Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Сервис мануал (инструкция) - механическая коробка передач Tager / Road Partner


Рекомендуемые сообщения

Это документ, похожий на официальный сервис мануал от ТагАЗа по МКПП, пользуйтесь с удовольствием - но как обычно на свой страх и риск :)
Если у Вам не хватает каких либо знаний по МКПП, рекомендую почитать вот этот FAQ от   Bobby  https://korandovod.ru/forum/topic/17811-faq-мкпп-t5/ и читайте раздел форума https://korandovod.ru/forum/forum/3-подвеска-и-кпп/ , да там есть тема МКПП ( проблемы и ремонт ) - https://korandovod.ru/forum/topic/16545-мкпп-проблемы-и-ремонт/

Эта тема будет открыта какое то время, мне нужна обратная связь от Вас, нужны ли нам такие мануалы на форуме. Вопросы ремонта МКПП обсуждайте в темах указанных выше. 

МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ TAGER / ROAD PARTNER

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Технические характеристики
  2. Информация по диагностике, процесс диагностики
  3. Инструменты и приборы
  4. Общий вид
  5. Схема
  6. Передача энергии
  7. Снятие МКПП с двигателя
  8. Компоненты
  9. Демонтаж МКПП
  10. Демонтаж вторичного вала
  11. Установка ступиц
  12. Установка вторичного вала
  13. Установка промежуточной шестерни
  14. Установка валов и корпуса КПП
 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Параметры

Значения

Модель

R200 / R100 / R206

Двигатель

D29ST

G23D

G32D

Крутящий момент (кгс*м на об./мин.)

22.8/3500

25.5/2400

31.6/3750

Максимальная мощность (л. с на об./мин.)

150/5300

120/4000

220/5750

Сцепление

Одномассовый маховик (SMF) + вилка

Управление

Дистанционное управление

Передаточное число

1-я передача

3.961

2-я передача

2.341

3-я передача

1.467

4-я передача

1.000

5-я передача

0.853

Задняя передача

3.785

Синхронизатор

1, 2 передачи

Кольцо с двойным конусом

3, 4 передачи

3-я: кольцо с двойным конусом

4-я: кольцо с одинарным конусом

5, задняя передачи

Кольцо с одинарным конусом

Масло

Тип

ATF DEXRON II/III

Объем (л)

Привод 2 на 4: 3,4 л; полный привод: 3.6л

Замена

Проверка: каждые 15000 км

Замена: каждые 50000 км

Полный привод

Доливка в раздаточную коробку

 

 

 

Информация по диагностике, процесс диагностики

Неисправность

Проверка

Устранение

Не переключаются передачи (рычаг переключения двигается)

Поврежден или вышел из строя рычаг переключения передач в сборе

Замените рычаг и корпус в сборе

Поломка промежуточного рычага, вилки переключения передач, крепления селектора или рычага селектора

Снимите удлинитель, переходник или крышку корпуса. Проверьте и замените поврежденную деталь

Затруднено переключение передач, не происходит зацепления

Сцепление не выключено

Регулировка или замена сцепления

Низкий уровень трансмиссионного масла, некачественное масло

Доливка или замена масла

Искривление рычага или штока механизма переключения передач

Снимите удлинитель, переходник или крышку корпуса. Проверьте и замените поврежденную деталь

Искривление или проскальзывание синхронизаторов или шестерен

Снимите удлинитель, переходник или крышку корпуса. Проверьте состояние синхронизаторов и шестерен и замените поврежденную деталь

Если не включается только задняя передача, проверяется состояние переключателя фонарей заднего хода

Проверьте и замените переключатель

Неисправность или износ направляющей втулки маховика

Замените втулку

Стук шестерен при переключении передач

Слишком высокая скорость холостых оборотов

Отрегулируйте обороты холостого хода

Неисправность сцепления

Регулировка или замена сцепления

Искривление направляющей втулки между первичным и вторичным валами

Проверка и замена подшипника качения

Неисправность синхронизатора

Проверка и замена компонентов синхронизатора

Неправильная установка картера маховика

Регулировка положения картера и зазора

Повреждены шестерни

Проверка и замена шестерен

Неисправность или износ направляющей втулки маховика

Замените втулку

Выход из зацепления

Ослаблена затяжка болтов корпуса КПП или маховика, неправильная регулировка

Затяните болты установленным моментом затяжки. При необходимости переустановите корпус

Сильный износ или повреждение синхронизатора

Проверка и замена компонентов синхронизатора

Чрезмерный осевой люфт промежуточного вала

Проверка состояния компонентов. При необходимости – подбор регулировочной шайбы для подшипника

Износ или повреждение вилки из-за ослабления креплений вала или штока переключения передач.

Проверка и замена изношенных или поврежденных компонентов

Блокировка механизма переключения в одной передаче

Ослабло крепление вилки или промежуточного рычага на валу или штоке переключения передач

Снимите удлинитель, переходник или крышку корпуса. Проверьте и замените поврежденные компоненты на валу или штоке

Износ или повреждение вилок, промежуточного рычага, вала или штока переключения передач

Снимите удлинитель, переходник или крышку корпуса. Проверьте и замените поврежденную деталь

Износ или повреждение синхронизатора

Замена изношенных компонентов

Износ или повреждение шестерен

Замена изношенных компонентов

Шум в КПП

Низкий уровень трансмиссионного масла, некачественное масло

Доливка или замена масла

Слабая затяжка болтов или иных компонентов

Повторная затяжка установленным моментом затяжки

Неправильная установка картера маховика на картере двигателя

Переустановка

Шум в подшипнике

Проверка подшипников качения, опорных роликов, замена изношенных и поврежденных компонентов

Шум при работе шестерен

Проверка шестерен (в т. ч. и шестерни спидометра). Замена поврежденных и изношенных компонентов

Утечка трансмиссионного масла

Утечка из КПП

Очистите все загрязненные поверхности, затем проверьте систему на утечки

Засор впускного/выпускного отверстия

Чистка или замена

Избыток масла

Проверка уровня масла

Слабая затяжка болтов на герметизируемых компонентах

Повторная затяжка установленным моментом затяжки

Неправильно нанесен герметик

Очистка поверхностей, повторное нанесение герметика

Износ или повреждение сальников

Замена сальников

 

 

 

Инструменты и приборы

Наименование

Вид

Применение

Съемник переходника

image004.jpg

Снятие переходника с корпуса КПП

Съемник подшипников и шестерен

image006.jpg

Снятие роликовых подшипников (только привод 2 на 4)

Снятие шестерен первичного и вторичного валов

Защитная пластина

image008.jpg

Защита шестерни 5-й передачи на основном валу при снятии переходника с корпуса КПП

Оправка для установки подшипников

image010.jpg

Установка подшипников и втулок

Цифровой измерительный прибор

image012.jpg

Проверка осевого люфта и толщины прокладок первичного/вторичного валов

 

 

 

Общий вид

Привод 2 на 4

image013.jpg

 

Полный привод

image014.jpg

 

 

 

Схема

image016.jpg

 

  1. Первичный вал
  2. Вторичный вал
  3. Уравновешивающий вал
  4. Подшипник
  5. Шестерня 1-й передачи
  6. Шестерня 2-й передачи
  7. Шестерня 3-й передачи
  8. Шестерня 4-й передачи
  9. Шестерня 5-й передачи
  10. Шестерня задней передачи
  11. Ступица синхронизатора 1-2 передач
  12. Ступица синхронизатора 3-4 передач
  13. Ступица синхронизатора 5-задней передач

 

 

 

Передача энергии

 

 

 

image018.jpg

1-я передача

image020.jpg

2-я передача

image022.jpg

3-я передача

image024.jpg

4-я передача

image026.jpg

5-я передача

image028.jpg

Задняя передача

 

 

 

Снятие МКПП с двигателя

1.      Отсоедините от аккумулятора отрицательную клемму.

2.      Выкрутите заглушку сливного отверстия на корпусе КПП, полностью слейте масло.

image030.jpg

3.      Снимите с раздаточной коробки задний карданный вал.

image032.jpg

4.      Снимите с раздаточной коробки передний карданный вал.

image034.jpg

5.      Подведите под КПП подъемник.

image036.jpg

6.      Выкрутите центральные крепежные гайки и крепежные болты с другой стороны, снимите центральное крепление.

 

 

 

image038.jpg

7.      Отсоедините разъем спидометра и прочие разъемы проводки.

image040.jpg

8.      Отсоедините шланг сапуна.

image042.jpg

9.      Выкрутите болты, крепящие раздаточную коробку к КПП, снимите раздаточную коробку. ПРИМЕЧЕНИЕ: пользуйтесь подъемником, соблюдайте правила безопасности.

image044.jpg

10.  С помощью оправки снимите пружинный штифт с универсального шарнира.
Road Partner: с замком
Tager: двойной пружинный штифт (диаметр 3 и 5).

image046.jpg

11.  Снимите рычаг управления, повернув зажим.

image048.jpg

12.  Выкрутите крепежные болты цилиндра выключения сцепления, снимите цилиндр.

image050.jpg

13.  Отсоедините разъем переключателя фонарей заднего хода.

image052.jpg

14.  Выкрутите крепежные болты КПП. ПРИМЕЧАНИЕ: пользуйтесь подъемником, соблюдайте правила безопасности.

image054.jpg

 

 

 

 

15.  Снимите КПП с двигателя.

image056.jpg

Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия.

image058.jpg

 

Компоненты

Корпус КПП (привод 2 на 4, полный привод)

image060.gif

  1. Корпус КПП
  2. Стопорный болт
  3. Передняя крышка
  4. Фланцевый болт
  5. Сальник первичного вала
  6. Установочный штифт
  7. Цилиндрический штифт
  8. Шарнирный палец
  9. Прокладка заглушки сливного отверстия
  10. Заглушка сливного отверстия в сборе
  11. Заглушка заливной горловины
  12. Переключатель фонарей заднего хода в сборе
  13. Вилка выключения сцепления в сборе
  14. Чехол вилки выключения сцепления
 

Переходник и вилки переключения передач (привод 2 на 4, полный привод)

image062.jpg

  1. Вилка переключения передач, 1-2, 5-задняя
  2. Пружинный штифт вилки переключения передач
  3. Фиксатор штифта вилки переключения 1-2 передач
  4. Пружинный штифт
  5. Вилка переключения 1-2 передач и подшипник в сборе
  6. Промежуточная пластина
  7. Внутренний рычаг переключения передач
  8. Пружинный штифт
  9. Фиксатор штифта вилки переключения 5-задней передач
  10. Шток механизма переключения передач, 5-задняя передачи
  11. Стопорная пластина
  12. Шток механизма переключения передач, 3-4 передачи
  13. Возвратная пружина
  14. Прижимная пластина возвратной пружины
  15. Болт возвратной пружины
  16. Шток механизма переключения передач, 1-2 передачи
  17. Установочный штифт
  18. Промежуточный вал задней передачи
  19. Стальной шарик
  20. Игольчатый подшипник промежуточного вала
  21. Промежуточная шестерня задней передачи
  22. Кронштейн промежуточного вала
  23. Распорная пластина промежуточного вала
  24. Контргайка
  25. Шестигранный винт с шайбой
 

Первичный и вторичный вал / уравновешивающий вал (привод 2 на 4)

image064.jpg

 

 

  1. Шайба первичного вала
  2. Основной конический роликовый подшипник
  3. Первичный вал в сборе, одномассовый
  4. Направляющий конический роликовый подшипник
  5. Стопорное кольцо, ступица 3-4 передач
  6. Кольцо синхронизатора
  7. Ступица синхронизатора 3-4 передач в сборе
  8. Пружина синхронизатора
  9. Замок синхронизатора
  10. Ступица синхронизатора 3-4 передач
  11. Втулка синхронизатора 3-4 передач
  12. Игольчатый подшипник 1, 2, 3 передач
  13. Шестерня 3-й передачи в сборе
  14. Вторичный вал в сборе (привод 2 на 4)
  15. Шестерня 2-й передачи в сборе
  16. Двойное кольцо синхронизатора
  17. Промежуточное кольцо синхронизатора
  18. Наружное кольцо синхронизатора
  19. Внутреннее кольцо синхронизатора
  20. Ступица синхронизатора 1-2 передач в сборе
  21. Двойная втулка синхронизатора
  22. Ступица синхронизатора 1-2 передач
  23. Шестерня 1 передачи в сборе
  24. Втулка подшипника 1 передачи
  25. Втулка подшипника задней передачи
  26. Игольчатый подшипник задней передачи
  27. Шестерня задней передачи в сборе
  28. Ступица синхронизатора 5-задней передачи
  29. Ступица 5-задней передач
  30. Одинарная втулка
  31. Стопорное кольцо
  32. Игольчатый подшипник 5-й передачи
  33. Шестерня 5-й передачи
  34. Упорная шайба 5-й передачи
  35. Стопорное кольцо, 5 передача и промежуточный вал
  36. Ведущая шестерня спидометра
  37. Распорное кольцо
  38. Шариковый подшипник
  39. Стальной шарик
  40. Шайба шарикового подшипника
  41. Уравновешивающий вал
  42. Конусный подшипник качения
  43. Шайба
  44. Шестерня задней передачи
  45. Распорка
  46. Шестерня 5-й передачи
  47. Контргайка

 

 

Корпус с удлинением (привод 2 на 4)

image066.jpg

 

 

  1. Верхняя крышка, привод 2 на 4
  2. Фланцевый болт
  3. Сапун
  4. Фиксирующий штифт
  5. Сальник
  6. Вал переключения передач
  7. Рычаг переключения передач
  8. Пружинный штифт
  9. Втулка промежуточного рычага
  10. Пружинный штифт
  11. Промежуточный рычаг
  12. Винт с потайной головкой
  13. Промежуточная пластина
  14. Заглушка
  15. Пружина
  16. Роликовый плунжер
  17. Установочный штифт
  18. Корпус удлинения, привод 2 на 4
  19. Сальник вторичного вала
  20. Пылезащитный чехол
  21. Фланцевый болт
  22. Фланец втулки
  23. Кольцевое уплотнение
  24. Шайба
  25. Контргайка
  26. Кронштейн переключателя фонарей заднего хода
  27. Фланцевый болт
  28. Шариковый подшипник уравновешивающего вала
  29. Пружинный штифт

 

 

Первичный и вторичный валы / уравновешивающий вал (полный привод)

image067.jpg

 

 

1.      Шайба первичного вала

2.      Основной конический роликовый подшипник

3.      Первичный вал в сборе, одномассовый

4.      Направляющий конический роликовый подшипник

5.      Стопорное кольцо, ступица 3-4 передач

6.      Кольцо синхронизатора

7.      Ступица синхронизатора 3-4 передач в сборе

8.      Пружина синхронизатора

9.      Замок синхронизатора

10.  Ступица синхронизатора 3-4 передач

11.  Втулка синхронизатора 3-4 передач

12.  Игольчатый подшипник 1, 2, 3 передач

13.  Шестерня 3-й передачи в сборе

14.  Вторичный вал в сборе (привод 2 на 4)

15.  Шестерня 2-й передачи в сборе

16.  Двойное кольцо синхронизатора

17.  Промежуточное кольцо синхронизатора

18.  Наружное кольцо синхронизатора

19.  Внутреннее кольцо синхронизатора

20.  Ступица синхронизатора 1-2 передач в сборе

21.  Двойная втулка синхронизатора

22.  Ступица синхронизатора 1-2 передач

23.  Шестерня 1 передачи в сборе

24.  Втулка подшипника 1 передачи

25.  Втулка подшипника задней передачи

26.  Игольчатый подшипник задней передачи

27.  Шестерня задней передачи в сборе

28.  Ступица синхронизатора 5-задней передачи

29.  Ступица 5-задней передач

30.  Одинарная втулка

31.  Стопорное кольцо

32.  Игольчатый подшипник 5-й передачи

33.  Шестерня 5-й передачи

34.  Упорная шайба 5-й передачи

35.  Стопорное кольцо, 5 передача и промежуточный вал

36.  Стальной шарик

37.  Уравновешивающий вал

38.  Конусный подшипник качения

39.  Шайба

40.  Шестерня задней передачи

41.  Распорка

42.  Шестерня 5-й передачи

43.  Контргайка

 

 

 

Корпус с удлинением (полный привод)

image068.jpg

 

 

  1. Верхняя крышка, полный привод
  2. Фланцевый болт
  3. Сапун
  4. Фиксирующий штифт
  5. Сальник
  6. Вал переключения передач
  7. Вентиль
  8. Рычаг переключения передач
  9. Пружинный штифт
  10. Втулка промежуточного рычага
  11. Пружинный штифт
  12. Промежуточный рычаг
  13. Винт с потайной головкой
  14. Установочный штифт
  15. Промежуточная пластина
  16. Удлинение корпуса, полный привод
  17. Сальник вторичного вала
  18. Кронштейн переключателя фонарей заднего хода
  19. Фланцевый болт
  20. Роликовый плунжер
  21. Пружина
  22. Шариковый подшипник уравновешивающего вала
  23. Пружинный штифт

 

 

 

Демонтаж МКПП

  1. Снимите фиксирующий болт. ПРИМЕЧАНИЕ: не ударяйте по болту молотком и иными предметами, чтобы не повредить резьбу.

image070.jpg

  1. Снимите переключатель фонарей заднего хода.

image072.jpg

  1. Выкрутите болт, снимите фланец. ПРИМЕЧАНИЕ: только для привода 2 на 4.

image074.jpg

  1. Снимите спидометр. ПРИМЕЧАНИЕ: только для привода 2 на 4.
  2. Выкрутите болты, снимите верхнюю крышку.

image076.jpg

  1. Снимите втулку промежуточного рычага.

image078.jpg

  1. Снимите пружинный штифт, удерживающий промежуточный рычаг. ПРИМЕЧАНИЕ: для снятия пружинного штифта наполовину выбейте его пробойником, затем поверните на 30 градусов по часовой стрелке.

image080.jpg

  1. Снимите промежуточный рычаг.

image082.jpg

  1. Выкрутите крепежные болты корпуса КПП.

image084.jpg

  1. С помощью резинового молотка отсоедините от корпуса удлинение.

image086.jpg

  1. Удерживая шестерню 5 передачи на промежуточном валу, с помощью ударного устройства выкрутите контргайку. ПРИМЕЧАНИЕ: соблюдайте осторожность.

image088.jpg

  1. Снимите шестерню 5-й передачи с промежуточного вала.

image090.jpg

  1. Снимите распорку.
  2. Снимите шестерню задней передачи с промежуточного вала.

image092.jpg

  1. С помощью съемника снимите шариковый подшипник. ПРИМЕЧАНИЕ: только для привода 2 на 4.

image094.jpg

  1. Снимите распорное кольцо и ведущую шестерню спидометра.

image095.jpg

  1. Снимите фиксатор и шестерню 5-й передачи с вторичного вала.

image097.jpg

  1. Извлеките стальной шарик, снимите игольчатый подшипник.

image099.jpg

  1. Снимите фиксатор.

image101.jpg

  1. Извлеките пружинный штифт вилки переключения 5-задней передач.

image103.jpg

  1. Извлеките пружинный штифт стопорной пластины.

image105.jpg

  1. Выкрутите болт, снимите стопорную пластину задней передачи.

image107.jpg

  1. Вставьте защитную пластину между переходником и шестерней задней передачи на вторичном валу.

image109.jpg

  1. Съемником снимите переходник и прочие компоненты. ПРИМЕЧАНИЕ: в процессе снятия не роняйте компоненты.

image111.jpg

  1. Снимите шестерню задней передачи и ступицу синхронизатора 5-й передачи в сборе.

image113.jpg

  1. Снимите шток переключения 3-4 передач и шток переключения 5-задней передач.

image115.jpg

  1. Снимите вторичный вал. ПРИМЕЧАНИЕ: в процессе снятия соблюдайте осторожность, чтобы не повредить детали.

image117.jpg

  1. Снимите уравновешивающий вал и первичный вал.

image119.jpg

  1. Переверните корпус КПП.
  2. Снимите переднюю крышку корпуса КПП.

image121.jpg

  1. Снимите прокладку и наружное кольцо подшипника.

image123.jpg

 

Демонтаж промежуточной шестерни

  1. Выкрутите контргайку.

image125.jpg

  1. Выкрутите крепежные болты кронштейна.

image127.jpg

  1. Снимите кронштейн и распорку.

image129.jpg

  1. Снимите промежуточную шестерню и игольчатый подшипник.

image131.jpg

Демонтаж вторичного вала

  1. С помощью пресса снимите подшипник качения 3-й передачи.

image133.jpg

  1. Щипцами снимите фиксатор.

image135.jpg

  1. Снимите шестерню 3-й передачи, ступицу синхронизатора 3-4 передач и игольчатый подшипник.
  2. Переверните вторичный вал.

image137.jpg

  1. Снимите втулку, подшипник качения и шестерню 1-й передачи.
  2. Снимите шестерню 2-й передачи.

image139.jpg

Установка ступиц

  1. Установите ступицу синхронизатора на втулку.

image141.jpg

  1. Установите замок и кольцо синхронизатора.
    Проверка:
  • Плавность вращения ступицы и втулки каждого синхронизатора.
  • Износ, коробление, деформация краев ступицы.
  • При обнаружении дефектов происходит замена детали.

image143.jpg

Размер отверстия ступицы: ступица 1-2 передачи > ступица 3-4 передачи > ступица 5-задней передачи.

image145.jpg

Кольцо синхронизатора:

·        Двойное кольцо синхронизатора: шестерни 1, 2, 3 передач

·        Одинарное кольцо синхронизатора: шестерни 4, 5, задней передач.

Проверка:

·        Состояние зубцов механизма сцепления

·        Проверка резьбы внутреннего конуса

·        Плавность вращения среднего конуса между кольцом синхронизатора и внутренним конусом.

image147.jpg

Установка вторичного вала

  1. Установите игольчатый подшипник и шестерню 2-й передачи.

Проверка:

·        Проверьте поверхность зубцов шестерен на износ, неровности, шероховатость и прочие дефекты.

·        При обнаружении неисправности замените деталь.

image149.jpg

  1. Установите двойное колесо синхронизатора 2-й передачи.
  2. С помощью оправки установите ступицу синхронизатора 1-2 передач в сборе.

ПРИМЕЧАНИЕ: Метка направления установки на ступице 1-2 передач в сборе должна быть повернута к вторичному валу.

  1. Установите одинарное кольцо синхронизатора 1-й передачи.

image151.jpg

  1. Установите шестерню 1-й передачи.
  2. Установите игольчатый подшипник.
  3. С помощью оправки установите подшипник скольжения.

Проверка:

·        Проверьте поверхность зубцов шестерен на износ, неровности, шероховатость и прочие дефекты.

·        Проверьте состояние игольчатого подшипника.

·        При обнаружении неисправности замените деталь.

image153.jpg

  1. С помощью оправки установите подшипник качения и подшипник скольжения.
  2. Переверните вторичный вал.

Проверка:

·        Проверьте подшипник качения на износ, царапины, деформацию и пр.

·        При обнаружении неисправности замените деталь.

image155.jpg

  1. Установите игольчатый подшипник.
  2. Установите шестерню 3-й передачи.

image157.jpg

  1. Установите двойное кольцо синхронизатора 3-й передачи.
  2. Установите ступицу синхронизатора 3-4 передач в сборе.

ПРИМЕЧАНИЕ: Метка направления установки на ступице 3-4 передач в сборе должна быть повернута к вторичному валу.

image159.jpg

  1. Щипцами установите фиксатор. ПРИМЕЧАНИЕ: ранее использовавшийся фиксатор повторно не устанавливается. Следует заменить деталь на новую.

Проверка:

·        С помощью калибромера замерьте зазор и тщательно подберите фиксатор по толщине.
Осевой люфт: 0,00 – 0,05 мм.

Фиксатор (3 шт.): 2,80 мм/ 2,85 мм/ 2,90 мм.

image161.jpg

  1. С помощью оправки установите подшипник качения.

image163.jpg

Установка промежуточной шестерни

  1. Установите игольчатый подшипник и промежуточную шестерню задней передачи.

Проверка:

·        Проверьте поверхность зубцов шестерни на износ, неровности, шероховатость и прочие дефекты.

·        При обнаружении неисправности замените деталь.

image165.jpg

  1. Установите распорку.

image167.jpg

  1. Установите кронштейн промежуточного вала.
  2. Затяните болты. Момент затяжки: 300-400 кгс*см.

image169.jpg

  1. Затяните контргайку и обработайте края отверстия. Момент затяжки: 1200-1400 кгс*см.

image171.jpg

Установка валов и корпуса КПП

  1. Установите вторичный вал, шток переключения 1-2 передач и вилку с валиком.

ПРИМЕЧАНИЕ: вторичный вал устанавливается вместе со штоком и вилкой.

image173.jpg

  1. Установите уравновешивающий вал.
  2. Установите первичный вал.

image175.jpg

  1. Установите шток переключения 3-4 передач и промежуточную пластину.
  2. Установите шток переключения 5-задней передач.
  3. Установите вилку переключения 3-4 передач.

image177.jpg

Проверка:

·        Проверьте поверхность штоков на наличие шероховатостей и прочих дефектов.

·        При наличии неисправностей замените деталь.

  1. Установите промежуточную пластину.

image179.jpg

  1. Установите наружное кольцо подшипника уравновешивающего вала и наружное кольцо подшипника первичного вала.

Проверка:

·        Проверьте поверхность зубцов шестерен на наличие коробления, царапин и прочих дефектов.

·        Проверьте состояние наружных колец подшипников.

·        При наличии неисправностей замените деталь.

image181.jpg

  1. Нанесите герметик на поверхность передней части корпуса.
  2. Установите корпус на переходник в сборе и передаточный механизм в сборе.

Метод нанесения: image183.jpg

Герметик: THREE BOND #1215.

image185.jpg

  1. Выкрутите фиксирующий болт.

ПРИМЕЧАНИЕ: болт вставляется в отверстие на промежуточной пластине.

image187.jpg

  1. Проверьте шайбы на уравновешивающем и первичном валу.

Проверка:

·        Поместите на поверхность корпуса цифровой калиброметр.

·        Проверьте толщину корпуса (1), затем – толщину наружного кольца подшипника (2).

·        Замер проводится в трех точках, разделенных 1200.

·        Толщина шайбы должна быть меньше самого низкого результата замера.

·        Толщина шайбы = толщина наружного кольца подшипника (2) – толщина корпуса КПП (1).

image189.jpg

Толщина шайбы первичного / промежуточного вала:

Шайба первичного вала (диаметр 66)

0,30 мм

0,80 мм

0,85 мм

1,00 мм

1,05 мм

1,10 мм

1,15 мм

1,20 мм

Шайба уравновешивающего вала (диаметр 52)

0,20 мм

0,40мм

1,15 мм

1,20 мм

1,25 мм

  1. Нанесите смазку на кромку сальника. Смазка: NCS-1 или Shell Alvania G2.
  2. Нанесите герметик на переднюю крышку. Герметик: THREE BOND #1215.

image191.jpg

  1. Установите переднюю крышку и закрутите болты. Момент затяжки: 300-400 кгс*см.
  2. Переверните корпус КПП.

image193.jpg

  1. Установите игольчатый подшипник и шестерню задней передачи.

Проверка:

·        Проверьте поверхность зубцов шестерен на наличие коробления, царапин и прочих дефектов.

·        Проверьте состояние игольчатого подшипника.

·        При наличии неисправностей замените деталь.

image195.jpg

  1. Установите кольцо синхронизатора задней передачи.
  2. Установите ступицу синхронизатора 5-задней передачи с вилкой переключения 5-задней передачи (на штоке переключения 5-задней передачи).

ПРИМЕЧАНИЕ: установочная метка втулки повернута по направлению к вторичному валу. Установочная метка ступицы повернута по направлению к первичному валу.

image197.jpg

  1. Вставьте пружинный штифт и фиксатор.
  2. Установите игольчатый подшипник и стальной шарик.

Проверка:

Замерьте зазор фиксатора.

Фиксатор (ступица 5-задней передачи)

2,80 мм

2,85 мм

2,90 мм

2,95 мм

3,00 мм

3,05 мм

3,10 мм

3,15 мм

Осевой люфт: 0,00 - 0,05 мм.

image199.jpg

  1. Установите шестерню пятой передачи и фиксатор.
  2. Установите стальной шарик, ведущую шестерню спидометра, упорное кольцо (только для привода 2 на 4).

Проверка:

Замерьте зазор фиксатора.

Фиксатор (промежуточная шестерня 5 передачи)

2,80 мм

2,85 мм

2,90 мм

2,95 мм

3,00 мм

3,05 мм

3,10 мм

3,15 мм

Осевой люфт: 0,05 - 0,20 мм.

image201.jpg

  1. Установите шестерню задней передачи, распорку и шестерню 5-й передачи на уравновешивающем валу.
  2. Затяните контргайку, установите подшипник скольжения.

Проверка:

·        Проверьте поверхность зубцов шестерен на наличие коробления, царапин и прочих дефектов.

·        При наличии неисправности замените деталь.

Момент затяжки: 1500-1950 кгс*см.

image203.jpg

  1. Установите шариковый подшипник и шайбу (только для привода 2 на 4).

image205.jpg

  1. Нанесите герметик на кромку удлинения (насадки).

ПРИМЕЧАНИЕ: герметик наносится на внутреннюю поверхность отверстий под болты.

Метод нанесения: image183.jpg

Герметик: THREE BOND #1215

image207.jpg

  1. Затяните фланцевые болты. Момент затяжки: 420-570 кгс*см.

image209.jpg

  1. Установите промежуточный рычаг, вставьте двойной пружинный штифт.

image211.jpg

  1. Нанесите смазку на втулку промежуточного рычага, установите втулку.
  2. Нанесите герметик на установочную поверхность верхней крышки. Герметик: THREE BOND #1215.

image213.jpg

  1. Нанесите на фланцевые болты клей, затяните болты. Клей: #242. Момент затяжки: 200-260 кгс*см.
  2. Установите спидометр.

image215.jpg

  1. Установите фланец (только для привода 2 на 4).
  2. Установите сальник и шайбу.
  3. Затяните контргайку, обработайте кромку. Момент затяжки: 1200-1400 кгс*см.

image217.jpg

  1. Нанесите герметик на переключатель фонарей заднего хода, установите переключатель. Момент затяжки переключателя: 400-500 кгс*см. Герметик: PST #592.

image219.jpg

  1. Нанесите герметик (PST #592) на заглушку сливного отверстия, установите на место заглушку. Момент затяжки: 400-500 кгс*см.

image221.jpg

  1. Проверьте уровень и качество масла в КПП. Трансмиссионное масло: ATF DEXRON II/III.
  • Спасибо! +1 1
  • +1 2
Ссылка на комментарий
  • Logik популярно и закреплено это тема

Там всего 2 отличия:

1. Ориентация отверстия в шаре куда кулиса присоединяется на РП оно вертикально на Тагере горизонтально.

2. Расстояние между болтами крышки где шток ходит.

Вот кулиса от РП

 

5ec95e4s-960.jpg

Кулиса РП.jpg

  • +1 1
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...