Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Коэффициент лобового сопротивления Korando


VikluhaVaklay

Рекомендуемые сообщения


вот ты упрямый....:)

по ссылке выше в книжке написано про спец оборудование для точного измерения миделя. лазером.

есть фотка вазовской измерительной машины.

аналогично в моей древней книге (немецкой 81 года). меряется площадь тени от источника света, дающего паралельные лучи.

 

других подходов нет. а зачем они? какой смысл считать площадь поперечного сечения как то иначе. не реальный мидель, а чтото непонятное. мотив то какой?

Ссылка на комментарий

В Дмитрове, при мне по крайней мере, стенда не было. Вот и меряли рулеткой или по заводским кальками.

 

А какой смысл мерять Cx вообще? Задача конструкторов получить нужное распределение подъемных сил по осям и приемлимое лобовое сопротивление. Ну и проводить работы по снижению последнего в рамках заданной модели. Меряние здесь пиписьками с конкурентами - непаханное поле для фальсификации. Как - я уже написал.

 

Кстате, бумажно-книжное определение миделя - "максимальное поперечное сечение кузова автомобиля". Колеса входят в кузов? Мосты? Зеркала? То-то... Простор для творчества огромный.

Ссылка на комментарий

Заумностуей я не понимаю, но если в аэротрубе померить давление оказываемое на корпус машин при постоянном давлени у всех машин, тогда будет с чем сравнивать. Из Вазовской классики на первое место выйдет 2106, Патриот по этому показателю будет хуже Тагеров/Партнёров, а квадратному Гелику этот показатель не нужен при его и так немалом расходе топлива

Изменено пользователем Alexey21074
Ссылка на комментарий

Cx - это не "давление на кузов". Это коэф., связывающий это давление силу и площадь того самого сечения кузова. Довольно формальная величина.

Если раздуть 2106 до габаритов гелика, сопротивление может будет и больше, чем у гелика.

И если патриот уменьшить до размеров РП, то не не понятно, кто выйдет победителем.

Ссылка на комментарий

В Дмитрове, при мне по крайней мере, стенда не было. Вот и меряли рулеткой или по заводским кальками.

 

так меряли то что? нечто абстрактное, или мидель как положено?

тоже читал гдето что раньше по милиметровке вычисляли.

 

А какой смысл мерять Cx вообще? Задача конструкторов получить нужное распределение подъемных сил по осям и приемлимое лобовое сопротивление. Ну и проводить работы по снижению последнего в рамках заданной модели. Меряние здесь пиписьками с конкурентами - непаханное поле для фальсификации. Как - я уже написал.

фальсифицировать можно по разному.

про масквич уже писал.

http://www.autoreview.ru/knowhow/num098/aerodin1.htm

http://www.autoreview.ru/knowhow/num098/aerodin2.htm

 

я пока нигде иного не встречал: Cw=Cx=Cd , суть одно и то же.

Ссылка на комментарий

Суперcкоростные машины NASCAR имеют Cx 0.3..0.4 по разным источникам, драгстеры - около 0.5, про Ф1 с уже писали. А стремный приус - 0.26. И чё?

 

так меряли то что? нечто абстрактное, или мидель как положено?

тоже читал гдето что раньше по милиметровке вычисляли.

Меряли тогда сечение габарита, который включал дорожный просвет, зеркала. Немцы тогда же меряли сечение кузова без колес и т.д. Как вроде и положено. Отсюда и разница в замерах.

Что меряют сейчас - никому не известно. Поэтому я тебе и пытаюсь вдолбить, что Cx - это сферическая маркетинговая цифра в вакууме.

Что-то типа Кб НИРФИ, который никто никогда не узнает)))

Ссылка на комментарий

Я как-то не поленился, и сравнил мидель по заводским данным и рисункам у 3110 и 2141. Получилась разница +7% для 3110.

В авторевях - +20%. Вот и вопрос, что они и как там меряли. Дали команду обосрать 2141 - обосрали. Делов-то.

Ссылка на комментарий

так "включал" или "без колес"?

в "моей" книжке картинко честного миделя. с колесами . и какой смысл лазером вымерять квадратные мм если ты колеса не учитываешь? а если зеркала интегрированы в кузов?:)

вот если зеркала СНЯТЬ, тогда и мидель упадет и Сх. и их произведение, которое собственно и определяет силу.

 

маркетинг оно конечно да, однако всегда есть возможность взять авто конкурента и померять. и весь маркетинг как рукой снимет. авторевюшники мерили иномарки. там есть действительно неплохие результаты.

Ссылка на комментарий

Я как-то не поленился, и сравнил мидель по заводским данным и рисункам у 3110 и 2141. Получилась разница +7% для 3110.

В авторевях - +20%. Вот и вопрос, что они и как там меряли. Дали команду обосрать 2141 - обосрали. Делов-то.

 

разверни идею. что за +- 20%?

 

у авторевюшников там другое было. непонятно какую плотность они берут при расчете (т.е. не они а полигон, он только переписывают, и интерпретируют:))

только в первых тестах плотность была похожа (пересчетом) на реальную. а потом для последующих какие то невнятые значения. я пробовал выяснить это у них. но кивнули на шевцова, дескать он этим занимался, но давно свалил.

 

а поповоду кб нирфи, раз к слову пришлось, нашлась же работа в сети каких то шпециалистов, типа диссертации, там все ходы записаны:).

 

кстати про интертрепацию аэродинамики, в ревю была попытка "научного подхода". т.е. они решили "самолетное" аэродинамическое качество примерить к авто.

но самолет то понятно летает, а у машины подъемная сила может быть как положительной, так и отрицательной. а они ее относили к лобовому сопротивлению. забавный идиотизм получался:)

Ссылка на комментарий

наговариваешь на лыцарей пера!

в той статье ничего такого нет.

 

напротив, если посчитать плотность воздуха, исходя из приведенных данных (единственное неизвестное:)), то у волги она 1.18, а у москвича 1.25. а если лобовую площадь москвича "подправить" с 1.887 (что согласен мало, это мидель 09 ) на реалистичную 1.987 (у десятки например 1.93, она как москвич по ширине) то плотность воздуха как раз будет приблизительно 1.18, как и у волги.

 

это если не искать заговоров:)

 

а то что сам по себе Сх москвича выше чем у волги -ничего удививительного. весомое, если не определяющее влияние , для таких плохообтекаемых тел оказывает конструктивное оформление углов, кромок. в этом отношении у москвича сделано все как не надо. острые углы морды, капота, сопряжения лобового стекла с боковыми и с крышей. а ниспадающий зад мало влияет, куцо отрезанный был бы даже лучше. волга же длинее, седан (повторное прилегание потока к багажнику всегда плюс) и имеет плавные сопряжения на морде и по бокам лобового.

потому крохотный выигрыш в сх (незначительный, .46 против .48) вполне возможен.

суммарное аэродинамическое сопротивление у нее на 10% выше. за счет площади. на мой неискушенный взгляд-все сходится:)

Ссылка на комментарий

См. таблицу в твоей статье.

 

"Максимальная площадь поперечного сечения (площадь миделя), м2

1,887 2141

2,277 3110"

 

В реале такой разницы нет и близко.

Ссылка на комментарий

так я о чем и говорю-опечатка скорее всего в миделе москвича. без задней мысли.

а вообще ревю масквич любило. если застал черно-белое ревю, там про него много было и больше в теплых тонах. да и сотрудники у них многие с азлк.

Ссылка на комментарий

Ну а возвращаясь к нашим баранам, Cхз у тагера 0.5, а у муссо 0.4.

 

http://www.icarinfo.net/?model=ssangyong-korando-2005

http://www.icarinfo.net/?model=ssangyong-musso-3-2-2003-3

 

хотя источник почище авторевю...

 

У гелика, по их мнению, 0.3)))

http://www.icarinfo.net/?model=mercedes-benz-g-270-cdi-wagon-long-2008-2

Ссылка на комментарий
  • 10 месяцев спустя...

Сейчас имею тигуан 1.4 МКПП, у него расход по трассе ~7 л / 100 км. Масса с Корандо практически одинакова. Ради интереса прикинул эффективность двигателя:

сила лобового сопротивления при скорости 90 км/ч 345 Н (у тигуана) против 535 Н (у Корандо). Разница около 35% по отношению к корейцу, и то же самое наблюдается в расходе топлива с некоторыми поправками на потери внутри двигателя. Разница возрастов двигателей больше 20 лет, а КПД сильно-то и не возрос.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...