Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Постоянно-включенный привод


Рекомендуемые сообщения

Сложно сказать.

Фактически, раздатка работает в штатном режиме - при проскальзывании задних колес передает часть крутящего момента на передние. Просто на деле нифига не происходит - ввиду отсутствия кардана вал просто крутится в холостую, и все.

4421/4423 - раздатка простая, с вискомуфтой и все. Никакой электроники, как например на Isuzu VehiCross, когда раздатка берет инфу от датчиков АБС с каждого колеса и соответственно по ней и распределяет крутящий момент.

Ссылка на комментарий

Так это ж, можно поставить ручные хабы (или с подключением) и катайся себе на заднем приводе, когда нужен передок подключай! :( НЕТ, что-то здесь не правильно, наверно всё-таки Муссики до 1998г. 3.2i действительно имеют настоящий фулл-тайм(постоянно-полный привод), с которым езда без передка губительна для раздатки. TOD фулл-тайм, эта уже задне-приводная авто "с подключением по требованию". У неё другой принцип работы, если сравнить с постоянно-полным приводом. Да и схемы по мануалу разные, если внимательно приглядеться. Ответ могут дать те, кто специалист по раздаткам, раскидавший и собравший не одну-пару: парт-тайм, фулл-тайм, и TOD. :)

Ссылка на комментарий

Так сложилось,что у меня три авто с тремя видами 4+4 тод,фулл и парт тайм.Достоинства и недостатки каждого привода знаю не по наслышке.

Ссылка на комментарий
Так это ж, можно поставить ручные хабы (или с подключением) и катайся себе на заднем приводе, когда нужен передок подключай!

 

Наверно, можно и так. Равно как на Фордах Эксплорерах народ обсуждает, как бы воткнуть в линию тумблер, чтобы им можно было разомкнуть электроцепь подключения переднего моста.

 

На деле это дуристика.

Сйонги в принципе просчитаны. И всегда у них на мощные версии машин идет полный привод - по требованию или фулл, не суть важно.

Ради интереса - почитал мысли народа по поводу отключения кардана на ниве (постоянный полный).

http://forum.farit.ru/showthread.php?t=50203

http://scc.pnz.ru/forum/viewtopic.php?t=16...ce05ca1c19001e8

http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=142154

 

это самый простой пример из имеющихся. Но в принципе везде мысль одна:

разрабы не зря впихнули в машину постоянный привод (не суть, ТОД или Фулл, не про проходимость речь). Износ редуктора заднего моста на одном заднем приводе будет выше, управляемость похуже, особенно в сложных условиях. Не забывай, дури в нашем двигле в принципе хватает.

Я тут тоже проехался без переднего кардана - катится машинка легче, это да. Но задние начали постоянно пробуксовывать (по идее в этот момент должен тянуть перед и шлифовки потому и незаметно было на исправной машине). Интересно будет попробовать на таком варианте в дождь покататься - благо сейчас дожди пойдут, где-нить в лесу поэкспериментирую. Но предполагаю ощутить разницу в управлении, причем не в лучшую сторону.

Единственно, что можно нам - либо делать из муськи Тагаз (парт-тайм на 3.2), либо делать нормальный грамотный ТОД или Фулл - путем замены раздатки на эксплореровскую 4405 (ТОД с блокируемым дифференциалом) или 4404 (постоянный полный). Вроде теоретически корпуса однотипны, кое-какие внутренние запчасти (та же цепь) одна и та же, одной длины. может отличаться длина кардана - в зависимости от того, какой вылет у корпуса.

По стоимости - переделка на нормальную раздатку будет стоить дешевле, чем на парт-тайм (если только не оставлять ступицы от 3.2).

 

Но смысла во всем этом я не вижу - только если раздатке не пришел конец и не стоит вопрос о ремонте.

 

И все-таки по поводу литеры В на наших машинках:

- с одной стороны, я нашел подтверждение словам sch - в мануале по коробкам передач расписано:

"В" - редим движения вперед, обеспечивающий торможение двигателем.

На этом диапазоне разрешено движение на первых двух передачах. Рекомендуется использовать при движении на очень длинных и крутых подъемах и затяжных спусках, в особенности с прицепом. При движении на второй передаче и снижении скорости до 40 км/ч происходит переключение на первую передачу. Переключение на вторую передачу происходит на скорости 60 км/ч. На обоих передачах возможно использование режима торможения двигателем

- с другой стороны, нашел-таки сервис-мануал на английском на наши Муськи ( с мерсовской коробкой дорестайлинговые). Все предыдущие мануалы были Деу - с австралийкой.

post-2824-1244147585_thumb.png post-2824-1244147857_thumb.png

обвел красным "B" Switch - auto и значек полного привода.

 

Что сие значит?

В русском мануале Паритетовском просто значок колес машинки, и пустота.

К чему это???

Ссылка на комментарий
:) Посмотрел схему, сравнил со схемой мануала. В-принципе, одна и таже схема, только на нашей под обозначением выключателя нет букв "В"SW(AUTO......). Управляет этот выключатель "В" включением лампочки в приборной паннеле "В", отключением (с помощью реле NO17) лампочки в приборной паннеле "2"; а также управляет включением (через диод) МНОГОХОДОВЫМ КЛАПАНОМ АКПП, который включает в режиме "В" 1-ую передачу АКПП. Далее схема используется только для дизелей. Насчет блокировки в режиме "В" раздатки TOD, по словам chumburka, нет никаких намёков. ;) Врят ли блокировка в раздатке происходит путём механического переключения режима "В" АКПП и коробка предусмотренна через этот режим блокировать раздатку. Проще придумать блокировку управления в самой раздатке, как придумали режим управления 4Н и4L через эл.моторчик, воткнули бы какой-нибудь соленоид и эл.схему управления и всё. На деле всё по другому, как я уже писал ранее, что много читал про постоянно-полный привод на различных сайтах, суть развития полноприводных систем прослеживается одна: в-начале придумали раздатку, состоящую из механических приводов, шестерён и планетарных пар блокировки межъосевого дифф.; потом придумали блокировку по свойствам вискомуфты (причём через РАЗЛИЧНЫЕ принципы типов устройств: фулл-тайм, TOD и другие), далее придумали вместо вискомуфты электромагнитную муфту и осуществили тем самым возможность УПРАВЛЯТЬ блокировкой по самым различным принципам: от элементарного ручного управления, до управления через ЭБУ самых различных систем, которыми наворочен современный авто. :) Если взять ПРИНЦИП управления блокировкой через ВИСКОМУФТУ, то свойство её срабатывания происходят от температуры соприкосновения деталей в результате трения: буксировки заднего моста для TOD-раздатки, или каких других признаков работы мостов (не знаю каких, а хотелось бы узнать) для фулл-тайм раздатки (в парт-тайме вискомуфты нет). Теоритически, такие условия для срабатывания вискомуфты создать можно, например, какая-нибудь свободно вращающая деталь, независимая от врашения вискомуфты, через какое-нибудь воздействие на неё (механически через шток АКПП или соленоид в раздатке) начнет соприкасаться с вискомуфтой и через трение повысить температуру (принцип работы вискомуфты), то тогда управлять блокировкой, используя вискомуфту возможно. Но этот принцип не прослеживается в режиме"В" АКПП. Если включение блокировки и предусмотренно, то только в режиме (4Н и 4L) управлении раздаткой. ЕСЛИ ПРЕДУСМОТРЕННО, но ПРЕДУСМОТРЕННО ЛИ? Ясно только одно, что режим "В" не может через эл.схему управлять блокировкой в раздатке, если только я не упустил в схеме эл.линию, идущую на БУ раздатки. А вот управляет ли режим (4Н и 4L) блокировкой вискомуфты. ВОПРОС. az
Ссылка на комментарий
  • 4 года спустя...

извините, а разве есть вискомуфта на муссо, у меня ленд ровер фрилендер был так она там на двух подвесных подшипниках и переднем кардане висела, офигенно тяжелая штука и в диаметре сантиметров 30, что само по себе говорит в раздатку не впихнуть, при том это самый маленький и легкий из ленд роверов (меньше 1,5 тонны). У дефендера вискомуфта еще больше - сам видел. хороший совет купить мост и раздатку с одной машины так как санг енг сборная модель, сам езжу на заднем приводе (2.3 дизель акпп), зимой кроме геморроя и лопаты ( две штыковая и совковая) в машине ничего не вожу, в рыхлый снег при + до -5 зарывается до земли, копать приходится целую площадку сзади и спереди, подумываю тоже купить мост и раздатку с одной машины (битая в попу или нерастаможена, но с одной машины).

Ссылка на комментарий

Читай внимательнее, Миш.

 

Рацейка у Неволяшки.

Ссылка на комментарий

Разница по расходу очень мала. Ездил со снятым передним карданом неделю (искал крестовины), расход был 16,5 литров на Мтшной резине. А так расход 17-17,5 литров.

А если еще отключить мост хабами, минус литр. Итого РП 3.2 на 33х жрет по трассе 10-11. Смешанный как повезет, но не больше 15. Вот и разница)))

 

P.S. То, что машина нормально ехала без переднего кардана, говорит о горелой, т.е. почти заклинившей вискомуфте ;)

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...