Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Мысль поиметь ТРЕХскоростную раздатку


Рекомендуемые сообщения

Момент маловат, 1500 нужно как минимум.

Ну да, чего это мы...

От зависти наверное.

Ихмо для разовой деталей все же фрезеровка наверное, желательно на ЧПУ.

Ссылка на комментарий

ХЗ, но раз люди ремонтируют станки, а там везде для шестеренок с лохматых годов идет подкаленая 40Х, ну еще Ст45, для неответственных...

Теоретики блин :biggrin:

А если я вам скажу, что уже год мы устанавливаем самодельные муфты опережения впрыска, которые по своим прочностным характеристика превосходят оригинальные?

Ссылка на комментарий

Да тебе же тыщу раз предлагали поменять мосты и потратить те же усилия на создание 2х скоростной раздатки с нормальной понижайкой, раз уж такая возможность есть. Вот тут выбор широкий. Хоть прямозубую делай. Либо как вариант на даблер на основе планетарки от родной раздатки. Вот то же тема была бы, думаю изделие пошло бы десятками-сотнями.

Ссылка на комментарий

Момент маловат, 1500 нужно как минимум.

250 Н*м момент нашего мотора OM662LA. Передаточное отношение мерсокоробки на первой скорости 3,68. На выходе из коробки получаем 920 Н*м.

Для БТР коробки передаточное первой скорости 2,74. Соответственно момент меньше.

Про механику не знаю. Какое передаточное число на механике?

Ссылка на комментарий

250 Н*м момент нашего мотора OM662LA. Передаточное отношение мерсокоробки на первой скорости 3,68. На выходе из коробки получаем 920 Н*м.

Для БТР коробки передаточное первой скорости 2,74. Соответственно момент меньше.

На два еще только не забывай умножать...

 

BTRA - "Maximum Torque Multiplication 2.0 : 1"

Изменено пользователем neon416
Ссылка на комментарий

+ добавь коэфициент усиления момента гидротрансформатора при троганье (1,7 ~ 1,9)

P.S. Неон опередил.

P.S.S. + владельцев повер-ап версий (290 ньютонов) и 104 товарищец (312 ньютонов)

Изменено пользователем Bobby
Ссылка на комментарий

Да тебе же тыщу раз предлагали поменять мосты и потратить те же усилия на создание 2х скоростной раздатки с нормальной понижайкой, раз уж такая возможность есть. Вот тут выбор широкий. Хоть прямозубую делай. Либо как вариант на даблер на основе планетарки от родной раздатки. Вот то же тема была бы, думаю изделие пошло бы десятками-сотнями.

Да уже дважды поменял мосты. Сначала 4,27. Сейчас пары 3,73. Все! Ниже некуда!

Чтобы делать даблер, придется кардан задний укорачивать, а лично мне уже некуда, т.к. угол наклона близок к критическому.

 

В той раздатке,которую я выдумываю уже будет нормальная понижайка. От 4 и ниже. Прямая передача у нее тоже будет, т.е. без потерь на трение. Не хочешь повышающую - не пользуйся. Ну что не так то???

 

Есть наброски раздатки с нормальной понижайкой - выкладывай. Подумаем.

 

+ добавь коэфициент усиления момента гидротрансформатора при троганье (1,7 ~ 1,9)

P.S. Неон опередил.

P.S.S. + владельцев повер-ап версий (290 ньютонов) и 104 товарищец (312 ньютонов)

Совсем мне весь мозг сломали. Т.е. у автомата момент на выходе почти 2 000 Н*м, а на механики в три раза меньше? В чем прикол?

Ссылка на комментарий

Даблер можно сделать вместо колокола адаптера АКПП, тогда он будет весьма компактным.

Вариант "Б" полностью повторить корпус родной раздатки, увеличив место под эпицикл планетарки и с новыми сателлитам. Как сделано в роктраках. Тоже не просто, но хоть гарантированно работать будет хорошо.

 

не весь мозг сломали. Т.е. у автомата момент на выходе почти 2 000 Н*м, а на механики в три раза меньше? В чем прикол?

По сравнинию с 722 - в два, с BTRA - в полтора. Но да, в этом и прикол)))

Ссылка на комментарий

Чего Вы прицепились к человеку с планетаркой ??? Понятно, что планетарку ему не выпилить - ну и пусть !

Пусть сделает шестеренчатую РК - вон пиндоссы на ДАНА300 уже семьдесят лет ездят, и особо не заморачиваются гулом-воем, а наоборот бережно их по помойкам собирают.

 

Алексей, ваяй!

Ссылка на комментарий

Даблер можно сделать вместо колокола адаптера АКПП, тогда он будет весьма компактным.

Вариант "Б" полностью повторить корпус родной раздатки, увеличив место под эпицикл планетарки и с новыми сателлитам. Как сделано в роктраках. Тоже не просто, но хоть гарантированно работать будет хорошо.

 

По сравнинию с 722 - в два, с BTRA - в полтора. Но да, в этом и прикол)))

Использовать колокол адаптера - эта мысль у меня сразу и была (только овердрайв туда засунуть :biggrin: ). Применительно к БТР - жутко не удобно, места мало да и придется всю коробку разбирать. В мерсокоробку залезть проще, но все равно придется решать вопрос со смазкой. В общем решение с колоколом не универсальное.

 

Вот как раз в повторении корпуса раздатки и есть вся проблема. Если бы было такое производство, то был бы рай. Как в качестве повышающей, так и в качестве понижающей. Ведь у планетарки в оригинале три скорости.

 

И глобальный вывод из того что ГТ повышает крутящий момент: что, владельцы механики? Соснули тунца? У нас чудесным образом в два раза больше крутящий момент :biggrin: :biggrin: :biggrin: Все! Спор "механика" vs "автомат" решен навсегда в пользу автоматов! :biggrin: :biggrin: :biggrin:

 

Чего Вы прицепились к человеку с планетаркой ??? Понятно, что планетарку ему не выпилить - ну и пусть !

Пусть сделает шестеренчатую РК - вон пиндоссы на ДАНА300 уже семьдесят лет ездят, и особо не заморачиваются гулом-воем, а наоборот бережно их по помойкам собирают.

 

Алексей, ваяй!

Спасибо тебе. Что то ты прямо подобрел после Нового Года.... ;)class=

Изменено пользователем MaxAlex
Ссылка на комментарий

И глобальный вывод из того что ГТ повышает крутящий момент: что, владельцы механики? Соснули тунца? У нас чудесным образом в два раза больше крутящий момент :biggrin: :biggrin: :biggrin: Все! Спор "механика" vs "автомат" решен навсегда в пользу автоматов!

Для тебя открытие?!

Усиление крутящего момента только когда ведущая крыльчатка вращается быстрее ведомой в ГТ. Чем ближе скорости - тем меньше коэфициент усиления. У БТРА и механики моменты примерно одинаковые на первой.

Ссылка на комментарий

то то я смотрю у нас на автоматах тока зимой и по городу ездят.а летом в тундре из него охренительный якорь.

Ссылка на комментарий

то то я смотрю у нас на автоматах тока зимой и по городу ездят.а летом в тундре из него охренительный якорь.

Вот я и пытаюсь Неона с Бобби на чистую воду вывести, однако они избегают ловко расставленных ловушек и откровенных провокаций.

Ссылка на комментарий

если честно то Генадий у нас на чирокезе(Ёлкин знает)именно зимой не плохо ездит.на автомате.главное не буксовать.

Ссылка на комментарий

Ладно, вернемся к предмету обсуждения. Как сделать корпус раздатки?

Ссылка на комментарий

Ладно, вернемся к предмету обсуждения. Как сделать корпус раздатки?

может тогда чугунную.патры же ездят

Ссылка на комментарий

Ладно, вернемся к предмету обсуждения. Как сделать корпус раздатки?

может тогда чугунную.патры же ездят

Тяжелая будет. Боюсь крепление коробки отломим.

Ссылка на комментарий

сделать доп крепеж на раму.не?

И так тесно на раме.

Ссылка на комментарий

Ладно, вернемся к предмету обсуждения. Как сделать корпус раздатки?

Яж тебе написал выше. Модель деревянную или пенопласт. Лить из алюминия от старой ГБЦ и т.п. Получится как заводская.

Ссылка на комментарий

Не просто это Неон, совсем не просто - нужен тигель или муфельная печь. Да и то, чтобы отлить хотя бы одну заготовку надо 3 л. расплава, это много.И постоянно оксидную пленку снимать (незабыл?)

А доплавлять и доливать - фуфел.

Про деревянную (фанерную=слоями) модель - 100% попадание.

 

Вообще, любопытная тема, пошурую.

Ссылка на комментарий
  • 5 недель спустя...

Кстате, те 5% выигрыша в расходе на трассе, которые даст повышение, сожрут механические потери в парах не прямой раздатки)))

Экономия топлива - это вторичная цель. Моей задачей стоит при скорости авто в 100км/час заставить работать дизельный мотор в оптимальном диапозоне оборотов. Т.е. примерно 2100 - 2500 об/мин. Повышающая передача будет примерно 0,85.

И что то владельцы механических коробок с передаточным числом на пятой передаче 0,86 на расход топлива не жалуются.

На расход не жалуюсь, но по ощущениям двигатель может и более длинную 5-ю крутить, а то и 6-ю. Так что я бы попробовал повысить 5-ю, если бы была такая возможность.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...