Перейти к содержанию

Муфта вентилятора охлаждения ( вискомуфта).


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

....физика, Карл... надежность, Карл. Причем за копейки.

 

Я не Карл :), но по диплому - инженер-физик, последние 40 лет в этом никто не сомневался... :br:

За копейки- вот здесь полная правда. Самое дешёвое решение привода - появилось когда потребовалось снижать расходы топлива, прекрасно ставится вместо прямоприводных вентиляторов, не требуя ничего более. МВ хорошо вложился в производство муфт, как же теперь без них? В моторах для серьёзных приложений, когда надёжность ставят достаточно высоко, таких решений не найти, есть принципиально сходные, но конструктив совершенно иной. Надёжность дешёвой не бывает.

 

 Есть подходы, которыми я пользуюсь много лет, и убеждать меня в их несостоятельности - дело бесперспективное и сущеглупое. У Вас сложилось своё видение предмета, у меня - своё? Да и славно, уже есть из чего выбрать  :) !

Я под свои знамёна никого не зову, просто поделился  опытом. Убеждать несогласных в своей правоте? Да Боже упаси! К тому же, как верно уже подмечено, " все же гордые и упрямые бараны"!


Опубликовано

Да. Когда я только начинал "мутить" тему с двумя МегаМогучими электро вениками "поверх" ниссеновского радиатора, мне "тоже казалось" что виска с крыльчаткой - шлак ненужный.

Но.... однажды у меня пропала зарядка. На мкаде, в жару, в мертвой пробке.

Как инженер-физик (без подколок) ты легко расчитаешь на сколько мне хватило хваленой и неубиваемой гелеевой Optima при токе веников в 2х32А. Один я конечно отключил, ...не было невесело.

Опубликовано (изменено)

Но.... однажды у меня пропала зарядка.

Так есть и плюсы у вискомуфты. Дублирование на разных физ. принципах лучше, чем на одном! :)  Потому муфта (заведомо исправная!) и лежит в багажнике, летом - обязательно! В холодное время года толку в ней не вижу, в мороз иногда и печки хватает...

Вообще-то я имел ввиду 2,3. Соглашусь, что на 3,2 ситуация суровее,  но... у нас в основном на Тагере брат ездит. Он человек весьма опытный, считает что и так нормально...

Вот скоро придётся ниссенс туда впихивать, т.к. "родной" подаёт признаки близкой кончины, он очень хотел найти эл. вент. , вместо вискомуфты, жаль места там маловато... B)

Изменено пользователем AlKri
Опубликовано

Каталог вентиляторов SPAL легко развеивает любые сомнения.

Опубликовано

Каталог вентиляторов SPAL легко развеивает любые сомнения.

Спасибо. Видно, оттуда и придётся.

 

Некоторые с годами становятся ленивыми, им готовенькое подавай... B)

Опубликовано

В рамках данного референдума хочу сказать только, что , на мой непросвещенный взгляд, единственное преимущество электровентилятора перед вискомуфтой в том, что вы слышите, как он работает. Не слышно- не дует. Вискомуфта умирает гордо и молча 

Опубликовано

причем с Гордо Поднятой Головой - ее клинит и она даже мертвая дает крыльчатке вертецца.

Опубликовано (изменено)

...ее клинит и она даже мертвая дает крыльчатке вертецца.

Это если заклинит, сам знаешь - бывает далеко не всегда. А иногда - лучше бы не было. :ak: Мне лично знакомы по  крайней мере две машины, которые  испытали прелести заклинившей муфты сполна. На одной (Volvo 940 мотор B230) заклинил и развалился подшипник муфты, другая (Suzuki GranVitara  мотор H25) долго ходила с заклинившей муфтой - у обоих разрушение лопастей вентилятора, разрушение кожуха, повреждение радиатора; в первом случае - фатальное (разрушение верхнего бачка) . Машинка приехала на эвакуаторе из под Воронежа... 

Это конечно редко, но бывает...

Чаще всего муфта кончается постепенно - или растёт температура включения (если деградирует биметаллическая пластина и, особенно, места её крепления), или снижается передаваемый момент ( при потере рабочей жидкости). Увы, чаще всего это происходит в зимний период (и на то есть веские причины), а при наступлении тёплых денёчков вдруг - бах! закипели... :blink:

Но на наших машинах есть ещё и эл. составляющая в системе охлаждения, и под её прикрытием уже покойная муфта никак не будет выказывать своё состояние, пока её здоровье не потребуются в экстремальной ситуации. Тут уж она своего не упустит... :blush: .

В эксплуатации без муфты есть свои плюсы, особенно в холодное время.

Быстрее прогрев, нет расхолаживания мотора на холостых, печка работает эффективнее;

Выше температура ОЖ в радиаторе, быстрее прогревается моторный отсек, ATF в АКП;

Термостат работает во всём диапазоне перемещения клапана, что повышает его долговечность.

Крыльчатка не разносит осенне-зимнюю грязь ровным слоем по всему моторному отсеку.

И мне не нравится когда килограммовая чушка консольно и без толку болтается на оси помпы, и все вибрации мотора передаются на неё через - и без того не могучего здоровья - подшипники.

Именно поэтому подшипники помпы на 2,3 кончаются внезапно; после увеличения зазора сверх некоторых пределов, масса муфты с крыльчаткой (действуя как кувалда на длинной ручке) добивает их почти на глазах.

Как-то так... B)

Изменено пользователем AlKri
Опубликовано (изменено)

На зимний период, я думаю это вполне актуально. Особенно тем, у кого есть БК. Можно и так регулярно контролировать температуру, или воспользоваться функцией "максимальная температура", выставив на компе значение (скажем 98 гр.), когда он будет срабатывать при ее достижении. 

То, что муфта клинит не заметно - я согласен. Только не давно заменил ее, обнаружив клин при очередной  ревизии. Но она крутилась, при этом выполняя функции продувки радиатора. 

Изменено пользователем volchara
Опубликовано

на оси помпы у тебя ничего не болтается, не надо фантазий...

Виска сидит на колене (как и задумано умными людьми) и никакаго ощутимого воздействия на прочих "потребителей" - НЕ ИМЕЕТ.

Вся термодинамика ДВС расчитана ИМЕННО с участием виски+пропеллер. Теми же умными людьми, которые (в отличии)- знают негатив т.н. локального перегрева....

 

Вообще смешно наблюдать за калхозными шкалдыбаниями "на одной ноге" с уверениями - "если надо - тут же пойду на обеих".

Особенно, на моторе 2.3бенз, где про прогар прокладки ГБЦ (из-за перегрева!) не знает только глухой крот.

Опубликовано

Это все конечно хорошо расписано, но дайте дельный совет, какой фирмы взять муфту...

Опубликовано

на год- другой awa и termal

сам бы смотрел на ценник в 4-6 т.рублей.

 

И.

 

Вопрос для proffi - взаимозаменяемы ли муфты на 3.2 бенз с 2.9 дизло ?

Номер 3.2 A1032000422

Номер 2.9 A6032000622

(номера мерсовы)

 

Разница  160/180 мм - очевидна, но ходят слухи......

Опубликовано (изменено)

Около 6 тыр - бехр-хелла , тоже года на 2. Ну, или мне такая попалась, 2 года и поддохла.

Изменено пользователем captainandy
Опубликовано

Vemo,SWAG,Hella,FEBI,Trucktec,AVA.

Судя по цене,это в принципе одно и тоже.

Или...

Опубликовано

Около 6 тыр - бехр-хелла , тоже года на 2. Ну, или мне такая попалась, 2 года и поддохла.

Не тебе одному попалась.

Но, у нее есть боольшой плюс - в нее удобно заливать силиконовую жижу.

Я сначала поменял на аву, а потом долил и вернул на место бехр.

Опубликовано

Виска сидит на колене...

Уточнишь на чьём? Блондинка, брюнетка? :biggrin:

К  слову- Термодинамика.  Отдел физики, изучающий теплоту и закономерности теплового движения... Виска прям насквозь проступает! :)

 

 

Вообще смешно наблюдать...

Так и смейся, Морталле, смейся... Смех продлевает жизнь! :ar:

И помни: Читай не затем, чтобы противоречить и опровергать, не затем, чтобы принимать на веру;

и не затем, чтобы найти предмет для беседы; но чтобы мыслить и рассуждать.»

  • +1 1
Опубликовано (изменено)

Всем привет. Почитал ветку - хочу поделиться своим опытом и наблюдениями, так же возможно и повыспрашивать чего-нибудь. В жару, в каках, в пробках и в гору на практически пустой машине движок греется до сработки электровеников (у меня их два впереди - большой штатный и поменьше нештатный). При размеренной езде по трассе температура почти всегда стабильно чуть выше второй риски на шкале указателя, причем независимо от температуры за бортом (наверно следует сразу условиться: первое деление - начало шкалы, второе - четверть, ну и третье, понятно - середина).

Термостат доставал, кипятил раза три - при 88 град. начинает открываться и полностью открывается при 96-97 град. По мере охлаждения постепенно закрывается. Т.е вроде исправен. Радиатор снаружи не грязный скорее пыльный. Внутри видимо тоже не грязный - снимал нижний патрубок и сливал антифриз в подготовленную емкость, никаких как на дне емкости не обнаружил - антифриз чистый, прозрачный, родного красного цвета. Кстати вопрос - где-то мне попадалось что якобы для алюминиевых деталей лучше применять антифриз зеленого цвета. Правда али нет? Остается что, - вискомуфта. Посмотрел, попробовал - вращалась она у меня от руки с одинаковым усилием что на холодном движке что на горячем. Значит под замену ея. Заказал термаловскую, прислали. В процессе подготовки к замене снял кожух, открутил крыльчатку. На этом дело пока встало - нужен ключ на 36 и приспособа чтоб шкив зафиксировать. А тут по делам надо было покататься - понаблюдал я за указателем температуры и понял что я чего-то не понимаю. Кстати за бортом  -4 град., легкий морозец, сухо и безветрие. На холостую движок прогревается кажись чуть быстрее - ну тут понятно, вообще никакого обдува. Если оставить молотить дальше - нагревается почти до третьего деления (середины шкалы), еще чуть-чуть и электровеники сработают. В поездках по городу стрелка падает до середины между первым и вторым делениями, а частенько падает вообще до первого деления, как-будто мотор совсем холодный. Вот эта мура мне совсем не понятна - почему так сильно охлаждается мотор. Я боялся что при езде движок будет перегреваться, а он наоборот ниже плинтуса остывает. А постоишь, помолотишь на холостых минут пять - стрелка доползает до второго деления. Вот такой эксперимент. Кто может подсказать в чем дело - не стесняйтесь, пишите. Заранее благодарен.

Изменено пользователем Jack D
Опубликовано (изменено)

Я свой то же кипятил,то же в кастрюле окейно.а на авто выше второй риски не грелся. кроме показометра есть чем проверить температуру?2риска вроде как к замене термостата,а сработка веников вроде перегрев карячится.Проверял виску газеткой,на холодную,потом на горячую остановить? в какакх и пробках сработка веников не возбраняется.

Изменено пользователем олег ан
Опубликовано

Всем привет. Почитал ветку - хочу поделиться своим опытом и наблюдениями, так же возможно и повыспрашивать чего-нибудь. В жару, в каках, в пробках и в гору на практически пустой машине движок греется до сработки электровеников (у меня их два впереди - большой штатный и поменьше нештатный). При размеренной езде по трассе температура почти всегда стабильно чуть выше второй риски на шкале указателя, причем независимо от температуры за бортом (наверно следует сразу условиться: первое деление - начало шкалы, второе - четверть, ну и третье, понятно - середина).

Термостат доставал, кипятил раза три - при 88 град. начинает открываться и полностью открывается при 96-97 град. По мере охлаждения постепенно закрывается. Т.е вроде исправен. Радиатор снаружи не грязный скорее пыльный. Внутри видимо тоже не грязный - снимал нижний патрубок и сливал антифриз в подготовленную емкость, никаких как на дне емкости не обнаружил - антифриз чистый, прозрачный, родного красного цвета. Кстати вопрос - где-то мне попадалось что якобы для алюминиевых деталей лучше применять антифриз зеленого цвета. Правда али нет? Остается что, - вискомуфта. Посмотрел, попробовал - вращалась она у меня от руки с одинаковым усилием что на холодном движке что на горячем. Значит под замену ея. Заказал термаловскую, прислали. В процессе подготовки к замене снял кожух, открутил крыльчатку. На этом дело пока встало - нужен ключ на 36 и приспособа чтоб шкив зафиксировать. А тут по делам надо было покататься - понаблюдал я за указателем температуры и понял что я чего-то не понимаю. Кстати за бортом  -4 град., легкий морозец, сухо и безветрие. На холостую движок прогревается кажись чуть быстрее - ну тут понятно, вообще никакого обдува. Если оставить молотить дальше - нагревается почти до третьего деления (середины шкалы), еще чуть-чуть и электровеники сработают. В поездках по городу стрелка падает до середины между первым и вторым делениями, а частенько падает вообще до первого деления, как-будто мотор совсем холодный. Вот эта мура мне совсем не понятна - почему так сильно охлаждается мотор. Я боялся что при езде движок будет перегреваться, а он наоборот ниже плинтуса остывает. А постоишь, помолотишь на холостых минут пять - стрелка доползает до второго деления. Вот такой эксперимент. Кто может подсказать в чем дело - не стесняйтесь, пишите. Заранее благодарен.

 

Всё прям как у меня... 

Тоже очень интересует, что с этим делать и в чем причина. Я пробовал закрыть картонкой радиатор, так стрелка дошла почти до середины и остановилась, печка сразу стала горячее, но... электро вентиляторы стали срабатывать на холостом ходу, а потом поехал по трассе с постоянной скоростью 100-110 кв/ч и температура поползла вверх... Пришлось срочно вытаскивать картонку. После стало все по прежнему: стрелка температуры примерно на 2-м делении и все. 

  • +1 1
Опубликовано

Я свой то же кипятил,то же в кастрюле окейно.а на авто выше второй риски не грелся. кроме показометра есть чем проверить температуру?2риска вроде как к замене термостата,а сработка веников вроде перегрев карячится.Проверял виску газеткой,на холодную,потом на горячую остановить? в какакх и пробках сработка веников не возбраняется.

В том то и дело что на авто летом прогретый мотор в режиме равномерного движения по трассе держит температуру чуть выше второго деления по указателю - сколько это в градусах не могу сказать, тяжело гнать по трассе и работать с ноутбуком. Вот про температуру сработки электровеников поведать могу, поскольку при этом машина стоит и мне ничего не мешает подключить сканер и уткнуться в ноутбук. Стрелка при этом почти доползает до середины шкалы (третья полоска), а температура получается в районе 98 град., точно не помню - последний раз мерял в сентябре. По поводу газетки - не пробовал. Пробовал на горячем моторе пальцами остановить - если аккуратно делать, то без особого сопротивления замедляется и останавливается. Завтра прикручу лопастя и поеду к ребятам искать мерсоключ для вискомуфт. Заодно понаблюдаю как теперь система охлаждения себя поведет - также без кожуха,  но с вентилятором.

Опубликовано

Не,коллега,начни с определения температуры,на любой дешманской цешке счас термопара есть.т.е. пляши от печки. :br:

Опубликовано

То есть? Поясни, в каком порядке действовать?

Опубликовано (изменено)

определить температуру,т.е.убедиться что температура двигателя соответствует мануалу. от печки- это поговорка.

Изменено пользователем олег ан
Опубликовано

Ну это только после замены вискомуфты можно будет сделать, когда все на месте будет - и пропеллер и кожух его. Посмотрю что даст замена муфты и напишу.


Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...