Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Раскоксовка двигателя ( дизельного )


Рекомендуемые сообщения

Можете ругаться и говорить, что это все развод на бабки и ведет к капиталке двигателя, но я сделал это!

Результатом не то, что доволен, а полностью СЧАСТЛИВ. Теперь я понял, что такое тяга дизеля на низах, понял понятие "улучшенное дросселирование".

 

Теперь по порядку:

Сомневающиеся могут погуглить по таким словам, как "раскоксовка", "капельница для дизеля", "Wynn's Exhaust Gas Recirculation 3", "Wynn's Combustion & Chamber Cleaner" и Лавр ML-202.

Чего мне не хватало: двигатель при езде в горку "умирал", при трогании с места ускорения вообще не было, разгон до 100км занимал минут 15. По незнанию думал, что это особенность дизельного двигателя.

Но, так как дурная голова рукам покоя не дает и в заднем месте свербит и ищет приключений решился попробовать. Как раз подошел период замены масла, да и свечи хотел поменять.

 

Раскоксовку делал в два этапа.

Первый этап - впускной тракт и клапана.

Начал искать в продаже "Wynn's Exhaust Gas Recirculation 3" - не нашел. Поэтому на свой страх и риск взял аналог для бензинок "Wynn's Combustion & Chamber Cleaner". В рекомендациях для бензинок делается просто: капельница в банку, а другой конец на вакуумную магистраль впускного коллектора. Т.к. у нас на пути стоит турбина и интеркулер, этот способ нам не годится.

Перелил жидкость в пульверизатор, снял патрубок, который идет от интеркулера во впускной коллектор. Завел двигатель и начал брызгать с пульверизатора во впускной коллектор. Брызгал без фанатизма (боялся гидроудара) и немного перегазовывал. За час делал три перерыва с глушением двигателя. После промывки, как следует прогазовался. На слкдующий день покатался - машинка порезвее бегать стала.

 

Второй этап - раскоксовка поршневых колец.

Сразу скажу компрессию до и после не измерял. Т.к. при откручивании и закручивании свечей напарился по самое небалуйся. Поэтому как представил, что еще и форсунуки выкручивать, аж передернуло.

В общем купил два бутылька раскоксовки "Лавр ML-202" и два бутылька 7-ми минутной промывки для двигателей с турбонаддувом "LAVR Motor Flush Seven minutes + turbo". С матами, пивом, набором удлинителей, карданчиков и гибких валов выкрутил свечи. Разлил содержимое двух бутыльков раскоксовки (ох и вонючая дрянь) по четырем цилиндрам, наживил старые свечи и покурил часок. Через час выкрутил свечи, помаслал стартером. И опять занялся эпопеей с установкой новых свечей.

Завел двигатель, прогрел, залил в масло промывку и опять потарахтел семь минут. Когда слил масло - обалдел. Абсолютно черное, чернее крыла ворона. Залил новое масло Mobil 1 3000. Погазовал от души и пошел домой.

 

Сегодня погонял по городу и первый раз ощутил удовольствие от езды не по гОвнам, а по гордским джунглям.

  • Спасибо! +1 1
Ссылка на комментарий

Муссо 2001 года, в России с ноября 2007 года, пробег в Корее 100тыс, общий пробег 128 тыс.

Ссылка на комментарий

Пробег невелик. Сколько не разбирал моторов - редко встретишь коксование колец, например.

И еще - износ ЦПГ в дизеле пракически не сказывается на тяге мотора.

Это из серии - помыл машину - поехала быстрее.

Ссылка на комментарий
Пробег невелик. Сколько не разбирал моторов - редко встретишь коксование колец, например.

А клапана? Стоит попасть нагару и они не до конца закрываются.

 

И еще - износ ЦПГ в дизеле пракически не сказывается на тяге мотора.

К сожалению разборкой дизелей похвастаться не могу. В юности половинил мопедные, а далее и мотоциклетные движки каждый день. В зрелом возрасте приходилось присутствовать при разборке и ремонте двигателя от ГАЗели. Немного знаком с понятиями дизель, цикл Карно, да и физику прилежно учил. Уверен, что тяга любого двигателя внутреннего сгорания напрямую зависит от компрессии. В конце концов, если решать задачу методом граничных условий, то поршень с большим зазором не сможет работать, а поршень с малым зазором заклинит. Не зря существуют допуски производителя на размеры колец, поршней, цилиндров и их зазоров.

 

 

Это из серии - помыл машину - поехала быстрее.

Машину я мыл осенью - быстрее не поехала, только замки замерзли.

Со мной с работы и на работу ездит еще два человека (владельцы зажигалок) они, как пассажиры, отметили изменения. Такие: как резвость машины , небольшое вдавливание в кресло, трогание со светофора... В конце, концов, моя жена, которой глубоко поровну на машину (главное, что бы довез до места) отметила изменения.

Да и вообще, я ничего не навязываю, не являюсь дилером Винса и Лавра, не получаю от них денег. Моя машинка сталы хорошо ездить, ничего не застучало, вкладыши не провернуло, кольца в картер не ссыпались.

И нельзя быть таким категоричным. Как зима настает - добавки в солярку. Против промывки Винсом топливной вроде никто не возражает...

 

Описанные мной процедуры официально применяются дилерами Опель и БМВ. Просто профилактика, чтобы к вам на разборку движка как можно попозже приезжать, может быть вообще не приезжать. А то вдруг скажите, что износ ЦПГ не влияет на тягу мотора... далее и до вечного двигателя не далеко.

Ссылка на комментарий

клапан закрывается неплотно (а не до конца) в случаях:

- неровное седло

- износ направляющей

- износ стержня клапана

нагар на верхней (нерабочей) части тарелки клапана никак не сказывается на герметичности.

...

В том то и прикол, что у бензинок при падении компресси сразу тяга падает, у дизеля - нет.

Да - дымит, плохо заводится, но тяга остается на прежнем уровне.

Ссылка на комментарий

главное что ты знаеш что она едет быстрее.

по поводу промывки 7 минуткой в масло.скажу одно-хочется загубить мотор.то льем.если нет.то поменяем масло два раза через 1000 км.и будет нам счастье.

Ссылка на комментарий

я думаю что все эти химические воздействия всеже дают некоторый результат. прочистив впускной коллектор улутшили прохождение воздуха в цилиндры. раскоксовка скорее сняла нагар со стенок камеры сгорания и форкамеры увеличился рабочий объем до нормального. новое качественное масло тоже внесло свой вклад. вот так понемногу но в сумме работа движка улутшилась. незря говорят техника любит ласку любовь и смазку. с быстрой промывкой конечно поступил необдуманно о этом уже мого говорили что нельзя .

Ссылка на комментарий

Леша, а заводилась она зимой как? Я к тому, что если бы была низкая компрессия, то плохо бы заводилась.

Ссылка на комментарий

он ведь и свечи поменял.так что и заводится она щас гораздо лучше.мне не понравилась тока быстрая промывка масла.все остальное не кретично.

Ссылка на комментарий
заводилась она зимой как?

Нормально заводилась. И компрессия в пределах допустимого. Когда купил, измерял компрессию: 25 в каждом цилиндре.

 

по поводу промывки 7 минуткой в масло.скажу одно-хочется загубить мотор.то льем

Я это знаю. Типа отложения оторвутся от стенок и забьют масляные каналы. Но рискнул, т.к. лавровцы обещали, что отложения не отрываются, а растворяются. В общем три дня - полет нормальный.

Ссылка на комментарий

Полет пока нормальный. Звук работы двигателя изменился - стал более басовитым, серьезным.

Кстати, очистка впускного коллектора и клапанов дала 75% прибавки в мощности, раскоксовка ЦПГ 25%.

 

Для новосибирцев: спрей Wynn's Exhaust Gas Recirculation 3 можно купить в магазине Автоград на Богдана Хмельницкого 14. Цена 290р.

Ссылка на комментарий

Перед сменой масла заливал мягкий очиститель двигателя (HG), который за 150-200 км заливается. Эффекты следующие:

- заводится так-же, но колбасит движок (тряска, троит) меньше, даже почти что нету (завожу на улице);

- на холодную, если не перегазовать (обороты при заводе не более 1000...1200), снизился треск фарсунок.

ЗЫ: масло лью dragon 5-30 (полусинтетика корейская), замена каждые 4500...5000 км.

Ссылка на комментарий

ну по процентам Леша ты неправ скорее это процент от прибавленной мощности..а промывать впускной коллектор лутше снятым незабывай все что было на стенках коллектора ты с помощью спрея перенес в камеру сгорания что ненапользу двигателю.

Ссылка на комментарий

Операции по промывке я делал в два этапа. Сначала очистка впускного, потом день поездил, а через день раскоксовка ЦПГ. поэтому за процентное отношение отвечаю. Т.е. если взять всю прибавку мощности за 100%, то вклад от очистки впускного коллектора дает 75%, раскоксовка - 25%. Может у кого то будет по другому, в зависимости от степени загрязнения элементов.

 

Я прекрасно понимаю, что то, что было на стенках коллектора ушло в камеру сгорания. А было не мало - когда меняли форсунки я вертел в руках коллектор и даже пытался его протереть - на протирку ушла старая простыня целиком и не помогло.

Дело в том, что жидкость для промывки отложения растворяет (получается жидкая горючая гелеобразная субстанция) и часть этого сгорает, а часть вылетает в трубу. Одновременно моются клапана (впускной и в меньшей степени выпускной), форкамера, камера сгорания и клапан ЕГР.

И даже если часть нагара я перенес в камеру сгорания и это там осталось, то раскоксовка лавром очистила все остальное.

 

Еще раз повторюсь: эту систему не я первый придумал, достаточно воспользоваться гуглем.

1. Для очистки впускного тракта наши деды и отцы использовали дистиллированную воду. На литр воды четыре таблетки перекиси водорода. Прогоняли через двигатель пять литров и все становилось чистым. Коррозии не было и возникнуть не могло, т.к. вода в цилиндрах превращается в пар. Современные драгрейсеры используют серийные системы впрыска смеси воды и метилового спирта во впускной коллектор для поднятия мощности. И тоже отмечают, что впускной коллектор, клапана и ЦПГ насодятся в идеально чистом состоянии.

2. Для раскоксовки ЦПГ раньше применяли смесь керосина, масла и ацетона.

Просто с появлением в продаже соответствующей химии, да и еще уважаемой фирмы, можно уже не колхозить, а воспользоваться готовым

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Мудрые слова.

Чудес не бывает. В данном случае наибольший эфект даст промывка форсунок (темже WYNN,s disel). В меньшей степени смена воздушного фильтра и промывка впускного тракта. Еще меньше замена масла. И совсем совсем мизер - раскоксовка. В совокупности действительно эфект будет заметен. Но с учетом трудоемкости и того, что можешь обломать еще испавную свечу, а результат почти равен 0 лучше этим не заниматься. Все остальное можно и нужно делать время от времени.

Ссылка на комментарий
Чудес не бывает. В данном случае наибольший эфект даст промывка форсунок (темже WYNN,s disel). В меньшей степени смена воздушного фильтра и промывка впускного тракта. Еще меньше замена масла. И совсем совсем мизер - раскоксовка. В совокупности действительно эфект будет заметен. Но с учетом трудоемкости и того, что можешь обломать еще испавную свечу, а результат почти равен 0 лучше этим не заниматься.

Виктор, зачем это пишешь, если ты этого не делал?

 

Форсунки я промывал два раза Wynn's-ом. Эффект был, но не такой сильный, как от раскоксовки, можно даже сказать мизерный, но был. Кстати, когда я менял форсунки (я упертый, меняю не по мере износа, а по рекомендации Мерседеса) то ремонтники удивлялись: "зачем я их меняю?" - форсунки были идеально чистые и имели хороший распыл, но пониженное, из-за естественного износа, давление открытия. После замены форсунок на новые (у новых давление открытия было выше) эффект тоже был, но опять таки по эффекту не больше, чем от промывки форсунок винсом.

 

Еще раз повторюсь, что наибольший эффект дала промывка впускного тракта. Самое смешное, что операция безумно простая. Всего лишь ослабить два хомута и отсоединить шланг с впускного коллектора.

 

Свечи тоже было страшно выкручивать. Но на мерсомоторах свечи не обламываются и после выкручивания первой свечи я начал действовать смелее. К стати по рекомендации умной книжки по 601 мотору, на резьбу свечи необходимо наносить графитовую смазку.

 

В общем каждый извращается как хочет. Кто по грязи гоняет, я со свечами имел половые отношения. Заодно и пивка с товарищами попил.

Дополнительный эффект: стал меньше солярки жрать. Сейчас пол-бака откатаю, отпишусь по расходу.

 

 

Тут возникла у меня мысль поставить на шланг, который идет от сапуна двигателя к воздушному тракту, маслоотделитель.

Ссылка на комментарий

Скатал бак солярки - отчитываюсь по расходу:

Проехал 590км. Из них 150км по городу в пробках утром на работу, вечером с работы и 440км по трассе. Средний расход 11,5 литров.

Ссылка на комментарий
  • 4 года спустя...

Второй этап - раскоксовка поршневых колец.

Сразу скажу компрессию до и после не измерял. Т.к. при откручивании и закручивании свечей напарился по самое небалуйся. Поэтому как представил, что еще и форсунуки выкручивать, аж передернуло.

В общем купил два бутылька раскоксовки "Лавр ML-202" и два бутылька 7-ми минутной промывки для двигателей с турбонаддувом "LAVR Motor Flush Seven minutes + turbo". С матами, пивом, набором удлинителей, карданчиков и гибких валов выкрутил свечи. Разлил содержимое двух бутыльков раскоксовки (ох и вонючая дрянь) по четырем цилиндрам, наживил старые свечи и покурил часок. Через час выкрутил свечи, помаслал стартером. И опять занялся эпопеей с установкой новых свечей.

 

А можнопоподробнее пошагово расписать, как раскоксовывать ЛАВРом?

Какой порядок действий?

Форсунки не выкручивал?

Как выставлял среднее положение поршней?

Как осуществить прокрутку двигателя стартером без его запуска?

Когда осуществляешь выгонку ЛАВРа, много грязи выходит из цилиндров?

Как осуществлялась чистка резьбовых соединений под свечи и форсунки (если выкручивались)? IMHO Попавшая из цилиндров в резьбу грязь может стать причиной срыва резьбы...

Ссылка на комментарий

А можнопоподробнее пошагово расписать, как раскоксовывать ЛАВРом?

В: Какой порядок действий?

О: Прогрел - заглушил - открутил - залил - подождал - покрутил - ушел домой - пришел - слил масло - залил новое (+ все действия при замене масла) - покрутил - закрутил что откручивал - завел.

 

В: Форсунки не выкручивал?

О:У женьщины двигателя есть как минимум 3 входа - форсунка, свеча, клапана. Для удовлетворения достаточно воспользоваться одним. ИХМО удобнее это сделать через форсунку. Но если мусье знает толк в извращения....

 

В: Как выставлял среднее положение поршней?

О: На четырехцилиндровом - +90 градусов от нулевой метки на демпферном маховике коленвала

 

В: Как осуществить прокрутку двигателя стартером без его запуска?

О: Рабоче-крестьянский - не вкручивать форсунки когда крутишь. Если мусье знает толк в извращениях и получает доступ не через форсунку - то повернуть и зафиксировать на ТНВД шток аварийного глушения.

 

В: Когда осуществляешь выгонку ЛАВРа, много грязи выходит из цилиндров?

О: Маркитологи ЛАВРа говорят, что много )

 

В: Как осуществлялась чистка резьбовых соединений под свечи и форсунки (если выкручивались)? IMHO Попавшая из цилиндров в резьбу грязь может стать причиной срыва резьбы...

О: Пролить тем же лавром и продуть воздухом

Ссылка на комментарий

ПЕТРОСЯНЫЧ-завязывай с лавром.убьешь до конца мотор.если щас он еще ездит то после лавра умрет почти сразу.придуман для того чтоб у стошников работа была.

щас под кольцами нагар(плохо да)но они сидят на нем.зазоры большие в замке(плохо)но енто единственное место прохода газа.после смыва сажевых отложений кольца лягут в коналы поршня и там и останутся.компрессия рухнет.кристалы сажи(а ты их не сможешь вымыть основательно)начнут жрать хон.вот как бы по простому что произойдет с двиглом.

разговоры о том что вот мне помогло не принимаю в серьез.так как у нас люди(не имею ввиду форумчан) если попали то надо чтоб ктонить еще попал.так ведь веселее.

Ссылка на комментарий

ПЕТРОСЯНЫЧ-завязывай с лавром.убьешь до конца мотор.если щас он еще ездит то после лавра умрет почти сразу.придуман для того чтоб у стошников работа была.

щас под кольцами нагар(плохо да)но они сидят на нем.зазоры большие в замке(плохо)но енто единственное место прохода газа.после смыва сажевых отложений кольца лягут в коналы поршня и там и останутся.компрессия рухнет.кристалы сажи(а ты их не сможешь вымыть основательно)начнут жрать хон.вот как бы по простому что произойдет с двиглом.

разговоры о том что вот мне помогло не принимаю в серьез.так как у нас люди(не имею ввиду форумчан) если попали то надо чтоб ктонить еще попал.так ведь веселее.

Но так то я не балуюсь, я ленивый, но вот МахAlex часто практикует.

Но ваши слова мне режут уши. Кольцо не должно сидеть на нагаре. Для правильного функционирования должен быть зазор в поршне между канавкой и кольцом для:

1. Подпора компрессионного кольца сгораемыми газами кольца при рабочем ходе для полного прилегания к стенке цилиндра.

2. Для вращения колец вокруг поршня (кстати хон в т.ч. для этого и наносят).

А если кольца как ты говоришь легли после удаления, то значит кольцам каблык.

А чтобы кристаллов не осталось - после раскоксовки дать авто хорошенько просраться на трассе.

Все выше сказанное написано на правах ИХМА, свое мнение не навязываю, все претензии после негативных результатов направляйте производителю автохимии.

Изменено пользователем Bobby
Ссылка на комментарий

О: Прогрел - заглушил - открутил - залил - подождал - покрутил - ушел домой - пришел - слил масло - залил новое (+ все действия при замене масла) - покрутил - закрутил что откручивал - завел.

 

В: Как осуществить прокрутку двигателя стартером без его запуска?

О: Рабоче-крестьянский - не вкручивать форсунки когда крутишь. Если мусье знает толк в извращениях и получает доступ не через форсунку - то повернуть и зафиксировать на ТНВД шток аварийного глушения.

 

 

1. Не совсем понял, что покрутил уже после замены масла и закрутил что откручивал?

Я считал, что после обработки ЛАВРом заводишь движку, даешь ему поработать (прочихаться), а затем меняешь масло как обычно.

В чем смысл замены масла до запуска и его прокрутка вручную? Что я упустил?

 

2. Не вкручивая форсунки залью все дизелькой вокруг (разве топливные трубки не закрываются от грязи/пыли?)

Как именно зафиксировать аварийную глушилку?

 

Не пинайте, хочу разобраться досконально, до проведения манипуляций, а не в процессе, так сказать провести предварительную тренировку...

 

Тем более хочу совместить замену форсунок, чистку впускного коллектора, с раскоксовкой.

Изменено пользователем Maverickv
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...