Перейти к содержанию

Газовое оборудование на бензиновые двигатели (все модели)


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

unmik, фотки сорри, забыл, на неделе постараюсь....А проблема твоя 99% в редукторе(ксати какой стоит?), давление высокое....

 

Ловато.............так на холодную то - на бензе Ж заводится...при чем здесь редуктор?

Опубликовано (изменено)

а, не совсем точно пост прочел, т.е. на БЕНЗИНЕ провал и трясет? Тогда нужно настройки смотреть, скорее всего из за корявых газовых, бензиновые ушли за "границу"....Можно проверить так: снять клемму АКБ на ночь, утром завести, дать на месте прогреться, на ГАЗ не переключать!!! Покатать км 50 аккуратно на бензине, потом можно и на газу....Если поможет, значит к газовщикам, пусть настраивают....

P.S. Ловато какой?

Изменено пользователем s.t.a.l.k.e.r.
Опубликовано (изменено)

Только что по каналу Ато+ был немецкий сюжет про автомобили с ГБО. Рекламировали шевроле с заводской установкой. Прозвучали цифры: оборудование с установкой в германии стоит 2-4 тыс евро, :ohmy: срок окупаемости 40 ткм. Газ стоит в 2 раза меньше бензина (как понял около 0,85 евро) Не дешево живу буржуи!!!

Моя установка обошлась в 850 и окупилась где-то за 12 ткм.

А интересно, кому какие попадались а/м с заводским ГБО? На моей памяти была только ГАЗ 24-17. Что ставят на иномарки? И что это у них так дорого (у нас дешево?) В общем, на сколько отличается оборудование устанавливаемое ТАМ от того что впаривают ЗДЕСЬ?

Изменено пользователем SergioG
Опубликовано

а, не совсем точно пост прочел, т.е. на БЕНЗИНЕ провал и трясет? Тогда нужно настройки смотреть, скорее всего из за корявых газовых, бензиновые ушли за "границу"....Можно проверить так: снять клемму АКБ на ночь, утром завести, дать на месте прогреться, на ГАЗ не переключать!!! Покатать км 50 аккуратно на бензине, потом можно и на газу....Если поможет, значит к газовщикам, пусть настраивают....

P.S. Ловато какой?

 

да, именно на бензине

попробую со снятием клеммы...

НО - когда менял свечи - снимал клемму, после набросил - и завел на газе, ибо был теплый двигло...ну я специально кнопку переключения не переводил в бензин...м.б. что-то из-за этого пошло не так ?

НО - на теплом что на газе, что на бензе - все теперь (после замены свечей) ок - обороты ровные, набор скорости ровный и быстрый...

Ловато - какое-то последнее...где модель посмотреть ? в документах ? у меня все ловато - и форсунки и редуктор и мозги...

Опубликовано

Только что по каналу Ато+ был немецкий сюжет про автомобили с ГБО. Рекламировали шевроле с заводской установкой. Прозвучали цифры: оборудование с установкой в германии стоит 2-4 тыс евро, :ohmy: срок окупаемости 40 ткм. Газ стоит в 2 раза меньше бензина (как понял около 0,85 евро) Не дешево живу буржуи!!!

Моя установка обошлась в 850 и окупилась где-то за 12 ткм.

А интересно, кому какие попадались а/м с заводским ГБО? На моей памяти была только ГАЗ 24-17. Что ставят на иномарки? И что это у них так дорого (у нас дешево?) В общем, на сколько отличается оборудование устанавливаемое ТАМ от того что впаривают ЗДЕСЬ?

 

вот именно - С ЗАВОДСКОЙ! соответственно наверное и гарантия и т.п. вещи есть ? м.б. поэтому и дороже ?

уровень жизни, зряплаты другие...стоимость топлива - налоги с которого РЕАЛЬНО идут на дороги....вот поэтому и дороже...

в 90-х видел на стихийных авторынках много машин с ГБО с европы...какие-то опели универсалы, пежо 605-е...ренохи...продавцы уверяли, что штатное (заводское) оборудование...

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

Обнаружил на сайте Кузнецова любопытную информацию: http://www.60-2.ru/forum/viewtopic.php?f=13&t=514 . Это, конечно, не заводские испытания. Тем не менее, появились конкретные цифры изменения крутящего момента и мощности бензинового двигателя, работающего на газе с вариатором.

  • +1 1
  • 2 недели спустя...
Опубликовано

Вот и я стал еще одним ездоком на газу.

 

Сделано все в "Elitgaz" и СТО "Глушитель" в Тюмени.

Элитгазовцам отдельный респект за позитивное отношение к клиентам. Частично присутствовал в процессе установки и задавал много вопросов

 

Aleksks, Ravil1995, спасибо за консультацию по баллону.

 

Конфигурация; мозг Alpha-S-4 . редуктор Tomasetto Antarctic, вариатор Тритон, баллон 60л.цилиндр, заправочное в лючок

Бюджет с переделкой глушителя - 35к

 

Квест на несколько дней

1. Ставится аппаратура. Когда собрались загонять на подъемник ставить баллон - в районе гаснет свет. Газовщики предлагают налить, потому что на машине ехать - не лучший вариант

2. ставится баллон, забираю машину

3. другое СТО. Делают новый выхлоп.

4. Прокладываются магистрали, которые не стояли чтобы не повредить их при сварке. Все собирается. и запускается на газу. Но мне резко надо ехать и еду без вариатора, который не успели настроить, с заглушкой. Лезут 0171-е чеки

5. Вариатор настроен, и кажется вот оно счастье. Но еще один 0171-ый чек. И забыли виртуальный уровень газа

6. Обогатили немного смесь, сделали уровень. Понеслась!

 

Ощущения - динамика и расход по Мультику - не изменились. Звук нового выхлопа позвонче (убрали шумодав в виде последней банки)

Газ в городе по 14р

 

Вот так это выглядит:

 

Подкапотное

 

gallery_7941_1135_45677.jpg

 

 

 

Вариатор

 

gallery_7941_1135_31998.jpg

 

 

 

Мозг

 

gallery_7941_1135_38556.jpg

 

 

 

Баллон. 60 л. Диаметр 315мм. Стоит значительно выше боковой проекции угла съезда.

80-ка не лезла, так как 360 мм сильнее свисает по высоте и глубине (а значит рискует что-то зацепить) и требует переделки тормозных шлангов из-за своей длины

 

gallery_7941_1135_31041.jpg

 

 

 

Вот эта труба стоит вместо старой банки. Обмотана теплоизолятором. Обходит баллон вдоль днища и вварена в выход из резонатора

 

gallery_7941_1135_13196.jpg

Опубликовано

Добрый день, Свифти. Поздравляем со вступлением в наши дружные ряды! Вы у нас, по видимому, первый, кто поставил вариатор "Тритон". У остальных стоит вариатор Кузнецова "60-2". Очень интересует опыт эксплуатации вашего вариатора, подробности его подключения и настройки. Какая в нём стоит прошивка? В общем интересует всё. Думаю, что и остальным это будет тоже интересно.

Опубликовано (изменено)

Сейчас только первый баллон докатываю. Чеки остались, и донастройка явно предстоит. Но чуть позже. Сейчас пока хочу попробовать разные АГЗС, скидывать чеки с Мультика и отмечать разницу. А если вылезет чек, то при каких условиях. Короче все то, что возможно отследить со стороны пользователя. В админку пока не лезу намеряно. Гарантия, она такая.

 

Как поеду донастраивать, отпишусь

Изменено пользователем Swifty
Опубликовано

Свифти, хочу сразу дать совет по ошибкам 171 (бедная смесь) и 172 (богатая смесь). Мы тоже с этим сталкиваемся, и, фактически, это наш коллективный опыт. При ошибке 171 надо беднить газовую смесь, а при 172 наоборот богатить. Такая корректировка может показаться ошибочной, тем не менее её логика в следующем. Эти ошибки выдаёт бензиновый ЭБУ, который не знает, что топливо газовое. Если газовая смесь богатая, то бензиновый ЭБУ пытается её беднить, уменьшая время впрыска на бензиновые форсунки до какого-то момента, когда выскакивает ошибка 171. Газовая смесь при этом остается всё ещё богатой. Её надо забеднить. Всё тоже самое при ошибке 172. Итог: 171 - беднить, 172 - богатить.

Опубликовано (изменено)

Скатался к газовщикам с жалобой на 0171. Мультик ее убить не может - скидывает и она появляется после перезапуска движка

 

программой ScanMasterEML нашли следующее

Сохраненная ошибка 0171

ожидаемые ошибки (но не вылезшие)

0171 и 0335 Ошибка датчика положения коленвала

 

Время открытия форсунок ровное на всех цилиндрах, не скачет

 

Далее карты поведения лямбды

На газу ровная синусоида. На бензине лямбда немного скачет, есть провалы, беднит по кратковременной карте

 

Вариатор не трогали. Версию Voldemar 1 отвергли.

 

Итог - скинули ошибки, обогатили все смеси на 5%

Продолжаем наблюдение.

 

Есть версия что виноваты бензиновые форсунки,1. по параметрам лямбды на бензине и 2. по факту что за неделю до установки ГБО вылезла 0171, никак не хотела скидываться около 5 дней, потом сама внезапно пропала. Ставили гбо уже без нее.

Изменено пользователем Swifty
Опубликовано

Наш друг Чек вернулся. С тупежом при оборотах >3000 и провалами при >4000

Забеднил на 15%, так чтобы сходилась максимально близко к нулю моментальная коррекция топливоподачи (0,5-2%)

Долговременная висит в районе 6-8% времени открытия

Продолжаю наблюдение

Следующий пункт - замена свечей. Им уже 20к

Опубликовано

Для Свифти, по поводу ошибок 171, 172. На ХХ у меня вылезла ошибка 172 (богатая смесь). Сбросил её, и попробовал опускать гафик кэффициентов (т.е. уменьшал время впрыска газа, т.е. обеднял смесь). Ошибка вылезла снова. Проделал обратную процедуру, начал обогащать смесь. В какой-то момент, когда газ. смесь была явно забогащена по сравнению с первоначальным значением, вылезла ошибка 171. По всей видимости. в ЭБУ машины стоят какие-то ограничения не по значению лямбды, а по времени бензинового впрыска. Мы, например, богатим газ. смесь. Бенз. ЭБУ реагирует уменьшением бенз. впрыска. И когда перейдено какое-то заложенное в бенз. ЭБУ значение по впрыску, выскакивает ошибка 171. Вот такая моя версия. Иначе этот парадокс я никак объяснить не могу.

Опубликовано

Ещё сбивает с толку вот эта информация: http://www.multitronics.ru/kody_ssangyong/ . Откровенно говоря не знаю, как к ней относиться. Но продолжаю настраивать так, как подсказала практика: если 171 - то бедню, если 172 - то богачу.

Опубликовано

Двумя сообщениями выше ты написал наоборот.

 

У ссангянга ошибки были перепутаны местами, у тагаза их разогнули в соотв. с обд2.

Опубликовано

Посмотрел свои сообщения. Ошибки не нашел. Пытаюсь объяснить, что мне удаётся избавиться от ошибок на газе только тогда, когда делаю всё наоборот. Если 171 (бедная смесь), то по логике надо богатить, а я бедню газ, и ошибка уходит. Что касается ТАГАЗа, и чего они там разогнули, даже и не хочу забивать себе голову. Ориентируюсь на конкретные практические результаты.

Опубликовано

Пардон, я все перепутал. Действительно, 171 богатая смесь, 172 бедная. На тагазе так же как и на ссаненге и мерсе. Так что ты правильно написал.

 

Что до коррекций, работает это так:

ЭБУ имеет таблицу соответсвия массовый расход воздуха-время впрыска. Массовый расход вычисляется исходя из показаний расходометра на 3.2 или температуры и давления воздуха на 2.3.

Т.к. оба эти способа не точны, на стационарных режимах ЭБУ контролирует показания лямбды и пытается довести состав смеси до стехиометрической, вводя поправку к времени впрыска. Эта поправка (причем их по сути две, мгновенная и усредненная) имеет некоторый диапазон изменения. Их видно через OBD, называется как правило fuel trim. Как только поправка достигает предельного значения, дальнейшая коррекция времени впрыска прекращается и смесь становиться не стехиометрической. ЭБУ выдает ошибку 17x.

 

Есть хорошая статья на этот счет http://alflash.com.ua/Learn/ft.pdf

 

 

Беда в том, что бензиновая и газовая форсунка имеют разные и нелинейные зависимости время импульса - масса топлива. Поэтому механизм коррекции ЭБУ может исправить положение в какой-то одной точке, но в остальных все будет лежать на совести авторов таблиц газового мозга.

Вторая проблема, что при переключении газ-бензин может не хватить диапазона мгновенной поправки и пока не устаканится усредненная, будет гореть чек.

 

 

Мораль: когда будешь крутить газовые таблицы, постоянно контролируй поправки бензинового ЭБУ сканером или софтиной какой. Задача удержать их в околонулевом значении.

Опубликовано

Неон, спасибо за информацию и советы. Если наши (ссангёнговские коды 171 и 172) противоположны стандартным OBD2, т.е. у нас 171 - это богатая смесь, а 172 - это бедная смесь, то всё встаёт на свои места. Тогда всем нам надо это иметь в виду и предупреждать об этом настройщиков. А всем, у кого стоят БК знать, что озвучиваются наши ошибки 171 и 172 неправильно с противоположностью ровно наоборот.

Опубликовано

Да, наоборот по отношению к ОБД. И в тагазах так же. Чета меня проглючило по поводу того, что исправили. Приношу извинения.

Опубликовано (изменено)

Народ, подскажите какая газовая аппаратура более качественная и менее проблемная, предлагают от 17 до 24тыщ на этом экономить не хочу, вариатор есть, достали цены на бензин и на что нужно обратить внимание при установке.

Изменено пользователем Ivanovish
Опубликовано

Народ, подскажите какая газовая аппаратура более качественная и менее проблемная, предлагают от 17 до 24тыщ на этом экономить не хочу, вариатор есть, достали цены на бензин и на что нужно обратить внимание при установке.

Если вы хотите ставить ГБО, то прежде всего вам следует выбрать фирму недалеко от дома (по первости туда придётся часто ездить) и перед установкой посмотреть воочию, что она из себя представляет. Иногда сайт красивый, а в реальности - сарай, в котором сутками работают неграмотные гастарбайтеры. Поговорите с клиентами. Найдите знакомых. Иными словами, убедитесь в квалификации газовщиков. Иначе любая качественная аппаратура запросто может стать проблемной после установки или во время эксплуатации. Не беру на себя ответственность советовать то или иное оборудование. Могу только отметить, что многое, за что просят большие деньги из-за так называемого бренда, уже давно делается в Китае и вовсе не так качественно, как должно быть в орегинале. Примером тому является якобы итальянский редуктор Томасетто, причем всех моделей. На сайте Пропана эту китайскую поделку иначе как томосятиной не называют. У меня сборная солянка. Газовый блок - Диджитроник, форсунки Вальтек. Короче, бюджетный вариант. Но всё работает. Обслуживаю сам, потому что по неопытности нарвался на таких неграмотных газовщиков и вынужден был отказаться от их "услуг".

Опубликовано

Подскажите как у Вас подключен подогрев редуктора ? Я установил ГБО три года назад. накрутил за это время 167000 км на газе. Проблем почти нет кроме расхода газа. На 157000 км заменил прокладку под головку блока. Антифриз начало поступать в третий цилиндр. Попутно притирал клапана , заменил сальники клапанов. Головку ложили на плиту мастер сказал что всё в идеале. Но с наступлением холодов возникает лишь одна проблема - холодно в машине!!! Температура двигателя в норме поставил доп.помпу от газели, чистил радиатор печки, но все равно дует чуть теплым. До установки гбо в машине было тепло. По трассе ездил с выключенной печкой иногда включал на первую скорость вентилятор. По городу максимум на второй скорости вентилятора печки. Но стоило установить гбо сразу начал замерзать ставил зимой так что разницу почувствовал сразу но грешил на термостат . Может кто нибудь выложит фото как у вас подключен редуктор гбо. Машина 2.3 1997года общий пробег 374936км из них 167000 на газе. вариатора нет. октан корректор на единице. вроде это означает 95 бензин.

Опубликовано

Добрый день, Венер. Фото прислать не могу. Попробую описать словами. Редуктор подключен параллельно печке, т.е во входной и выходной шланги печки врезаны тройники, и от этих тройников идёт обогрев на редуктор. Печка при этом работает нормально. Поэтому, если у вас такое-же подключение и темп. двигателя нормальная, то, по видимому, что-то не так с самой печкой.

Опубликовано

Поддерживаю. Тоже самое - на вводе печки в салон со стороны моторного отсека тройник, так же на обратке. В машине тепло. :biggrin: вчера салонный фильтр поменял - еще теплее стало...


Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...