Перейти к содержанию
Важное сообщение


17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!


Ремонт кулисы


Рекомендуемые сообщения

На Мусе перестала включаться первая передача и рычаг сильно болтался. В сервисе сказали надо менять кулису (9т)+снимать коробку (5т).

Поэтому решил сам сделать.

Разобрал все в салоне, стал вытаскивать шплинты под рычагом КПП. Самый первый рычаг не вытаскивался ни в какую, поэтому пришлось

нижнюю часть рычага отрезать болгаркой.
post-9321-0-33193800-1484584072_thumb.jpg

Выяснилось, что причины люфта и не включения две:

1. За болтание отвечает пластиковый подшипник на шаре. К сожалению в existe его нет, нашел аналог, но пока еще не пришел 500руб. (BMW

2. За плохое переключение отвечает разбитая пластиковая втулка в первом шплинте, с разбитыми пластиковыми шайбами.
post-9321-0-31778600-1484584166_thumb.jpg
 
Нашел в гараже пластиковую втулку, обточил, просверлил дырку 10,5 мм, вставил:
post-9321-0-65397900-1484584258_thumb.jpg
 
По бокам поставил 2 шайбы на 10, получилась конструкция без люфта:
post-9321-0-68794500-1484584356_thumb.jpg
 
После этого собрал, передачи включаются отлично, рычаг болтается, жду подшипник.
Теперь вот думаю - надо ли заказывать у токаря бронзовую втулку вместо пластика или так оставить?
Если кому надо размер втулки: 13,5 - наружный диаметр, 10,5 -отверстие, длина 16мм.
По бокам 2 шайбы на 10,5, диаметром 16, толщина 2мм.
 
 
 
 

 

 

Ссылка на комментарий

нифигасе, ты безжалостный какой


на те по втулке шара, для полного счастья

https://www.drive2.ru/l/8304174/

Ссылка на комментарий

...

attachicon.gifIMG_20170116_175018.jpg

 

...

Чота по последней фотке ,мне кажется , нижнее ухо приварено с разворотом на 90°. Возможно я не прав и мне просто так показалось.

Ссылка на комментарий

Не,на первую и на предпоследнюю глянь. Там видно что наоборот сложно будет слепить! :biggrin:  Повело просто малость ,старый НГ недавно ж был

Ссылка на комментарий

Блин, ну видно же что площадка с резьбами в одной плоскости с ухом

post-2313-0-87602500-1484597519.jpg

А после восстановительных работ перпендикулярны

post-2313-0-59482900-1484597600.jpg

Ссылка на комментарий

Блин, ну видно же что площадка с резьбами в одной плоскости с ухом

attachicon.gif2302487000.jpg

А после восстановительных работ перпендикулярны

attachicon.gifpost-9321-0-68794500-1484584356_thumb.jpg

зато ручка в бок будет в салоне :)

чо ты, прям, перфекционист какой, тут видишь как сурово? не вылазит - резать к едреням!

Ссылка на комментарий

нифигасе, ты безжалостный какой

на те по втулке шара, для полного счастья

https://www.drive2.ru/l/8304174/

Было жалко 14 тысяч, пришлось разрезать.

 

Я такую втулку и заказал.

Ручка работает как надо - там же шар - верти как хочешь. :br:

Ссылка на комментарий

Не понял, причём тут шар... Покаж как в салоне ручка встала.

Болты вперед, переключается как надо

Ссылка на комментарий
  • 6 лет спустя...

Пришло время поменять кулису, все-таки 160 тыс. пробег Тагер2,3. Первая передача втыкается иногда, но очень редко... Красная цена кулисы в сборе, ну тысячи 3, ну 5 от силы. И что я вижу... По ценам:

кулиса 3183008050 в сборе     32500 р (Aliexpress),

штифт вилки TTPE1231 (просто болтик без резьбы)     2076 р (Exist),

кольцо пружинное TTRA1232 на этот штифтик     595 р (Exist)    и т.п.

...Твою мать...совсем ох...ли

Способ лечения (непредвиденный, повторять не рекомендуется). Вчера поехал к мастеру выяснить причину, на льду развернуло, ударился передним бампером о забор. После этого все заработало, и первая включается и остальные тоже. В общем вместо кулисы теперь надо ремонтировать бампер. Кулису, конечно, тоже придется лечить по-нормальному, закажу пока втулки и штифты у токаря.

Изменено пользователем volvolyn
Добавить информацию
  • Ха-ХА +1 1
  • +1 2
  • -1 1
Ссылка на комментарий
16 минут назад, volvolyn сказал:

Пришло время поменять кулису, все-таки 160 тыс. пробег Тагер2,3. Первая передача втыкается иногда, но очень редко... Красная цена кулисы в сборе, ну тысячи 3, ну 5 от силы. И что я вижу... По ценам:

кулиса 3183008050 в сборе     32500 р (Aliexpress),

штифт вилки TTPE1231 (просто болтик без резьбы)     2076 р (Exist),

кольцо пружинное TTRA1232 на этот штифтик     595 р (Exist)    и т.п.

...Твою мать...совсем ох...ли

Так свою перебери. Нафига её покупать.

Ссылка на комментарий
2 часа назад, volvolyn сказал:

Пришло время поменять кулису, все-таки 160 тыс. пробег Тагер2,3. Первая передача втыкается иногда, но очень редко... Красная цена кулисы в сборе, ну тысячи 3, ну 5 от силы. И что я вижу... По ценам:

На авито, на драйве, можно тут спросить, продают ремкомплекты для тагера. Уже выточенные

Ссылка на комментарий

Кстати, правильный совет от Vasily22, зачем токаря напрягать. Вопрос к уважаемым форумчанам. Спрашиваю:

где или у кого можно купить ремкомплект кулисы Тагера? имеется в виду 3 стальных оси (штифта) и 4 типа капролоновых втулок.

Если есть спрос, должны же быть специалисты по мелкосерийному производству. 

Ссылка на комментарий
1 час назад, volvolyn сказал:

Кстати, правильный совет от Vasily22, зачем токаря напрягать. Вопрос к уважаемым форумчанам. Спрашиваю:

где или у кого можно купить ремкомплект кулисы Тагера? имеется в виду 3 стальных оси (штифта) и 4 типа капролоновых втулок.

Если есть спрос, должны же быть специалисты по мелкосерийному производству. 

У tager563 были

Ссылка на комментарий
1 час назад, volvolyn сказал:

Кстати, правильный совет от Vasily22, зачем токаря напрягать. Вопрос к уважаемым форумчанам. Спрашиваю:

где или у кого можно купить ремкомплект кулисы Тагера? имеется в виду 3 стальных оси (штифта) и 4 типа капролоновых втулок.

Если есть спрос, должны же быть специалисты по мелкосерийному производству. 

da37cf7b7963cecf717b6f99d0c82f08.png

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Привет парни. Кто-нибудь знает способ как извлечь ось продольного рычага кулисы со стороны вилки, там где она крепится к крышке МКПП без снятия коробки?  Не могу снять кулису, весь ремкомплект добыл, а снять эту гребаную кулису не могу, эта гребаная ось не выходит никак. По идее после снятия пружинных стопорных колец по краям она должна просто вывалиться из своего отверстия в крышке. Как только не изощрялся, и колотушку сделал  (пространства для молотка то нет) - молотил как мог. и перфоратором через специально сваренную приблуду, и с помощью мата и какой-то матери - стоит, сука, даже не шелохнется. Целый день потратил. Может я что-то не то делаю? Такое впечатление. что эта ось штифтом где-то прихвачена. Такое может быть?

Ссылка на комментарий

Да, и еще. Стоит ли мне пытаться открутить крышку МКПП, чтобы потом попытаться извлечь эту гребаную ось, или там могут быть какие-то подвохи? Ну там пружина какая-нибудь вылетит, попасть назад будет трудно, масло потечет и т.д? Или лучше уже сразу снимать коробас?

Ссылка на комментарий
1 час назад, volvolyn сказал:

Да, и еще. Стоит ли мне пытаться открутить крышку МКПП, чтобы потом попытаться извлечь эту гребаную ось, или там могут быть какие-то подвохи? Ну там пружина какая-нибудь вылетит, попасть назад будет трудно, масло потечет и т.д? Или лучше уже сразу снимать коробас?

Снимай крышку, не бойся, ни чего там нет выпрыгивающего. 

Ссылка на комментарий
В 27.01.2023 в 16:57, volvolyn сказал:

Спасибо парни за оперативность. Все вопрос с ремкомплектом решен. Найду причину - отпишусь

подскажите где приобрели его  меня тоже интересует ремкомплект

Ссылка на комментарий

Про демонтаж кулисы без снятия коробки: Целый день, как я уже писал, протрахался с извлечением оси рычага из крышки по месту. Нихрена не получилось и не получилось бы никогда. По совету kap1972 тоже с помощью какой-то матери отвернул крышку МКПП и снял кулису вместе с ней. Ось сидела намертво. Мощными тисками выдавить не удалось. Только после трехкратного разогрева крышки до 270...280 град и с помощью гидравлического пресса удалось таки с щелчком, похожим на грохот, сорвать. Похоже, что на оси была накатка в месте посадки от проворота оси. Грамотно, но глупо. Конструктор просто мудак, про ремонтнопригодность совершенно без понятия. Чтобы снять кулису, теоретически надо снять крышку коробки, а чтобы снять крышку коробки надо снять коробку. Понарожают идиотов...

Все потом разобрал и собрал из ремкомплекта. Получилось чудненько, плотно и четко. Один нюанс - это соединение кардана со штоком крышки коробки. Там, как всегда у наших, вместо самовыпадающей распирающей  шпильки ставится болт М6х35. Отверстие в штоке со временем разбивается, что является причиной значительного люфта. Поэтому болт надо ставить без резьбы на 20мм от головки и эта часть должна быть диаметром чуть больше 6мм. 

Я ремкомплект выточил с токарем по где-то здесь опубликованным (спасибо автору) чертежам. Все шикарно подошло. Но, чтобы я посоветовал подправить: у автора на крест кардана идут все 4 втулки диам внутр 9, наружн 13. У меня в одну ось сели нормально туго, а в другую без натяга, т.е. пару втулок лучше бы сделать чуть побольше диам наружн, например 13,1...13,2. Есть куча фотографий, но тут как пристегнуть не знаю. Всем спасибо и удачи

Ссылка на комментарий
45 минут назад, volvolyn сказал:

Про демонтаж кулисы без снятия коробки: Целый день, как я уже писал, протрахался с извлечением оси рычага из крышки по месту. Нихрена не получилось и не получилось бы никогда. По совету kap1972 тоже с помощью какой-то матери отвернул крышку МКПП и снял кулису вместе с ней. Ось сидела намертво. Мощными тисками выдавить не удалось. Только после трехкратного разогрева крышки до 270...280 град и с помощью гидравлического пресса удалось таки с щелчком, похожим на грохот, сорвать. Похоже, что на оси была накатка в месте посадки от проворота оси. Грамотно, но глупо. Конструктор просто мудак, про ремонтнопригодность совершенно без понятия. Чтобы снять кулису, теоретически надо снять крышку коробки, а чтобы снять крышку коробки надо снять коробку. Понарожают идиотов...

Все потом разобрал и собрал из ремкомплекта. Получилось чудненько, плотно и четко. Один нюанс - это соединение кардана со штоком крышки коробки. Там, как всегда у наших, вместо самовыпадающей распирающей  шпильки ставится болт М6х35. Отверстие в штоке со временем разбивается, что является причиной значительного люфта. Поэтому болт надо ставить без резьбы на 20мм от головки и эта часть должна быть диаметром чуть больше 6мм. 

Я ремкомплект выточил с токарем по где-то здесь опубликованным (спасибо автору) чертежам. Все шикарно подошло. Но, чтобы я посоветовал подправить: у автора на крест кардана идут все 4 втулки диам внутр 9, наружн 13. У меня в одну ось сели нормально туго, а в другую без натяга, т.е. пару втулок лучше бы сделать чуть побольше диам наружн, например 13,1...13,2. Есть куча фотографий, но тут как пристегнуть не знаю. Всем спасибо и удачи

Ну да, на машине без бодика крутить совсем неудобно. 

Ссылка на комментарий
В 07.02.2023 в 10:53, kap1972 сказал:

Ну да, на машине без бодика крутить совсем неудобно. 

Кэп, ты должен знать, у меня муськина кулиса, смотрю чертежи на дроме там внутренний - 10, наружный - 14.
Получается, не то пальто.
Только не пойму, чувак пишет, что втулок надо "три штуки : одна длиной 20.5 мм и две 10 мм"
Почему одна то, четное число должно быть по картинке. (кулиса 3183008000 без карданов.)

Ссылка на комментарий
18 минут назад, Vasily22 сказал:

Кэп, ты должен знать, у меня муськина кулиса, смотрю чертежи на дроме там внутренний - 10, наружный - 14.
Получается, не то пальто.
Только не пойму, чувак пишет, что втулок надо "три штуки : одна длиной 20.5 мм и две 10 мм"
Почему одна то, четное число должно быть по картинке. (кулиса 3183008000 без карданов.)

Честно не помню, у меня кулиса тросиковая была. 

Ссылка на комментарий


Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...