Перейти к содержанию

Проблемы АКПП BTRA


Vityek

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

Добрый день всем! Помогите советами, плиз.

Корандо, 2,9ТДИ, БТРа 2004г 

На холодную - все хорошо, коробка работает штатно. На сильно прогретой машине (к примеру 10 км в городском режиме) при подъезде к светофору и торможении со скорости 60-70км/ч машину начинает трясти, ощущения такие же, как на ручной коробке тормозить со включенной скоростью.  Один раз даже заглох. При движении на небольших скоростях этого не происходит. При переводе селектора АКПП в положение "3" - этого не происходит тоже.  Проводка в районе коробки вроде целая. Потенциометр заменил, стер старый, прописал новый - не он, точно :)

Куда рыть???

ПС тему читать начал с самого начала, но пока ответа не нашел.

 

 

Изменено пользователем Юра 80

Опубликовано
В 27.09.2024 в 16:41, Юра 80 сказал:

Добрый день всем! Помогите советами, плиз.

Корандо, 2,9ТДИ, БТРа 2004г 

На холодную - все хорошо, коробка работает штатно. На сильно прогретой машине (к примеру 10 км в городском режиме) при подъезде к светофору и торможении со скорости 60-70км/ч машину начинает трясти, ощущения такие же, как на ручной коробке тормозить со включенной скоростью.  Один раз даже заглох. При движении на небольших скоростях этого не происходит. При переводе селектора АКПП в положение "3" - этого не происходит тоже.  Проводка в районе коробки вроде целая. Потенциометр заменил, стер старый, прописал новый - не он, точно :)

Куда рыть???

ПС тему читать начал с самого начала, но пока ответа не нашел.

 

 

Похоже, не разблокируется блокировка гидротрансформатора. Она срабатывает как раз 65-70км/час. Начать с чтения ошибок, может быть клинит соленойд блокировки.

Опубликовано
В 29.09.2024 в 12:51, dream сказал:

Начать с чтения ошибок,

ELM + и прога отсюда? BTRAscan?

Опубликовано
18 часов назад, Юра 80 сказал:

ELM + и прога отсюда? BTRAscan?

Можно и так, вообще любым средством, которое покажет.

Опубликовано
1 час назад, dream сказал:

Можно и так, вообще любым средством, которое покажет.

Делитесь инфой, какие еще средства есть? ELMa проводного нет, блютусный к винде не подключается :)

Опубликовано
28 минут назад, Юра 80 сказал:

Делитесь инфой, какие еще средства есть? ELMa проводного нет, блютусный к винде не подключается :)

Нужен адаптер k-Line. И перекинуть ногу с седьмого контакта, на контакт коробки

  • +1 1
Опубликовано
1 час назад, MaxAlex сказал:

Нужен адаптер k-Line

Спасибо!

Этих есть у меня, даже с FTDI настоящим. А прога какая? 

Опубликовано
3 часа назад, Юра 80 сказал:

Спасибо!

Этих есть у меня, даже с FTDI настоящим. А прога какая? 

Cascade

Опубликовано

если уж говорить о подозрении на не разблокировку ГТ, может стоит попробовать отключить управление соленоидом блокировки ГТ путём вытаскивания провода из разъёма в блоке управления АКП? Правда не знаю, уйдёт ли акп в аварийку и будет ли переключать 1-2-3-4 вообще при этом, но может есть смысл проделать такую операцию.

Опубликовано
1 час назад, MaxAlex сказал:

Cascade

Спасибо!

33 минуты назад, Злой сказал:

может стоит попробовать отключить управление соленоидом блокировки ГТ

стопро стоит попробовать. Сейчас почитаю, как это сделать

Опубликовано
53 минуты назад, Злой сказал:

если уж говорить о подозрении на не разблокировку ГТ, может стоит попробовать отключить управление соленоидом блокировки ГТ путём вытаскивания провода из разъёма в блоке управления АКП? Правда не знаю, уйдёт ли акп в аварийку и будет ли переключать 1-2-3-4 вообще при этом, но может есть смысл проделать такую операцию.

Был такой случай. Вместо соленоида вешал нагрузочный резистор такого же сопротивления.

Опубликовано
В 27.09.2024 в 12:41, Юра 80 сказал:

Добрый день всем! Помогите советами, плиз.

Корандо, 2,9ТДИ, БТРа 2004г 

На холодную - все хорошо, коробка работает штатно. На сильно прогретой машине (к примеру 10 км в городском режиме) при подъезде к светофору и торможении со скорости 60-70км/ч машину начинает трясти, ощущения такие же, как на ручной коробке тормозить со включенной скоростью.  Один раз даже заглох. При движении на небольших скоростях этого не происходит. При переводе селектора АКПП в положение "3" - этого не происходит тоже.  Проводка в районе коробки вроде целая. Потенциометр заменил, стер старый, прописал новый - не он, точно :)

Куда рыть???

ПС тему читать начал с самого начала, но пока ответа не нашел.

 

 

Это 99% проблема в потенциометре. Сбрасываешь газ, а коробка дуреет.

Как говорит один мой товарищ: "потенциометр мандит". И прикол в том, что цифровым мультиметром это не найдешь.

Приколюха в том, что при сбросе газа потенциомет сбрасывает напряжение например с 2 до 0,5 вольт и в какой то момент времени резко кидает напряжение на 1 - 1,5 вольта

Опубликовано (изменено)
1 час назад, MaxAlex сказал:

Это 99% проблема в потенциометре. Сбрасываешь газ, а коробка дуреет.

Как говорит один мой товарищ: "потенциометр мандит". И прикол в том, что цифровым мультиметром это не найдешь.

Приколюха в том, что при сбросе газа потенциомет сбрасывает напряжение например с 2 до 0,5 вольт и в какой то момент времени резко кидает напряжение на 1 - 1,5 вольта

Алексей! При всём уважении к твоему опыту, очень мало вериться в описаную тобой "приколюху". Зная наш TPS не по наслышке, а даже вскрытый лежит рядом. Для приведённого тобой варианта, внутри него должна быть куча грязи, перемыкающая две резистивные дорожки или сбившая скользящие контакты.

Лично у меня блокировка ГТ была с точьностью до наоборот, только на холодную глушила движок. Проблемма решилась доливкой грамм 200 масла. При очередной замене, выяснилось, что косяк был с резинкой фильтра, о чём здесь не раз уже писали.

Последний раз TPS чудил недавно, но только бросая на третью передачу, при скорости 90-100. Решилось регулировкой, но нашёл "провал" до 0В, в диапазоне 2-1,7В. Пока катаю так, но заметил затягивание на переключении. Надо ставить новый, лежит в машине.

У Юры возможно просто не отрегулирован или не прописан TPS/

Изменено пользователем Tigra74
дополнение
Опубликовано (изменено)

И кстати помниться, что были и есть проблеммы по датчику уровня топлива. И есть контора которая делает их у нас в России, контакты даже помню на форуме были. Так может стоит связаться с ними узнать во сколько это выйдет и попробывать заказать платы датчика TPS, а не покупать датчики по цене от 6 и выше?

Изменено пользователем Tigra74
Опубликовано
1 час назад, MaxAlex сказал:

Это 99% проблема в потенциометре.

так новый из магазина стоит 

В 27.09.2024 в 12:41, Юра 80 сказал:

Потенциометр заменил, стер старый, прописал новый

Сначала пытался со старым поиграть - стереть/прописать - не помогло. Решил, что потенциометр всяко дешевле коробки или ее ремонта - заказал новый. Установил. Стер старый, прописал новый - ничего не изменилось, к сожалению. 

31 минуту назад, Tigra74 сказал:

косяк был с резинкой фильтра,

вот не натыкался на это еще, т.к. тему до конца еще не дочитал :)

32 минуты назад, Tigra74 сказал:

возможно просто не отрегулирован или не прописан TPS/

с этого начинал :( 

Когда что-то не работает - крути потенциометр. 

 

Каскад сдул с торрента, сейчас по квартире шнурок ищу ККЛ :)  

Засунул куда-то. Но найдется.

Опубликовано (изменено)
1 час назад, Юра 80 сказал:

так новый из магазина стоит 

Сначала пытался со старым поиграть - стереть/прописать - не помогло. Решил, что потенциометр всяко дешевле коробки или ее ремонта - заказал новый. Установил. Стер старый, прописал новый - ничего не изменилось, к сожалению. 

вот не натыкался на это еще, т.к. тему до конца еще не дочитал :)

с этого начинал :( 

Когда что-то не работает - крути потенциометр. 

 

Каскад сдул с торрента, сейчас по квартире шнурок ищу ККЛ :)  

Засунул куда-то. Но найдется.

А начальное, опорное напряжение 0,5В, +/-0,05 выставлял?

На заглушеном движке, при включенном зажигании, на среднем проводе сколько?

И сколько на верхнем +5В?, если память не изменяет, то верх именно плюс, низ минус и средина выход, где должно быть опорных 0,5В.

Изменено пользователем Tigra74
дополнение
Опубликовано
2 часа назад, Tigra74 сказал:

Алексей! При всём уважении к твоему опыту, очень мало вериться в описаную тобой "приколюху". Зная наш TPS не по наслышке, а даже вскрытый лежит рядом. Для приведённого тобой варианта, внутри него должна быть куча грязи, перемыкающая две резистивные дорожки или сбившая скользящие контакты.

Лично у меня блокировка ГТ была с точьностью до наоборот, только на холодную глушила движок. Проблемма решилась доливкой грамм 200 масла. При очередной замене, выяснилось, что косяк был с резинкой фильтра, о чём здесь не раз уже писали.

Последний раз TPS чудил недавно, но только бросая на третью передачу, при скорости 90-100. Решилось регулировкой, но нашёл "провал" до 0В, в диапазоне 2-1,7В. Пока катаю так, но заметил затягивание на переключении. Надо ставить новый, лежит в машине.

У Юры возможно просто не отрегулирован или не прописан TPS/

Вот этот провал и может влиять. О чем я  и писал.

Опубликовано
2 часа назад, Tigra74 сказал:

И кстати помниться, что были и есть проблеммы по датчику уровня топлива. И есть контора которая делает их у нас в России, контакты даже помню на форуме были. Так может стоит связаться с ними узнать во сколько это выйдет и попробывать заказать платы датчика TPS, а не покупать датчики по цене от 6 и выше?

Да уже несколько раз давал решение этого вопроса. Вечное.

https://www.drive2.ru/b/615164387308603022/

Мне на практике это реализовывать лень, ибо давно катаюсь на нормальной коробке

Опубликовано
3 часа назад, Tigra74 сказал:

А начальное, опорное напряжение 0,5В, +/-0,05 выставлял?

Конечно!

3 часа назад, Tigra74 сказал:

На заглушеном движке, при включенном зажигании, на среднем проводе сколько?

0.55 выставлял. Не перепроверял после, конечно. Завтра гляну, ща поздновато уже.

3 часа назад, Tigra74 сказал:

И сколько на верхнем +5В?

не мерял

3 часа назад, Tigra74 сказал:

если память не изменяет, то верх именно плюс, низ минус и средина выход

все верно, так и должно быть.

Нашел один шнурок, но он конкретно фольцовский. На FTDI, но драйвера нужны от Ross-Tech. 

Поиски продолжаю, была еще пара.

 

Опубликовано
7 часов назад, Юра 80 сказал:

Конечно!

0.55 выставлял. Не перепроверял после, конечно. Завтра гляну, ща поздновато уже.

 

Попробуй поставить меньше.

0,55 многовато, себе ставил 0,42 коробка после этого переключалась почти как вариатор, даже знакомый многим пинок с 1 на 2 был только на холодную. Сейчас на умерающем TPS поставил, 0,52 сразу заметил затягивания при переключении, завтра буду ставить новый.

Опубликовано
10 часов назад, MaxAlex сказал:

Да уже несколько раз давал решение этого вопроса. Вечное.

https://www.drive2.ru/b/615164387308603022/

Мне на практике это реализовывать лень, ибо давно катаюсь на нормальной коробке

Да читал, даже в закладках давно закинута эта ссылка. Но мы же как, пока всё нормально работает вроде и не надо.

Помню и твои решения по ДУТу на герконах.

Но если в итоге плата TPS, от той фирмы, будет стоить в районе 1000 рублей, то тоже не плохой вариант.

Опубликовано
20 минут назад, Tigra74 сказал:

0,55 многовато

Оке, тестану после работы. В рабочее время до машины никак не добраться сегодня будет :(

10 часов назад, MaxAlex сказал:

ибо давно катаюсь на нормальной коробке

Как я понимаю - надо, чтоб нормальная, от Мерса, с рождения стояла, т.к. процедура по ее внедрению не очень бюджетная.  Я тут полез барахолку шерстить (на всякий случай) на предмет коробок BTRa беушных. Ценник не очень радует. Но есть коробки на монопривод, Они вдвое дешевле полноприводных. 

Опубликовано
2 часа назад, Tigra74 сказал:

Попробуй поставить меньше.

0,55 многовато, себе ставил 0,42 коробка после этого переключалась почти как вариатор, даже знакомый многим пинок с 1 на 2 был только на холодную. Сейчас на умерающем TPS поставил, 0,52 сразу заметил затягивания при переключении, завтра буду ставить новый.

До 0.75В можно ставить спокойно. Главное не превышать 1.0В. После одного вольта коробка дуреет.

Опубликовано
1 час назад, Юра 80 сказал:

 

 Я тут полез барахолку шерстить (на всякий случай) на предмет коробок BTRa беушных. Ценник не очень радует. Но есть коробки на монопривод, Они вдвое дешевле полноприводных. 

Андре из Красноярска делал такое под моим чутким руководством.

Коробка от заднеприводного кайрона 10 тыс. Плюсы в том что они условно свежие и т.к. заднеприводная, в грязах не эксплуатировались.

1. Разбираем свою коробку и достаем из нее выходной вал.

2. Разбираеи заднеприводную коробку и ставим вал от своей коробки.

3. Прикручиваем "жопку" от своей коробке к заднеприводной.

....

10. Профит

 

01.jpg
02.jpg

03.jpg04.jpg

 

 

Опубликовано
1 час назад, MaxAlex сказал:

До 0.75В можно ставить спокойно. Главное не превышать 1.0В. После одного вольта коробка дуреет.

Возможно, но это только при живом потенцеометре, скорее всего. 

Сейчас мой уже почти труп, при 0.52В, мозг парит, переключаеться на более высоких оборотах. 


Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...