MaxAlex Опубликовано 6 июля, 2015 Опубликовано 6 июля, 2015 Леш, не поверишь перед поездкой все снималось и промывалось - внутри, снаружи и тд. С теплообменником интересно - думал про это, тока в "железе" пока не представлял, точнее увидел у тебя...но не совсем заострил внимание. Кстати, какова эффективность? Не заморачивался с эффективностью. Но с момента его установки стрелка температуры ни разу не дернулась на подъемах. Кстати есть хитрость: нужно гонять мотор на пике его эффективности. Для ОМ602ТД это 2250 - 2500 об/мин. В этом диапазоне самый высокий крутящий момент и самая низкая теплоотдача. Соответственно когда ползешь в затяжной подъем, то держи именно такие обороты, не важно с какой скоростью ты едешь. Высота от 1000 м до1800 м над уровнем моря, ЕГР - заглушен. Темпра-ра в цифрах... сложно сказать - на приборке показометр ускакивал на 3/4 от всей шкалы (то есть на половину от нормы), но самого верхнего уровня не успевал "добежать" - вовремя печку на всю врубал, и слегка уменьшал газ... Кто-нить другой интеркуллер не пробовал вкорячить? более производительный... За интеркулер давно думаю, но как и куда его вкорячить?
andreichuk Опубликовано 6 июля, 2015 Опубликовано 6 июля, 2015 как связаны между собой интеркулер и повышенная температура ОЖ? радиатор, виска и диффузор, имхо
Mortalle Опубликовано 6 июля, 2015 Опубликовано 6 июля, 2015 Резать капот, ставить воздухозаборник. Фото машины Strory, это еще "маленький" интеркулер (что на помойке в Минске нашли), в планах его увеличение.
daf1971 Опубликовано 6 июля, 2015 Опубликовано 6 июля, 2015 Не заморачивался с эффективностью. Но с момента его установки стрелка температуры ни разу не дернулась на подъемах. Кстати есть хитрость: нужно гонять мотор на пике его эффективности. Для ОМ602ТД это 2250 - 2500 об/мин. В этом диапазоне самый высокий крутящий момент и самая низкая теплоотдача. Соответственно когда ползешь в затяжной подъем, то держи именно такие обороты, не важно с какой скоростью ты едешь. Кстати, заметил это сбрасываешь до 2200 и снижается темпр-ра быстрее как связаны между собой интеркулер и повышенная температура ОЖ? радиатор, виска и диффузор, имхо Димка..не связанны, точнее косвенно связаны: Темпр-ра из-за недостаточного охлаждения А интеркуллер - падение мощности в жару - не хватате эфективности радиатора, не успевает охладиться воздух, что поступает в мотор, как следствие - меньший объем воздуха, при том же коль-ве топлива, падение эффективности турбонаддува
daf1971 Опубликовано 6 июля, 2015 Опубликовано 6 июля, 2015 И еще охлаждение жидким азотом А кто скажет, какой алгоритм работы у эл. вентилятора что стоит у нас? Он на 100% завязан на кондиционер? Или как?
smitt72 Опубликовано 6 июля, 2015 Опубликовано 6 июля, 2015 И еще охлаждение жидким азотом А кто скажет, какой алгоритм работы у эл. вентилятора что стоит у нас? Он на 100% завязан на кондиционер? Или как? чисто из наблюдений,включается он либо от температурного датчика ,что в радиаторе, или когда включаешь кондей.
Bobby Опубликовано 6 июля, 2015 Опубликовано 6 июля, 2015 (изменено) Резать капот, ставить воздухозаборник. Фото машины Strory, это еще "маленький" интеркулер (что на помойке в Минске нашли), в планах его увеличение. О смотрю впускной рассчитан и сварен под резонансный режим наполнения цилиндров? :biggrin: На какие обороты сварганили? Под такой интеркуллер Гарику вырезали "почтовый ящик" на капоте? Фоты в студию! Изменено 6 июля, 2015 пользователем Bobby
Strory Опубликовано 6 июля, 2015 Опубликовано 6 июля, 2015 (изменено) Кулер к охлаждению не имеет прямого отношения. Кулер увеличивает кол-во воздуха, которое можно запихать в цилиндры. У ТД-коранды в радиаторе есть датчик, включающий малый электровеник (который кондея). Является страховкой, поностью достаточной во всех случаях, кроме гор. На муськах и того нет. Даф, проверь работу датчика - коротишь провода на нем, веник должен включаться. Сам датчик желательно прокипятить с подключенным ом-метром. Если на твоей коранде датчика нет - делай трубу-вставку в патрубок на выходе из радиатора. И лучше тсавить корандовский на 92. Жигулевский 87 - рановато срабатывает, даже на выходе из радиатора, проверял. Для гор рецепт один - ставить спарку от бензинки (большой вент + малый). Или spal-овские веники (Неон, Морталле подскажут). На шнивовские спарки не смотри - они шумят, но мало дуют. О смотрю впускной рассчитан и сварен под резонансный режим наполнения цилиндров? :biggrin: На какие обороты сварганили? Под такой интеркуллер Гарику вырезали "почтовый ящик" на капоте? Фоты в студию! Коллектор с ресивером, ага :-) Кулер и фильтр - от паджеры ТД. Дырка в капоте + жабра от патруляки Y61. Сфотаю как-нибудь. Эффективность кулера - ниже родного фронтального SY, факт. Dmitry использовал паджеровскую схему ради удобства компоновки (т.к. с местом беда) Изменено 6 июля, 2015 пользователем Strory
Bobby Опубликовано 6 июля, 2015 Опубликовано 6 июля, 2015 На муськах и того нет. У меня врубается на муське электровентилятор кондея при поднятии температуры (гоняю без диффузора)
Strory Опубликовано 6 июля, 2015 Опубликовано 6 июля, 2015 (изменено) За интеркулер давно думаю, но как и куда его вкорячить?Только фронтальный (с горизонтального прихода много не будет). Только вниз, под бампер, и с асфальта не съезжать. Увы, тупик. У меня врубается на муське электровентилятор кондея при поднятии температуры (гоняю без диффузора)О, значит есть. Видел муськи, на которых их нет. Короче, надо смотреть индивидуально. Датчик стоит в левом нижнем углу радиатора со стороны водителя. Как уже писал выше, алгоритм примитивный - он совместно с кондеем использует малый веник. Замыкается - вент включается. Если он исправен, для гор на него же надо бензиновые (или тюнинговые) венты зацепить и будет счастье. Да и кондей лучше холодить будет, т.к. весь радиатор будет продуваться. Сам так хочу при случае заколхозиться. Изменено 6 июля, 2015 пользователем Strory
Bobby Опубликовано 6 июля, 2015 Опубликовано 6 июля, 2015 ЕРГ не глушите, улитка у турбины будет холоднее =))))
daf1971 Опубликовано 6 июля, 2015 Опубликовано 6 июля, 2015 Только фронтальный (с горизонтального прихода много не будет). Только вниз, под бампер, и с асфальта не съезжать. Увы, тупик. У меня врубается на муське электровентилятор кондея при поднятии температуры (гоняю без диффузора)О, значит есть. Видел муськи, на которых их нет. Короче, надо смотреть индивидуально. Датчик стоит в левом нижнем углу радиатора со стороны водителя. Как уже писал выше, алгоритм примитивный - он совместно с кондеем использует малый веник. Замыкается - вент включается. Если он исправен, для гор на него же надо бензиновый венты зацепить и будет счастье. Да и кондей лучше холодить будет, т.к. весь радиатор будет продуваться. Сам так хочу при случае заколхозиться. Была еще идея - перед радиатором пару форсунок разместить - воду распылять на радиатор
MaxAlex Опубликовано 6 июля, 2015 Опубликовано 6 июля, 2015 (изменено) Была еще идея - перед радиатором пару форсунок разместить - воду распылять на радиатор Может проверить вязкомуфту и запихтерить девятилопастной вентилятор? Изменено 6 июля, 2015 пользователем MaxAlex
daf1971 Опубликовано 6 июля, 2015 Опубликовано 6 июля, 2015 Была еще идея - перед радиатором пару форсунок разместить - воду распылять на радиатор Может проверить вязкомуфту и запихтерить девятилопастной вентилятор? Вязкамуфта...да вроде живая (так хрен скажешь, на самом деле)...а девятилопастной семикрыл...от чего подойдет? Или колхозить надо?
Strory Опубликовано 6 июля, 2015 Опубликовано 6 июля, 2015 (изменено) К слову за кулеры. Вот, полгода назад примерял тюнинговый китайский за 6.000 руб. (на фото виден жуткий колхоз крепления паджеровского, сейчас все красивше) Этот тюнинговый - самый короткий. И то, без тотальной переварки патрубков - горизонтально мне не влезет. Мне он был интересен из-за диаметра патрубков 70мм. У паджеровского - 45мм (у SY где-то также). Падение температуры на китайских кулерах - невысокие, за что их тюнингисты особо не любят. Так что, кто гонится за большим проходным сечением и качественным охлаждением воздуха - только родной мерсовский фронтальник во всю морду и прощай бездорожье...... А для гор - повторюсь - только спарка веников. От бензинки - великолепно. Изменено 6 июля, 2015 пользователем Strory
MaxAlex Опубликовано 6 июля, 2015 Опубликовано 6 июля, 2015 (изменено) Может проверить вязкомуфту и запихтерить девятилопастной вентилятор?Вязкамуфта...да вроде живая (так хрен скажешь, на самом деле)...а девятилопастной семикрыл...от чего подойдет? Или колхозить надо? Оригинальный мерсовский девятилопостекрыл. Черненький такой 6032000423. Или беленький. Вот например Феби 22073 (6022000423) .. Изменено 6 июля, 2015 пользователем MaxAlex
Strory Опубликовано 6 июля, 2015 Опубликовано 6 июля, 2015 (изменено) Володь, а пролечи дЭбила за резонансный режим, пжалста? Родной мерсовский коллектор закрывает собой весь ТНВД (не подлезешь) и патрубком смотрит вниз. При переварке коллектора решили его заодно и укоротить, чтобы появился доступ к ТНВД и прочим шлангам, заодно сделали в виде ящика-ресивера для смягчения колебаний давления. Объем не меряли, на глаз - литров 5, наверное. Чем больше ресивер, тем меньше колебания, isn't it? Какой-такой резонанс? Ну, ресивер чуть дольше наполняется, на какие-то доли секунды - на наших тракторах это не заметно. Изменено 6 июля, 2015 пользователем Strory
Bobby Опубликовано 6 июля, 2015 Опубликовано 6 июля, 2015 (изменено) Володь, а пролечи дебила за резонансный режим, пжалста? Когда у тебя впускной клапан открывается, то возникает волна разряжения, которая идет по впускной индивидуальной трубки до границы с общего резервуара, куда эти трубки сходятся и оказывает там возмущающее воздействие на воздушный поток. Т.е. у входного клапана имеет место быть периодические колебания давления. Если подобрать длины, диаметра трубок к впускным клапанам и объем резонансной емкости, то возможно получение резонансоного режима для энтих колебаний давлений у впускного клапана и, соответветственно, увеличить наполняемость цилиндров. Приводится в литературе цифра до 10% прибавка в мощности. Соответственно при постоянной геометрии работает в органиченном диапазоне оборотов. Изменено 6 июля, 2015 пользователем Bobby
Strory Опубликовано 6 июля, 2015 Опубликовано 6 июля, 2015 (изменено) Более-менее понятно, пасибо. У меня трубки не сходятся. Каждая берет из ресивера через свою дырку. Думаю, у меня все значительно усреднено. А вот если бы укорачивали мерсовский без изготовления ресирвера - можно было бы словить какую-нибудь бяку из непросчитанных частот колебаний. P.S. Диаметр патрубков интеркулера у кайрона-рекстона еще меньше, чем у муссо-корандо, т.е. что-то в районе 40мм. Видать, боролись за сокращение общего объема впускного тракта. Очень удивило. Собсна, в том числе поэтому успокоился и оставил паджеровский кулер с патрубками 45мм, хотя кажется, что очень мало. Но турбина прокачивает, уж не знаю, насколько для нее это тяжеле/легче P.P.S. А вот у легкового мерса громадный кулер и патрубки 60мм. Хрен поймешь этих яйцеголовых инженеров. Изменено 6 июля, 2015 пользователем Strory
Bobby Опубликовано 6 июля, 2015 Опубликовано 6 июля, 2015 (изменено) Более-менее понятно, пасибо. У меня трубки не сходятся. Каждая берет из ресивера через свою дырку Ну и что, что не сходятся, ресивер то общий... Чем больше ресивер, тем меньше колебания, isn't it? Какой-такой резонанс? Ну, ресивер чуть дольше наполняется, на какие-то доли секунды - на наших тракторах это не заметно. На атмо-больше - лучше, как правило. Там входное давление равно атмосферному и всегда постоянно. На турбо как бы не все однозначно с объемом резонансной емкости. Раньше этим заморачивались, а сейчас воткнул турбу давлением повыше и все проблемы решил. Изменено 6 июля, 2015 пользователем Bobby
Strory Опубликовано 6 июля, 2015 Опубликовано 6 июля, 2015 (изменено) На турбо как бы не все однозначно с объемом резонансной емкости.Ну как бы если накопительного объема почти нет во впуске, турбина начинает качать, хлоп, отсчека по бай-пассу. Потом клапан открылся, давление упало. И догнать турбина не успет. Всос в горшок будет быстрее, чем нагнетение турбины. Т.е. ресивер как бы явно улучшает картину. Особенно в моем случае колхоза, когда все длины и углы изменены по-дилетанстки - по-идее, ресивер все сглаживает. У атмосферника как раз внутри давление плавает. И всегда разреженное. В зависимости от оборотов. И вот волны разреженности бегают "бу-бу-бу"........ И таки да, ресивер опять же смягчит картину. В общем, вроде все правильно сделал. По охлаждению, повотрюсь в 3-ий раз, для ездящих в горы дизелей веники во всю площадь радиатора (от бензинки) - просто без вариантов маст хэв. Изменено 6 июля, 2015 пользователем Strory
Mortalle Опубликовано 6 июля, 2015 Опубликовано 6 июля, 2015 С имеющимся (у большинства) виско веником и кожухом - толка от бензовеников немного. Только так: иначе веники не продувают. Но на это мало кто из дизелистов согласится.
Strory Опубликовано 6 июля, 2015 Опубликовано 6 июля, 2015 Ага. Т.е. висковеник и диффузор с обратной стороны радиатора создают подпор бензовеникам, и они не продувают радиатор. Главное об этом конструкторам SY не говорить. Димка, ты иной раз как задвинешь - хоть стой, хоть падай.
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти