Jump to content

Таблица для расчёта жёсткости пружин и лифта задней подвески


Recommended Posts

Изменение от 04.09.14

Тема открыта с целью – облегчить выбор пружин под конкретные задачи, а главное сделать его осознанным. Для этого предлагаю воспользоваться простой таблицей (ссылка ниже), представляющей собой excel-файл. С помощью этой таблицы можно рассчитать жёсткость любой цилиндрической пружины с линейной зависимостью (для пружин с переменным витком – только начальную жёсткость), а также лифт (в миллиметрах), который дадут другие пружины относительно уже установленных на автомобиле (причём не важно, просевшие они или нет). Самое главное, таблица позволяет рассчитать собственную частоту колебаний задней подвески, с помощью которой можно оценить такой субъективный показатель, как степень комфорта (плавность хода) автомобиля.

Данная таблица интересна не столько своими абсолютными значениями, сколько относительными, чтобы наглядно сравнить несколько пружин в одинаковых условиях (на одном конкретном авто). В таблице сейчас около 30 пружин, их количество будет пополняться, в первую очередь с помощью ваших отчётов в темах: «Лифт подвески. Что к чему?» и «Сводная таблица пружин». В таблице имеются пружины, характеристики, которых требуют уточнений. В том же файле имеется таблица №2 (на 2 листе): для расчёта подрессоренной массы автомобиля.

Главная линия этой темы: теоретические вопросы по выбору и расчёту пружин, уточнение характеристик пружин, обсуждение таблицы и сравнение расчётов с результатами, полученными на практике. Эта тема не для «теоретиков» или «практиков», она абсолютно для всех! Обсуждение технических вопросов лифта задней подвески и отчёты о проделанной работе, по сложившейся традиции, в теме: «Лифт подвески. Что к чему?».
 


Ссылки по теме (материалы обновляются и добавляются ссылки остаются неизменными):


1) Ссылка на общую папку, где выложены все файлы (скачивать можно по отдельности): https://yadi.sk/d/bBxBARmiaydiC
2) Таблица для расчёта жёсткости пружин, лифта и частоты резонанса задней подвески:
для Excel 1997-2003 – https://yadi.sk/d/6TzBC4zOb3F2R
для Excel 2007-2010 – https://yadi.sk/d/dUBsD7A5b3FLS
3) Материал от neon416 для расчёта собственной частоты колебаний передней и задней подвесок автомобиля: http://neon.lofis.ne...з/susp_freq.doc
4) Сводная таблица пружин от pavel_kab: http://paulfertser.i...rings_table.odt
5) Каталоги производителей пружин: https://yadi.sk/d/4da_sB1Eb3Gra
6) Фото пружин из таблицы: https://yadi.sk/d/9J0jm5qcb3Heu
7) Интересный онлайн-калькулятор по расчёту пружин: http://www.mirpruzhi..._prugin_sgatia/


Первоначальный текст


Тоже озадачился подбором задних пружин к своему РП. Сначала рассчитывал жёсткость пружины и лифт, который она даёт при определённой загрузке авто для каждой пружины, характеристики которых находил в этой теме и в каталогах производителей. Потом мне это дело надоело, нарисовал общую таблицу для расчёта жёсткости пружин и лифта, который они дают. Скачать можно здесь https://drive.google...dit?usp=sharing. Возможно кому-то будет интересно. Данная таблица интересна не столько своими абсолютными значениями, сколько относительными, чтобы наглядно сравнить несколько пружин в одинаковых условиях (на одном конкретном авто). В ней использованы данные из таблицы от pavel_cab (за что ему отдельная благодарность) и из этой темы (спасибо всем, кто выкладывал и продолжает выкладывать основные характеристики пружин, которые подходят к нашим авто) + добавил несколько пружин, характеристики на которые нашёл сам (в основном это пружины Lesjofors(Kilen) для Land Rover).
Вот примерно так это выглядит:

Таблица для расчёта жёсткости пружин и лифта задней подвески (рис.1)


Таблица для расчёта жёсткости пружин и лифта задней подвески (рис.2)


Таблица для расчёта жёсткости пружин и лифта задней подвески (рис.3)



Жду отзывов и замечаний.

 

Edited by xline1
Изменения по инициативе кот426
  • +1 3
Link to comment

Потом мне это дело надоело, нарисовал общую таблицу для расчёта жёсткости пружин и лифта, который они дают. Скачать можно здесь https://drive.google...dit?usp=sharing.

...

Жду отзывов и замечаний.

Респект и уважуха, труд зачетный.

А если еще скрестить с этим http://neon.lofis.ne...з/susp_freq.doc

будет понятен не только лифт, а еще и комфортность подвески.

Сам перебрал все варианты пружин в комбинации с разными амортизаторами - теория работает.

Собственная частота именно и определяет ощущение "плавает/комфортно/козлит", а амортизаторы влияют на раскачку и мелочь.

Edited by neon416
  • +1 2
Link to comment

Респект и уважуха, труд зачетный.

А если еще скрестить с этим http://neon.lofis.ne...з/susp_freq.doc

будет понятен не только лифт, а еще и комфортность подвески.

Сам перебрал все варианты пружин в комбинации с разными амортизаторами - теория работает.

Собственная частота именно и определяет ощущение "плавает/комфортно/козлит", а амортизаторы влияют на раскачку и мелочь.

 

Спасибо, Андрей.

Сам интересовался данной темой, но до конкретных расчётов дело не доходило (не за что было зацепиться).

Посмотрел твой расчёт, то что надо, респект. Вечерком посмотрю ещё что к чему, думаю нужно сделать общую таблицу на

основе твоего материала. А то народ меряется только сантиметрами, у кого выше и толще (хотя всё верно эта тема про лифт подвески),

а про комфорт большинство забывают. Потом начинается: "Выкинул нафиг уазкины пружины", и т.д. и т.п. :)

  • +1 2
Link to comment

Здорово мужики, а вот и я. В продолжение идей неона сделал новую таблицу-калькулятор, ещё круче, ещё интересней :bo: . Встречайте: Расчёт жёсткости пружин, лифта и комфортности задней подвески (ver 2.0).xlsx. Ссылку для скачивания дам позже (самое позднее к концу субботы), осталось кое-что подправить и добавить описание. Теперь с помощью этой таблицы можно рассчитать не только жёсткость пружины, но и лифт задней подвески (в «+» или в «-» даунлифт), который могут дать разные пружины относительно уже установленных в миллиметрах, а не длину сжатой пружины, как было в первой версии. Самое главное, теперь, можно рассчитать собственную частоту колебаний задней подвески, с помощью которой можно оценить такой субъективный показатель, как степень комфорта (плавность хода), эта возможность реализована на основе материала от neon416.

Есть предложение: готов создать отдельную тему «Расчёт жёсткости, лифта и комфортности задней подвески», в которой в первом сообщении сделать ссылку на эту таблицу и на материал неона по расчёту резонансной частоты, а также на каталоги по пружинам основных фирм-производителей. Иначе в теме «Лифт подвески. Что к чему?» эта ссылка затеряется и через год про этот расчёт уже никто не вспомнит, как когда-то года три назад оживлённо обсуждали расчёт неона, а через год большинство об этой возможности незаслуженно забыли. Пора дать забытой идее новую жизнь. В новой теме будем обсуждать больше теоретические вопросы по выбору и расчёту пружин, а также уточнять основные характеристики пружин и вносить предложения по улучшению расчётной таблицы, буду отвечать на вопросы по работе и алгоритму данной таблицы. Обсуждать совпадение расчётов с тем, что получил на практике. Тема «Лифт подвески. Что к чему?» больше подходит, по сложившейся традиции, для технических вопросов: «как и что сделать, чтобы получить данный результат?», «подойдёт, не подойдёт?», а также для описания результатов экспериментов в стиле: было «это», поставил «вот это», получил «то-то» на «такой-то машине». А тему Павла, мне кажется, нужно оставить в покое, это ж выжимка из темы «Лифт подвески. Что к чему?» здесь только характеристики пружин и получившийся лифт. Не будем засорять столь нужную для всех тему. И его odt-файл «таблица пружин» (открывается в WordPad или Open Office) достаточно нужная вещь, со ссылками на сообщения в теме, я ей пользовался, когда составлял свою. Павел продолжай обновлять таблицу, в ней нужная информация.

Неон тут за двоих удар держит, так пропиарил, что сразу все зашевелились, спасибо az.gif' alt=':az:'> . Обсуждаем пока в теме «Лифт подвески. Что к чему?».

  • +1 5
Link to comment

Всем привет. Вот то, что обещал выше "Таблица для расчёта. Версия 2.0": https://drive.google.com/file/d/0ByHhNL1BJ05FYlUzVjZ1ejNlLTg/edit?usp=sharing

Фуффф, успел. :facepalm:

 

xline1, спасибо, был очень занят. Завтра напишу нормальное оформление темы для титульного сообщения.

 

Приглашаю всех к обсуждению. А также жду вопросов, предложений, замечаний, критику.

  • Like +1 1
  • +1 3
Link to comment

Новая версия таблицы для расчёта пружин (ver.2.1): https://yadi.sk/d/4CpIc8fSaydWc (Теперь она разделена на две: для Excel 1997-2003 и для Excel 2007-2010)

 

Ссылка на общую папку, в которой будут выкладываться все материалы по теме: https://yadi.sk/d/bBxBARmiaydiC

 

"G" меня достал, особенно своим кривым предпросмотром, сам у себя не стал бы скачивать только из-за него. Отныне только "Я", надеюсь будет удобнее.

 

PS. Подробности позже. Про нормальное оформление для темы помню, сделаю.

Спасибо всем, кто ставит "+", не забывайте также отписывать по теме.

Edited by кот426
  • Like +1 1
  • +1 8
Link to comment

Измерение характеристик заводской пружины на РП

 

0) Маркировка: *Н А16 (+ 2 красных пятна на витках пружины)

1) L0 = 400мм (399,8мм) – длина (это б/у пружина стоит на авто с 2008г. Ожидал меньшей цифры);

2) D1 = 141,9мм – внешний диаметр пружины (за вычетом толщины слоя краски);

3) d = 13,3мм – толщина прутка (без краски, с краской – 13,4мм);

4) n0 = 7.15 - 7.2 витка – полное количество витков пружины;

5) n1 = 1.5 / 2.1 / 2.7 витка – кол-во поджатых (опорных) витков;

6) b = 0,05мм – средняя толщина слоя краски на данной пружине.

 

 

Пояснения:

 

- Высота до заднего крыла с этими пружинами (на моём пустом стоковом РП): от опорной поверхности до крыла - 793мм, от центра колеса до крыла - 453мм. По ощущениям пружины просели максимум на 10мм.

 

- Пункт №5 требует пояснений. Это кол-во поджатых (опорных) витков в 3 разных точках (положениях): 1) пружина разжата (колесо вывешено), её преднатяг обеспечивает только штатный амортизатор Мандо (520мм, длина пружины при этом – 354мм) – 1,5 поджатых витка (по ¾ с кажд. стороны); 2) пружина нагружена подрессоренной массой пустого авто на заднюю ось – 2,1витка (примерно по 1,05 сверху и снизу); 3) максимальный ход (сжатие) пружины под нагрузкой – 2,7 витка (1,5 – снизу; 1,2 – сверху), их количество в этой точке определяется по следам (потёртостям) на краске при снятой пружине.

 

Все подробности по измерению в фотоотчёте: https://yadi.sk/d/NrkUBlmhb8UHn . Заходим по ссылке жмём с правой стороны – запустить слайд-шоу, полноэкранный режим, смотрим. Если что-то заинтересовало, выходим в предпросмотр, наводим курсор на фото, ждём – появляется комментарий к фото (это название файла). Остались вопросы? - задаём.

  • Like +1 1
  • +1 1
Link to comment

По поводу поджатых витков.

 

Основные деформации в пружине – деформации на скручивание прутка (как и в торсионе). Поджатые или опорные витки, исходя из своего названия, служат пружине для опоры на что-то (площадки, проставки, опоры и т.д.). Они лишены возможности перемещения, соответственно кручения в них не происходит, они как бы «выключены» из работы пружины. Чем больше в пружине поджатых витков, тем меньше рабочих, соответственно больше жёсткость пружины. Переход от основного шага пружины к поджатому витку выполнен плавно (иначе и не сделаешь). Вот этот переходный виток и вносит основную нелинейность в работу обычной цилиндрической пружины. При возрастающей нагрузке на пружину её шаг уменьшается, переходной виток постепенно поджимается к опорному витку и тем самым плавно «выключается» из работы пружины – он становится опорным витком. Именно поэтому этот параметр довольно сложно учитывать в расчётах. Начальный опорный виток определить проще: поставил пружину на площадку и смотришь, какой частью витка она на неё опирается (то же самое и с верхней проставкой).

 

В новой версии таблицы (ver. 2.1), ссылку на которую давал выше, я постарался учесть данный момент для повышения точности вычислений. В ней параметр «Кол-во поджатых (опорных) витков» разделён на 2: на разжатой пружине и на сжатой (под нагрузкой). Понятное дело нагрузка бывает разная. Этими двумя параметрами мы задаём диапазон изменений кол-ва опорных (поджатых) витков. Таблица, согласно заданному алгоритму, вычисляет среднеарифметическое значение между этими двумя и при расчёте жёсткости опирается уже на него.

 

Таким образом, на примере заводской пружины от РП (см. сообщение выше, пункт№5 и пояснение к нему) имеем. Если нас интересует начальная жёсткость пружины, то вводим в оба столбца значение 1,5 витка (среднеарифметическое – 1,5). Если нас интересует средняя жёсткость пружины в диапазоне ее работы: от полностью разжатой (ограничение отбоем амортизатора) до сжатой подрессоренной массой пустого авто на заднюю ось, то тогда вводим кол-во поджатых витков – 1,5 и 2,1 соответственно. Средняя жёсткость пружины в этом диапазоне очень важна как при расчёте подрессоренной массы авто (табл.№2), так и при определении лифта на пустом авто. В таблице по умолчанию используется именно этот диапазон. Ответить могу только за параметр кол-ва опорных витков на заводской пружине моего авто. На остальные пружины данный параметр внесён примерно по тем или иным соображениям. И наконец, если нас интересует средняя жёсткость пружины во всём её рабочем диапазоне, то вводим 1,5 и 2,7 соответственно (среднеарифм. – 2,1витка).

Link to comment

да табличка и правда хорошая, прошу извинить меня за мой скептиз, но я одного понять не могу а от куда берутся данные о Жесткости пружины? это же табличные данные, или они расчитываются? мне просто тестю надо подобрать на терракана пружины, вот хотел воспользоваться теоретическими расчётами.

Link to comment

да табличка и правда хорошая, прошу извинить меня за мой скептиз, но я одного понять не могу а от куда берутся данные о Жесткости пружины? это же табличные данные, или они расчитываются? мне просто тестю надо подобрать на терракана пружины, вот хотел воспользоваться теоретическими расчётами.

Рассчитываются на основании геометрии пружины, выше есть ссылка на калькулятор.

Link to comment

да табличка и правда хорошая, прошу извинить меня за мой скептиз, но я одного понять не могу а от куда берутся данные о Жесткости пружины? это же табличные данные, или они расчитываются? мне просто тестю надо подобрать на терракана пружины, вот хотел воспользоваться теоретическими расчётами.

 

Всё путём, отзыв кондового практика дорогого стоит. Спасибо за то, что отписал, а то эта тема похожа на театр одного актёра, со стороны может кому-то и интересно за этим наблюдать, только мне не особо.

 

По поводу твоего вопроса про жёсткость. В таблице это расчётная характеристика: вводишь измеренные данные на пружину (которые мы выкладываем в теме у Павла), таблица рассчитывает жёсткость, корректируешь данные – таблица корректирует свой расчёт. Вообще присмотрись, в таблице есть столбцы для измеренных данных (то, что вводим мы) и для расчётных данных (то, что считает таблица на основе наших данных – эти ячейки по умолчанию заблокированы, их не изменить). На жёсткость пружины влияют 3 переменных параметра: диаметр прутка, диаметр пружины и количество рабочих витков; модуль сдвига у всех пружинных сталей примерно одинаков.

 

Чтобы подобрать пружины к Терракану, можно действовать так. Измерить установленную на него пружину: диаметр прутка, внешний диаметр пружины, полное количество витков; начальную длину пружины и длину сжатой пружины – как хочешь, на расчёт жёсткости эти данные не влияют, они влияют на расчёт лифта. Начальная длина понадобится, чтобы подобрать другие пружины. Количество поджатых витков: ставь стандартные 1,5витка (в версиях табл. 1.0 и 2.0 – для этого параметра один столбец, в версии 2.1 – два, в оба ставь 1,5витка). Перед тем как заполнять таблицу сделай копию файла, одну таблицу оставь с нашими пружинами, вторую зачисть, будешь вносить в неё пружины для Терракана.

 

После того как внесёшь в таблицу измеренную пружину с Терракана, открывай каталог Lesjofors или Kilen (можешь скачать по моей ссылке в первом сообщении темы). Вообще, это один производитель, не понимаю, почему у них каталоги разные. В конце этих каталогов есть все геометрические характеристики на все их пружины (кроме количества витков). Это единственный производитель автомобильных пружин, который их указывает (могу ошибаться). По этим характеристикам подбираешь подходящие пружины (с нужными параметрами), записываешь их номера, потом в самом каталоге смотришь, от какой они машины (ось установки). Зная это, по каталогам других производителей (например, Kayaba) или по каталогам интернет-магазинов можешь подобрать аналоги к ним (внимание, геометрические параметры аналогов могут немного отличаться от пружин Lesjofors (Kilen)). Перед тем как сделать окончательный выбор, внеси все отобранные пружины в таблицу. Количество витков для пружин Lesjofors (Kilen) придётся считать по фото, например, здесь (тут фотки неплохие): http://www.port3.ru/search/LESJOFORS/4275701 . Сравни между собой пружины по жёсткости и лифту, который они дают. Ну а дальше не мне тебе рассказывать.

 

Единственное, зайди перед этим ещё раз в таблицу по муссовским (корандовским) пружинам, коих ты поменял не один комплект и не только себе. Посмотри, как они отличаются по жёсткости (на сколько), спроецируй на это свои ощущения от езды на них (на своём Муссо). Это поможет тебе в выборе пружин для Терракана, когда будешь сравнивать отобранные для него пружины с теми, которые на нём сейчас установлены (по жёсткости). Ну и в зависимости от того, что хочет тесть, и других задач, сделаешь выбор. Тебе будет сделать это проще, так как будешь опираться не только на голые цифры, но и на свой опыт, свои ощущения.

 

Будут вопросы по таблице, пиши.

Link to comment

всё я понял, жёсткость пружин зависит от геометрии данных пружин, я просто думал табличные данные)

каталогов у меня море, но я пользуюсь вот этим сервисом http://www.avtobukvar.ru/servise/podbor_pruzhin_podveski_po_razmeram.html

размеры я штатных пружин знаю следовательно подберу по размерам новые.

Link to comment

Ну и вдогонку: жесткость пружины прямо пропорциональна 4й степени диаметра проволоки и обратно пропорциональна количеству витков пружины. Зная это, довольно просто сравнивать жесткости между собой без всяких калькуляторов.

Link to comment

всё я понял, жёсткость пружин зависит от геометрии данных пружин, я просто думал табличные данные)

каталогов у меня море, но я пользуюсь вот этим сервисом http://www.avtobukva...o_razmeram.html

размеры я штатных пружин знаю следовательно подберу по размерам новые.

 

MUSSOvod, хороший сервис, пользовался им.

 

Ну и вдогонку: жесткость пружины прямо пропорциональна 4й степени диаметра проволоки и обратно пропорциональна количеству витков пружины. Зная это, довольно просто сравнивать жесткости между собой без всяких калькуляторов.

 

neon, ты ещё про обратную пропорциональность кубу диаметра пружины забыл; если диаметры пружин одинаковы, то тогда всё как ты написал. Ты неимоверно крут, если прикидываешь это в голове B) , я лишь могу по этим данным сказать какая из двух пружин будет жёстче и то если есть заметная разница :bw: .

Edited by кот426
Link to comment

neon, ты ещё про обратную пропорциональность кубу диаметра пружины забыл; если диаметры пружин одинаковы, то тогда всё как ты написал. Ты неимоверно крут, если прикидываешь это в голове B) , я лишь могу по этим данным сказать какая из двух пружин будет жёстче и то если есть заметная разница :bw: .

Не забыл, просто если говорить о замене пружин в рамках одной модели авто, диаметр навивки сохраняется :)

 

Речь о задачах типа: две одинаковые пружины, разница например только в диаметре проволоки.

Скажем 15 и 16мм. (16/15)^4 = 1.29. Т.е. 16мм пружина на треть (!) жестче. Хотя интуитивно не кажется, что такая большая разница. Этим можно пользоваться.

 

Ну и мой любимый калькулятор: http://www.ogm.h11.ru/spring.html

Сравнивая заводские данные о жесткости и результаты работы калькулятора могу сказать, что максимальное совпадение результатов наблюдается, если брать количество поджатых витков 1.5, зашлифованных 0.

Edited by neon416
Link to comment

Речь о задачах типа: две одинаковые пружины, разница например только в диаметре проволоки.

Скажем 15 и 16мм. (16/15)^4 = 1.29. Т.е. 16мм пружина на треть (!) жестче. Хотя интуитивно не кажется, что такая большая разница. Этим можно пользоваться.

Всё так, если диаметр точно такой же, но незначительное его отклонение (что в рамках одной модели вполне возможно) даёт также заметное отклонение. Например, заводская на РП (D=128.6мм) и Ironmen SSANG002b (D=134мм) (134/128,6)3 = 1,13 Да 13%, но это тоже заметная разница. :br: Вообще, это я так, не ради спора.

 

 

Ну и мой любимый калькулятор: http://www.ogm.h11.ru/spring.html

Сравнивая заводские данные о жесткости и результаты работы калькулятора могу сказать, что максимальное совпадение результатов наблюдается, если брать количество поджатых витков 1.5, зашлифованных 0.

Да, я им считал, нормальный. Ты уже не раз давал на него ссылку. Знаешь, они все одинаково считают, если в них выбрана сталь с одинаковым модулем сдвига, и одинаковы остальные параметры.

Link to comment

а ещё вопросик вот эти 800 кг взяты от куда? просто машинка у меня весит 1990 кг, развесовка почти 50 на 50 ну то есть если её вывесить то можно спокойно качать с усилием примерно 30 кг, то есть вес на зад примерно 1990/2-15=980 кг, ну пусть 900-950 кг, но 800 как-то маловато.

 

всё понял вес моста то не учитывается а это минус 150-180 кг с колёсами

Link to comment

а ещё вопросик вот эти 800 кг взяты от куда? просто машинка у меня весит 1990 кг, развесовка почти 50 на 50 ну то есть если её вывесить то можно спокойно качать с усилием примерно 30 кг, то есть вес на зад примерно 1990/2-15=980 кг, ну пусть 900-950 кг, но 800 как-то маловато.

 

всё понял вес моста то не учитывается а это минус 150-180 кг с колёсами

 

Ты всё правильно понял, это подрессоренная масса автомобиля, приходящаяся на заднюю ось. Перейди в таблице на второй лист, там два метода вычисления подрессоренной массы. 800кг это примерно для Муссо и РП.

Link to comment

Модуль сдвига влияет на рабочий ход пружины, но не на жесткость. Но это и так вроде понятно)

 

Блин, Андрюх, ты что завёлся-то, тебе что скучно? "Мы вместе в этой теме" :) . Если тока скуку развеять, то ладно жги :aq: .

 

Ну как так? Модуль сдвига материала пружины у тебя не влияет на жёсткость пружины? :blink: Ау.

Давай спорить предметно.

 

Вот формула для вычисления жёсткости пружины: c = (G*d4) / (8*D3*n), где G - модуль сдвига, МПа

 

Берём абсолютно одинаковую геометрию пружин, сделанных из разных сталей, сплавов:

 

Проволока из стали ГОСТ 9389 - G = 78500 МПа

Проволока из сталей 60С2А, 51ХФА - G = 78500 МПа

Проволока из нерж. стали 12Х18Н10Т - G = 68688 МПа

Бронза Брк МЦ3-1 - G = 39250 МПа

Сталь EN 10270-1 - G = 81520 МПа

Сталь EN 10270-2 - G = 79515 МПа

Сталь EN 10270-3 - G = 70015 МПа

 

Получаем разную жёсткость пружины в зависимости от того, из какого материала она сделана. А у тебя не влияет и это вроде как понятно.

Понимаешь, я в танке :ph34r: , объясни свою позицию, возможно у меня слишком толстая броня, через неё не всё доходит.

 

Вот ты говоришь модуль сдвига влияет на рабочий ход пружины. Влияет, опосредовано (опять же через жёсткость пружины), и что?

 

Жёсткость пружины можно вообще выразить через другие величины, через рабочий ход например, если тебе так нравится:

 

c = (F2 - F1) / h ,где

 

F1 - сила пружины при предварительной деформации, Н

F2 - сила пружины при рабочей деформации, Н

h - рабочий ход пружины, мм

 

Лови пас, Андрюха. Истина рождается в споре. :bo:

Link to comment

Андрюх, до меня возможно доехало, что ты имеешь в виду.

 

Если ты имеешь в виду, предел текучести материала, и рабочий ход ограничиваемый этим пределом, то так и говори. Но это не отменяет моего тезиса.

Link to comment

Извини, я неправильно выразился. Очень неправильно.

Модуль на жесткость, конечно, влияет.

Не влияет тип стали. Для любой, из которой имеет смысл делать пружину - 78500. Бронзы и нержавейки не в счет ;)

 

Поэтому делать химический анализ материала пружины смысла нет) А вот правильно НЕ учесть толщину краски наоборот очень важно

Edited by neon416
Link to comment

Ну и два существенных, хотя парадоксальных на первый взгляд, следствия из этого:

 

1. Одинаковые по геометрии пружины, сделанные из гвоздя и супербупер пружинной стали будут иметь одинаковую жесткость. Но сильно разный рабочий ход.

 

2. При прочих равных, пружина сделанная из более толстой проволоки, будет иметь меньший рабочий ход. Так как ход определяется отбойниками подвески, может случиться следующая фигня: более толстая и жесткая пружина просядет быстрее, чем тонкая и мягкая. При выборе пружин это нужно иметь ввиду.

Link to comment

Парни,вот про пружины всё понятно,а теперь как бы просчитать амортизаторы.

Например у меня сейчас стоят пружины rd5081(которые все ругают,а мне нравится),стояли амортики Плаза с Газели,сейчас стоят тоже Газелевские,но масляные(как у них с завода). Поведение машины абсолютно разное,на масляных задняя подвеска очень мягкая,машина просто плывёт как крейсер,на Плазе задок был без лишней раскачки и лучше держал дорогу.

Что вы об этом можете сказать,получится какая нибудь табличка?

Link to comment


Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...