Перейти к содержанию

Аккумулятор. Какие, чем заряжать, как обслуживать.


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Программа "два дебила - это сила"))) Грелка в морозилке святым духом питалась?))) И да, это была совсем не реклама, ниразу)

 

По факту, акб 22 часа в сутки мерзнет, 2 часа греется. Ну в среднем, у кого как.

А теперь вопрос: что важнее, не дать ей остыть при простое? Или позволить нагреться в работе от мотора и восстановить заряд?

  • +1 1
Опубликовано

 

А теперь вопрос: что важнее, не дать ей остыть при простое? Или позволить нагреться в работе от мотора и восстановить заряд?

И то и другое важно.

Сколько времени будут 60вт греть 15 кг свинца и 4 литра рассола? Лучше эти 4А запихать в АКБ которые при зарядке и так нагреют.И тепло от мотора поможет, а термобелье лучше на лето оставить ,чтоб меньше грелся и выкипал.

Опубликовано

По телевизионщикам.

Только что, РенТв обозвало те затопленные бетонные круглые шахты под тяжелые орудия ( 69.645831°  31.328837°), что на Кольском, площадками для запуска НЛО. Мало того, с их слов, они находятся на горе Воттоваара. Вот и верь этим телевизионщикам.

 

НТВшники утверждают "пол часа и электролит испарился", это значит ни чего не прожег. Но все мы капали им на штаны, и сразу ничего не было. Белые пятна и тлеющая ткань, появляется через день, а то и два. Я не говорю, что кейсы можно прожечь электролитом, это наверняка не так. 

 

Не Краснодарскому краю конечно судить о мерзлых аккумах, сегодня у нас +15, но на Северах мы то же бывали. Там меня учили, перед запуском двигателя на морозе , включить на несколько минут ближний свет.

 

А про термобокс, думаю Samson отчет сделает. 

Я на метео выпросил два термометра, вот ими удобно мерить температуру электролита. Они мало того, что узкие и длинные, у них еще микронная трубка, под ртуть,  изменения температуры мгновенно показывают. Термометры есть  двух типов, для положительных температур и универсальные. 

 

0_12ca59_f886084_M.jpg

 

Samson, можешь последовать моему примеру по добыче термометров. Померяй реально, какая температура электролита, что бы уже тут не бросаться не проверенными данными.

    Мое мнение, что эти кейсы, мало полезны. Больше рекламы.

Опубликовано

Я уже посчитал и написал сколько будет греться, выше)

 

Важен баланс заряда. Т.е. чтобы количество энергии, взятой из АКБ при запуске было меньше или равно полученному от генератора заряду за поездку. Т.е. задача стоит как можно быстрее АКБ прогреть в этой поездке. 

 

Как вариант, можно организовать подогрев АКБ с помощью ОЖ)))

 

А все эти слабосильные термопрокладки - что-то из серии "ретоны" и т.п. 

Опубликовано

Упущен важный момент - при заряде от целого генератора и не гнилой проводке - сам аккум вполне себе сам разогревается, ну если в банках не лед.

Поэтому негласное правило - "мин 1 час в день нужно ездить на машине" - абсолютно верное.

 

При современных генераторах с 60-90 А на выходе, набрать 75А\ч за час - вовсе не проблема.

Термокейс это конечно туфта, а вот  одеяло под капот = вполне себе решение. Если двиг прогрет до рабочей Т.

Опубликовано

АКБ разогревается, если через него течет большой ток. А пока он ледяной, ничего не течет. Замкнутый круг.

Так что основной источник тепла для него все-таки мотор.

 

Одеяло - не одеяло, но исправная виска тут уже хорошее подспорье. Или ее отсутствие)

Опубликовано

Отсутствие....

Вернусь из Сургута - сниму крыльчатку, благо теперь она у меня быстросъемная. :br:

Опубликовано

Отсутствие....

Вернусь из Сургута - сниму крыльчатку, благо теперь она у меня быстросъемная. :br:

А тепло от котла чем в под капотномм пространстве гонять будеш.

Опубликовано

А про термобокс, думаю Samson отчет сделает

 

Почитал я тут, что пишут и решил никакого отчета не делать...Зачем? У всех тут пишущих уже есть свое сформированное мнение...зачем его менять?

 

Блажен верующий

 

Значит я такой

 

Опубликовано

Как вариант, можно организовать подогрев АКБ с помощью ОЖ)))

Не будет перегрева АКБ летом, особенно в говнах?

 

 

У всех тут пишущих уже есть свое сформированное мнение...зачем его менять?

Не надо говорить за всех, очень жду отчёт с конкретикой и фотками.

Опубликовано

Упущен важный момент - при заряде

Off. И не только этот....

Зачем тогда нужна ТБ при обслуживании АКБ? Прежде всего по ТБ - помещение должно быть оборудовано ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ вентиляцией, а в данном (обсуждаемом) моменте АКБ помещена в "глухой" футляр, и вентиляция в таком случае практически равна нулю, что уже становится опасным (даже взрывоопасным из-за возможного скопления сероводорода).

Опубликовано (изменено)

Зачем тогда нужна ТБ при обслуживании АКБ?

 Я извиняюсь...а у вас что генератор на авто работает как "кипятильник" и выдает 15 В и выше? Вроде как напряжение в бортовой сети ограничивается... :bw:

 

должно быть оборудовано ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ вентиляцией

 

Если все кипит...то тогда ...да

Изменено пользователем SAMSON
Опубликовано

Не будет перегрева АКБ летом, особенно в говнах?

 

Будет, конечно. На лето отключать. И вообще это была шутка. Почти)))

 Я извиняюсь...а у вас что генератор на авто работает как "кипятильник" и выдает 15 В и выше? Вроде как напряжение в бортовой сети ограничивается...  :bw:

 

При зарядке негерметичного (не оптима и т.п.) АКБ всегда выделяется водород и пары серной кислоты.

Опубликовано

И вообще это была шутка. Почти)))

Реализовать такое просто, пользу трудно переоценить))) Поставить клапан лето-зима и готово  :bv:

Опубликовано

 

И вообще это была шутка. Почти)))

Реализовать такое просто, пользу трудно переоценить))) Поставить клапан лето-зима и готово  :bv:

 

Для тех, кто ездит на дизле и в заполярье, может быть. А так... не особо осмысленное занятие.

Опубликовано

Реализовать такое просто, пользу трудно переоценить))) Поставить клапан лето-зима и готово 

Я бы не стал трогать охлаждающую систему. Неизвестно каким боком потом тебе вылезет эта "модернизация" авто.

Опубликовано

Боком вылезет только если не герметично будет. А так, делаешь отводы от шлангов печки тонкими шлангами, под АКБ полая проставка-теплообменник со штуцерами и краником. Сам АКБ (вот как раз в этом случае смысл будет) вместе с этой подставкой в теплоизоляцию.

Опубликовано

Я не о том. Все же систему охлаждения наверно как-то считали-проектировали, а не просто "пол-палец-потолок". А тут добавится и новый потребитель тепла, и объем ОЖ, наверно, придется изменить, да и длина, так сказать, тракта увеличится, тем более маленьким диаметром... Может и ничего не будет, а может и будет:)

Опубликовано (изменено)

Для тех, кто ездит на дизле и в заполярье, может быть.

Не знаю как у вас в Москве, лет 10 не был, а у нас уши в трубочку сворачиваются  :ph34r:

 

Если делать прямыми руками, всей системе охлаждения не может навредить имхо, в 40-50 гр. морозы аккумулятору явно будет лучше жить.

Изменено пользователем JonDead
Опубликовано (изменено)

 

 Я извиняюсь...а у вас что генератор на авто работает как "кипятильник" и выдает 15 В и выше? Вроде как напряжение в бортовой сети ограничивается... :bw:

 

................................................................................................................................................................................................................................................................................................

 

Если все кипит...то тогда ...да

 

Учи матчасть, а заодно вспомни химию и физику.

Неон правильно подметил по поводу водорода и остального (химическая реакция, и не обязательно "бурное кипение") :br: .....

Off. Наверняка многие видели в "ю-тюбе" как "авточайники" подсвечивали зажигалками горловину бензобака на заправке :biggrin:

Я, таких же "гореавточайников" встречал, которые "подсвечивали" зажигалками над АКБ, с целью увидеть "зеркальце" :biggrin: ...... (хорошо ещё что все пробки из АКБ были выкручены) :br: ....

SAMSON: лично тебе (и не только):

Изменено пользователем alex_r27
Опубликовано

SAMSON: лично тебе (и не только)

 

Спасибо! (матчасть учу)...что касается прикрепленного тобой видео, то рекомендуемую тебе самому просмотреть еще раз (а может быть и несколько раз) и внимательно слушать его слова (можно даже по слогам), где он говорит о том, что явилось причиной  взрыва АКБ и прочитать еще раз что я написал выше...Удачи! :br:

  • +1 1
Опубликовано

 

SAMSON: лично тебе (и не только)

 

Спасибо! (матчасть учу)...что касается прикрепленного тобой видео, то рекомендуемую тебе самому просмотреть еще раз (а может быть и несколько раз) и внимательно слушать его слова (можно даже по слогам), где он говорит о том, что явилось причиной  взрыва АКБ и прочитать еще раз что я написал выше...Удачи! :br:

 

Ага. Особенно в тех местах где он говорит об причинах взрывов (скопившийся газ + искра) :br:

Опубликовано

(скопившийся газ + искра)

 

Обильное газовыделение от чего образуется? Что является катализатором такого процесса?   АКБ, который стоит на машине и работает ДВС, есть кипение в банках?  Я такого лично не видел...почему-то немцы тоже комплектуют некоторые модели выпускаемыми  ими авто   термокейсами ...значит они не в адеквате, что такое делают? 

  • +1 1

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...