Иван Опубликовано 9 октября, 2008 Опубликовано 9 октября, 2008 Долго выяснял причину дерганий при переключении передач и самопроизвольного переключения на повышеннуюс 3 на 4. В рез-те остановился на TPS. При замере на хх напряжение было 0,2V. По совету на заводские 0,4v выставлять не стал, по причине не новой коробки . Выставил на 0,33 V-хх, при открытом дросселе 4,6 V. - коробку вылечил, но появились другие симптомы: 1. При желании резко ускориться с места переключение с 1 на 2 происходит на 3000 -3200 оборотах. (лечится путем приотпускания педали, соответственно разгон не такой уж и стремительный, а скорее каличный 2. При желании ускориться в движении со 2 на 3 нажимая педаль в пол 1-1,5 сек. авто думает и только после этого начинается разгон и опять же переключение со 2 на 3 на 3000 оборотах. (тоже лечу приотпусканием педали) 3. Существенно увеличился расход - главная проблема - лечу регулярным доливанием топлива. Вопрос: 1.Стоит ли менять сам датчик TPS? 2.Явилась ли регулировка датчика причиной увеличения расхода топлива? 3. Как жить дальше? моё предположение - льют форсунки - высока ли вероятность? Остальные показатели визуально и на слух в норме, запуск с полпинка при минус 10 град., Все расходники поменяны, давече промывал винсом, на диагностике сканер не сработал (сказали не подается питание). Помыл машину - не помогло. Благодарю за любой совет, С уважением, Иван.
brodyaga Опубликовано 9 октября, 2008 Опубликовано 9 октября, 2008 привет.попробуй вернуть прежние настройки.если это не долго.и увидиш. могут лить форсунки.могут сесть кольца.может просто на улице -10.а соляр летняя.
Иван Опубликовано 9 октября, 2008 Автор Опубликовано 9 октября, 2008 попробую выставить старую напругу на датчик - это 5 мин делов, ну и на прогрев я конечно списываю, но не столько.
MaxAlex Опубликовано 9 октября, 2008 Опубликовано 9 октября, 2008 (изменено) Иван Я с этим датчиком много нахлебался. Ща расскажу: 1. При консультации с ГРАМОТНЫМ спецом выяснил, что начальное напряжение надо ставить в пределах 0.4 - 0.6 Вольт. Себе поставил 0.5В. 2. Весь геморрой с ускорением кроется в напряжении при открытом дросселе - оно должно быть в районе 3,5-4,5В (точно не помню). При таком напряжении при полностью нажатой педали газа (под педалькой кнопка есть) коробка переключается в режим "Power". 3. Еще на датчике изнашивается резистивный слой и при нажатии на педаль газа, напряжение изменяется не плавно, а ступенчато. Вот коробку и глючит. Определить такую неисправность достаточно сложно. Надо высокочуствительный вольтметр и ПЛАВНО двигать заслонку газа. (Я сдуру чуть коробку новую не купил :D ) Вывод: 1. Датчик менять 2. На расход топлива датчик влияет лишь косвенно. 3. Дальше жить надо весело. Т.к. замена датчика на Муссо, это не замена коробки на Тагере. :D Форсунки промыть Winn's -ом. Это просто (всего лишь шланги подачи и обратки сунуть в банку), дешево (цена банки 350р) и очень надежно. Мне одназначно помогло и Slater -у тоже. Изменено 9 января, 2011 пользователем MaxAlex
Иван Опубликовано 10 октября, 2008 Автор Опубликовано 10 октября, 2008 Спасибо MaxAlex! я винсом как раз так и помыл. Датчик вроде не дорогой (около 1000 р.) А поставить его сложности есть? Ну а по расходу вопрос пока остается...
MaxAlex Опубликовано 10 октября, 2008 Опубликовано 10 октября, 2008 (изменено) С установкой вообще никаких проблем: 1. Два болтика открутить и закрутить. 2. засунуть щуп вольтметра в разъем, куда входит средний провод. 3. Поворотом датчика, при включеном зажигании, выставить напряжение 0.5В. 4. Затянуть болтики. У меня руки под клавиатуру заточены - и то никаких проблем не испытал. Датчик не дорогой, но они РАЗНЫЕ! По каталогу на двигатели 661 и 661LA разные датчики идут. Коробка будет работать с любым датчиком и даже с любым начальным напряжением т.к. у коробки "мозги" адаптируются. Огоромное значение имеет максимальное напряжение датчика, при полностью нажатом газе т.к. по этому напряжению коробка переключается в режим "POWER". Изменено 9 января, 2011 пользователем MaxAlex
sch Опубликовано 2 июня, 2009 Опубликовано 2 июня, 2009 Глянул по каталогу (EPC) там указано только два номера для потенциометра Корандо/Муссо. Первый шёл с мая 96 года по 14.01.2004, а второй с января 2004 до конца выпуска 23.09.05 Про количество контактов в каталоге не указано.
MaxAlex Опубликовано 5 июня, 2009 Опубликовано 5 июня, 2009 Оказывается на экзисте потенциометров уже нет. На мой взгляд сопротивление может быть любое, в разумных пределах. Главное, чтобы по посадочным местам подшел. У меня родной стоял с полным сопротивлением 8 кОм, а сейчас стоит 5 кОм. Входное (опорное) напряжение у него 5 В. А выходное (управляющее коробкой) может бы в переделах от 0.45-0.61 В при отпущеном газе, до 3.85-4.54 В при нажатом. Вот мануальчик, может поможет. И еще, б/у потенциометры лучше не ставить - они в 99,99% случаев изношены, поимеешь глюк с коробкой.
koulpeko Опубликовано 9 июня, 2009 Опубликовано 9 июня, 2009 А подскажите от каких машин еще подходит потенциометр? А то через экзист ценник в 2 т.р. не радует за кусок пластика с резистором. Вообще если искать его как датчик положения дросельной заслонки, то выдает дофига всяких разных, по внешнему виду есть похожие от Bosch и ценник более реальный 300-900 руб.
Северянин Опубликовано 17 июня, 2009 Опубликовано 17 июня, 2009 Парни, подскажите его каталожный номер, потенциометра этого. Раньше заказывал в Корее датчик TPS, это вроде и есть потенциометр, но на каталожный номер не ссылался, просто писал датчик TPS (цена вопроса около 25 баксов). Вроде нужды в нем нету, никаких симптомов, требующих его замены, но в шкафчике пусть лежит на всякий пожарный
koulpeko Опубликовано 17 июня, 2009 Опубликовано 17 июня, 2009 Северянин, несколькими сообщениями выше MaxAlex писал: Номер детали: 6615423925 или для 2004 года и старше: 6615424125 Думаю разница несущественна. Через экзист второй номер находится с ценником - в 2 т.р.
хирург Опубликовано 23 июля, 2009 Опубликовано 23 июля, 2009 Мой ТPS меня тут достал! Ио чудо при помощи мультиметра и ключа на 8 путем проб было выставлено напряжение которое сделало его "как новым"! так что думаю всем ждущим сей девайс можно попробовать его еще маленько реанимировать!
MaxAlex Опубликовано 5 августа, 2009 Опубликовано 5 августа, 2009 Товарищи, рекомендую просмотреть вот эту тему. Думаю здесь окончательное решение вопроса с потенциометрами.
Iktorn Опубликовано 9 сентября, 2009 Опубликовано 9 сентября, 2009 А мне дошли позавчера потенциометры Ну не стоят они 2600 - ну никак - Доят нас барыги А те кто берут контейнерами и туда штук по 100 докидывают потенциомеров получают их практически по себистоимости - хотя в оптовых партиях они могут стоить еще дешевле ((
avers Опубликовано 15 октября, 2009 Опубликовано 15 октября, 2009 Iktorn привет , а лишнего потенциометра случаем нет у тебя
malyutin Опубликовано 20 октября, 2009 Опубликовано 20 октября, 2009 Iktorn привет , а лишнего потенциометра случаем нет у тебя Поставь от Волги 406 двигатель стоит меньше 200р.Я уже 500км отъездил на этой конструкции-ни толчков не проблем нет!А родной,только 4-х контактный есть на Экзисте(3700р.)
avers Опубликовано 21 октября, 2009 Опубликовано 21 октября, 2009 Поставь от Волги 406 двигатель стоит меньше 200р.Я уже 500км отъездил на этой конструкции-ни толчков не проблем нет!А родной,только 4-х контактный есть на Экзисте(3700р. malyutin скажи а кик даун нормально работает короче ты ни каких изменений не увидел в работе от 406 двигла
MaxAlex Опубликовано 22 октября, 2009 Опубликовано 22 октября, 2009 скажи а кик даун нормально работает короче ты ни каких изменений не увидел в работе от 406 двигла Отвечу за него. Кикдаун работать перестает, т.к. напряжения при полном нажатии на педаль на датчике маловато, по сравнению с родным. Однако коробка работает отлично.
malyutin Опубликовано 24 октября, 2009 Опубликовано 24 октября, 2009 Ездил за городом по трассе,обгон и без кик-дауна норм!Надо только приноровиться.По городу вообще не нужен,так-как работает с запаздыванием и смыла в нём ноль...Зато выгоды море,сделал соединение разъёмным и всё-накрылся,пять минут работы и снова жип на ходу!!!!
avers Опубликовано 27 октября, 2009 Опубликовано 27 октября, 2009 Привет всем! коробка достала и дергалась при переключении и когда газ отпускаешь переключает на низшую передачу - я так понимаю это потенциометр,? Вот привезли в новокузнецк /в корею авто/ это чудо за 1800 руб прям сказали из кореи , купил выставил на 0,5 в отлично , но с первой на вторую все равно чувствуется немного переход , а остальные нормуль. Решил поставить на 0,45в полет нормальный. Седня сходил в кемерово и обратно и пипец полный под Белово отпускаю педаль газа и на тебе с четвертой на третью в нагляк и пошло только педаль отпустишь переход на пониженную передачу , подскажите что это - бракованный потенциометр или коробка или где-то электрика? И еще протянул в салон от потенциометра провода в салон подключил к мультиметру и заметил такую хрень, включаешь свет он с 0,5в на 0,7в повышает напругу должно быть так или нет?
MaxAlex Опубликовано 28 октября, 2009 Опубликовано 28 октября, 2009 И еще протянул в салон от потенциометра провода в салон подключил к мультиметру и заметил такую хрень, включаешь свет он с 0,5в на 0,7в повышает напругу должно быть так или нет? Думаю проблема с электрикой. Опорное напряжение на потенциометр подают мозги коробки. Напряжение равно 5.0 Вольт и должно быть достаточно стабильным. Как вариант попробуй для начал прочистить и смазать графитовой смазкой все массовые провода (от АКБ, двигателя, кузова и т.п.).
avers Опубликовано 29 октября, 2009 Опубликовано 29 октября, 2009 Продолжаю изучать сей прибор: посмотрел в гараже напругу на потенцеометре 0,2 в, почему упала с 0,5 не понятно. Выставил на 0,5в и постоянно подключен к мультиметру, одинаковых показаний практически нет, то 0,53, 0,62, 0,71 даже бывает, 0,48 и т.д и печка и свет повышают его напругу. Примерно не обрисуете в каких местах находятся массовые провода и много их? Думаю поставить в салоне цифровой вольтметр на показания этой заразы /достал он меня/
Валдай Опубликовано 17 ноября, 2009 Опубликовано 17 ноября, 2009 (изменено) Привет форумчане, тоже столкнулся с этой проблемой, пока немного подкрутил потенциометр, положение конечно улучшилось, но чувствую, не на долго, из всей инфы про потециометр в форуме, а так же из собственных наблюдений понял, что найти родной для коранды 2002 года выпуска, практически не возможно, есть вроде на экзисте потенциометр для авто выпуска с января 2004 го(для актиона вроде бы), но в чем его отличие, не знаю . Пока изучаю всю инфу, потом видно будет что и как. Изменено 17 ноября, 2009 пользователем Валдай
MaxAlex Опубликовано 17 ноября, 2009 Опубликовано 17 ноября, 2009 Если есть доступ к потенциометрам от иномарок, можно попробовать подобрать. Желательно, что бы переделок было минимально. Угол работы потенциометра должен быть 45 градусов, полное сопротивление может быть как 5.5кОм, так и 8,5кОм. Но не менее 5.5кОм. У Волговского 2,2кОм сопротивление, вот кикдаун и не работает, т.к. при полном открытии напряжения на управляющем выводе не хватает.
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти