Перейти к содержанию

цепь механизма газораспределения


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
15 минут назад, neon416 сказал:

На новых моторах те же 4-5 градусов. "Чините" дальше)))

Так какой же тогда допуск? Если на новых моторах 4-5 градусов. Я не нашел в букваре допусков, честно говоря. 

Везде написано " установите метки на 20 гр. и при этом на звездах РВ должны совпадать отверстия."

Тут сарказм не уместен, Андрей. Есть четкие рекомендации? Помнится, ты сам постил, что допуск до 5 градусов. А у меня почти пять. Дальше будет шесть. Т.е. по факту пять градусов - это уже на пределе? 

Опубликовано (изменено)

Вот выдержка из мануала по синхронизации распредвалов.

"1. Поместить поршень цилиндра No. 1 на ATDC
20° путем поворота коленчатого вала.
Примечание: Когда отметка ATDC 20° на
демпфере вибрации совпадает с крышкой
картера распределительных шестерен,
впускной и выпускной кулачок цилиндра
наклонятся к центру лицевой поверхностью
вверх. В этом случае, отверстие в колпачке
подшипника распредвала совпадет с
отверстием фланца для звездочки
распредвала.
2. Проверить синхронизацию:
- Проверить, может ли палец 111 589 03 15
00 входить в отверстие колпачка
подшипника.
- При таком условии, проверить совпадает
ли отметка ATDC 20° на демпфере
вибрации с отметкой на картере
распределительных шестерен."

(стр. 1B2-62 )

 

Все. Больше ни чего нет. Ни допусков , ни отклонений. Так , что катайтесь дальше и вываливайтесь за пределы пяти и более градусов. А далее, как запостил тракторист...

Изменено пользователем volchara
Опубликовано

На всех моторах, которые мне попадались, что таг 2.3, что кайрон не было ровно 20гр. Обычно ближе к 25. Не зависимо от пробега. Что свежак, что под 300ткм. Мораль: раз в 100ткм можно проверять метки и следить за динамикой. А можно и не проверять. При вытяжке более 10гр (т.е. 5гр от нового) загорится чек с соотв. ошибкой.
 

Опубликовано
30 минут назад, neon416 сказал:

На всех моторах, которые мне попадались, что таг 2.3, что кайрон не было ровно 20гр. Обычно ближе к 25. Не зависимо от пробега. Что свежак, что под 300ткм. Мораль: раз в 100ткм можно проверять метки и следить за динамикой. А можно и не проверять. При вытяжке более 10гр (т.е. 5гр от нового) загорится чек с соотв. ошибкой.
 

В любом случае, я откатал 150 тык. Значит, заменив цепь - я смело смогу отъездить еще, как минимум столько же. Я уже заменил гену , на новый, заменю на днях бензонасос на новый, теперь цепь и останется помпа. И по крайней мере на этот срок службы я о них могу забыть. 

Я не жду неприятностей, я стараюсь их предотвратить. Тем более ,что в отпусках катаюсь далеко и чаще один, не в компании.

Опубликовано
6 часов назад, volchara сказал:

В любом случае, я откатал 150 тык. Значит, заменив цепь - я смело смогу отъездить еще, как минимум столько же. Я уже заменил гену , на новый, заменю на днях бензонасос на новый, теперь цепь и останется помпа. И по крайней мере на этот срок службы я о них могу забыть. 

Я не жду неприятностей, я стараюсь их предотвратить. Тем более ,что в отпусках катаюсь далеко и чаще один, не в компании.

Поддерживаю! Правильный подход.

  • +1 1
Опубликовано (изменено)

Итак, свершилось!

Цепь заменили. Выражаю глубокую благодарность форумчанину Алексею Arech, за действенную помощь в этом ответственном процессе!!! Без него точно не справился бы , сто пудово!!!

Так же большую благодарность Алексею SAMAN за теоретическую подготовку и практические советы! И еще Александру трактористу , так же за дистанционную помощь полезными советами! :)

Теперь главное. Как протягивать цепь есть много видео и фото отчетов и на Ютубе , да и так на разных  мерсофорумах. 

Одному справиться , теперь я думаю - или надо быть великим асом по замене цепей ГРМ или быть многорукой Шивой. В общем вдвоем - это и удобно и менее стремно, я бы сказал. И всегда две головы лучше, чем одна. 

Цепь "расклепывали" болгаркой. Стачивал пальцы звеньев и потом вытаскивал его отверткой.  Далее, это же звено (старое) использовали для протяжки цепи. Вставляли его между старой и новой цепью, чуть расклепывали и протягивали. 

Кстати цепь SWAG лично мне пришла без доп. звена, хотя на фото в Экзисте оно было. Возможно и потеряли во время транспортировки. А может  и не было вовсе. Коробочка оказалась открытой. Но бодаться уже некогда было с ними. Забрал цепь. Но сама цепь была iwis, оказывается, что swag только упаковщик. 

На пробеге 150 000 башмаки оказались в хорошем состоянии , успокоитель тоже. Смело отходит еще столько же. 

Но вооот цеееепь - была растянута! Так что , господа , не питайте иллюзий, что все у вас хорошо. Можно , конечно и до ошибок кататься , но как говорится - нунах. И что бы не говорил Андрей Неон, что на новых двигателях уход составил пять или более того градусов - ...  в общем фото ниже. 

На первом фото метка до замены цепи. При этом стопоры вставлены в оба отверстия на звездах РВ. Пять градусов!!!

80236ecc47a6.jpg

80236ecc47a6.jpg
Видно, что упоры просунуты и находятся в отверстиях звезд.

60a4e08f54be.jpg

Следующие фото уже после протяжки и заклепки цепи. 

9b044b43deef.jpg

2516064adbf9.jpg

 

Изменено пользователем volchara
  • +1 2
Опубликовано (изменено)

Метка на блоке точно совпадает с меткой 20 гр. на шкиве КВ. Фаза правильная. Кулачки РВалов развернуты вверх и чуть к центру. Прокручивали двигатель за КВ несколько раз, много раз и каждый раз метка становилась четко на 20 градусов, стопоры попадали в контрольные отверстия на звездах РВ. 

Пробный запуск пока не делал. Нужно залить ОЖ и все собрать на место. Но это будет уже скоро. 

Выводы делайте сами . 

Изменено пользователем volchara
Опубликовано (изменено)

Надо сказать , что как бы вы не старались тянуть цепь - она все равно проскочит. У нас так и было. Главное нужно протянуть цепь. При этом, когда цепь проскакивает - конечно сбиваются фазы и поршня упираясь в клапана не дают дальше прокручивать КВ. Ни в коем случае не надо силой давить на ключ, стараясь сделать это. Нужно посмотреть, что мешает . Мы заглядывали в цилиндры (светили фонариком) и смотрели на РВ , именно какие кулачки давили на гидрики. Т.е. предполагали,что в данном случае мешают эти клапана. Далее ключом проворачили распредвалы ( на них есть специальные захваты для рожкового ключа) , тем самым высвобождая гидрики и далее свободно прокручивали КВ далее. Так делали пару раз. Когда уже появилась новая цепь - вывели ее в центральное положение , между звездами, потом как бы раскинули по бокам, освободив звезды , довернули КВ до отметки 30 гр после ВМТ и спокойно выставили РВ по меткам в нужной фазе. В положении КВ тридцать градусов , распредвалы можно смело крутить не опасаясь встречи поршней и клапанов. Далее выставли метку 20 гр. , склепали цепь, одели успокоитель, вставили перезаряженный натяжитель и вуаля! Наслаждайтесь победой. :az:

Изменено пользователем volchara
Опубликовано

Приветствую !

"Перезаряженный натяжитель" - поясни плиз. А в общем заменена только цепь ?

Опубликовано (изменено)
20 минут назад, микис 64 сказал:

Приветствую !

"Перезаряженный натяжитель" - поясни плиз. А в общем заменена только цепь ?

Смотри с 16-й минуты.

Ну, я как бы и собирался заменить только цепь.:)

Изменено пользователем volchara
Опубликовано (изменено)

Поставил еще новый успокоитель. Но можно было бы и не менять,выработки почти нет. 

Изменено пользователем volchara
Опубликовано
5 минут назад, Iktorn сказал:

Выглядит как трещина на лобовине.

Показалось?

lob.thumb.JPG.b0a8de125137f0d02f47d736382a4deb.JPG

Я сам только на этих фото и увидел. Но,думаю если бы это была трещина - то все было бы или в масле ,или в ОЖ.

Посмотрю сегодня, заеду в гараж. 

Опубликовано

Это не трещина. Это такой формы масляный канал к масляному фильтру, типа наплыва. 

Опубликовано

Заехал в АВТОДОК сегодня , цепь на 161 двиг. -  ш е с т н а д ц а т ь   т ы с я ч   р у б л е й  ( SY)   :bc:

Я ушёл .

Чего-нить аналогичное посоветуете , ребята ?

Опубликовано (изменено)

IWIS теперь не в моде?

Изменено пользователем MaxAlex
Опубликовано
13 минуты назад, MaxAlex сказал:

IWIS теперь не в моде?

Я заказывал IWIS, но не было в Экзисте. Заказал SWAG, но в коробке все равно был IWIS. :) Получается, что в тренде. az

Опубликовано
8 часов назад, volchara сказал:

Я заказывал IWIS, но не было в Экзисте. Заказал SWAG, но в коробке все равно был IWIS. :) Получается, что в тренде. az

Ты вообще молодец: не стал слушать форумных теоретиков, а взял и сделал! И как оказалось не зря сделал.

  • +1 1
Опубликовано
13 часа назад, микис 64 сказал:

 

Заехал в АВТОДОК сегодня , цепь на 161 двиг. -  ш е с т н а д ц а т ь   т ы с я ч   р у б л е й  ( SY)   :bc:

Я ушёл .

Чего-нить аналогичное посоветуете , ребята ?

 

Емекс выдает цепь сваг по цене от 2400 до 3700, скорее всего внутри будет лежать ивис раз сваг упаковщик.

Опубликовано
3 минуты назад, Buroba сказал:

Емекс выдает цепь сваг по цене от 2400 до 3700, скорее всего внутри будет лежать ивис раз сваг упаковщик.

У СВАГа есть несколько номеров цепей. И только в одном конкретном номере лежит ИВИС. Во всяком случае для дизеля это так.

Опубликовано
3 часа назад, MaxAlex сказал:

Ты вообще молодец: не стал слушать форумных теоретиков, а взял и сделал! И как оказалось не зря сделал.

Спасибо. Посмотрим, возможно, что и расход несколько уменьшится. 

Опубликовано
В 19.04.2017 в 11:35 PM, volchara сказал:

Итак, свершилось!

Наконец-то я добрался до компа, добавлю свои 5 копеек:

1. Правильный инструмент для сборки цепи чрезвычайно упрощает работу и даёт некие гарантии правильного функционирования собранной цепи в будущем. Не знаю, сколько бы мы провозились без склёпочника и какой бы был результат. А с ним всё элементарно - поставили, затянули на требуемый момент динамометрическим ключом, готово!

2. При протягивании цепи мы склёпывали старую цепь с новой с помощью старого звена. При этом мы забыли вставить среднее сочленение в звено, поэтому по завершении процедуры протяжки звено оказалось немного разогнутым в виде буквы V. Вроде не критично, но не зная прочностных и упругих характеристик металла цепи сложно наперёд сказать, какой угол разгиба оно бы выдержало не сломавшись и какого усилия нам до него не хватило. Поэтому проще просто всегда ставить среднюю пластину и не думать больше об этом.

3. Болгарка для расклёпывания старой цепи очень удобна, но вот стачивать соединительное-протяжное звено с новой цепи всё же лучше более прецизионным инструментом, чтобы не повредить новую цепь. Гравёр/дремель с абразивным кругом - то, что для этого надо.

4. Для ручного поворота распредвалов на них отформованы шестигранники под рожковый ключ. Точный размер ключа не помню (между 24 и 28), мы крутили разводным ключом. Некоторая проблема в том, что вал весьма утоплен в ГБЦ и, например, крупным разводным ключом туда не подлезть. Хорошо, что был маленький, способный на максимальном разведении всётки насаживаться на отформовку. Наверное, простой рожковый ключ нужного размера такой проблемы бы не имел или она бы решилась с помощью всё той же болгарки.

5. Может быть я что путаю, но по моему, вместе с цепью весьма разумно так же поменять как минимум пружину натяжителя цепи, - раз уж туда влезли.

Опубликовано

Всем здрасьте !

По поводу пружины натяжителя - а она (пружина) идёт отдельной запчастью ?

А ключ для проворота распредвалов наверное похож на рожковый гнутый , как использовали

для проворотов коленвала на классике ВАЗа ?

Опубликовано

Ну, наверное пружину в натяжителе я поменяю. Это не сложно сделать . Крышку снять ,стопоры поставить, и меняй себе.:)


Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...