доктор Posted June 22, 2009 Posted June 22, 2009 по поиску в форуме на запрос "инвертор" одна единственная тема, да и то про другое... купил я преобразователь автомобильного электричества в 220 в. цель - работа нетбука, зарядка всего, что можно зарядить (то есть инвертор маломощный, на 150 вт, а не для сварки и электропилы). может это кому и надо, но телефоны, ноутбуки, аккумуляторы фонарей и фотокамер для большинства форумчан всё же актуальнее. марка инвертора наверное не принципиальна. скажем так - взял какой был в магазине, не самый дешёвый, на русском языке без ошибок инструкция. тут же отодрал пломбу, разобрал. качественная пайка, толстые без экономии провода, никаких заусениц, толстый люминевый идеально подогнанный корпус и т.д. а вопрос вот в чём... в инверторе не оказалось предохранителей. подсоединяется он к бортсети через прикуриватель, видимо в расчёте производителя на то, что штатный предохранитель сработает, если что... за год эксплуатации ТАГЕРа прикуриватель в нём начал вываливаться из гнезда и периодически неконтачить. КАК ЛУЧШЕ присоединить инвертор к бортсети, исключив гнездо прикуривателя? КАК БЫТЬ с защитой этой цепи (на сколько предохранитель и какой из штатных можно использовать? СТОИТ ЛИ сделать самому на гарантийной машине или попросить сервисменов? инвертор планирую поселить на постоянное место жительства в глубокую нишу внизу "бороды", над гнездом которое рядом с нашей чЮдо-пепельницей. прикинул, что при таком расположении все воткнутые в него вилки не будут мешать ручке кпп. установка через просверленные в люминевом корпусе дырки с какими-нибудь проставками, дабы соблюсти зазоры от корпуса и не нарушить теплоотдачу. прошу советов. умные парни, помогайте. будет интересно многим
GolosOFF Posted June 22, 2009 Posted June 22, 2009 Что мешает запараллелить его с прикуривателем, врезавшись в его цепь? Будет и предохранитель заодно. Я так и сделал. Кстати, если много устройств для зарядки, рекомендую сразу подумать, как тройник прикрутить - одной розетки мало:-)
Klaus Posted June 23, 2009 Posted June 23, 2009 Если у тебя инвертер всего на 150 ватт, то для него достаточно использовать предохранитель на 10 - 15 ампер (P = U*I отсюда I = P/U то есть I = 150 / 13.6 = 11 ампер). Мне кажется не проблема протянуть дополнительный провод от аккумулятора до коробки предохранителей и, используя пустое место под предохранитель протянуть провод дальше в салон. Массу взять с терминала общей массы. А дальше по мере фантазии Сам использую инвертер на 1000 ватт, но не тянул никуда провода. Подключаю к аккумулятору крокодилами.
minlegali Posted June 23, 2009 Posted June 23, 2009 у меня тоже 1000 ватник но от крокодилов сразу отказался провода штатные помоему тонкие .я ставлю на клемму медную шину подсмотрел у корейцев и к ней присоединяю когда нужно.
Gastello Posted June 23, 2009 Posted June 23, 2009 интересно, а как он аккамулятор садит или можно подключать только на заведенном? ну к примеру мне хватит на 500 вт как им пользоваться? если заводить то проще взять маленький генератор...
minlegali Posted June 23, 2009 Posted June 23, 2009 Обычно используется с работающим двигателем .Все зависит от времени пользования и нагрузки.
Komar2007 Posted June 23, 2009 Posted June 23, 2009 Прошу прощения, что не совсем в тему, но я себе купил такое вот универсальное зарядное устройство куча переходников, под разные девайсы, от него запитываю ноут.
Klaus Posted June 24, 2009 Posted June 24, 2009 интересно, а как он аккамулятор садит или можно подключать только на заведенном? ну к примеру мне хватит на 500 вт как им пользоваться? если заводить то проще взять маленький генератор... Я использовал исключительно на заведённом двигателе. Приобрёл для дрели и болгарки. Тянет нормально, не греется, провода не нагреваются вообще. По моему мнению, без заведённого двигателя аккума хватит минут на пять при полной нагрузке. Плюсы по сравнению с генератором, это свободный багажник, малая масса (он весит грамм 500) и возможность установить куда-нибудь под панель.
Komar2007 Posted June 24, 2009 Posted June 24, 2009 как называеться?скока стОит?где взять? По моему Trust называется, брал в МедиаМаркт, стоил 950 р.
доктор Posted June 24, 2009 Author Posted June 24, 2009 Что мешает запараллелить его с прикуривателем, врезавшись в его цепь? Будет и предохранитель заодно. Я так и сделал. не вполне логично получается: собственный провод инвертора (который заканчивается штекером "в прикуриватель") больше в сечении, чем провода, идущие на прикуриватель. протянуть дополнительный провод от аккумулятора до коробки предохранителей и, используя пустое место под предохранитель протянуть провод дальше в салон. Массу взять с терминала общей массы простите за неграмотность, а терминал общей массы - это что? и где? интересно, а как он аккамулятор садит или можно подключать только на заведенном? в инструкции к инвертору приведены формулы примерного расчёта: для приборов, потре###ющих постоянную мощность, равную номинальной, время работы от батареи без заведённого двигателя - min8,5С/Р... max12С/Р, где С- ёмкость батареи (а.час), Р-потре###емая мощность. а нет ли смысла засунуть инвертор в подкапотное пространство, выведя в салон только розетку, кнопку вкл и контрольный светодиод, нарастив провода не до преобразователя (т.е фактически относящиеся к штатной проводке автомобиля), а после него?
Komar2007 Posted June 24, 2009 Posted June 24, 2009 "Терминал общей массы" - я так понимаю болт ввернутый в кузов и идущими от него проводами на группу потребителей. На сколько я знаю, инверторы не слишком герметичны, так что, думаю, лучше не ставить их под каптом. Вообще на блок предохранителей приходит общий плюсовой провод, вот к нему и можно подключить питание инвертора, только через доп предохранитель. Выберите самый толстый плюсовой провод, массу посадите на кузов.
GolosOFF Posted June 24, 2009 Posted June 24, 2009 Народ, вы о чем? Какой толстый плюсовой провод, зачем весь этот огород? Человек же ясно написал, у него преобразователь 150 ватт, предназначенный для питания от прикуривателя, но его напрягает раздолбайство гнезда оного. Я тупо ксрыл окантовку рычага КПП, врезался в цепь прикуривателя (скрутка, страдающие паранойей могут припаять провода), заозолировал все и собрал обратно. Все. Преобразователь защищен предохранителем прикуривателя, работы на 15 минут, никакие провода никуда тащить не надо и все работает в штатном режиме. Когда нужен киловатт - это саааавсем другая тема. Я бы не стал на киловаттный потребитель брать электричество откуда бы то ни было, кроме аккумулятора.
andrus68 Posted July 6, 2009 Posted July 6, 2009 интересно, а как он аккамулятор садит или можно подключать только на заведенном? Как то на рыбалке подключили через инвертор светильник с лампой дневного света, ну что-бы стол освещал. лампа там ватт 20 всего. Ну всю ночь "просидели", потом все спать разползлись а свет естественно выключить забыли... очнулись где-то к обеду ... а свет всё горит. Думал конец АКБ пришел, но на удивление машина (правда не тагер, а грандЧероки с 70 АКБ ) без проблем завелась. инвертор 150 ватный был. Могу сказать что музыка АКБ садит в разы быстрее чем инвертор с лампочкой. Ещё как-то у нас на тоже на рыбалке лампочка накаливания в 100Вт без проблем горела 5 часов на старой японской АКБ подключенной к UPS, правда АКБ полностью высосало
mayor77 Posted July 6, 2009 Posted July 6, 2009 Кстате, отличная штука для рыбалки, у меня 350 ватник, цепляем на АКБ , удлинитель и энергосберегающая лампочка (спираль), вешаешь на удочку, втыкаешь в подкапотное пространство и все видно, с 22:00 до 5 утра незаводя авто. Днем завел, минут 30 потарохтела и следующей ночью тоже самое. Незаменимая штука!
andreyb Posted July 7, 2009 Posted July 7, 2009 В ивертор вообще-то защита встроена от разряда АКБ, как только напряжение на входе падает до 11V (могу соврать но в этих пределах) он просто отключается. Хотелось бы еще посоветовать из личного опыта продаж. Для нормальной работы с ноутом (не нетбуком) 150W мало, На зарядку с одновременной работой его не хватает и при длительной экслуатации в таком режиме, 3-7 дней, инвертор запросто может сдохнуть. Лучше взять на 300, надежнее
andrus68 Posted July 7, 2009 Posted July 7, 2009 В ивертор вообще-то защита встроена от разряда АКБ, как только напряжение на входе падает до 11V (могу соврать но в этих пределах) он просто отключается. инвертором ещё не разряжал АКБ , а вот АКБ подключенная через безперебойник (заместо родной батарейки UPS) высасывается до нуля. Кстати довольно бюджетный и мощный инвертор получается из старого безперебойника только громоздкий )
andreyb Posted July 7, 2009 Posted July 7, 2009 Кстати довольно бюджетный и мощный инвертор получается из старого безперебойника А у нас не получилось сделать так. Вернее один косяк обнаружился - при запуске двигателя преобразователь УПСа уходит в глухую защиту и только пищит. На заведенной машине и просто от аккамулятора работает нормально
GolosOFF Posted July 7, 2009 Posted July 7, 2009 Хотелось бы еще посоветовать из личного опыта продаж.Для нормальной работы с ноутом (не нетбуком) 150W мало, На зарядку с одновременной работой его не хватает и при длительной экслуатации в таком режиме, 3-7 дней, инвертор запросто может сдохнуть. Лучше взять на 300, надежнее Из личого опыта эксплуатации 150 ватт хватает на питание 15" MacBook Pro и зарядку двух телефонов. Зарядник для ноута жрет 85 ватт, и он далеко не самый маломощный. Сколько телефоны жрут, хз. Причем, это не разовое мероприятие, а постоянная эксплуатация - мне ноут по работе нужен в машине. 300 ватт из прикуривателя брать нельзя, тут уже точно придется городить огород с проводкой.
Bambyc Posted October 18, 2009 Posted October 18, 2009 У мну 350ватт брал для зарядки ноута. питание от прикуривателя, работает нормально провода негреются, пробовал дрель тоже тянет.
АкБарс Posted October 30, 2009 Posted October 30, 2009 да и 1000 Вт поставить, провода греться не будут, но! только если нагрузка всего 85. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что авто достаточно снабдить 250-300Вт,подключившись параллельно к прикуривателю(по крайней мере не надо дополнительно отключать - достаточно вынуть ключ из замка зажигания) и использовать только приборы с маленькой энергоёмкостью (цена вопроса не только генератор с аккумулятором, есть понятие пожарной безопасности)- электобритва, зарядные устройства, энергосберегающие лампочки.
доктор Posted October 31, 2009 Author Posted October 31, 2009 сам тему открыл, а вот отчёт о проделанной работе не выложил. в общем, ещё летом установил инвертор на 150 вт параллельно прикуривателю, т.е. подключил его стационарно, минуя расхлябанное гнездо, провода под облицовкой тоннеля, сам девайс спрятался внизу "бороды" в нише, рядом с местом для пепельницы. включается подсвечивающейся кнопкой там же. используется для питания нетбука aser, для зарядки всего, что заряжается.всё просто. потребностей в мощных приборах нет.
Motorov Posted March 31, 2012 Posted March 31, 2012 у меня тоже 1000 ватник но от крокодилов сразу отказался провода штатные помоему тонкие .я ставлю на клемму медную шину подсмотрел у корейцев и к ней присоединяю когда нужно. А нагрузка какая? Я вот думаю на 800 вт взять, кпд 85% Буду питать инструмент 600 вт Потянет гена на холостых 700 вт?
Army Posted March 31, 2012 Posted March 31, 2012 А нагрузка какая? Я вот думаю на 800 вт взять, кпд 85% Буду питать инструмент 600 вт Потянет гена на холостых 700 вт? Я бы смотрел в сторону или 12-14-18 вольтного инструмента и инвертора чисто для его зарядника или же на небольшой бензогенератор на 220 и инструмент на те же 220, смотря по возможностям/потребностям/ситуации.
Motorov Posted March 31, 2012 Posted March 31, 2012 А нагрузка какая? Я вот думаю на 800 вт взять, кпд 85% Буду питать инструмент 600 вт Потянет гена на холостых 700 вт? Я бы смотрел в сторону или 12-14-18 вольтного инструмента и инвертора чисто для его зарядника или же на небольшой бензогенератор на 220 и инструмент на те же 220, смотря по возможностям/потребностям/ситуации. Генераторы бензо или дизель от 20 штук, а инвертор 3 и мне элво мобильное нужно на время Акб стоит на 105 ампер Потянет 700 вт штатный гена и такой акб? И как лучше питать такую нагрузку на заведенном движке или нет?
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now