Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Коэффициент лобового сопротивления Korando


VikluhaVaklay

Рекомендуемые сообщения

Может, кому-то будет интересно. Посчитал по паспортным данным мощности сил сопротивления и коэффициент лобового сопротивления Cx. Получилось ~0,53 . К сравнению, у той же "семерки" ВАЗа - 0,547. Про современные автомобили и их Cx 0,3-0,35 я лучше помолчу :ak:

post-8311-0-11628800-1403451352_thumb.jpg

948.pdf

Ссылка на комментарий

Коэффициент, зачем он ?

У мну зять на гелике рассекает, там вообще нету этого коээфициенту.

У Муссо, Сх всяко меньше и дверей больше, и в гараж 190см заезжает легко.

Но вот с моим ростом в гелике превосходно и в коранде было бы здорово.

И семерка вазовская при чем ? Сравнивать так с Уазиком.

Ссылка на комментарий

Почему-то думал, что он не рассчитывается, а измеряется в трубе.

Ссылка на комментарий

Да точно. Cd=0.54, Сx=0.42.

Разница в методике измерений. Немцы в спеках всегда дают Cd.

 

Кстате, у болидов формулы-1 Cx под единицу. Ниче, едут нормально.

Ссылка на комментарий

Кстате, у болидов формулы-1 Cx под единицу. Ниче, едут нормально.

А это специально, чтоб не взлетали - прижимной силой давят к земле :)

Ссылка на комментарий

Кстате, у болидов формулы-1 Cx под единицу. Ниче, едут нормально.

А это специально, чтоб не взлетали - прижимной силой давят к земле :)

У них большое сопротивление оказывают антикрылья.

Ссылка на комментарий

неон,

подробнее можно про различие Сх и Сд?

первый раз слышу.

сдается мне что Сх , в общепринятом понимании коэф. сопротивления для гелика невозможен в принципе :)

 

2 автор топика

итальянцы намерили 168.7км,ч при 5962 на 4ой.

Изменено пользователем dimc
Ссылка на комментарий

Даа, такие кирпичи, они очень аэродинамичны.

Площадь лобового сопротивления тут конечно рулит не в нашу пользу...

Изменено пользователем Dmitry48
Ссылка на комментарий

в смысле Cx=0.44 не возможен.

 

вообще на немецком сайте указа вообще Сw:)

я думаю это просто разные названия одного и того же

Разные не только названия, а то, как считается мидель. Немцы всегда брали эффективное значение, наши - габаритное.

Причем для "кирпича" эти значения близки, оттуда и минимальная разница между Cd и Cx.

А вот для менее квадратных сечений она может быть и раза два.

Когда наши продували в Дмитрове мерсовкий седан, немецкие цифры получились значительно выше измеренных нашими.

А сначала смеялись, что типа "хуже чем у волги".

0.42 для гелика результат тех же измерений в Дмитрове. За мидель брали габаритную ширину умноженную на высоту.

 

Кстате, пресловутый высокий Cx у формульных машин, следствие очень малого их миделя. Само сопротивление не так уж велико.

Ссылка на комментарий

источник инфы дай.

про габаритное и про замер гелика в Дмитрове.

 

насколько знаю:

все мерят одинаково.

везде разумеется используют фактический мидель.

методика замеров дмтрова приводилась в авторевю и зарублеме

 

у меня есть немецкая книжка Гухо, "аэродинамика авто" - отличий никаких.

наши называют -Cx немцы-Cw. а Сd -небось англицкое :).

педивикия:

сд-драг коэффициет, коммонли деноутед аз Cx, Cw, Cd (сорри за мой английский, но почему то я ни ссылок, ни копипасту, вставить в пост не могу)

 

разница в замерах бывает-небольшая-от калибровки самой трубы и большая-от желания приврать.

например 41 москвич испытывали специальном обвесе и с прочими хитростями (можно зеркала стеклоочистители поснимать, заклеить щели). получили якобы 0.35, пи реальном на товарной машине 0.48:)

Изменено пользователем dimc
Ссылка на комментарий

Не дам) Эту информацию приобрел, когда участвовал в разработке ИС для Дмитровского полигона.

Немцы писали именно Cd - drag coefficient.

 

Но подумай сам: включать-не включать в расчет миделя зеркала, выступающие внуть дорожного просвета элементы в т.ч. колеса и т.д. Разница в результирующем Cx будет очень заметна.

А реальная сила сопротивления не изменится.

 

Как в известном анекдоте - "чтобы не повышать цену квадратного метра жилья, правительство решило уменьшить квадратный метр".

Ссылка на комментарий

Насчет рассчета Cx на основании максималки, габаритов и мощности двигателя, это конечно редкая херня.

 

Трансмиссионные потери, точность совпадения момента максимальной скорости авто с моментом максимальной мощности двигателя - все это не учитывается.

Результат будет иметь погрешность +- бесконечность.

 

Пример: поставил мегабольшую МТшку. Максималка резко упала (равно как и расход топлива вырос), а реальный Cx почти не изменился.

Потому, что половина мощи двигателя теперь идет на качение этой самой МТшки.

Ссылка на комментарий

 

 

Пример: поставил мегабольшую МТшку.

 

Ого,рассказывай!

Ссылка на комментарий

Ого,рассказывай!

Про меня? Я ж писал, поставил узкую и высокую 33.5"/10" вместо 31.8/10.5". Надеялся на хотя бы такой же расход. Ан нет, подскочил с 10-11 до 12-13 на трассе. Да и в городе. И явно не из-за Cx :)

Ссылка на комментарий

Не дам) Эту информацию приобрел, когда участвовал в разработке ИС для Дмитровского полигона.

Немцы писали именно Cd - drag coefficient.

 

Но подумай сам: включать-не включать в расчет миделя зеркала, выступающие внуть дорожного просвета элементы в т.ч. колеса и т.д. Разница в результирующем Cx будет очень заметна.

А реальная сила сопротивления не изменится.

 

 

это немцы по английски писали.

в немеции принято Cw

 

именно что именно мидель вместе со всей требухой. и зеркалами и прочим.

потому как коэффициент-именно коэффициент связывающий измеренную силу сопротивления и измеренную площадь.

в предположении что сила сопротивления пропорциональна квадрату скорости.

 

http://books.google.ru/books?id=tN0DCOgKYsoC&pg=PA64&lpg=PA64&dq=%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C+%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D0%BC%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8F&source=bl&ots=JW0ZbUIXWq&sig=HndhnsZVZmu5m-lmYwta92-H2ZI&hl=ru&sa=X&ei=DHaxU-iCDIbOygPlyYHoCg&ved=0CB0Q6AEwAA#v=onepage&q=%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C%20%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BC%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8F&f=false

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...