Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Разрушение страшилки про задний болт


Рекомендуемые сообщения

Предистория: во многих местах читал отчеты о замене сайлентов и о проблемах со снятием нижнего рычага, например тут:

http://wwwboards.auto.ru/ssang-yong/46998.html

И это как то запало в память и патому этот болт и сайленты были прикуплены заранее про запас (благо стоят рублей по 150 точно уже не помню).

И вот после прохождения ТО полез замазывать номер на раме пушсалом (а это я делаю с момента покупки и патаму номер как новенький) и замечаю отсутствие нижнего отбойника на рычаге. В закромах нахожу похожий от Волги и думаю дайка я его быстренько поменяю.

Засада №1 - гайка крепления отбойника крутится вместе с оставшейся шайбой. При помощи "газового ключа, монтажки и какойто матери"(с) удерживаю шайбу и откручиваю гайку...... затем только подумал: лучше бы я просто спилил это болгаркой, если снять колесо доступ прекрастный.

Засада №2 - волговский отбойник выше и просто так невлазит, ну решение элементарное: домкрат под раму и поднимаем машину....и в этот момент услышал пошелкивание (как при прослабших креплениях сайлента)........ отбойник поставил думаю дай ка я протяну подвесочку, и замечаю что гайка у нижнего заднего болта явно прослаблена. Ключи у меня хорошие, трубы длинные.......в результате гайка и резьбовая часть болта у меня в руках........ :) ......с ужасом вспоминаю все прочитанное ранее прикидываю буджет на закупку новых рычагов.........

Заливаю все что надо откручивать для снятия подвески соляркой (весьма помогает для приржавевшего крепежа) и ухожу домой спать. Дома без 1/2батла когняка и 2х пива сон никак не наступал.....все думы думались.......

Вечер следующего дня:

Достаю 3/4 вороток (он гораздо мощнее и длиннее обычного) домрачу машину чтоб разгрузить торсион и начинаю отворачивать натяжник торсиона, торсион.... Все отвернулось на удивленее лехко для 10 летней машины. Снимаю фланец с торсионом и открывается такая картина

post-167-1244708991_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Все оказывается не так уж и страшно, после легкого постукивания болт извлекается чуть ли не рукой, состояние остального крепежа тоже вызывает удивление, на этом этапе работы пока завершены, под рычаг подсунуто бревно и машина оставлена в гараже.

 

 

 

Продолжение темы по мере производства ремонта......

post-167-1244709187_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Хороший, подробный отчет. Пиши еще!

Ссылка на комментарий

Это тебе повезло. Бывает (я про Муссо 94-95 годов) болт "приржавливается" к внутренней втулке сайлента. Там: хошь замачиванием, хошь газом - ни как. Я ради интереса потом обстукивал кувалдой болт с прикипевшей к нему трубкой (внутренней обоймой салента). После этого болт вынулся. Но вид у него был не сравнить с тем, что у тебя на фото. У тебя вообще почти "новый" крепёж :)

Ссылка на комментарий

День третий.

Вот собственно сам оборванный болт. На нём явно видно что из-за прослабленной гайки он прокручивался в сайлентблоке, вероято это и повлияло на то что он не прикипел и довольно лехко был извлечён.

post-167-1245042288_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Далее достаем замоченный в солярке торсион и крепеж, все тщательно отмываем, пытаемся снять с торсиона фланцы. Фланец со стороны рычага снимается с первой попытки.

"Чистота залог здоровья"

post-167-1245042788_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Фланец натяжки торсиона мне снять так и не удалось. А снять я его пытался так: взял трубу бОльшей длинны в которую входит торсион и упирается фланец, верх трубы в плиту перекрытия гаража торсион в пятку домкрата и начал накачивать домкрат.........через какоето время раздался глухой треск......ну было обрадовался :) .....думал торсион сдернул......оказалась не выдежала плита перед гаражом :) ......на этом попытки разобрать были прекращены. Обзвон магазинов показал что этом фланец есть в наличии по цене от 600 до 900руб и поэтому в случае особой надобности можно будет или распилить его или купить новый торсион уже с фланцем. Отмываем, смазываем, собираем.

Лехкий тунинг торсиона

post-167-1245043548_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Ставим все на место. Сборка особых навыков не требует, единственное на что стоит обратить внимание это начальное положение рычага натяжки торсиона. На вывешенном колесе рычаг натяжника установил параллельно краям кронштейна в который торсион устанавливается, в этом случае натяжной болт полностью вворачивается в круглую гайку и вероятность сорвать резьбу минимальная. Контроллировать высоту натяжки оказалось проще метровым уровнем, прислоняя его к фланцам рычагов, чем вымерять все по линейке и считать по приведенной в букваре формулам.

post-167-1245044160_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Засада №3. Оказалось что я плохо подготовился к ремонту и оригинальной гайки сорванного болта у меня не оказалось. Поиск в закромах и магазинах города выявили только гайку М14х1,5 от подвески жигулей. Во первых она короче, во вторых рекомендованный момент затяжки 10-12 кгс, а гайка при 9-10 уже начинала "плыть" и первая ...и вторая......третью затянул усилием 8 кгс, и оставил до приезда оригинальной.....(37руб....но в мск....)

post-167-1245044608_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
Фланец натяжки торсиона мне снять так и не удалось. А снять я его пытался так: взял трубу бОльшей длинны в которую входит торсион и упирается фланец, верх трубы в плиту перекрытия гаража торсион в пятку домкрата и начал накачивать домкрат.........через какоето время раздался глухой треск......ну было обрадовался :) .....думал торсион сдернул......оказалась не выдежала плита перед гаражом :( ......на этом попытки разобрать были прекращены. Обзвон магазинов показал что этом фланец есть в наличии по цене от 600 до 900руб и поэтому в случае особой надобности можно будет или распилить его или купить новый торсион уже с фланцем. Отмываем, смазываем, собираем.

Лехкий тунинг торсиона

 

Эти фланцы практически без потерь выбиваются при помощи кувалдометра и какой-то матери... (машина 95 года) надо только упереть во что нить неподвижное и неломающееся, вообщем в то что сломать не жалко! Железо-бетонная плита может подойти. Внутрь чтоб не повредить шлицы лучше вставить какой-нубудь кусок железа с округлыми краями (использовал не нужную накидную головку помоему где-то на 27)- выколотка получается практически одноразовая так что выбирать лучше тож из чаво нить ненужного. Пришлось выбивать 2 при замене скоропостижно сломавшегося торсиона старые я так понял ставили ешо на заводе. :)

Ссылка на комментарий

Флянци у меня тоже снялись без проблем с торса, а вот болты рычага заднии досихпор вспоминаю как страшный сон. :(

Ссылка на комментарий

Волговский отбойник продержался с неделю, затем был заменен по совету бывалых на отбойник с подрессорника ГАЗёла.

post-167-1250506195.jpg

Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...

Волговский отбойник продержался с неделю, затем был заменен по совету бывалых на отбойник с подрессорника ГАЗёла.

 

Ет какой то бумажный отбойник попался у меня 1,5 года стоят уже от Волги и всё целые

Ссылка на комментарий

Куплен в магазине офф диллера.....

 

офф - от английского OFF?! :angry:

Я и на задний мост волговские отбойники рессоры вкорячил... к пластинам, которые остались от родных отбойников, приклеил и на болтики на 4 прикрутил!!! тоже 1,5 года а они всё как новые!!! :rolleyes: хоть им и досталось... пока этой осенью УАЗиковские пружыны не воткнул... :wacko:

А это видимо заводской брак!!!(сырая резина) :)

Изменено пользователем OshA
Ссылка на комментарий

это не брак, а условия эксплуатации- у меня оборвало 5 - ПЯТЬ- волговских отбойников, поставил родные через шайбу в 1 см, все здорово.

Ссылка на комментарий

Может и брак, но с отечественными РТИ я более не склонен экспирементировать, раз на раз нет былого качества, отбойник от 66 ГАЗона пока стоит беспроблемно.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
  • 4 месяца спустя...

Отбойник от ГАЗёла....месяца 2-3 отходил

А вот что прослужило более года, пока не надумал махнуть на оригинал

 

Подробнее с номером

post-167-1276319021,7132.jpg

post-167-1276319069,2985_thumb.jpg

post-167-1276319123,5364.jpg

post-167-1276319132,656_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

А вот что прослужило более года, пока не надумал махнуть на оригинал

 

Чисто внешне похоже на боковую опору двигателя от Волги с мотором 24Д/402, но, судя по номеру, это что-то от шишиги:-)

Ссылка на комментарий
  • 3 года спустя...

Сегодня, при снятии, левого торсиона, оборвал, верхний болт крепления фланца. Ну, думаю, сейчас рычаг сниму, и буду уже кумекать. Но, не тут то было - гайка с болта, открутилась на раз, но болт прикипел, во втулке намертво. С торсионом намучался, мама не балуйся. На всю разборку ушло 5 часов. А, тот болт, что я оборвал, выкрутил легко, после прогрева, вот такой зажигалкой, которая, на ебай, стоит в районе 150 эров. Всем советую. Завтра соберу всё обратно. Болт трогать, не буду. В случае замены, этого сайлента, считаю, лучшим решением, сверление болта вдоль, сверлом 4-5мм. Данный способ, хорош тем, что тело болта, очень сильно нагревается, и к тому моменту, как вы просверлите его насквозь, его легко, можно будет, выстучать, обычным молоточком.

f235fce99232.jpg

Ссылка на комментарий
  • 6 месяцев спустя...

Всем клубням,привет!

При полной замене всех с/блоков столкнувшись с проблемой закисшего заднего болта

нижнего рычага,слегка помучавшись ,решил ее так:просунул сквозь передние ушки крепления нижнего рычага

длинный штырь диаметром 14 мм длинной около 60-ти см ,который точно уперся в торец закисшего болта,

двумя сильными ударами кувалдочки выбил упиравшийся болт(который повреждений не получил).Есть одна хитрость перед этим

открутил оба нижних болта крепления переднего моста(они под внутренним ШРУСОМ). :br: Вся процедура заняла 5 минут. Желаю успехов.

Шпунтик.

Ссылка на комментарий

при смене салентов,болт примерз намертво и к рычагу и к втулкам,выбить ни какой возможности,вымачивать толку нет!!!!вырезал фортунами и отдельно дисками,подбирал диаметры и зажимал в дрель))

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...