Перейти к содержанию

Торсионы (все про них )


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Кароче я хз на счет 2 см разницы перед зад, но у меня 3 см уже жестковато, 4 самое то. Наверно все индивидуально, от усадки торсов и от прочих элементов подвески. У меня было 34\35 перед и столько же зад, считал от верхней кромки диска до арки, спереди верхние рычаги были на отбойниках. Я решил крутануть торсы, сделал 30-30,5 примерно перед, разница стала 4 см, стало очень комфортно ездить. Читаю форум все говорят 2 см, ну думаю крутану еще см вверх, блин стало жеще, увеличилась тряска, хотя до верхнего отбойника место еще есть. Теперь думаю наверно опять опустить до 30, хер с ним пусть будет разница 4 см, зато камфортно ехать будет. И да, пуржины муссо фобос усиленные, вроде как за 2 года подсели, но всеравно, выровнить как все говорят в 2 см перед зад у меня не получится без ущерба камфорту, ну как то так

Опубликовано (изменено)
4 минуты назад, Бестолыч сказал:

выровнить как все говорят в 2 см перед зад у меня не получится без ущерба камфорту, ну как то так

я даже не знаю сколько у меня)) мне нравится и это главное 1см до подрезанного отбойника))) на вид не атакующий таракан и ладно))торсы родные перед, зад пружины от тлк105,в планах поменять айроны перед,зад от тлк100 ))

Изменено пользователем РОСТО
  • 4 недели спустя...
Опубликовано

Уважаемые форумчане, может ли кто нибудь ясно и четко ответить на вопрос каким концом куда ставить торсионы (для наглядности рисунок). Пришли усиленные торсы, информации на них - только левый-правый и на одном белая полоса краски с краю, на втором желтая. Направление скрутки на торце нет. в этой ветке кроме как типа по-моему ответа нет, может ли кто нибудь ответить однозначно - типа вот так правильно. Спасибо!

торсион левый.jpg

Опубликовано

посмотреть при снятии на старых не пердставляется возможным - там просто уже два ржавых лома с облезлой краской

Опубликовано
43 минуты назад, Tunder сказал:

посмотреть при снятии на старых не пердставляется возможным - там просто уже два ржавых лома с облезлой краской

Буковками назад

Опубликовано (изменено)

мама родная. какими буковками? на торсах больше ничего нет, есть надписи какието но они примерно посередине - полустертые типа номера их. все, это на новых, старые все ржавые, может конечно с торца старых стрелки будут но снимать чтобы в случае чего не знать как собрать - не вариант.

Изменено пользователем Tunder
Опубликовано

Что за такие странные торсионы ты купил? На всех есть буквы R  L , и стрелки направления кручения.

Опубликовано

ну бумажные лэйбы стоят ссангенга, родные партномера. на бумажных наклейках написано R/L но стрелок на торцах нет. есть только белая и желтая полоса с одного края но что это значит хз.

Опубликовано

С торца полюболму должны быть буквы или стрелки.

Опубликовано
3 часа назад, Tunder сказал:

ну бумажные лэйбы стоят ссангенга, родные партномера. на бумажных наклейках написано R/L но стрелок на торцах нет. есть только белая и желтая полоса с одного края но что это значит хз.

R - правый, L - левый. Каким концом - пофиг. Л - логика.
 

  • +1 1
Опубликовано

торсионы всегда маркировались только краской, никаких бумажных лейблов (это только если они шли в пакете)

Опубликовано

в общем по наитию буду делать. на машине на левом ржавом ломе обнаружил кусок такойже маркерной краски с одного конца. имеем-левый желтый совпадает с моим левым желтым. от так я их сориентирую и поставлю.

Опубликовано

на машине на ломе ржавом :-)

а новые свеженькие пришли

 

  • 3 месяца спустя...
Опубликовано

Всем здравствуйте!Возник такой вопрос.Лопнул правый торсион,после установки нового торса с какого момента или там положения колеса,нижнегорычага надо начинать делать натяжения торса.И сайлентблоки я так понимаю затягиааются после накручивания торсов?

Опубликовано
1 час назад, игорь75 сказал:

Всем здравствуйте!Возник такой вопрос.Лопнул правый торсион,после установки нового торса с какого момента или там положения колеса,нижнегорычага надо начинать делать натяжения торса.И сайлентблоки я так понимаю затягиааются после накручивания торсов?

А ты , что только один заменил торсион?

Вывешивай колесо и крути торсион. Почувствуешь, что начинает крутиться туго, с этого момента и начинается натяжение. Далее только по личным ощущениям. Опускаешь машину, качни пару раз - смотришь как находятся привода относительно горизонта. Тянешь дальше , или отпускаешь. Здесь уже вопрос религии. 

Про сайленты понимаешь правильно. 

Опубликовано

Спасибо за совет,а то я думал надо вывешивать или наоборот надо просадить и потом только начинать крутить.Поменял конечно два.

А сайленты не с рычага,а самой машины чем кто снимает,фото или ссылочку киньте пожалста.

Опубликовано
2 часа назад, игорь75 сказал:

А сайленты не с рычага,а самой машины чем кто снимает,фото или ссылочку киньте пожалста.

Это целая песня!az Кто как снимал. Я , например при помощи натяжного болта торсиона и подручных средств, что нашел в гараже. Кто то пользовался обычным ломом для выдавливания сальника из рамы. Кто то просто тупо выжигал, т.к. по другому ни как не вылезал. Но, то что тебе обеспечены танцы с бубном с этими двумя сайлентами - однозначно. 

Поищи на Драйве , кто то из наших там выложил не плохой отчет по замене рычагов с сайлетблоками. 

  • 3 месяца спустя...
Опубликовано

Кто нить а курсе от мусмо спорт торсионы на тагер встанут? по номеру левого 44811-05010 L и стоит игоа свечь ( просто по дешовке новые продають)

Опубликовано
12 часов назад, SAMAN сказал:

Кто нить а курсе от мусмо спорт торсионы на тагер встанут? по номеру левого 44811-05010 L и стоит игоа свечь ( просто по дешовке новые продають)

Диаметр данного торсиона 23.5мм, у родного (как ставил Тагаз) 24.5, от версии муссо 3.2 - 25мм, тюняшка - 26мм. Картина я думаю понятна :)

  • 4 месяца спустя...
Опубликовано (изменено)

Всех приветствую!   Что-то не нашёл в этой теме. Может где ещё читал. Не помню.  Вопрос такой:    есть ли у шлицов торсиона наклон относительно продольной оси торсиона?   Помнится была инфа, что шлицевая часть торсиона обязательно имеет небольшой наклон / завивку, по типу как насечки у ствола  пушки (или любого нарезного ствола).  Эта завивка и отличает Левый торсион от Правого.  Наклон очень небольшой и визуально почти или совсем не виден. Поскольку шлицевая часть слишком короткая, что бы наклон был явно заметен.  Какая часть имеет завивку шлицов не помню.  Раньше думал, что это задняя часть. Поскольку задние кронштейны по каталогу разные, а передние одинаковые.  Однако, с 03.1997  задние коронштейны перестали разделать на Левые и Правые и унифицировали под одним номером 4485005002.    Торсионы свободно могут перемещаться в шлицах как переднего, так и заднего кронштейнов.  По крайней мере так должно быть. То, что кронштейны прикипают со временем к торсиону - это дело другое. Но изначально торсион не "держится" за шлицы кронштейнов на трении.  Так вот, объяснялось, что завивка удерживает торсион в постоянно прижатом к болту нижнего рычага положении.  Там есть резиновая прокладка, вот к ней и прижимается торсион при натяжении.  Если торсионы стоят правильно (левый слева, а правый справа), то завивка поджимает торсионы вперёд (к шлицевому болту).  А если поставить торсионы наоборот, то завивка будет выталкивать торсионы назад. А их движение назад ничто не ограничивает и они просто выйдут из шлицов переднего кронштейна.  Также торсионы могут выйти из шлицов если никакой завивки нет.  Прямые шлицы их никак не удержат в прямых шлицах обоих кронштейнов.

Возможно, что со временем унифицировали задние кронштейны за счёт увеличения зазора в шлицах (шлицы торсиона стали чуть свободнее в шлицах кронштейна) и посчитали, что завивка будет работать и в прямых шлицах заднего кронштейна.   А возможно, что завивка была изначально на передней части торсиона и работала тоже за счёт некоего люфта, поскольку передние кронштейны были всегда одинаковыми слева и справа.

 

Именно завивка определяет сторону установки торсиона, а не пресловутые свойства стали, якобы изначально "сделанной"  под работу в определённую сторону вращения (лево - право). Хотя есть и такая инфа:

Для повышения динамических свойств, воспринимаемой нагрузки и максимального угла закрутки торсион подвергают заневоливанию. Эта технологическая операция является последней среди операций механической и термической обработки. Операция заневоливания заключается в закрутке горячего торсиона за предел его упругого состояния и выдерживании в таком положении некоторое время. При этом в поверхностных слоях возникают пластические деформации, а в сердцевине упругие. После разгрузки торсиона сердцевина, стремясь освободиться от напряжений и вернуться в исходное состояние, встречает сопротивление пластически деформированного поверхностного слоя. Остаточные напряжения, полученные при заневоливании, позволяют повысить рабочую нагрузку и угол закрутки торсиона в эксплуатации. В некоторых случаях, как это делается для торсионов Т-72, торсион подвергается двойному заневоливанию.

Рабочая закрутка заневоленных торсионов должна совпадать с направлением закрутки при заневоливании. Поэтому заневоленные торсионы левого и правого бортов невзаимозаменяемы и соответствующим образом маркируются (как правило на торце торсиона буквами «Л» и «П»).
© Источник: https://mikrob.ru/viewtopic.php?t=97349

Заневоливание, если оно конечно реально применяется при изготовлении наших торсионов - это было бы хорошо.  Но что-то в это не очень вериться в наше время. В любом случае никакое заневоливание не заменяет наклона шлицов.   Или наклон шлицов получается как побочный продукт этого самого заневоливания?

То, что где-то читал про завивку шлицов - это факт. Вряд ли я это бы придумал.  А вот где - не помню :(           

Кто что знает по этой теме?  По наклону (завивке) шицов, а не по заневоливанию.  

Изменено пользователем sch
Опубликовано

Шлицы абсолютно прямые, без "завивок". Внешне левый и правый торсионы не различимы, не считая маркировки.


Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...