Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Постоянно-включенный привод


Рекомендуемые сообщения

Всем привет! Приобрел MUSSO 3.2i АКПП МВ с проблемой ходовой и выхлопной из-за цены, а так как при работе с ревущем и прогоревшем глушителем понять проблему работу переднего привода до конца не смог, то взял авто в надежде устранить ее своими силами. Загнав авто на яму обнаружили явный перегрев внутренностей переднего моста, почти полное отсутствие масла, убитого в хлам сальника хвостовика и сильно перетянутых подшибников дифф., имеющих фиалетовый цвет. Поняли, что хозяева делали попытку перебрать мост, о чем говорили перетянутые подшибники и установленный новый кардан (возможно старый почему- то вырвало). Решили заменить все подшибники и отрегулировать дифф. по пятну и очень ОШИБЛИСЬ в этом. При пробной поездке на 80 км/ч мост гудел, что в последствии через час езды захрустел и стал подклинивать. Доехав с трудом до ямы обнаружили, что кардан вырвал место соединения с мостом, а когда посмотрели в мост, то увидели поломку зубьев гл.пары!(видимо перегрев убил не только подшибники). Меня волнует другое. Не может ли ПРИЧИНА ВСЕЙ ПРОБЛЕМЫ для моста скрываться в неисправности работы РАЗДАТКИ. Не хотелось бы поставив исправный мост лишиться моста, да еще и кардана. Хозяева могли долго кататься на заднем приводе, сняв передний. Они даже советывали снимать передок на лето, утверждая, что снимать его легко за полчаса (видимо часто упражнялись в этом занятии). Не убили ли РАЗДАТКУ такой эксплуатацией? Я читал, что даже разница в шинах напередке и на заду уже пагубно влияют на РАЗДАТКУ постоянного привода в распределении усилия между приводами, а в моем случаи еще была эксплуатация с перетянутым хозяевами переднем мостом и как долго знают только они. С нетерпением жду ВАШИХ мнений и советов по данному вопросу. Удачи во всем, да хранит вас Господь Бог! Дмитрий.

Ссылка на комментарий

во перьвых какая система привода

раз бензин 3.2 то смею предположить что постоянный полный, если так то не представляю как можно ездить со снятым корданом - теоретический машина не поедет, если только есть межосевая блокировка ...

если парт тайм то можно на заде ездить сколь угодно долго, наличие переднего кардана никак не вляет

с мостами есть прикол что могут отличатся передаточным числом может втолкали мост с другим коэфицентом чем задний и оминь

Ссылка на комментарий

Почему не поедет... на мой взгляд очень даже поедет, т.к., насколько я понимаю, постоянный полный так же не имеет межосевого дифа, а в раздатке стоит муфта скольжения которая и снимает напряжение между мостами

Ссылка на комментарий

Я думаю изза раздатки мост не порвалобы, порвалобы раздатку. Я считаю нужно отремонтировать сначала мост, далее проверить раздатку и разобратся с системой работы на авто.

Да еще проверить если менялся задний редуктор с каким он передаточным числом, всякое могет быть.

Ссылка на комментарий

Всем спасибо, что отозвались! Конечно же постоянно-полный, а не постоянно-включенный, как я ошибочно написал. Насчет крепкости механизмов моста в отношении раздатки думаю так же,что раздатка сломалась бы первой (хотя не факт). Насчет работы раздатки на заднем приводе, исключая передний, есть опыт езды на заднем после удаления сломанного переднего,когда удалили сломанные зубья гл. пары.(правда ездили мало лишь вокруг гаражей). Из прочитанного понял, что проверять нужно методом тыка до неисправности, если такова обнаружиться. Моя беда в том, что я невежда в вопросе работы постоянно-полного привода, прочитал статью об угрозе раздатки при не правильном распределении межъосевых нагрузок, наслушался мнения друга о межъосевом дифференциале и давай делать выводы как будто, что-то понимающий во всем этом. А все намного проще, просто ищи, пробуй и интересуйся. Вот друг предлагает снять и проверить раздатку путем визуального осмотра ее внутренностей, а нужен ли такой подход проверки основанный на догадках? Считаю, что не стоит ее трогать пока нет никаких признаков (стуков, хрустов,скрежетов и тому подобное).Буду ставить исправный мост, а после делать выводы. А вот насчет передаточного числа вы правы, нужно узнавать какое стоит в задке, потом подбирать и в передке. Кто подскажет, как считать это передаточное число? по зубьям гл. пары, по числу шлиз полуосей или еще как? Неужели неоходимо снимать крышку чулка заднего моста или весь мост, чтобы посчитать? Глядя на задний мост очень сомневаешься, что туда вообще лазили, но не факт. И еще, может кому нибудь пригодиться, в мануале про снятие переднего моста описанно, что необходимо прежде снять рулевую рейку. Мы нашли способ обойтись без снятия рейки. Купили ключ на 22мм накидной с двух сторон, по форме и излому напоминает ручной кривой статер для ВАЗ 2101. Отрезали болгаркой "ушко с накидкой на гайку 5см."в месте поворота излома. Перевернули "ушко" по прямой линии, где был поворот на изломе и приварили сваркой. Получился Г-образный ключ, способный подлезь к мосту и открутить гайки, напоминающий движения сверления коловоротом.

Ссылка на комментарий

Всем привет! Поставил передний мост с почти новой гл. парой и история поломки повторилась. Вот то, что предшествовало к поломке гл. пары ново-установленного моста: 1). Движение авто было отличным, без гула и скрежета; пониженка включалась и мелкое бездорожье преодолевалось вполне нормально, только вот при сработке дифф. слишался тон натяга металла в раздатке; 2). Примерно через 2-3 часа эксплуатации городского цикла от 40-80 км/ч проверили наличие течи и температуры передка и обнаружили, что мост очень сильно нагрелся( при попадании воды на чулок вода закипала); 3). Когда поехал домой появился небольшой гул, который по мере увелечения скорости по МКАДу до 100-120 км/ч изчез; движение по ходовой было комфортное; 4). По мере приближения к выезду со МКАДа на своё направление и перестроении с третьей полосы на первую при снижении скорости путём торможения послышался хруст передка (как и в первый раз поломки). При осмотре под мостом повалил пар, а в заднем мосту через сапун как из-под крана вылилось 1 литр масла (возможно причина в закисшем от времени сапуне). 5). Машину своим ходом потихонько ( 30-40 км/ч.) я загнал к знакомым на сервис. Ехал около 20 км и был слышан небольшой скрежет в передке. Кардан не срезал болты крепления к мосту, как при первой поломке. Утром, на холодную. при движении никакого скрежета-гула не наблюдалось, хотя делали "тест-драйв" около 10 км пробега, даже подумали, что никакой поломке и небыло. Лишь позднее, когда подливали масло в мост, обнаружили, что сальник хвостовика убит, а сам хвостовик остался без зубьев передачи. У меня ВОПРОС. Если передаточное число гл. пар переднего и заднего моста одинаковы 3.73,что является причиной поломки? Неисправность РАЗДАТКИ не способной распределять нагрузки на оси через межъосевой дифф.? Отсутствие блокировки?или неисправность многодисковой муфты в раздатке, которая как запчасть не продается? Думаю, что проблема кроется где-то в этой области распределения усилий между передней и задней осей приводов. Помогите понять, что ломает гл.пару переднего моста. Если кто знает об инфо по постоянно-полному приводу на Муссо (Корандо) 3.2i подскажите где искать, а то вся инфо только про другие авто, да ещё с совершенно разными принципами работы постоянно-полного привода и трудно понять какой принцип фулл-тайма на наших авто!

Ссылка на комментарий
Если кто знает об инфо по постоянно-полному приводу на Муссо (Корандо) 3.2i подскажите где искать, а то вся инфо только про другие авто, да ещё с совершенно разными принципами работы постоянно-полного привода и трудно понять какой принцип фулл-тайма на наших авто!

да конечно вновь загубленный мост это жесть ...

поразбирался я тут в мануа ле малость и такой вывод

скачай фирменный мануал дэу там есть про эти раздатки, порылся я там и смысл примерно в том что нет межосевого дифиренциала не у каких муссо

есть только две раздатки PartTime обычный

и TOD - вероятно твой типа постоянно полный, но на самом деле нихрена он не постоянно полный это расшифровывается как Torcue On Demand или чтото такое т.е. крутящий момент по требованию

т.е. он должен определять что колеса сильно прокручиваются т.е если разность вращения переднего и заднего кардана сильно отличается то должен автоматом подрубится перед

а так должен ездить как обычно на заднем приводе и при езде по асфальту полного привода не должно быть вобще, собственно я так понимаю что крадан с колесами на стоящей машине должен свободно крутится

 

вероятней всего липо система эта заклинила в состоянии включенного полного в этом весб трабл ....

Ссылка на комментарий

А точно передаточное число одинаковое в мостах? Уж очень на разное похоже.

Ссылка на комментарий

А не мог ли предыдущий хозяин поставить раздатку парт тайм?, тогда на больших скоростях на осфальте при полном приводе особенно в поворотах будет рвать передний мост.

Если всеже у вас родная и причина в ней тогда , наверно можно купить раздатку парт тайм и ездить на постоянном заднем приводе а передок подключать. Надо вобщем разбираться, что стоит на машине.

Ссылка на комментарий

Утро добро. В отношении передаточных чисел гл.пары на обоих мостах скажу, что в переднем было точно 3.73, а задний мост не смотрели т.к по внешнему виду было ясно, что туда не лазили. Крышка чулка стояла как сросшая с мостом с цифрами 3.73. Когда пытались отвернуть сливной болт, чтобы долить масло, то погнули не один ключ, помучились часа 2-3. Пришлось приваривать вмести с головкой и только так её удалось свернуть-отвернуть. Теперь у меня стоит сливной болт с головкой. На предложение попробовать открутить и снять крышку знакомые сервеса отговорили это делать в виду сильно закисших болтов крепления крышки к мосту. Думаю, что мост не трогали и гл. пару не меняли, хотя не факт. Я также больше склоняюсь к версии неисправности раздатки. Возможно её убили преждние хозяева, когда ездили летом без переднего моста. Единственно не понятно почему она стала работать как парт-тайм сохраняя полный привод? Задав вопрос на Сервис по СангЙонгам мне ответили, что неисправная муфта не может давать полный привод. Но если моя не давала полный привод разве сломались бы при этом зубья гл. пары? По видимому надо искать ответ у тех, кто в этом понимает не только в теории и возможно придется самому вникать через практику, т.е снимать и разбирать раздатку, да и в заднем мосту проверить число гл. пары. P.S. Denis01, а как войти и скачать мануал по Дэу?

Ссылка на комментарий

Задний мост я бы проверил первым, потом разбирался бы с раздаткой.

Ссылка на комментарий

Согласен, обязательно проверю и номер типа раздатки тоже. А вот по поводу стоящей на моём Муссо 1997 г. раздатки системы TOD не уверен, т.к прочитав внимательнее про установленных на Муссо трансмиссий увидел 3 типа: 1) отключаемый парт-тайм; 2) постоянный полный привод с распределением крутящего момента между передним и задним мостом в соотношении 50:50 и 3) автоматически подключаемый полный привод TOD. Два последние относятся к фулл-тайму. В моём случаи в мануале про раздатку написанно: модель постоянно-включенная 4421(Е) ; тип E.S.O.F. ; передаточное отношение- высокое 1:1, низкое 2.48:1 ; изготовитель BorgWamer. Что это за тип и принцип его действия я не знаю. В поиске Яндекса я ничего стоящего не нашёл, о принципе работы написанно о межъосевом дифф. повышенного трения , о механизме автоматической блокировки получивший название Torsen (от TORgue SEN sing - чувствительный к моменту)и блокировки вискомуфтой. Судя по нарисованной схеме Torsen и схеме раздатки в мануале делаешь вывод, что в ней нет Torsen, а значит остается только межъосевой дифф. повышенного трения или вискомуфта, но это только ЛОГИКА. Все может быть абсолютно по другому.

Ссылка на комментарий

Посмотри вот эту темку: http://korandovod.ru/forum/Zamena-dvigate...edes-t2448.html Там есть табличка с передаточными числами мостов. Так вот - если у тебя автомат, то передаточное у тебя никак не должно быть 3.73. Если верить таблице из мануала - у тебя мосты 4.89

Ссылка на комментарий

Это для авто с австралийскими коробками, а у меня немецкая МВ и передаточное число для них 3.73(см. на НЕОРИГИНАЛ.РУ).

Ссылка на комментарий
2) постоянный полный привод с распределением крутящего момента между передним и задним мостом в соотношении 50:50 и 3) автоматически подключаемый полный привод TOD.

 

мануал о 2 варианте умалчивает, а значит это скорее миф чем реальность, скорее речь идет и тут о TOD не вдаваясь так сказать в подробности пишут что 50:50 распределяет

Ссылка на комментарий

Упс - не посмотрел, что автомат мерсовский.

А по поводу того, что мануал умалчивает - мой оригинальный юзер мануал на английском, прилагавшийся к машине, очень даже знает такой фуллтайм, а ТОДы пошли позже.

Ссылка на комментарий

Посмотрел внимательно на схему раздатки в мануале (рус.), увеличил картинку и напечатал схему на одном листе, описание на другом листе. Сложил листы вмести и стал шаг за шагом изучать, хотя в чтении мех. схем я не силен. Во-первых я увидел передадочный цепной механизм осей, а до этого думал, что он стоит только на парт-таймах( мой косяк);во-вторых обнаружил наличие под №48 вязкостной муфты, что говорит об автоматической блокировки межъосевого дифф. значит о TODe, и я вспомнил о запросе в сервис по Ssangyong(ам), которые мне ответили как проверить полный привод: поднять задние колёса на домкрат;включить автомат на D, держа тормоз и потихоньку отпускать его. Если авто сделает попытку съехать с домкрата, то привод исправлен, если нет, то убит. Налицо принцип автоблокировки дифф. на 100:0 системы ТОD о котором писал Denis01, только о методе проверки наоборот: передний привод должен вращаться свободно. Значит в моём случаи привод работает (а может нет?), а вискомуфта ("постоянно-залипшая"или помогли залипнуть) и всегда передает момент 50:50 на полный привод. Жаль, что без подсоединенного передка не проверишь эту версию. Тогда при поднятой оси всё равно должны будут вращаться обе оси с одинаковым усилием без блокировки.

Ссылка на комментарий

Лучше открыть крышку заднего моста и посмотреть передаточное число. Написано (пробито) на шестеренке главной пары. Точно 3.73?

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Всем снова большой привет! Похоже ответ на вопрос о причине поломок зубьев я нашёл (но не факт, что окончательный). Перед этим я ездил и езжу на заднем мосту и при замене масла в редукторе посмотрел на передаточное число зубьев, их оказалось 3.73, как и предполагалось. Однако, всё же проблема в неравномерности крутящего момента между передним и задним мостами имело место не из-за передаточных чисел редукторов между мостами, а из-за разного диаметра шин передней и задний осей мостов! :) Лопухнулся я глупо, ибо не придал значению тот факт, что при покупке Муссо на передке стояли шины 235/70 R15(шиповка), а на заду стояла летняя резина 235/75 R15. Т.е. радиус передка-70 был меньше радиуса задка-75! Сегодня, занимаясь изучением размерами резины меня осенило :) (прям как Архимеда :) с погружением предметов в воде), что оборот двух разных диаметров проделывает разный путь, а значит и передаточное число на редукторах изменится между собой. Возможно из-за этого зубья на передке и сломались. Помните я писал, что при эксплуатации на небольшой скорости передний мост очень сильно нагрелся.... а сломался при скорости 100-110 км/ч? Большая скорость вращения между осями привела разницу между передаточными числами к критической и привела к разрушению диффа переднего моста. Вот и катаюсь пока на заднем приводе пока лето, хотя сани к зиме потихонько готовлю, ибо раздатку уже нашёл, осталось найти передний мост, чтобы когда сделать полный привод смог спокойно разобрать старую раздатку и посмотреть на пресловутую вискомуфту, чтобы сделать окончательный вывод: в чём же причина поломки?

Ссылка на комментарий

Я пологаю всетаки это резина. Это равнасильно тому что поставить разные главные пары.

Ссылка на комментарий

Да! при разнице в диаметре колес между передней и задними осями возникает РАЗНОЕ :( передаточное число;http://jeep.avtograd.ru/Tires/. Я вставил свои данные передней оси: 235/70 R15 и задней оси: 235/75 R15, задал передатотное число 3.73 и получил разницу- 3.61 :) Вообще шинный калькулятор - это тема о дисках и колёсах, но ЭТОТ калькулятор в тему!

Ссылка на комментарий

не ну это и "детям" известно, что если постоянный 4WD то резина должна быть одинаковая причем не только диаметр, но и марка и износ резины

что может ввергнуть в неприятность - если одну покрышку пробьешь то в идеале надо менять все 4 так как с таким же износом как остальные не найдешь

Ссылка на комментарий

парни че за ерунда.при партайме полный можно включать тока когда есть возможность проскальзывания хоть одного из колес.

если тупо езить на асвальте то потянется в первую очередь цепь(кстати и на скалах то же самое) причем сдесь износ колес и их размерность.если колесо проскальзывает то похрен какого оно размера.смысл езды на полном при хорошей дороги вижу тока один-побыстрее убить старые запчасти и поставить новые.

нет я понимаю когда лень выйти и выключить хабы(если они ручные-я именно поентому поддерживаю пневмо в рабоче состоянии)но ведь можно просто отрубить раздатку.

на лицо всего одна вещ.просто главной паре пришло время кирдыкнутся.и ты оказался как раз во время.

вопрос про детей и постоянный 4 вд.-у фултайма стоит вискомуфта и она не дает тормозить калесам друг друга и главное включается тока когда проворачиваются задние. не надо вводится в заблуждение.тут писали что необходимо сночало отремонтировать мост а уж потом глядеть раздатку.по моему енто самое правильное решение в данной ситуации.причем мост надо основательно перетрясти.до последних сальников.и установки правильного пятна контакта. пока енто не будет сделано все остальные разговоры просто треп и сотрясание воздуха.

я не навязываю своего мнения никому.но и не ввожу людей в заблуждения -я просто поталогоонатом.

Ссылка на комментарий
не ну это и "детям" известно, что если постоянный 4WD то резина должна быть одинаковая причем не только диаметр, но и марка и износ резины

что может ввергнуть в неприятность - если одну покрышку пробьешь то в идеале надо менять все 4 так как с таким же износом как остальные не найдешь

Ну, насчет износа шин и замены всех четырёх баллонов из-за одного, думаю перегиб :( . Сам подумай. Передаточный момент 3.73 (или любой другой) на обоих мостах лишь передают привод 50 на 50, а нагрузку между осями стабилизирует раздатка (вискомуфта), так называемый межъосевой дифф. Нагрузку же оси (будь то передняя или задняя) стабилизирует уже дифф. моста. Поэтому разнобой износа при одинаковых параметрах шин никак не смогут убить гл. пары в мостах, но...но...но :) повлиять на износ вискомуфты в раздатке, т.е уменьшить её срок эксплуатации. И то если разница потектора шин будет уж слишком,(например: новая грязевая резина в отношении грязевой изношенной), но не резина шоссейка - разница износа её не такая уж, принципиально, смертельная для раздатки, чтобы менять все шины из-за одной новой. Я что-то не встречал людей, которые постоянно перебрасывают колеса с переда на зад, справа на лево, опасаясь износа одних в отношении других, храня этим самым работоспособность систему постоянного привода. По инструкции, желательно, это надо делать каждые 500 км. на любой машине, а не только полноприводной (читал про Матиз и Опель), поэтому износ не смертелен, но не желателен, если хотим увеличить срок службы раздатки. B)

Ссылка на комментарий

brodyaga

о парт тайме тут речь особо не идет

говоря о 4WD фул тайм я немного отвлекся от санг йонга если действительно речь идет о TOD то врядли его вобще уместно называть фул тайм, это скорее "автоматизированый парт тайм".

настоящий же межосевой диференциал долго не протянет на разных балонах так как будет работать в очень неблагоприятных условиях - любой деференциал греется при разности скоростей и усилено изнашивается, если же на скорости да на большое растояние то и произойдет, что межосефой диф умрет от перегрева и износа, все это изучалось на ауди кватро правда (а она обладает как извесно чуть ли не саммым крутым фул таймом)

вискомуфта я думаю вобще не включится изза разности покрышек так как ей нужна очень большая разница

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...