Перейти к содержанию

Блок Комфорта (ВСМ), решение проблем


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

Тема-обсуждение решения: Блок ВСМ, он же Блок Комфорта (обсуждение)

Тема с описанием возникающих проблем при неисправности блока: Проблемы с блоком комфорта (РП).


 

 

Перед покупкой РП почитал форум и понял, что мне это однозначно предстоит.

Исходные данные:
1. Блок комфорта чаще всего отказывает при закрывании задней двери при включенной подсветке задней двери.
2. Иногда блок отказывает и из-за включенной подсветки салона.
3. Завод поставляет некий жгут, в котором, похоже, стоят диоды по входам датчиков дверей.
4. Самостоятельная установка диодов то же помогает сохранить блок.
5. Иногда блок можно вернуть к жизни отключением питания.

Соображения:
1. Ехать к дилеру для замены сдохшего блока по факту сдыхания - отказать. Неохота получить этот глюк где-то в лесу.
2. Не пользоваться светом в салоне - отказать. Всегда найдется добрый друг, который его включит.
3. Ставить диоды самому - отказать. Слет с гарантии. Да и интересно, какого х их (или их замены) не содержится в блоке.
4. Ехать к дилеру для превентивного лечения ситуации - не готов дилер, типа "вот сдохнет, тогда приезжайте".

Что там внутри?
А там вполне грамотно спроектированная схема, с очень приличной свиду защитой входов
(220 можно подать легко, не сгорит), с защитой от переполюсовки, перенапряжения и импульсных помех по питанию.
Но не работает.

Смотрим на схему:
Входная ячейка состоит из резистора R1, обеспечивающего "подтягивание" входа на +5В, фильтрующего конденсатора С1 и
резистора R2, образующего вместе с диодами шоттки D1 отличную защиту входа процессора.

Что забыли авторы?
То, что при подаче +12В на вход, через R1 потечет ток около 7 мА, превышающий ток потребления процессора в определенных ситуациях.
Так как стабилизатор напряжения может управлять только вытекающим током, это приведет к повышению напряжения питания процессора
и разнообразным глюкам вплоть до выхода процессора из строя.

Как исправить?
Самый простой способ - нагрузить стабилизатор так, чтобы потребляемый ток с запасом превышал паразитные токи через R1 и ему подобные.
В худшем случае, есть два источника таких токов: лампа в багажнике и лампа в салоне. Итого 14 мА. Поставим резистор R*, чтобы получить
ток с тройным запасом - 50 мА. Т.е. при 5 В надо 100 Ом. Наиболее удачное место - на или под (чтоб дилеры не нашли ;) конденсатор C3,
см. фото.

Что получилось?
Все работает без проблем, а гарантия на месте. Минусы? Теперь блок комфорта потребляет не 5 мА, а 55 мА. Если не ездить, через 2 месяца
это посадит аккумулятор. Впрочем, большинство сигналок жрет столько же и никто не жалуется.

Как сделать лучше?
Сделать подтяжку входов не на +5, а на +12В. Или поставить диоды последовательно с подтягивающими резисторами. Но блок уродовать прийдется жестко. Можно использовать в качестве стабилизатора
напряжения нечто с двухтактым выходом, например мощный ОУ и источник опорного напряжения. Но то же не слишком изящно.


 

post-6158-1276974771,2562_thumb.gif

 

post-6158-1276974848,4587.jpg post-6158-1276974856,0154.jpg

Изменено пользователем xline1
  • +1 1
Опубликовано

из темы: Проблемы с блоком комфорта., пост 89

 

..Выход его из строя с похожими симптомами при пользовании салонным светом уже были где-то описаны.
Дополнительное спасибо XLine1 за способ решения проблемы - передёргивание предохранителей.
Имел после пользования салонным светом и светом в багажнике: Нерабочее освещение приборной панели, стеклоподъёмники, ЦЗ.
Подёргал предохранители: Всё ЗАРАБОТАЛО !!!
Выяснил: конкретно у меня за блок комфорта отвечает предохранитель №13, 20A, "DRL UNIT". Фото прилагаю.
gallery_3526_54_97450.jpg

Опубликовано

из темы: Проблемы с блоком комфорта., пост 89

 

Всем кого застала беда с блоком комфорта в пути, или не знаете как закрыть стеклоподъёмники на стоянке.
Снимаешь блок (расположен над педалями) с желтой биркой R212F-0001. В разъём жгута втыкаешь проволочную перемычку (скрепку). Управляется по минусу с 9 или 10 на 24 (конкретно подъемники). Остальное подаёшь при необходимости, пробуйте. Блок пока не починили, езжу на скрепках. В блоке не запускается генератор, кварц меняли. ..

Опубликовано

из темы: Проблемы с блоком комфорта., пост 96

 

..Смотрел схемы. "Много думал" (правда по жаре с низким КПД)
Что нужно, чтоб доехать при отказе етой вещщи?
Нужно:
1. Закрыть окна. Как уже отмечено выше перемычка с массы на 24 конт. разъема
2. Обеспечить освещение. С массы на 12 конт.
Стеклоочистители должны работать без автоматических режимов
Остальное - не графья, доехать можно.
..

Опубликовано

из темы: Проблемы с блоком комфорта., пост 98

 

 

 


...
А масса это соответственно 9 и 10, объясните несведущему? Блок снимать надо обязательно? И тяжело ли его снимать (если надо)...лег на спину головой под педали...лапки кверху..такова методика?


Да, 9, 10. Но можно взять с любой железяки, имеющей хороший контакт с кузовом
А снимать - не снимал. Бог миловал.
Да при форсмажо достаточно разъем отключить и в нем манипулировать.

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...