Перейти к содержанию

Потенциометр ( проблемы . настройка итд.)


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Долго выяснял причину дерганий при переключении передач и самопроизвольного переключения на повышеннуюс 3 на 4.

В рез-те остановился на TPS. При замере на хх напряжение было 0,2V.

По совету на заводские 0,4v выставлять не стал, по причине не новой коробки . Выставил на 0,33 V-хх, при открытом дросселе 4,6 V. - коробку вылечил, но появились другие симптомы:

 

1. При желании резко ускориться с места переключение с 1 на 2 происходит на 3000 -3200 оборотах. (лечится путем приотпускания педали, соответственно разгон не такой уж и стремительный, а скорее каличный :wacko:

2. При желании ускориться в движении со 2 на 3 нажимая педаль в пол 1-1,5 сек. авто думает и только после этого начинается разгон и опять же переключение со 2 на 3 на 3000 оборотах. (тоже лечу приотпусканием педали)

3. Существенно увеличился расход - главная проблема - лечу регулярным доливанием топлива.

 

Вопрос:

1.Стоит ли менять сам датчик TPS?

2.Явилась ли регулировка датчика причиной увеличения расхода топлива?

3. Как жить дальше?

 

моё предположение - льют форсунки - высока ли вероятность?

 

Остальные показатели визуально и на слух в норме, запуск с полпинка при минус 10 град.,

Все расходники поменяны, давече промывал винсом, на диагностике сканер не сработал (сказали не подается питание).

 

Помыл машину - не помогло.

Благодарю за любой совет,

С уважением,

Иван.


Опубликовано

привет.попробуй вернуть прежние настройки.если это не долго.и увидиш.

могут лить форсунки.могут сесть кольца.может просто на улице -10.а соляр летняя.

Опубликовано

попробую выставить старую напругу на датчик - это 5 мин делов,

ну и на прогрев я конечно списываю, но не столько.

Опубликовано (изменено)

Иван

Я с этим датчиком много нахлебался. Ща расскажу:

1. При консультации с ГРАМОТНЫМ спецом выяснил, что начальное напряжение надо ставить в пределах 0.4 - 0.6 Вольт. Себе поставил 0.5В.

2. Весь геморрой с ускорением кроется в напряжении при открытом дросселе - оно должно быть в районе 3,5-4,5В (точно не помню). При таком напряжении при полностью нажатой педали газа (под педалькой кнопка есть) коробка переключается в режим "Power".

3. Еще на датчике изнашивается резистивный слой и при нажатии на педаль газа, напряжение изменяется не плавно, а ступенчато. Вот коробку и глючит. Определить такую неисправность достаточно сложно. Надо высокочуствительный вольтметр и ПЛАВНО двигать заслонку газа. (Я сдуру чуть коробку новую не купил :D )

 

Вывод:

1. Датчик менять

2. На расход топлива датчик влияет лишь косвенно.

3. Дальше жить надо весело. Т.к. замена датчика на Муссо, это не замена коробки на Тагере. :D

 

Форсунки промыть Winn's -ом. Это просто (всего лишь шланги подачи и обратки сунуть в банку), дешево (цена банки 350р) и очень надежно. Мне одназначно помогло и Slater -у тоже.

Изменено пользователем MaxAlex
Опубликовано

Спасибо MaxAlex!

 

я винсом как раз так и помыл. Датчик вроде не дорогой (около 1000 р.)

 

А поставить его сложности есть?

 

Ну а по расходу вопрос пока остается...

Опубликовано (изменено)

С установкой вообще никаких проблем:

1. Два болтика открутить и закрутить.

2. засунуть щуп вольтметра в разъем, куда входит средний провод.

3. Поворотом датчика, при включеном зажигании, выставить напряжение 0.5В.

4. Затянуть болтики.

У меня руки под клавиатуру заточены - и то никаких проблем не испытал.

 

Датчик не дорогой, но они РАЗНЫЕ! По каталогу на двигатели 661 и 661LA разные датчики идут.

Коробка будет работать с любым датчиком и даже с любым начальным напряжением т.к. у коробки "мозги" адаптируются. Огоромное значение имеет максимальное напряжение датчика, при полностью нажатом газе т.к. по этому напряжению коробка переключается в режим "POWER".

Изменено пользователем MaxAlex
  • 7 месяцев спустя...
Опубликовано

Глянул по каталогу (EPC) там указано только два номера для потенциометра Корандо/Муссо. Первый шёл с мая 96 года по 14.01.2004, а второй с января 2004 до конца выпуска 23.09.05 Про количество контактов в каталоге не указано.

Опубликовано

Оказывается на экзисте потенциометров уже нет.

На мой взгляд сопротивление может быть любое, в разумных пределах. Главное, чтобы по посадочным местам подшел. У меня родной стоял с полным сопротивлением 8 кОм, а сейчас стоит 5 кОм.

 

Входное (опорное) напряжение у него 5 В. А выходное (управляющее коробкой) может бы в переделах от 0.45-0.61 В при отпущеном газе, до 3.85-4.54 В при нажатом.

 

Вот мануальчик, может поможет.

 

И еще, б/у потенциометры лучше не ставить - они в 99,99% случаев изношены, поимеешь глюк с коробкой.

Опубликовано

А подскажите от каких машин еще подходит потенциометр? А то через экзист ценник в 2 т.р. не радует за кусок пластика с резистором.

Вообще если искать его как датчик положения дросельной заслонки, то выдает дофига всяких разных, по внешнему виду есть похожие от Bosch и ценник более реальный 300-900 руб.

Опубликовано

Парни, подскажите его каталожный номер, потенциометра этого. Раньше заказывал в Корее датчик TPS, это вроде и есть потенциометр, но на каталожный номер не ссылался, просто писал датчик TPS (цена вопроса около 25 баксов).

Вроде нужды в нем нету, никаких симптомов, требующих его замены, но в шкафчике пусть лежит на всякий пожарный :)

Опубликовано

Северянин, несколькими сообщениями выше MaxAlex писал:

Номер детали: 6615423925 или для 2004 года и старше: 6615424125 Думаю разница несущественна.

 

Через экзист второй номер находится с ценником - в 2 т.р.

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано

Мой ТPS меня тут достал! Ио чудо при помощи мультиметра и ключа на 8 путем проб было выставлено напряжение которое сделало его "как новым"! так что думаю всем ждущим сей девайс можно попробовать его еще маленько реанимировать!

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

Товарищи, рекомендую просмотреть вот эту тему. Думаю здесь окончательное решение вопроса с потенциометрами.

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано

А мне дошли позавчера потенциометры :)

Ну не стоят они 2600 - ну никак :wacko: - Доят нас барыги

 

А те кто берут контейнерами и туда штук по 100 докидывают потенциомеров получают их практически по себистоимости - хотя в оптовых партиях они могут стоить еще дешевле ((

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано

Iktorn привет , а лишнего потенциометра случаем нет у тебя

Опубликовано
Iktorn привет , а лишнего потенциометра случаем нет у тебя

Поставь от Волги 406 двигатель стоит меньше 200р.Я уже 500км отъездил на этой конструкции-ни толчков не проблем нет!А родной,только 4-х контактный есть на Экзисте(3700р.)

Опубликовано
Поставь от Волги 406 двигатель стоит меньше 200р.Я уже 500км отъездил на этой конструкции-ни толчков не проблем нет!А родной,только 4-х контактный есть на Экзисте(3700р.

 

 

malyutin скажи а кик даун нормально работает короче ты ни каких изменений не увидел в работе от 406 двигла

Опубликовано
скажи а кик даун нормально работает короче ты ни каких изменений не увидел в работе от 406 двигла

Отвечу за него. Кикдаун работать перестает, т.к. напряжения при полном нажатии на педаль на датчике маловато, по сравнению с родным.

Однако коробка работает отлично.

Опубликовано

Ездил за городом по трассе,обгон и без кик-дауна норм!Надо только приноровиться.По городу вообще не нужен,так-как работает с запаздыванием и смыла в нём ноль...Зато выгоды море,сделал соединение разъёмным и всё-накрылся,пять минут работы и снова жип на ходу!!!!

Опубликовано

Привет всем! коробка достала и дергалась при переключении и когда газ отпускаешь переключает на низшую передачу - я так понимаю это потенциометр,?

Вот привезли в новокузнецк /в корею авто/ это чудо за 1800 руб прям сказали из кореи , купил выставил на 0,5 в отлично , но с первой на вторую все равно чувствуется немного переход , а остальные нормуль. Решил поставить на 0,45в полет нормальный. Седня сходил в кемерово и обратно и пипец полный под Белово отпускаю педаль газа и на тебе с четвертой на третью в нагляк и пошло только педаль отпустишь переход на пониженную передачу , подскажите что это - бракованный потенциометр или коробка или где-то электрика? И еще протянул в салон от потенциометра провода в салон подключил к мультиметру и заметил такую хрень, включаешь свет он с 0,5в на 0,7в повышает напругу должно быть так или нет?

Опубликовано

И еще протянул в салон от потенциометра провода в салон подключил к мультиметру и заметил такую хрень, включаешь свет он с 0,5в на 0,7в повышает напругу должно быть так или нет?

Думаю проблема с электрикой.

Опорное напряжение на потенциометр подают мозги коробки. Напряжение равно 5.0 Вольт и должно быть достаточно стабильным.

 

Как вариант попробуй для начал прочистить и смазать графитовой смазкой все массовые провода (от АКБ, двигателя, кузова и т.п.).

Опубликовано

Продолжаю изучать сей прибор:

посмотрел в гараже напругу на потенцеометре 0,2 в, почему упала с 0,5 не понятно. Выставил на 0,5в и постоянно подключен к мультиметру, одинаковых показаний практически нет, то 0,53, 0,62, 0,71 даже бывает, 0,48 и т.д и печка и свет повышают его напругу.

Примерно не обрисуете в каких местах находятся массовые провода и много их?

 

Думаю поставить в салоне цифровой вольтметр на показания этой заразы /достал он меня/

  • 3 недели спустя...
Опубликовано (изменено)

Привет форумчане, тоже столкнулся с этой проблемой, пока немного подкрутил потенциометр, положение конечно улучшилось, но чувствую, не на долго, из всей инфы про потециометр в форуме, а так же из собственных наблюдений понял, что найти родной для коранды 2002 года выпуска, практически не возможно, есть вроде на экзисте потенциометр для авто выпуска с января 2004 го(для актиона вроде бы), но в чем его отличие, не знаю :biggrin:. Пока изучаю всю инфу, потом видно будет что и как.

Изменено пользователем Валдай
Опубликовано

Отличий в потенциометрах нет

Опубликовано

Если есть доступ к потенциометрам от иномарок, можно попробовать подобрать. Желательно, что бы переделок было минимально. Угол работы потенциометра должен быть 45 градусов, полное сопротивление может быть как 5.5кОм, так и 8,5кОм. Но не менее 5.5кОм. У Волговского 2,2кОм сопротивление, вот кикдаун и не работает, т.к. при полном открытии напряжения на управляющем выводе не хватает.


Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...