сборка тормозных шлангов должна проверяться на опасные дорожные повреждения, трещины, истирание наружного кожуха, а также на утечки и вздутия. Убедитесь в правильном расположении и установке шлангов. Тормозной шланг, трущийся о деталь подвески, износится и в итоге испортится. Для соответствующей инспекции может потребоваться свет и зеркало. При обнаружении любого из перечисленных дефектов тормозного шланга отрегулируйте или замените шланг в соответствии с необходимостью.

 

ОПИСАНИЕ ЦЕПИ СИГНАЛЬНОЙ ЛАМПЫ ТОРМОЗА

 large.image004.png.00d2af0f5eac075d38a58

 

Вспомогательные средства диагностики

Лампа тормоза ярко горит при включенном зажигании и закрытом переключателе рычага стояночного тормоза либо реле уровня тормозной жидкости.

Если ни один переключатель не закрыт, лампа тормоза получает заземление через генератор и слабо горит при включенном зажигании и выключенном двигателе. При запуске двигателя генератор создает напряжение. С напряжением по обе стороны лампы лапа выключается.

 

Описание теста

Нижеуказанные цифры относятся к шагам в таблице диагностики.

1.     Этот шаг начинает последовательный тест аварийной лампы тормоза, которая продолжает гореть в то время, когда работает двигатель.

2.     Этот шаг начинает последовательный тест  аварийной лампы тормоза, которая никогда не загорается.

 

ДИАГНОСТИКА СИГНАЛЬНОЙ ЛАМПЫ ТОРМОЗА

 

Шаг

Действие

Значение(я)

Да

Нет

1

Заведите двигатель и оставьте его работать.  Сигнальная лампа тормоза горит?

_

Переход к шагу 2

Переход к шагу 12

2

При включенном двигателе отпустите стояночный тормоз. Сигнальная лампа тормоза погасла?

 

Система в порядке

Переход к шагу 3

3

Проверьте уровень тормозной жидкости. Уровень жидкости находится в норме?

 

Переход к шагу 5

Переход к шагу 4

4

1. Наполните бачок тормозной жидкости чистой гидравлической жидкостью DOT-3. 2. Проверьте крышку питательного бачка. 3. Заведите двигатель и оставьте его работать. Сигнальная лампа тормоза горит?

 

Переход к шагу 5

Система в порядке

5

Отсоедините соединитель жгута проводов от реле уровня тормозной жидкости. Сигнальная лампа тормоза горит?

 

Переход к шагу 7

Переход к шагу 6

6

Замените реле уровня тормозной жидкости. Ремонт завершен?

_

Система в порядке

_

7

1. Подсоедините реле уровня тормозной жидкости. 2. Отсоедините переключатель рычага стояночного тормоза. 3. Заведите двигатель и оставьте его работать. Сигнальная лампа тормоза горит?

 

Переход к шагу 9

Переход к шагу 8

8

Замените переключатель рычага стояночного тормоза. Ремонт завершен?

 

Система в порядке

 

9

1. Подсоедините переключатель рычага стояночного тормоза. 2. Отсоедините STICS (Интегрированная система времени и аварийной сигнализации). 3. Заведите двигатель и оставьте его работать. Сигнальная лампа тормоза горит?

 

Переход к шагу 11

Переход к шагу 10

10

Замените STICS. Ремонт завершен?

_

Система в порядке

_

11

Устраните короткое замыкание в жгуте проводов между клеммой D10 инструментальной панели и заземлением. Ремонт завершен?

 

Система в порядке

 

12

Отсоедините электрический разъем от реле уровня жидкости. 2. Подсоедините проволочную перемычку между заземлением и клеммой 1 жгутового разъема реле уровня. Сигнальная лампа тормоза загорается?

 

 

Переход к шагу 13

Переход к шагу 15

13

1. Отсоедините электрический разъем от реле уровня жидкости.

2. Подсоедините проволочную перемычку между клеммами 1 и 2 жгутового разъема реле уровня жидкости. Сигнальная лампа тормоза загорается?

 

Переход к шагу 14

Переход к шагу 15

14

1. Замените реле уровня тормозной жидкости. 2   Реле можно заменить или удалить без слива тормозной жидкости из бачка. Ремонт завершен?

 

Система в порядке

 

 

ЦЕПЬ СИГНАЛИЗАЦИИ ТОРМОЗНОЙ ЛАМПЫ (ПРОВОДЯЩАЯ)

 

Шаг

Действие

Значение(я)

Да

Нет

15

1. Включите зажигание. 2. Приведите в действие стояночный тормоз. Сигнальная лампа тормоза загорается?

 

Переход к шагу 31

Переход к шагу 16

16

Проверьте предохранитель F30. Предохранитель F30 вышел из строя?

 

Переход к шагу 17

Переход к шагу 18

17

Проверьте наличие короткого замыкания и при необходимости произведите ремонт. Замените предохранитель F30.

 

Система в порядке

 

18

1. Включите зажигание. 2. Проверьте напряжение F30. Напряжение соответствует заданному значению?

11 - 14 v

Переход к шагу 20

Переход к шагу 19

19

Настройте подачу питания к предохранителю F30. Ремонт завершен?

 

Система в порядке

 

20

1. Отсоедините клемму A1 инструментальной панели. 2. Включите зажигание. 3. Используйте вольтметр для проверки напряжения в клемме A1. Напряжение соответствует заданному значению?

11 - 14 v

Переход к шагу 22

Переход к шагу 21

21

Почините разомкнутую сеть между клеммой A1 инструментальной панелью и предохранителем F30. Ремонт завершен?

 

Система в порядке

 

22

1. Заново подсоедините клемму A1 инструментальной панели. Включите зажигание. 2. Используйте вольтметр для проверки клеммы инструментальной панели D10. Напряжение соответствует заданному значению?

11 - 14 v

Переход к шагу 26

Переход к шагу 23

23.

1. Извлеките сигнальную лампу тормоза из патрона. 2. Проверьте сигнальную лампу тормоза. Сигнальная лампа тормоза в порядке?

 

Переход к шагу 24

Переход к шагу 25

24

Замените инструментальную панель. Ремонт завершен?

_

Система в порядке

_

25

Замените сигнальную лампу тормоза. Ремонт завершен?

 

Система в порядке

 

26

1. Отсоедините клемму STICS C10. 2. Установите проволочную перемычку между клеммой C10 и землей. 3. Включите зажигание. Сигнальная лампа тормоза горит?

 

Переход к шагу 27

Переход к шагу 28

27

Замените STICS. Ремонт завершен?

_

Система в порядке

_

28

1. Отсоедините разъем STICS. 2. Установите проволочную перемычку между клеммой C19 и заземлением. 3. Включите зажигание. Сигнальная лампа тормоза горит?

 

Переход к шагу 29

Переход к шагу 30

29

Замените переключатель сигнальной лампы тормоза. Ремонт завершен?

 

Система в порядке

 

30

Почините разомкнутую цепь между переключателем сигнальной лампой тормоза и клеммой STICS  C19.

_

Система в порядке

 

 

Шаг

Действие

Значение(я)

Да

Нет

31

1. Отсоедините реле уровня тормозной жидкости. 2. Используйте омметр для проверки напряжения между клеммой 2 разъема переключателя и заземлением. Сопротивление соответствует заданному значению?

 

Переход к шагу 32

Переход к шагу 33

32

Почините разомкнутую цепь между заземлением и реле уровня тормозной жидкости. Ремонт завершен?

 

Система в порядке

 

33

Почините разомкнутую цепь между клеммой 1 реле уровня тормозной жидкости клеммой приборной панели D10. Ремонт завершен?

 

Система в порядке

 

 

medium.image009.jpg.631eda62b810405d5138


LCRV (Клапан уменьшения нагрузки)
LCRV состоит из чувствительного элемента и гидравлического регулятора.

1. Чувствительный элемент

Отслеживает изменения высоты а/м, вызванные нагрузкой. Элемент состоит из пружины, считывающей нагрузку, и рычага управления, который меняется в зависимости от нагрузки а/м.

medium.image014.jpg.bd42dbe75f5f06e5092b

Полная нагрузка
Без нагрузки
Средняя

 
2. Гидравлический регулятор
Состоит из устройства стержня клапана, которое регулирует гидравлическое давление согласно нагрузке, считанной чувствительным элементом.
Гидравлическое давление на входе (Параметры давления L.C.R.V)

medium.image018.jpg.0a41f36c02706e06d4b6

 

 

Метод установки

1.     Установите шатун (a) в отверстие №1.

2.     Отрегулируйте зазор "X" до 0мм и затяните болт (с) с помощью контргайки (b).

Установочные параметры

Момент затяжки

14 -18 Н*м (10-13 фунт-фут)

 

3. Удалите шатун (a) из отверстия № 1 и заново установите его в отверстие № 2.

Установочные параметры

Момент затяжки

14 -18 Н*м (10-13 фунт-фут)

 

4.     Установите отметки совмещения между контргайкой (b)
и регулируемым винтом (c) после установки клапана.

5.     Установка LCRV должна производиться при ненагруженном состоянии автомобиля.

Инспекция

При дисфункции LCRV возможна замена сенсорной пружины, узла клапана, заднего моста или задней пружины. Для данной замены необходимо провести следующую инспекцию;

Неполадка

Возможная причина

Мера

Плохая работа тормозов

Воздух в тормозной системе

Прокачка

Плохая регулировка сенсорной пружины

Регулировка

Поврежденная сенсорной пружины

Замена

 

Утечка жидкости из клапана уменьшения нагрузки

Замена

Преждевременная блокировка задних колес

Плохая регулировка сенсорной пружины

Регулировка

Внутренняя утечка жидкости из клапана уменьшения нагрузки

Замена

Примечание:

•     Утечка жидкости из LCRV происходит в результате плохого открытия/закрытия клапана или износа уплотнений, вызванного инородными материалами в клапане уменьшения нагрузки.

•     Замена или ремонт клапана уменьшения нагрузки может повлиять на функционирование тормозов. Поэтому убедитесь, что Вы используете детали, разрешенные к применению.

 

 

ИНСТРУКЦИИ ПО РЕМОНТУ

 

Техобслуживание без демонтажа

Ручная прокачка тормозов

Операция извлечения и установки

 

Важно: Осуществить ручную прокачку гидравлического модулятора невозможно. Если воздух попадает в антиблокировочный гидравлический модулятор тормозов или если установлен незаправленный модулятор, используйте сканнер для спуска воздуха из тормозной системы. Модуляторы для замены поставляются уже заправленными и прокачанными.  При обычных операциях техобслуживания без демонтажа, включающих модулятор, таких как процедура замены контрольного модуля электронной тормозной системы, воздух не поступает в модулятор. В таких случаях используйте операцию прокачки, описываемую в этом разделе.

1. Устраните запас усилителя, нажимая на тормоза несколько раз при неработающем двигателе до тех пор, пока весь запас не иссякнет.

Важно: При отсутствии подозрений на наличие воздуха в главном цилиндре начните операцию прокачки с шага 12. В случае предположительного наличия воздуха в цилиндре необходимо прокачать главный цилиндр, начиная с шага 2.

Примечание: Тормозная жидкость должна храниться вдали от окрашенных поверхностей, т.к. она может повредить окрасочное покрытие.  

medium.image024.jpg.e5a191076f6444dfadba

2. Наполните бачок главного цилиндра тормозной жидкостью. Во время проведения операции прокачки бачок главного цилиндра должен быть заполнен по крайней мере наполовину.

3.  Отсоедините тормозную магистраль в передней части главного цилиндра.

4.  Подождите, пока тормозная жидкость заполнит главный цилиндр и начнет вытекать из отверстия.

5.   Заново подсоедините тормозную магистраль в передней части главного цилиндра.

6.  Медленно надавите и удерживайте педаль тормоза.

7.  Пока педаль тормоза нажата ослабьте тормозной фитинг в передней части главного цилиндра, чтобы удалить из цилиндра воздух.

8.  Слегка затяните тормозной фитинг. Затем медленно отпустите педаль тормоза. Подождите 15 минут прежде чем переходить к следующему шагу.

9.  Повторяйте шаги 6-8 пока воздух не будет полностью удален из отверстия главного цилиндра.

10. Затяните фитинг тормозной магистрали.

large.image027.jpg.93cdfe2ad3181e4e170dc

Установочные параметры

Момент затяжки

22 Н*м(16 фунт-фут)

 

11. После удаления воздуха из переднего соединения прокачайте главный цилиндр через заднее соединение в такой же последовательности, как и спереди.

Установочные параметры

Момент затяжки

17 Н*м (13 фунт-фут)

 

large.image029.jpg.4aded61e1502341fb95feebf0206d413.jpg (326×458)

12.  Установите прозрачную трубку над задним спускным клапаном у правой задней тормозной скобы. Погрузите трубку в тормозную жидкость в прозрачной емкости. (После того, как правая задняя тормозная скоба будет прокачана в указанном порядке, проведите эту же операцию с левым передним, левым задним и правым передним спускным клапаном.)  

13.     Медленно нажмите и держите педаль тормоза. Избегайте быстрого выталкивания педали тормоза.

14.     При нажатой педали тормоза ослабьте спускной клапан для того, чтобы спустить воздух из тормозной скобы..

15.     После того, как пузырьки воздуха вышли в емкость с тормозной жидкостью, слегка затяните задний спускной клапан.

16.     Медленно отпустите педаль тормоза. Подождите 15 секунд перед тем, как перейти к следующему шагу.

Примечание: Тормозная жидкость должна храниться вдали от окрашенных поверхностей, т.к. она может повредить окрасочное покрытие.  

16.     Повторяйте шаги 13-16 до тех пор, пока весь воздух не будет удален. Вы узнаете, что воздух удален, когда в контейнере не будут появляться пузыри при ослабленном клапане прокачки тормозной системы. Во время прокачки резервуар главного цилиндра должен быть наполнен по крайней мере наполовину.

17.     Затяните передний клапан прокачки тормозной системы.
Установочные параметры

Момент затяжки

10 Н*м (89 фунт-фут)

 

19. Прокачайте оставшиеся скобы в следующем порядке: левая задняя, правая передняя и левая передняя. Используйте операцию, описанную в шагах 12 – 17.

20. После прокачки всех скоб проверьте педаль тормоза на пористость. Если педаль тормоза не жесткая, повторите всю операцию прокачки для исправления ее состояния.

 

ШЛАНГ ПЕРЕДНЕГО ТОРМОЗА

Операция извлечения и установки

1. Приподнимите а/м и обеспечьте соответствующую опору.

2. Отсоедините тормозную магистраль от опорного кронштейна тормозного шланга на передней раме с каждой стороны а/м и удалите стопор.

Установочные параметры

Момент затяжки

17 Н*м (13 фунт-фут)

medium.image034.jpg.17b5c0a7c4e223dabb85

medium.image032.jpg.3546d4104b587dff634f

 

3. Снимите тормозной шланг с опорного кронштейна на верхнем рычаге управления.

medium.image036.jpg.e8658bee5f3c69e419ee

 

4. Удалите болт крепления переднего тормозного шланга к передней скобе в сборе.

5. Удалите уплотнительные кольца и шланг дискового тормоза.
Установочные параметры

Момент затяжки

30 Н*м (22 фунт-фут)

large.image039.jpg.4654b8a596d023040cd12

•    Прокачайте тормозную систему. См. пункт "Ручная прокачка тормозов" в этом разделе.

•    Проверьте тормозную систему на наличие утечек.

6. Установка осуществляется в порядке, обратном операции извлечения.

 

ЗАДНИЙ ТОРМОЗНОЙ ШЛАНГ

Операция извлечения и установки

 

1. Приподнимите а/м и обеспечьте соответствующую опору.

2. Отсоедините тормозную магистраль от шланга дискового тормоза на кронштейне заднего моста с обеих сторон автомобиля.

Установочные параметры

Момент затяжки

17 Н*м (13 фунт-фут)

 

3. Удалите задний клапан прокачки тормозной системы из скобы в сб.

Установочные параметры

Момент затяжки

10 Н*м (89 фунт-дюйм)

 

•    Прокачайте тормозную систему. См. пункт "Ручная прокачка тормозов" в этом разделе.

•    Проверьте тормозную систему на наличие утечек.

4. Установка осуществляется в порядке, обратном операции извлечения.

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ СТОП-СИГНАЛА

Операция извлечения и установки

1.            Удалите соединитель переключателя стоп-сигнала.

2.     Удалите переключатель стоп-сигнала.

3.     Установка осуществляется в порядке, обратном операции извлечения.

large.image041.jpg.f9c6a21bbba249114714b

ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА

Операция извлечения и установки

1.      Удалите соединитель переключателя стоп-сигнала.

2.      Удалите штифт с головкой и отверстием под шплинт и отсоедините толкатель клапана усилителя тормоза.

Установочные параметры:

•   Установите в верхнее отверстие.

•   Полностью установите шплинт в отверстие штифта.

•   Нанесите смазку вокруг отверстия штифта под шплинт.

3. Удалите крепежную гайку педали тормоза и извлеките педаль тормоза в сборе.

Установочные параметры

Момент затяжки

13 Н*м (10 фунт-фут)

 

4. Установка осуществляется в порядке, обратном операции извлечения.

 

СПЕЦИФИКАЦИИ

ОБЩАЯ СПЕЦИФИКАЦИЯ

 

Применение

Описание

Мощность

0.7 л (0.7 кварты)

Смазка

DOT 4

 

 

Применение

E32

мм

дюймы

Тормозной ротор переднего диска

Тип

Диаметр

Толщина (нов.)

Критическая толщина

Диапазон толщины

Торцевое биение (установленное)

Легкая шероховатость поверхности ротора

 

Вентилируемый

278.30

24.00

22.00

0.013

0.03

0.40

 

 

10.96

0.95

0.87

0.0005

0.001

0.002

Тормозной ротор заднего диска

Тип

Диаметр

Толщина (новая)

Торцевое биение

Диапазон толщины

Торцевое биение (установленное)

 

Твердый

299.00

10.40

8.50

0.013

0.03

 

 

11.77

0.41

0.33

0.0005

0.001

УсилительДвойной

Коэффициент

 

 

-

7 : 1

 

8" & 9"

 

-

Главный цилиндр

Диаметр отверстия (Номинальный)

 

 

25.40

 

 

1.00

Скоба

Минимальный диаметр поршня (передн.) Минимальный диаметр поршня (задн.)

 

60.00

38.00 (42.9)

 

2.36

1.50

Накладки

Передн.

Толщина (новая)

Минимальная критическая толщина

Задн.(диск)

Толщина (новая)

Минимальная критическая толщина

 

 

10.00

2.00

 

9.50

1.50

 

 

0.39

0.08

 

0.39

0.06

 

СПЕЦИФИКАЦИИ ЗАТЯЖКИ КРЕПЕЖА

Применение

N*m

Фунт-фут

Фунт-дюйм

Крепежная гайка педали тормоза

13

10

-

Фитинг тормозной магистрали

17

13

-

Передний клапан прокачки тормозной системы

10

-

89

Болт крепления шланга переднего тормоза к передней тормозной скобе в сб.

30

22

-

Задний клапан прокачки тормозной системы

10

-

89

Ссылка на комментарий
  • Logik изменил название на Тормозная система автомобиля TагАЗ Tager - сервис мануал (Тормоза)

ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР

СОДЕРЖАНИЕ

Описание и работа.........................................4B-2             Реле уровня тормозного масла.................... 4B-4

Общее описание........................................... 4B-2             Резервуар тормозной жидкости.................... 4B-4

Расположение деталей................................... 4B-3            Главный цилиндр                                           4B-5

Инструкции по ремонту.................................. 4B-4             Спецификации................................................. 4B-8

Техобслуживание без демонтажа                   4B-4            Спецификации затяжки крепежа..................... 4B-8

 

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ

Главный цилиндр разработан для использования в параллельной комбинированной системе. Один передний и один параллельный задним тормозам управляются первичным поршнем. Противоположные передние и задние тормоза управляются вторичным поршнем. Главный цилиндр включает в себя функции стандартного двойного главного цилиндра плюс индикатор низкого уровня жидкости. Реле уровня тормозной жидкости устанавливается под корпусом пластикового резервуара главного тормозного цилиндра.

Примечание: Не используйте масляный производственный сжатый воздух на деталях тормоза, т.к. масло может повредить резиновые детали.

 

Важно:

•     Производите замену всех деталей, включенных в комплекты для ремонта и предназначенных для обслуживания главного цилиндра.

•     Для облегчения сборки смазывайте резиновые детали чистой тормозной жидкостью.  

•     При удалении или отсоединении какой-либо гидравлической детали может возникнуть необходимость полностью или частично прокачать тормозную систему. См. РАЗДЕЛ 4F, Антиблокировочная тормозная система и Система регулировки тягового усилия.

•     Указанные значения затяжки предназначены для сухого, несмазанного крепежа.

•     Все сервисные операции должны производиться на чистом верстаке без следов загрязнения минеральным маслом.

РАСПОЛОЖЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ

 

large.image043.png.20c89f3fc1b59bd2f6acd

 

1    Соединитель реле уровня тормозной жидкости

2    Резервуар тормозной жидкости

3    Гидроусилитель

4   Тормозная магистраль

(от главного цилиндра к гидравлическому модулятору)

5   Главный цилиндр

 

ИНСТРУКЦИИ ПО РЕМОНТУ

ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ БЕЗ ДЕМОНТАЖА

РЕЛЕ УРОВНЯ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

Операция извлечения и установки

1.     Отсоедините коннектор реле уровня тормозной жидкости.

2.     Отсоедините коннектор проводки реле.

3.     Отсоедините реле от бачка тормозного масла.

4.   Установка осуществляется в порядке, обратном операции извлечения.

large.image047.jpg.6bb1bbf56a26f64a57be5

 

РЕЗЕРВУАР ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

Операция извлечения и установки

Важно: Извлечение резервуара тормозной жидкости осуществляется только при необходимости замены резервуара в связи с повреждением или утечкой.

1. Отсоедините коннектор реле уровня тормозной жидкости.

2. Слейте тормозную жидкость.

3. Извлеките резервуар тормозной жидкости из корпуса главного цилиндра, наклонив резервуар и потянув его вверх.

 

large.image050.jpg.44260d1f4e4631c80d3c5

4.   Удалите и выбросьте уплотнения резервуара тормозной жидкости из корпуса главного цилиндра.
 

Установочные параметры:

•   Смажьте новые уплотнения для резервуара с помощью чистой тормозной жидкости.

•   После установки прокачайте тормозную систему. См. РАЗДЕЛ 4F, Антиблокировочная тормозная система и Система регулировки тягового усилия.

•     5.   Установка осуществляется в порядке, обратном операции извлечения.

 

Операция извлечения

1. Отсоедините от главного цилиндра тормозную магистраль.

Примечание: Тормозная жидкость может повредить окрасочное покрытие. При попадании на окрасочное покрытие немедленно промыть холодной водой.

2. Ослабьте крепежную гайку главного цилиндра и извлеките главный цилиндр из гидроусилителя.

3. Извлеките главный цилиндр.

• Удерживая главный цилиндр клещами удалите из главного цилиндра стопорное кольцо с помощью клещей для стопорных колец.

 

Извлеките 1-й и 2-й поршень в сб. из главного цилиндра в сб.

large.image053.jpg.fb1586af4dc08d0ee06ed

Проверьте цилиндр на чрезмерный износ.

Примечание:

•    При наличии какого-либо повреждения или износа цилиндра в сб. замените его.

•    Очистите узел от загрязненного масла.

•    Установите 1-й и 2-й поршень в сб. из главного цилиндра в сб.

Операция установки

1. С помощью клещей для стопорных колец установите стопорное кольцо.

 

2.Установите главный цилиндр в усилитель.

Установочные параметры

Момент затяжки

8 - 12 Н*м

(71 – 106 фунт-дюйм)

 

3. Полностью установите главный цилиндр, а затем подсоедините тормозную трубку.

Установочные параметры

Момент затяжки

15-18 Н*м

(11 – 13 фунт-фут)

large.image054.png.1aebb61d37a93ce21f580

 

СПЕЦИФИКАЦИИ

СПЕЦИФИКАЦИИ ЗАТЯЖКИ КРЕПЕЖА

 

Применение

Н•м

Фунт-фут

Фунт-дюйм

Фитинг тормозной магистрали (M10)

17

13

-

Фитинг тормозной магистрали (M12)

22

16

-

Крепежные гайки главного цилиндра

25

18

-

Ссылка на комментарий

ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ

СОДЕРЖАНИЕ

Описание и работа.......................................... 4C-2        Техобслуживание без демонтажа...................... 4C-5

Общее описание............................................... 4C-2             Гидроусилитель в сборе............................... 4C-5

Расположение деталей................................... 4C-3             Вакуумный шланг4C-6

Информация и операции по диагностике...... 4C-4        Спецификации................................................. 4C-7

Функциональная проверка гидроусилителя... 4C-4             Общая спецификация.................................... 4C-7

Инструкции по ремонту.................................. 4C-5             Спецификации затяжки креплений................. 4C-7

 

ОПИСАНИЕ И РАБОТА

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ

Гидроусилитель является двухдиафрагменным, вакуумно подвешенным узлом. В нормальном рабочем режиме при отпущенных рабочих тормозах вакуумно подвешенный усилитель работает с вакуумом по обе стороны диафрагмы. При приведении в действие тормозов воздух в атмосферном давлении пропускается в одну сторону диафрагмы для того, чтобы обеспечить усиление.  

Когда тормоза отпускаются, атмосферный воздух перекрывается с этой стороны диафрагмы. Затем воздух с помощью вакуумного источника выдувается из усилителя через вакуумный обратный клапан.

Важно: При удалении или отсоединении гидравлических деталей может возникнуть необходимость полностью или частично прокачать тормозную систему. См. РАЗДЕЛ 4F, Антиблокировочная тормозная система и Система регулировки тягового усилия.

РАСПОЛОЖЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ

large.image060.jpg.b62bedef0cf76c297250b

1    Соединитель реле уровня тормозной жидкости

2    Резервуар тормозной жидкости

3    Гидроусилитель

4   Тормозная магистраль (от главного цилиндра к гидравлическому модулятору)

5   Главный цилиндр

 

ИНФОРМАЦИЯ И ОПЕРАЦИИ ПО ДИАГНОСТИКЕ

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ

large.59100792d8e61_.jpg.2c2c2e97ef365f3

1. При выключенном двигателе устраните вакуум в усилителе, несколько раз надавив на педаль тормоза.

2. Надавите на педаль и держите ее в этом положении.

3. Запустите двигатель.

4. Усилитель в порядке, если педаль западает дальше из-за дополнительно создаваемого усилия.

Если педаль тормоза не западает, вакуумная система (вакуумные шланги, обратные клапаны и т.д.) возможно повреждена и требует проверки. Если при проверке вакуумной системы повреждений не обнаружено, значит имеется неполадка в самом усилителе.

ИНСТРУКЦИИ ПО РЕМОНТУ

ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ БЕЗ ДЕМОНТАЖА

ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ В СБОРЕ

 

Операция извлечения и установки

1. Извлеките главный цилиндр. См. РАЗДЕЛ 4B, ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР.

2. Извлеките из усилителя вакуумный шланг.

medium.image066.jpg.9c966c07976f7def5fb6

3. Извлеките штифт с головкой и отверстием под шплинт и отсоедините педаль и шток толкателя усилителя тормоза.

Установочные параметры:

Нанесите смазку вокруг отверстия штифта под шплинт.

medium.image068.jpg.44736a955895001ebcc6

4. Удалите крепежные гайки гидроусилителя и извлеките усилитель из приборной панели.

Установочные параметры

Момент затяжки

17 Н*м

(13 фунт-фут)

  Установите новую прокладку

5. Установка осуществляется в порядке, обратном операции извлечения.

medium.image071.jpg.384217f788f82d0bcd29

 

ВАКУУМНЫЙ ШЛАНГ

Операция извлечения и установки

1. Удалите болт крепления вакуумного шланга к впускному коллектору.

Установочные параметры

Момент затяжки

40 Н*м

(30 фунт-фут)

medium.image072.jpg.caddad5cc58ca66b2b1a

2. Удалите стопорный болт вакуумного шланга, расположенный на впускном коллекторе.

Установочные параметры

Момент затяжки

13 Н*м

(10 фунт-фут)

medium.image076.jpg.975cac8a89f87f6a1c56

3.  Извлеките вакуумный шланг из усилителя.

4.  Установка осуществляется в порядке, обратном операции извлечения.

medium.image078.jpg.acd812d09dbc572198e3

 

СПЕЦИФИКАЦИИ

ОБЩАЯ СПЕЦИФИКАЦИЯ

Применение

Описание

Тип

Вакуумный

Коэффициент

5.6 : 1

 

 

СПЕЦИФИКАЦИИ ЗАТЯЖКИ КРЕПЛЕНИЙ

 

Применение

Нм

Фунт-фут

Фунт-дюйм

Крепежные гайки гидроусилителя

13

10

-

Соединительный болт вакуумного шланга

40

30

-

Стопорный болт вакуумного шланга

13

10

-

Ссылка на комментарий

ПЕРЕДНИЕ ТОРМОЗА

 

СОДЕРЖАНИЕ

Описание и работа.......................................... 4D-2   Общее описание............................................... 4D-2

Тормозная скоба........................................... 4D-2   Тормозные накладки.......................................... 4D-2

Тормозной ротор.......................................... 4D-2   Расположение деталей................................... 4D-3

Передние тормоза в сборе........................... 4D-3   Тормозная скоба в сборе............................. 4D-4

Информация и операции по диагностике...... 4D-5   Проверка накладок....................................... 4D-5

Проверка тормозного ротора переднего диска      4D-5   Инструкции по ремонту.................................. 4D-6

Техобслуживание без демонтажа..................... 4D-6   Тормозные накладки..................................... 4D-6

Тормозной ротор переднего диска............... 4D-6   Тормозная скоба в сборе............................. 4D-7

Грязевой щиток............................................. 4D-7   Ремонт узла.................................................... 4D-8

Тормозная скоба........................................... 4D-8   Спецификации.............................................. 4D-10

Спецификации затяжки креплений............... 4D-10 

 

ОПИСАНИЕ И РАБОТА

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ

При приведении в действие тормозов давление жидкости подается к каждой тормозной скобе. Давление в скобе равномерно действует на поршень скобы. Давление, действующее на поршень напрямую передается к внутренней тормозной накладке. Это давление прижимает накладку к внутренней поверхности тормозного ротора. В то же самое время давление жидкости внутри отверстия поршня скобы заставляет скобу скользить внутрь на направляющих штифтах. Это действие обеспечивает контакт наружной накладки с наружной поверхностью тормозного ротора. Это давление с обеих сторон тормозного ротора вызывает трение, заставляющее автомобиль остановиться.  

ТОРМОЗНАЯ СКОБА

Скоба имеет одно отверстие и крепится к поворотному кулаку с помощью двух крепежных болтов. Гидравлическое давление, создаваемое при нажатии на педаль тормоза, преобразуется скобой в усилие остановки. Это усилие одинаково действует на поршень и на нижнюю часть отверстия скобы и заставляет поршень двигаться наружу, а скобу скользить внутрь, в результате образуя зажимание ротора. Это действие прижимает накладки к ротору, создавая трение для остановки автомобиля.  

Важно:

     Заменяйте все детали, включенные в ремонтный комплект для обслуживания скобы.

     Для облегчения сборки смазывайте резиновые детали чистой тормозной жидкостью.

     Не используйте масляный производственный сжатый воздух на деталях тормоза, т.к. это может вызвать повреждение резиновых деталей.  

     При удалении или отсоединении какой-либо гидравлической детали может возникнуть необходимость полностью или частично прокачать тормозную систему. См. РАЗДЕЛ 4F, Антиблокировочная тормозная система и Система регулировки тягового усилия.

     Заменяйте накладки только в подступичной части.

     Указанные значения затяжки предназначены для сухого, несмазанного крепежа.

     Все сервисные операции должны производиться на чистом верстаке без следов загрязнения минеральным маслом.

ТОРМОЗНЫЕ НАКЛАДКИ

На каждой скобе установлены две тормозные накладки, одна внутри и одна снаружи. По мере износа тормозных накладок переднего диска уровень тормозной жидкости в резервуаре главного цилиндра будет падать.  

ТОРМОЗНОЙ РОТОР

Каждый тормозной ротор переднего диска вентилируется для более быстрого охлаждения во время и после использования тормозов.

 

РАСПОЛОЖЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ

ПЕРЕДНИЙ ТОРМОЗ В СБОРЕ

large.image082.jpg.9bf290b22b62d86818b3e

1    Тормоз переднего диска в сборе

2    Тормозная накладка

3    Тормозная скоба в сборе

4    Шайба

5    Направляющий болт скобы

6    Прокладка

7    Шланг переднего тормоза

 

СКОБА В СБОРЕ 

Тормоз передней скобы

large.image085.jpg.c326a96c50b15549be772

1   Тормозная скоба в сборе
2   Комплект направляющего стержня
3   Тормозная накладка
4   Пружина тормозной накладки
5   Крепежный болт скобы
6   Уплотнение поршня
7   Поршень
8  Кожух поршня
9  Болт направляющего стержня скобы
10  Клапан прокачки тормозной системы

ИНФОРМАЦИЯ И ОПЕРАЦИИ ПО ДИАГНОСТИКЕ

ПРОВЕРКА НАКЛАДОК

large.image088.png.5ca9378510776d4e3be80

1. Приподнимите а/м и обеспечьте подходящую опору.

2. Снимите переднее колесо. См. РАЗДЕЛ 2E, Шины и колеса.

3. Визуально проверьте накладки на минимальную толщину и износ.

4.   Измерьте толщину.

Важно: Минимальная критическая толщина накладок 2 мм (0.08 дюймов).

5.     Установите накладки только в подступичную часть.

6.     Установите задние колеса. См. РАЗДЕЛ 2E, Шины и колеса.

7.     Опустите автомобиль

 

ПРОВЕРКА ТОРМОЗНОГО РОТОРА ПЕРЕДНЕГО ДИСКА

Различие в толщине проверяется путем измерения толщины ротора в четырех или более точках вокруг окружности ротора. Все измерения должны производиться на одном и том же расстоянии от края ротора.

Ротор, имеющий различия более чем в 0.013 мм (0.0005 дюймов) может вызвать пульсацию педали и/или вибрацию переднего края во время использования тормозов. Ротор, который не соответствует данной спецификации, необходимо подвергнуть повторной отделке либо заменить.  

Во время изготовления тормозной ротор и допуски поверхности тормозов, касающиеся различий в плоскости, толщине и торцевом биении выдерживаются очень жестко. Соблюдение точных допусков на поверхности тормозов необходимо для предотвращения  резкого торможения. В дополнение к данным допускам качество обработки поверхности должно соответствовать определенному диапазону. Контроль обработки поверхности необходим во избежание толчков и неустойчивой работы, а также для продления срока службы накладок.

Небольшие задиры на поверхности ротора, не превышающие 0.4 мм (0.016 дюйма) в глубину, могут возникнуть в результате нормального использования и не наносят вреда работе тормозов.

large.image091.jpg.3ae339dbd7f2cc3eac0e7

С помощью имеющегося в продаже циферблатного индикатора проверьте торцовое биение следующим образом:

Примечание: Допустимое торцовое биение- максимум 0.07 мм (0.003 дюйма). Если торцовое биение превышает спецификацию, убедитесь, что между ротором и ступицей нет грязи и что на прилегающих поверхностях не имеют заусенцев.

1.     Установите коробку передач в нейтральное положение.

2.     Извлеките ротор. См. пункт "Ротор" в этом разделе.

3.     Прикрепите тормозной ротор к ступице колеса с помощью двух колесных гаек. См. РАЗДЕЛ 2E, Шины и колеса.

4.     Прикрепите циферблатный индикатор к тормозной скобе.

5.     Расположите измерительный наконечник индикатора на расстоянии приблизительно 10 мм (0.394 дюйма) от наружного края тормозного ротора, перпендикулярно к диску и под небольшой предварительной нагрузкой.

6.     Извлеките циферблатный индикатор и колесные гайки, соединяющие ротор со ступицей.

7.     Важно: т.к. для соответствующей работы дисковых тормозов необходим точный контроль допусков, повторная обработка поверхности ротора должна производиться только с помощью точного оборудования.

7.     При необходимости повторно обработайте поверхность ротора с помощью точного оборудования. Если после повторной обработки ротор не соответствует вышеуказанной спецификации, забракуйте его.

8.     Установите ротор. См. пункт "Ротор" в этом разделе.

 

ИНСТРУКЦИИ ПО РЕМОНТУ

ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ БЕЗ ДЕМОНТАЖА

ТОРМОЗНЫЕ НАКЛАДКИ

large.image092.jpg.15ca55816d6f6ba2f93c3

Операция извлечения и установки

1.  Приподнимите а/м и обеспечьте соответствующую опору..

2.  Снимите передние колеса. См. РАЗДЕЛ 2E,
Шины и колеса.

3.   Удалите нижний болт направляющей скобы.

Важно: Для обслуживания тормозных накладок нет необходимости в удалении скобы в сборе.

Установочные параметры

Момент затяжки

31 Н*м(23 фунт-фут)

Будьте осторожны, чтобы повредить прокладку поршня, когда удерживаемая рама тянется вниз.

large.image094.jpg.64a1ca9a71970156e82ea

4. Извлеките тормозные накладки.

Установочные параметры:

   Проведите измерения на минимальную толщину тормозных накладок.
См. пункт "Проверка накладок" в этом разделе.

   Всегда во время производите замену всех накладок на колесе.

5.Установка осуществляется в порядке, обратном операции извлечения.

 

ТОРМОЗНОЙ РОТОР ПЕРЕДНЕГО ДИСКА

Операция извлечения и установки

1. Приподнимите а/м и обеспечьте соответствующую опору.

2. Снимите передние колеса. См. РАЗДЕЛ 2EШины и колеса.

3. Извлеките подшипник ступицы в сборе. См.РАЗДЕЛ 2C, Передняя подвеска.

4. Извлеките тормозной ротор переднего диска.

Установка осуществляется в порядке, обратном операции извлечения.

 

СКОБА В СБОРЕ

Операция извлечения и установки

large.image098.jpg.5c8467f4ef8d2fd023d2f

1. Приподнимите а/м и обеспечьте соответствующую опору.

2. Снимите передние колеса. См. РАЗДЕЛ 2EШины и колеса.

3. Удалите крепежную гайку тормозного шланга и отсоедините шланг. Заглушите отверстия в скобе и тормозном шланге для предотвращения загрязнения и потери жидкости.

Установочные параметры

Момент затяжки

30 Н*м (22 фунт-фут)

4. Удалите крепежные болты скобы, а затем удалите скобу в сборе.

Установочные параметры

Момент затяжки

95 Н*м(70 фунт-фут

  Прокачайте скобу. См. РАЗДЕЛ 4A, Гидравлические тормоза.

Примечание: во избежание неправильного действия тормозов не трогайтесь с места до тех пор, пока педаль не будет находится в жестком положении.  

  Несколько раз надавите на педаль тормоза, чтобы обеспечить контакт накладок с ротором.

5. Установка осуществляется в порядке, обратном операции извлечения.

 

ГРЯЗЕВОЙ ЩИТОК

Операция извлечения и установки

large.image100.jpg.825f41b2f2d97443f2c9d

1. Приподнимите а/м и обеспечьте соответствующую опору.

2. Снимите передние колеса. См. РАЗДЕЛ 2E,Шины и колеса.

3. Удалите подшипники ступицы в сб. См. РАЗДЕЛ 2C, Передняя подвеска.

4. Извлеките тормозной ротор переднего диска. См. пункт "Тормозной ротор переднего диска в этом разделе.

5. Удалите болт грязевого щитка.

Установочные параметры

Момент затяжки

6 Н*м(53 фунт-фут)

 6. Установка осуществляется в порядке, обратном операции извлечения

 

РЕМОНТ УЗЛА

ТОРМОЗНАЯ СКОБА

Операция демонтажа

1.     Удалите скобу в сборе.

2.     Отделите цилиндр в сборе от держателя.

    Удалите болт направляющего стержня.

    Отделите цилиндр в сборе от держателя.

3. Демонтируйте держатель.

    Удалите накладку.

    Удалите пружину.

    Удалите направляющий стержень и кожух.

4. Извлечение цилиндра в сборе.

    Удалите выпускную пробку.

    Удалите колпачок выпускной пробки.

    Удалите кожух поршня.

  • С помощью сжатого воздуха выдуйте поршень из кожуха.
  • Примечание: Не становитесь лицом в направлении извлечения поршня.

Извлеките поршень. Извлеките прокладку поршня.

large.image102.jpg.8731974ea22798d023e56

 

Операция сборки

1.  Установка осуществляется в порядке, обратном операции извлечения.

Примечание: Очистите все детали денатуратом или тормозной жидкостью. Просушите детали сжатым воздухом, не содержащим масла, и продуйте все отверстия в кожухе и в клапане прокачки тормозной системы.

Нанесите тормозную жидкость на поверхность поршня и цилиндра.

2.   Затяните болт направляющего стержня согласно указанному значению.
Установочные параметры

Момент затяжки

22 - 32 Н*м (16 - 24 фунт-фут)

medium.image105.jpg.fd50eb1c77824cf15da8

1.   Затяните клапан прокачки тормозной системы согласно указанному значению. Установочные параметры

Момент затяжки

7 - 13 Н*м

(62 - 115 фунт-дюйм)

medium.image107.jpg.4539af74e4cd5d78044f

СПЕЦИФИКАЦИИ ЗАТЯЖКИ КРЕПЛЕНИЙ

Применение

Н*м

Фунт-фут

Фунт-дюйм

Гайка крепления тормозного шланга

30

22

-

Нижний болт направляющей скобы

31

23

-

Крепежные болты скобы

95

70

-

Болты грязевого щитка

6

-

53

Ссылка на комментарий

ЗАДНИЕ ТОРМОЗА

СОДЕРЖАНИЕ

 

Описание и работа.......................................... 4E-2

Колодочный тормоз.......................................... 4E-2

Дисковый тормоз.......................................... 4E-3

Сервисные спецификации.............................. 4E-4

Информация и операции по диагностике...... 4E-5

Проверка........................................................... 4E-6

Колодочный тип тормоза.............................. 4E-6

Дисковый тип тормоза.................................. 4E-6

Поперечное сечение....................................... 4E-8

Колодочный тормоз(KDAC)................................ 4E-8

Дисковый тормоз.......................................... 4E-9

 

Расположение деталей................................. 4E-10

Колодочный тормоз........................................ 4E-10

Дисковый тормоз........................................ 4E-11

Инструкции по ремонту................................ 4E-12

Техобслуживание без демонтажа................... 4E-12

Дисковый тормоз в сборе........................... 4E-12

Колодочный тормоз в сборе....................... 4E-17

Ремонт узла.................................................. 4E-22

Колесный цилиндр....................................... 4E-22

Рычаг стояночного тормоза........................ 4E-23

Спецификации.............................................. 4E-24

Спецификации затяжки креплений............... 4E-24

 

ОПИСАНИЕ И РАБОТА

КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Этот колодочный тормоз в сборе имеет дизайн первичной/вторичной тормозной колодки.

medium.image108.jpg.a2ba2d990dcececaa952

 

Обе тормозные колодки удерживаются у поршней колесного цилиндра нижними возвратными пружинами и фиксированной анкерной плитой у нижних возвратных пружин. При приведении в действие тормозов поршни колесного цилиндра выдвигают обе колодки для соприкосновения с барабаном. При вращении колес вперед передняя тормозная колодка ввернется в барабан и станет самовозбуждаемой. При обратном вращении колес тормозные колодки перемещаются к анкерной плите, через тормозную плиту к фланцу моста. Регулировка производится автоматически и осуществляется при любом служебном торможении. Не меняйте положение колодок, бывших в употреблении, т.к. это может привести к сбою саморегулирующей функции и вызвать увеличение хода педали.

Колодочный тормоз должен обладать высокой абразивостойкостью, теплоустойчивостью,  высокой жесткостью, усталостной жесткостью и прочностью, достаточной, чтобы противостоять деформации. Во время торможения при трении с накладкой температура поверхности барабана поднимается до 500 - 700 °C. Когда температура поверхности барабана остается высокой, коэффициент трения понижается и возникает плавное уменьшение роста. При частом торможении на холме возможны аварии.

Колесный цилиндр

Колесный цилиндр имеет два одинаковых диаметра для того, чтобы сбалансировать силу трения обеих колодок

Гидравлическое давление поступает из главного цилиндра в колесный цилиндр, а поршень в колесном цилиндре толкает обе колодки к барабану, в результате чего вырабатывается тормозное усилие.

medium.image110.png.454296d5622990b64a26

Тормозная накладка

Тормозная накладка установлена с тормозной колодкой, она придавливается к барабану для применения педали тормоза.

Таким образом, накладка должна иметь высокую теплоустойчивость, абразивостойкость и высокий коэффициент трения.

Тормозная накладка и система автоматической регулировки зазоров

Если накладка чрезмерно изнашивается, поршень проходит длинное расстояние, и ход педали увеличивается. Зазор между барабаном и тормозной накладкой должен регулироваться.

Как правило, колодочный тормоз необходимо регулярно настраивать, поэтому система автоматической регулировки зазоров регулирует зазор между тормозной накладкой и барабаном, который образуется в результате износа тормозной накладки.

ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ

Дисковый тормоз обычно применяется на передних колесах, а недавно стал использоваться на задних колесах. Для дискового тормоза со скобой плавающего типа, установленного в этом автомобиле, ставится только тормозной цилиндр на скобу с одной стороны. Когда главный цилиндр создает гидравлическое давление, поршень толкает накладку, чтобы прижать к диску, и в то же время приводится в движение скоба, в результате чего накладка толкается с другой стороны, чтобы прижаться к диску. Т.к. атмосферные воздействия на тормозной диск компенсируют тепловое излучение, изменение торможения происходит с равномерным усилием, и неравномерное торможение не может возникнуть при движении на высокой скорости.

medium.image113.jpg.354781d0a22694a411a9

СЕРВИСНЫЕ СПЕЦИФИКАЦИИ

 

 

Применение

Колодочный тормоз

Дисковый тормоз

MANDO

Delphi Korea

Внутренний диаметр

φ 254 мм

-

-

Тип колодки

Первичная и вторичная

-

-

Ширина x Длина x Толщина накладки

55 x 243 x 4.7 мм

-

-

Внутр. диаметр колесного цилиндра

φ 23.81 мм

-

-

Внутр. диаметр цилиндра скобы

-

φ 42.9 мм

φ 42 мм

Толщина тормозной накладки

-

10 мм

10 мм

Толщина диска

-

10.4 мм

10.4 мм

 

ИНФОРМАЦИЯ И ОПЕРАЦИИ ПО ДИАГНОСТИКЕ

Признак

Возможная причина

Мера

Плохое торможение

Износ, затвердевание накладок

Замена

Загрязнение накладок маслом или водой

Замена или ремонт

Неисправный колесный цилиндр

Замена

Неисправна система автоматической регулировки зазоров

Ремонт

Неровное торможение

Износ, затвердевание накладок

Регулировка

Загрязнение накладок маслом или водой

Замена или ремонт

Неисправный колесный цилиндр

Замена

Неисправна система автоматической регулировки зазоров

Ремонт

Тянущий тормоз

Повреждение пружины возврата тормозной колодки

Замена

Не работает возврат колесного цилиндра

Замена

Чрезмерный ход педали

Износ накладок

Замена

Неисправна система автоматической регулировки зазоров

Ремонт

Шум и вибрация при применении тормоза

Износ, затвердевание накладок

Замена

Инородные материалы внутри барабана

Очистка

Ослабление болта тормозного диска

Затяжка

Деформация барабана или повреждение поверхности

Замена

Неисправный стояночный тормоз

Износ, затвердевание накладок

Замена

Загрязнение накладок маслом

Замена

Неисправна система автоматической регулировки зазоров

Ремонт

 

ПРОВЕРКА

КОЛОДОЧНЫЙ ТИП ТОРМОЗА

1.     Проверьте барабан на наличие трещин, повреждений или деформации.

2.     Измерьте внутренний диаметр.

Внутренний диаметр

Предел износа

φ 254 мм

φ 255.5 мм

 

large.image115.jpg.0b73aa3505f9f1422ad03

 

Измерьте еще две позиции.

Тормозные накладки

1.     Проверьте накладки на затвердевание поверхности и излишний износ. Убедитесь в отсутствии на накладках пятен масла.

2.     Измерьте толщину накладок.

Предел износа

1 мм

  • Если полученное значение меньше минимально допустимого, замените тормозную накладку.

ДИСКОВЫЙ ТИП ТОРМОЗА

Толщина накладки

1.     Снимите переднее колесо.

2. Если полученное значение меньше минимально допустимого, замените тормозную накладку.

Предел износа

2 мм

 

Толщина тормозного диска

1.     Измерьте толщину ротора в четырех или более точках вокруг окружности диска.

2.     Если толщина тормозного диска меньше указанного значения, замените тормозной диск.

Предельная толщина диска

 

8.5 мм

medium.image117.png.c376e250fc5c04a6d137

Износ тормозного диска

1. Установите циферблатный индикатор со стороны тормозного диска и измерьте износ, вращая диск.

Предел износа

В а/м

Max. 0.07 мм

Только диск

Max. 0.03 мм

2. Если торцовое биение превышает спецификацию, замените тормозной диск во избежание вибрации педали при торможении.

medium.image121.jpg.55b995a31d2e9e3f33f1

 

ПОПЕРЕЧНОЕ СЕЧЕНИЕ

КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ (KDAC)

large.image123.jpg.7ef5db6c687cedfc610a4

 

1 Опорная плита

2 Колесный цилиндр

3 Накладка тормозной колодки

4 Тормозная колодка

5 Нижняя возвратная пружина (Нижняя пружина колодки)

6 Стопорный рессорный палец

7 Пружина сжатия

8 Пластина стопорной пружины

9 Регулировочный механизм в сборе

10 Рычаг регулировочного механизма

11  Возвратная пружина (Регулировочный механизм)

13 Верхняя возвратная пружина (Верхняя пружина колодки)

14 Болт

15 Ниппель воздухоспускного клапана

 

ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ

large.image125.jpg.f381209a1304b124a5408

1    Опорная плита
2   
Стояночный кабель
3    Рычаг стояночного кабеля
4    Тормозная скоба в сборе
5    Диск
6    Колесо
7  Ниппель воздухоспускного клапана
9  Вал в сборе

 

РАСПОЛОЖЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ

КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ

large.image129.gif.12c97a3c98723bab64f46

1 Винт клапана прокачки тормозной системы

2 Резьбовая крышка клапана прокачки тормозной системы

3 Задний тормоз в сборе

4 Пластина заднего тормоза

5 Колесный цилиндр

6 Стойка в сборе (Система автоматической регулировки зазоров)

7 Первичная тормозная колодка

8 Средняя возвратная пружина

9 Верхняя возвратная пружина

10 Стопорный рессорный палец тормозной колодки

11 Вторичная тормозная колодка

12 Стопорная пружина тормозной колодки

13 Верхнее гнездо стопорной пружины тормозной колодки

14 Нижняя возвратная пружина

15 Болт ступицы

16 Задний тормозной барабан

 

ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ

large.image132.jpg.90a415e433516357ed396

1  Диск заднего тормоза в сборе

2  Тормозная накладка

3  Тормозная скоба

4  Прокладка……………………………..Замена

5  Болт……………….….20 Н*м (15 фунт-фут)

6  Прокладка……………………………Замена

7  Тормозной шланг

8  Прокладка…………………………...Замена

9  Болт шланга……………………..8 – 18 Н*м

 

ИНСТРУКЦИИ ПО РЕМОНТУ

ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ БЕЗ ДЕМОНТАЖА

ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ В СБОРЕ

Операция извлечения

large.image133.jpg.bbfc82451e06fc7b13a33

1. Снимите заднее колесо.

Примечание:

Припаркуйте а/м на ровном месте и зафиксируйте в неподвижном положении.

Отпустите стояночный тормоз.

Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.

2. Извлеките тормозной шланг из задней тормозной скобы.

Примечание: Будьте осторожны, чтобы не допустить потерю жидкости или загрязнение.

3. Удалите крепежный болт цилиндра скобы и извлеките накладку диска и цилиндр

4. Удалите крепежный болт и извлеките скобу в сборе.

large.image135.png.88c1286dcd838530c9dbf

5. Отсоедините кабель стояночного тормоза от рычага стояночного тормоза.

large.image139.jpg.7e7a1e35a07e5aa8abdcf

6. Удалите тормозной диск.

7. Чтобы отделить накладку стояночного тормоза, слегка ударьте по ней резиновым молотком, а затем сдвиньте накладку вверх.

Проверка

1. Очистите демонтированные детали и визуально проверьте следующие параметры:

   Износ, ржавчина, повреждения на цилиндре или поршне.

   Повреждения, трещины на корпусе скобы; повреждения, износ направляющего штифта.

   Неравномерный износ накладок и загрязнение маслом.

Повреждения и разрывы кожуха.

2. Проверьте толщину тормозной накладки.

Толщина накладки

Макс. уровень износа

10 мм

2 мм

Примечание: Если толщина обеих накладок неодинакова, одновременно замените обе накладки.

large.image141.jpg.63fe1944564b620914f31

 

3. Проверьте толщину диска

Толщина накладки

Макс. уровень износа

10.4 мм

8.5 мм

4. Проверьте дисковую пластину на наличие царапин и деформации.

Тормозная накладка

1. Удалите крепежный болт цилиндра (нижний) на тормозной скобе.

2. Поднимите и зафиксируйте скобу в сборе в соответствующем положении, так чтобы не повредить шланги и другие детали.

3. Удалите тормозную накладку и установите новую

4. Установите цилиндр скобы в сб. и затяните стопорный болт

large.image143.jpg.0b2a7a5cae743a21c9c80

Операция установки

1. Установите тормозную накладку между опорной плитой и фланцем.

Установочные параметры

Момент затяжки

4 - 8 Н*м(35-71 фунт-дюйм)

Примечание: Нанесите на поверхность накладки стояночного тормоза определенное количество смазки.

2. Установите тормозной диск и подсоедините кабель стояночного тормоза к рычагу.

3. Прикрепите скобу к тормозному диску. Установочные параметры

Момент затяжки

4 - 8 Н*м (35-71 фунт-дюйм)

 

4.   Установите тормозной шланг.

Примечание: Шайбу необходимо заменить.

1.   Затяните винт клапана прокачки тормозной системы.
Установочные
параметры

Момент затяжки

7 - 13 Н*м(62 - 115 фунт-дюйм)

5. После замены прокачайте тормозную систему.

КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ В СБОРЕ

1. Снимите шины

Примечание:

   Припаркуйте а/м на ровном месте и зафиксируйте в неподвижном положении.

   Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.

2.  Отсоедините тормозную трубку от заднего тормоза.

Примечание: Будьте осторожны, чтобы не допустить потерю жидкости и загрязнение.

medium.image149.jpg.9dc9c285e1f96aca39f1

3. Установите болт (M8) в сервисное отверстие тормозного барабана и извлеките тормозной барабан.

medium.image152.jpg.2f02765a461ed1bdcf9d

4. Удалите заглушку сервисного отверстия моста

medium.image154.jpg.61ff6e98be774212c2f8

5. Удалите возвратную пружину.

(1)      Отсоедините верхнюю возвратную пружину.

(2)      Отсоедините нижнюю возвратную пружину.

(3)      Отсоедините пружину рычага.

Отсоедините регулировочный рычаг от регулировочного механизма.

medium.image156.jpg.d0a6b57318a384e4244a

6. Поверните стопорное устройство в отверстии для заглушки фланца моста и отсоедините штифт и пружину.

medium.image160.jpg.42efe5e9be3da7bd5f8b

7. Отсоедините кабель стояночного тормоза от рычага стояночного тормоза.

8. Отсоедините тормозную накладку и регулировочный рычаг.

large.image163.jpg.501a824aef4f05e25bd59

9. Удалите крепежный болт колесного цилиндра и снимите колесный цилиндр.

Проверка

1. Измерьте внутренний диаметр тормозного барабана и по необходимости произведите замену.

Внутренний диаметр

Предел износа

φ 254 мм

φ 255.5 мм

Примечание: Измерьте еще в двух позициях.

2. Проверьте поверхность между накладкой и тормозом.

Сделайте внутри тормозного барабана отметку мелом и потрите колодку и накладку в сб. При чрезмерном соприкосновении замените колодку и накладку в сборе либо тормозной барабан.

Примечание: По завершении проверки сотрите все меловые отметки.

Операция установки

1.     Установите колесный цилиндр на опорную плиту.

Установочные параметры

Момент затяжки

8 -12 Н*м (71-106 фунт-дюйм)

large.image165.jpg.46aa0b8049f1e171fdf0e

2. Установите обе тормозные накладки между колесным цилиндром и нижней частью анкерной плиты. Затем установите регулирующее устройство и каждую возвратную пружину.

medium.image167.jpg.385d18d21a97d97a15b1

3. Подсоедините кабель стояночного тормоза.

large.image170.jpg.efd6791e8c18cede2bbcc

4. Наружный диаметр накладок устанавливается в 253.08 - φ 253.50 мм с помощь поворота регулирующего винта.

5. Последовательно установите плиту и барабан на мост.

6. Убедитесь, что тормозной барабан повернут вручную соответствующим образом.

Примечание: Подгоните регулирующий винт по необходимости.

 

7.   Подсоедините тормозную трубку к колесному цилиндру.

Установочные параметры

Момент затяжки

15-19Н*м(11 - 14 фунт-фут)

8. Прокачайте тормозную систему и проверьте работу стояночного тормоза.

Установите шину.

medium.image172.jpg.f29afa961ccd89cf001a

 

РЕМОНТ УЗЛА

КОЛЕСНЫЙ ЦИЛИНДР

Операция демонтажа

1. Извлеките верхнюю возвратную пружину тормоза и удалите колесный цилиндр, вытащив верхнюю накладку наружу.

2.   Демонтируйте колесный цилиндр в сборе.

    Удалите пылезащитный чехол и не используйте его снова (1).

    Удалите поршень (2).

    Удалите манжету поршня и не используйте ее снова (3).

    Удалите пружину в сборе (4).

    Удалите винт клапана прокачки тормозной системы (5).

3.   Очистите все детали денатуратом. Высушите их сжатым воздухом не содержащим масла.

4.     Установка осуществляется в порядке, обратном операции извлечения.

5.     Затяните винт клапана прокачки тормозной системы и колесный цилиндр согласно указанному моменту затяжки.

Винт клапана затяжки тормозной системы

7-10 Н*м(62 - 89 фунт-дюйм)

Крепежный болт колесного цилиндра

8-12 Н*м(71 - 106 фунт-дюйм)

Примечание: Перед сборкой смажьте новые прокладки, поршень, манжету поршня и отверстие колесного цилиндра чистой тормозной жидкостью.

large.image174.jpg.70b0701fa42954c928277

 

РЫЧАГ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

1. Отсоедините рычаг стояночного тормоза и регулировочный рычаг от накладки.

2.     Выньте штифт рычага (стрелка) и отсоедините рычаг стояночного тормоза и регулировочный рычаг.

Установка осуществляется в порядке, обратном операции извлечения.

large.image176.jpg.33c3d9c833c92c223c194

 

СПЕЦИФИКАЦИИ

СПЕЦИФИКАЦИИ ЗАТЯЖКИ КРЕПЕЖА

 

Применение

Н*м

Фунт-фут

Фунт-дюйм

Болт тормозного шланга

19

14

-

Направляющий болт тормозной скобы

27

20

-

Крепежные болты тормозной скобы

95

70

-

Болты крепления грязевого щитка к кулаку

6

-

53

Ссылка на комментарий

В общем по мере появления времени и желания оквадратить свой зад об стул я буду продолжать верстать этот сервис мануал :)

на сегодня пока осилил только первую главу 

  • +1 1
Ссылка на комментарий
  • Logik популярно и закреплено это тема

В общем  то что было сверстал на тему тормозов - значит это кому то нужно az

пару подразделов в файле не нашел, если у кого есть - пришлите 
 

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ И ПРОТИВОБУКСОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА - НЕТ Данных

СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ - НЕТ Данных

Ссылка на комментарий
  • Logik изменил название на Сервис мануал (инструкция) - Тормозная система автомобиля TагАЗ Tager

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...