neon416 Опубликовано 24 января, 2015 Опубликовано 24 января, 2015 (изменено) Тема-обсуждение решения: Блок ВСМ, он же Блок Комфорта (обсуждение) Тема с описанием возникающих проблем при неисправности блока: Проблемы с блоком комфорта (РП). Перед покупкой РП почитал форум и понял, что мне это однозначно предстоит.Исходные данные:1. Блок комфорта чаще всего отказывает при закрывании задней двери при включенной подсветке задней двери.2. Иногда блок отказывает и из-за включенной подсветки салона.3. Завод поставляет некий жгут, в котором, похоже, стоят диоды по входам датчиков дверей.4. Самостоятельная установка диодов то же помогает сохранить блок.5. Иногда блок можно вернуть к жизни отключением питания.Соображения:1. Ехать к дилеру для замены сдохшего блока по факту сдыхания - отказать. Неохота получить этот глюк где-то в лесу.2. Не пользоваться светом в салоне - отказать. Всегда найдется добрый друг, который его включит.3. Ставить диоды самому - отказать. Слет с гарантии. Да и интересно, какого х их (или их замены) не содержится в блоке.4. Ехать к дилеру для превентивного лечения ситуации - не готов дилер, типа "вот сдохнет, тогда приезжайте".Что там внутри?А там вполне грамотно спроектированная схема, с очень приличной свиду защитой входов(220 можно подать легко, не сгорит), с защитой от переполюсовки, перенапряжения и импульсных помех по питанию.Но не работает.Смотрим на схему:Входная ячейка состоит из резистора R1, обеспечивающего "подтягивание" входа на +5В, фильтрующего конденсатора С1 ирезистора R2, образующего вместе с диодами шоттки D1 отличную защиту входа процессора.Что забыли авторы?То, что при подаче +12В на вход, через R1 потечет ток около 7 мА, превышающий ток потребления процессора в определенных ситуациях.Так как стабилизатор напряжения может управлять только вытекающим током, это приведет к повышению напряжения питания процессораи разнообразным глюкам вплоть до выхода процессора из строя.Как исправить?Самый простой способ - нагрузить стабилизатор так, чтобы потребляемый ток с запасом превышал паразитные токи через R1 и ему подобные.В худшем случае, есть два источника таких токов: лампа в багажнике и лампа в салоне. Итого 14 мА. Поставим резистор R*, чтобы получитьток с тройным запасом - 50 мА. Т.е. при 5 В надо 100 Ом. Наиболее удачное место - на или под (чтоб дилеры не нашли конденсатор C3,см. фото.Что получилось?Все работает без проблем, а гарантия на месте. Минусы? Теперь блок комфорта потребляет не 5 мА, а 55 мА. Если не ездить, через 2 месяцаэто посадит аккумулятор. Впрочем, большинство сигналок жрет столько же и никто не жалуется.Как сделать лучше?Сделать подтяжку входов не на +5, а на +12В. Или поставить диоды последовательно с подтягивающими резисторами. Но блок уродовать прийдется жестко. Можно использовать в качестве стабилизаторанапряжения нечто с двухтактым выходом, например мощный ОУ и источник опорного напряжения. Но то же не слишком изящно. Изменено 24 января, 2015 пользователем xline1 1
A_L_I Опубликовано 24 января, 2015 Опубликовано 24 января, 2015 из темы: Проблемы с блоком комфорта., пост 89 ..Выход его из строя с похожими симптомами при пользовании салонным светом уже были где-то описаны. Дополнительное спасибо XLine1 за способ решения проблемы - передёргивание предохранителей. Имел после пользования салонным светом и светом в багажнике: Нерабочее освещение приборной панели, стеклоподъёмники, ЦЗ. Подёргал предохранители: Всё ЗАРАБОТАЛО !!! Выяснил: конкретно у меня за блок комфорта отвечает предохранитель №13, 20A, "DRL UNIT". Фото прилагаю.
Жужик Опубликовано 24 января, 2015 Опубликовано 24 января, 2015 из темы: Проблемы с блоком комфорта., пост 89 Всем кого застала беда с блоком комфорта в пути, или не знаете как закрыть стеклоподъёмники на стоянке.Снимаешь блок (расположен над педалями) с желтой биркой R212F-0001. В разъём жгута втыкаешь проволочную перемычку (скрепку). Управляется по минусу с 9 или 10 на 24 (конкретно подъемники). Остальное подаёшь при необходимости, пробуйте. Блок пока не починили, езжу на скрепках. В блоке не запускается генератор, кварц меняли. ..
LoneStarr Опубликовано 24 января, 2015 Опубликовано 24 января, 2015 из темы: Проблемы с блоком комфорта., пост 96 ..Смотрел схемы. "Много думал" (правда по жаре с низким КПД)Что нужно, чтоб доехать при отказе етой вещщи?Нужно:1. Закрыть окна. Как уже отмечено выше перемычка с массы на 24 конт. разъема2. Обеспечить освещение. С массы на 12 конт.Стеклоочистители должны работать без автоматических режимовОстальное - не графья, доехать можно...
LoneStarr Опубликовано 24 января, 2015 Опубликовано 24 января, 2015 из темы: Проблемы с блоком комфорта., пост 98 ...А масса это соответственно 9 и 10, объясните несведущему? Блок снимать надо обязательно? И тяжело ли его снимать (если надо)...лег на спину головой под педали...лапки кверху..такова методика? Да, 9, 10. Но можно взять с любой железяки, имеющей хороший контакт с кузовомА снимать - не снимал. Бог миловал.Да при форсмажо достаточно разъем отключить и в нем манипулировать.
Рекомендуемые сообщения