traktorist Опубликовано 11 июня, 2009 Опубликовано 11 июня, 2009 Предистория: во многих местах читал отчеты о замене сайлентов и о проблемах со снятием нижнего рычага, например тут: http://wwwboards.auto.ru/ssang-yong/46998.html И это как то запало в память и патому этот болт и сайленты были прикуплены заранее про запас (благо стоят рублей по 150 точно уже не помню). И вот после прохождения ТО полез замазывать номер на раме пушсалом (а это я делаю с момента покупки и патаму номер как новенький) и замечаю отсутствие нижнего отбойника на рычаге. В закромах нахожу похожий от Волги и думаю дайка я его быстренько поменяю. Засада №1 - гайка крепления отбойника крутится вместе с оставшейся шайбой. При помощи "газового ключа, монтажки и какойто матери"(с) удерживаю шайбу и откручиваю гайку...... затем только подумал: лучше бы я просто спилил это болгаркой, если снять колесо доступ прекрастный. Засада №2 - волговский отбойник выше и просто так невлазит, ну решение элементарное: домкрат под раму и поднимаем машину....и в этот момент услышал пошелкивание (как при прослабших креплениях сайлента)........ отбойник поставил думаю дай ка я протяну подвесочку, и замечаю что гайка у нижнего заднего болта явно прослаблена. Ключи у меня хорошие, трубы длинные.......в результате гайка и резьбовая часть болта у меня в руках........ ......с ужасом вспоминаю все прочитанное ранее прикидываю буджет на закупку новых рычагов......... Заливаю все что надо откручивать для снятия подвески соляркой (весьма помогает для приржавевшего крепежа) и ухожу домой спать. Дома без 1/2батла когняка и 2х пива сон никак не наступал.....все думы думались....... Вечер следующего дня: Достаю 3/4 вороток (он гораздо мощнее и длиннее обычного) домрачу машину чтоб разгрузить торсион и начинаю отворачивать натяжник торсиона, торсион.... Все отвернулось на удивленее лехко для 10 летней машины. Снимаю фланец с торсионом и открывается такая картина
traktorist Опубликовано 11 июня, 2009 Автор Опубликовано 11 июня, 2009 Все оказывается не так уж и страшно, после легкого постукивания болт извлекается чуть ли не рукой, состояние остального крепежа тоже вызывает удивление, на этом этапе работы пока завершены, под рычаг подсунуто бревно и машина оставлена в гараже. Продолжение темы по мере производства ремонта......
sch Опубликовано 13 июня, 2009 Опубликовано 13 июня, 2009 Это тебе повезло. Бывает (я про Муссо 94-95 годов) болт "приржавливается" к внутренней втулке сайлента. Там: хошь замачиванием, хошь газом - ни как. Я ради интереса потом обстукивал кувалдой болт с прикипевшей к нему трубкой (внутренней обоймой салента). После этого болт вынулся. Но вид у него был не сравнить с тем, что у тебя на фото. У тебя вообще почти "новый" крепёж
traktorist Опубликовано 15 июня, 2009 Автор Опубликовано 15 июня, 2009 День третий. Вот собственно сам оборванный болт. На нём явно видно что из-за прослабленной гайки он прокручивался в сайлентблоке, вероято это и повлияло на то что он не прикипел и довольно лехко был извлечён.
traktorist Опубликовано 15 июня, 2009 Автор Опубликовано 15 июня, 2009 Далее достаем замоченный в солярке торсион и крепеж, все тщательно отмываем, пытаемся снять с торсиона фланцы. Фланец со стороны рычага снимается с первой попытки. "Чистота залог здоровья"
traktorist Опубликовано 15 июня, 2009 Автор Опубликовано 15 июня, 2009 Фланец натяжки торсиона мне снять так и не удалось. А снять я его пытался так: взял трубу бОльшей длинны в которую входит торсион и упирается фланец, верх трубы в плиту перекрытия гаража торсион в пятку домкрата и начал накачивать домкрат.........через какоето время раздался глухой треск......ну было обрадовался .....думал торсион сдернул......оказалась не выдежала плита перед гаражом ......на этом попытки разобрать были прекращены. Обзвон магазинов показал что этом фланец есть в наличии по цене от 600 до 900руб и поэтому в случае особой надобности можно будет или распилить его или купить новый торсион уже с фланцем. Отмываем, смазываем, собираем. Лехкий тунинг торсиона
traktorist Опубликовано 15 июня, 2009 Автор Опубликовано 15 июня, 2009 Ставим все на место. Сборка особых навыков не требует, единственное на что стоит обратить внимание это начальное положение рычага натяжки торсиона. На вывешенном колесе рычаг натяжника установил параллельно краям кронштейна в который торсион устанавливается, в этом случае натяжной болт полностью вворачивается в круглую гайку и вероятность сорвать резьбу минимальная. Контроллировать высоту натяжки оказалось проще метровым уровнем, прислоняя его к фланцам рычагов, чем вымерять все по линейке и считать по приведенной в букваре формулам.
traktorist Опубликовано 15 июня, 2009 Автор Опубликовано 15 июня, 2009 Засада №3. Оказалось что я плохо подготовился к ремонту и оригинальной гайки сорванного болта у меня не оказалось. Поиск в закромах и магазинах города выявили только гайку М14х1,5 от подвески жигулей. Во первых она короче, во вторых рекомендованный момент затяжки 10-12 кгс, а гайка при 9-10 уже начинала "плыть" и первая ...и вторая......третью затянул усилием 8 кгс, и оставил до приезда оригинальной.....(37руб....но в мск....)
OshA Опубликовано 16 августа, 2009 Опубликовано 16 августа, 2009 Фланец натяжки торсиона мне снять так и не удалось. А снять я его пытался так: взял трубу бОльшей длинны в которую входит торсион и упирается фланец, верх трубы в плиту перекрытия гаража торсион в пятку домкрата и начал накачивать домкрат.........через какоето время раздался глухой треск......ну было обрадовался .....думал торсион сдернул......оказалась не выдежала плита перед гаражом ......на этом попытки разобрать были прекращены. Обзвон магазинов показал что этом фланец есть в наличии по цене от 600 до 900руб и поэтому в случае особой надобности можно будет или распилить его или купить новый торсион уже с фланцем. Отмываем, смазываем, собираем.Лехкий тунинг торсиона Эти фланцы практически без потерь выбиваются при помощи кувалдометра и какой-то матери... (машина 95 года) надо только упереть во что нить неподвижное и неломающееся, вообщем в то что сломать не жалко! Железо-бетонная плита может подойти. Внутрь чтоб не повредить шлицы лучше вставить какой-нубудь кусок железа с округлыми краями (использовал не нужную накидную головку помоему где-то на 27)- выколотка получается практически одноразовая так что выбирать лучше тож из чаво нить ненужного. Пришлось выбивать 2 при замене скоропостижно сломавшегося торсиона старые я так понял ставили ешо на заводе.
Серый 968 150 рус Опубликовано 16 августа, 2009 Опубликовано 16 августа, 2009 Флянци у меня тоже снялись без проблем с торса, а вот болты рычага заднии досихпор вспоминаю как страшный сон.
traktorist Опубликовано 17 августа, 2009 Автор Опубликовано 17 августа, 2009 Волговский отбойник продержался с неделю, затем был заменен по совету бывалых на отбойник с подрессорника ГАЗёла.
OshA Опубликовано 27 декабря, 2009 Опубликовано 27 декабря, 2009 Волговский отбойник продержался с неделю, затем был заменен по совету бывалых на отбойник с подрессорника ГАЗёла. Ет какой то бумажный отбойник попался у меня 1,5 года стоят уже от Волги и всё целые
traktorist Опубликовано 27 декабря, 2009 Автор Опубликовано 27 декабря, 2009 Куплен в магазине офф диллера.....
OshA Опубликовано 28 декабря, 2009 Опубликовано 28 декабря, 2009 (изменено) Куплен в магазине офф диллера..... офф - от английского OFF?! Я и на задний мост волговские отбойники рессоры вкорячил... к пластинам, которые остались от родных отбойников, приклеил и на болтики на 4 прикрутил!!! тоже 1,5 года а они всё как новые!!! хоть им и досталось... пока этой осенью УАЗиковские пружыны не воткнул... А это видимо заводской брак!!!(сырая резина) Изменено 28 декабря, 2009 пользователем OshA
Malikoff Опубликовано 28 декабря, 2009 Опубликовано 28 декабря, 2009 это не брак, а условия эксплуатации- у меня оборвало 5 - ПЯТЬ- волговских отбойников, поставил родные через шайбу в 1 см, все здорово.
traktorist Опубликовано 2 января, 2010 Автор Опубликовано 2 января, 2010 Может и брак, но с отечественными РТИ я более не склонен экспирементировать, раз на раз нет былого качества, отбойник от 66 ГАЗона пока стоит беспроблемно.
эго Опубликовано 6 февраля, 2010 Опубликовано 6 февраля, 2010 Кувалдой выбивать в домашних условиях-прошлый век. Советую воспользоватся перфоратором.
traktorist Опубликовано 6 февраля, 2010 Автор Опубликовано 6 февраля, 2010 Что выбивать? Кавры-дорожки? я и без перфоратора справляюсь....
traktorist Опубликовано 12 июня, 2010 Автор Опубликовано 12 июня, 2010 Отбойник от ГАЗёла....месяца 2-3 отходил А вот что прослужило более года, пока не надумал махнуть на оригинал Подробнее с номером
GolosOFF Опубликовано 12 июня, 2010 Опубликовано 12 июня, 2010 А вот что прослужило более года, пока не надумал махнуть на оригинал Чисто внешне похоже на боковую опору двигателя от Волги с мотором 24Д/402, но, судя по номеру, это что-то от шишиги:-)
traktorist Опубликовано 12 июня, 2010 Автор Опубликовано 12 июня, 2010 http://acat.autodealer.ru/index.php?tree=34_7101
APEX Опубликовано 21 июля, 2013 Опубликовано 21 июля, 2013 Сегодня, при снятии, левого торсиона, оборвал, верхний болт крепления фланца. Ну, думаю, сейчас рычаг сниму, и буду уже кумекать. Но, не тут то было - гайка с болта, открутилась на раз, но болт прикипел, во втулке намертво. С торсионом намучался, мама не балуйся. На всю разборку ушло 5 часов. А, тот болт, что я оборвал, выкрутил легко, после прогрева, вот такой зажигалкой, которая, на ебай, стоит в районе 150 эров. Всем советую. Завтра соберу всё обратно. Болт трогать, не буду. В случае замены, этого сайлента, считаю, лучшим решением, сверление болта вдоль, сверлом 4-5мм. Данный способ, хорош тем, что тело болта, очень сильно нагревается, и к тому моменту, как вы просверлите его насквозь, его легко, можно будет, выстучать, обычным молоточком.
шпунтик Опубликовано 25 января, 2014 Опубликовано 25 января, 2014 Всем клубням,привет! При полной замене всех с/блоков столкнувшись с проблемой закисшего заднего болта нижнего рычага,слегка помучавшись ,решил ее так:просунул сквозь передние ушки крепления нижнего рычага длинный штырь диаметром 14 мм длинной около 60-ти см ,который точно уперся в торец закисшего болта, двумя сильными ударами кувалдочки выбил упиравшийся болт(который повреждений не получил).Есть одна хитрость перед этим открутил оба нижних болта крепления переднего моста(они под внутренним ШРУСОМ). Вся процедура заняла 5 минут. Желаю успехов. Шпунтик. 1
РОСТО Опубликовано 25 января, 2014 Опубликовано 25 января, 2014 при смене салентов,болт примерз намертво и к рычагу и к втулкам,выбить ни какой возможности,вымачивать толку нет!!!!вырезал фортунами и отдельно дисками,подбирал диаметры и зажимал в дрель))
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти