Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

обломилась свеча накала


Рекомендуемые сообщения

Прошу совета. решил поменять свечи в 661 движке 2,3л, старые выкрутил, наживил новые, начал тянуть динамометрическим ключем до 20 Н*м согласно мануалу (на ключе деления до 150кг, напротив 50 кг стоит 10Н*м, из чего я решил что для достижения 20Н*м нужно довести стрелку до 100) в итоге примерно на 70 кг свеча между резьбой и гранями под головку - лопнула на 2 части. Какбы ее теперь вывернуть, речь идет о свече 1 цилиндра, до остальных не успел добратся. И для самообразования - я неправельно тянул или это мануал обманул? свечи взял бошевские.

Заранее спасибо.

Ссылка на комментарий

Либо снимать ГБЦ и везти к токарю, либо снимать ТНВД и воспользоваться набором экструдеров

Ссылка на комментарий

Я на бензиновой газели выкручивал так: Заточил трехграный напильник (края 3 шт) Слегка забил молотком и придавливая сверху деревяшкой крутил разводным ключом. С третьего раза выкрутилась. Там колодец глубокий.

А вот как с дизелем не знаю наверно только снимать и высверливать. Смотрел видео немецкое как при помощи спец инструмента доставали сломаные свечи.

Ссылка на комментарий

Прошу совета. решил поменять свечи в 661 движке 2,3л, старые выкрутил, наживил новые, начал тянуть динамометрическим ключем до 20 Н*м согласно мануалу (на ключе деления до 150кг, напротив 50 кг стоит 10Н*м, из чего я решил что для достижения 20Н*м нужно довести стрелку до 100) в итоге примерно на 70 кг свеча между резьбой и гранями под головку - лопнула на 2 части. Какбы ее теперь вывернуть, речь идет о свече 1 цилиндра, до остальных не успел добратся. И для самообразования - я неправельно тянул или это мануал обманул? свечи взял бошевские.

Заранее спасибо.

давай фото

Ссылка на комментарий

Отличный у тя ключ я скажу.....20 н*м это просто от руки затяжка....пластмассовая крышка масляного фильтра 25н усилие затяжки...Сосед не мерине с таким же движком тоже обрывал....башку снимать пришлось...

Ссылка на комментарий

Попробовать снять самому:

- снять впусной, ТНЫД;

- забрызгать механиком или другим жидким ключом.

- купить набор бит или головок торх, поочередно аккуратно от меньшего к большему забивать торксы для зацепления, пробовать выкрутить.

Как правило, экстрактеры за 300 р. с рынка не помогают, пытался использовать - ниодного удачного случая )))

Ссылка на комментарий

Бобби отличный совет дал. Только высверли свечу для начала.

Ссылка на комментарий

НЕ СВЕРЛИ !!!

я имел ввиду очень тонкое отверстие, что бы звездочку удобней забивать было.

Ссылка на комментарий

Вот полный набор инструкций по выдергиванию свечей от умных людей

http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=4783.0

  • +1 1
Ссылка на комментарий

Напильники и экстракторы обломятся не ходи к гадалке, потом вообще не высверлишь. Снимешь впускной и видно будет как обломилось, каким сверлом под торкс засверлиться (но не больше Ф9, резьба на свече 12 вроде), торксы длинные нужны будут. Ну а уже потом (если не получится) башку снимать . MaxAlex плюсуюсь

Изменено пользователем SENYA1168
Ссылка на комментарий

спасибо за советы, седне попробую вывернуть неполучитсо сделаю фото,

Отличный у тя ключ я скажу.....20 н*м это просто от руки затяжка....пластмассовая крышка масляного фильтра 25н усилие затяжки...Сосед не мерине с таким же движком тоже обрывал....башку снимать пришлось...

несоглашусь: Представь что 1 ньютон это 100 грамм. 25–30 ньютонов соответственно 2,5-3 кг. То есть если у тебя ключ будет длинной 1 метр то нужно приложить к его концу усилие 2,5-3 кг. Если у тебя ключ допустим 0,2 метра то рычаг меньше и усилие нужно соответственно больше 1/0,2 = в 5 раз. Тобишь с ключом 20 сантиметров нужно давать нагрузку примерно 12-15 кг.

есть также 2 динамометрический ключь в н*м - щелчковый (не использовался в связи с отсутствием переходника) там тоже несказать что 20Н*м это усилие от руки, остались еще 3 свечи с каким усилием их тянуть...?

Ссылка на комментарий

Не надо их "тянуть". Башка люминь резьба на свече сталь, будешь "тянуть" - вытянешь резьбу из башки. Закрути и чуть дожми. А динамоключ для ответственных работ.

Ссылка на комментарий

Менял свечи сам,закручивал от руки,докручивал рожковым.И не с пристрастием,потому что неудобно.А вООбще,резьбу при закручивании надо чувствовать.Именно чувствовать....

Ссылка на комментарий

опять несоглашусь, разработчики не дураки, если прописывают такие моменты то не с потолка, а вот то что нынешние зап части заданных нагрузок не держат - это хреново. если свечу не дотянуть потом ее резьбу забьет отработанными газами и при следующей замене будет веселей(это я на других форумах подчерпнул). да и мышечная память дело не постоянное, а гайки при этом крутить постоянно нужно.

по своей проблеме буду пробовать прорезь поперек свечи прорезать и отверткой выкручивать , непоможет через гайку приварить и открутить попробую, если и тогда не получится - то там ее и похороню до лутших времен коггда ГБЦ снимать решу.

Ссылка на комментарий

да 2кг усилие не о чем.вкрутил чуть дожал и все.ТРАКТОРИСТ правильно сказал

  • +1 1
Ссылка на комментарий

и ещё вопрос, работал с удлинителем? бывает что удлинитель ломает т.к. ещё и на излом встаёт, не один болт так сломан был

Ссылка на комментарий

в таком ситуации тока башку снимать и везти к мотористам. Если на месте сверлить, часто в практике ломаются сверла можно попасть на новую башку

Ссылка на комментарий

Вчера специально провел эксперимент со свечей, которую зажал в тиски.

1. Сверлом на 4 на малых оборотах сердечник высверливается легко и просто.

2. В свечу очень удобно забивается звездочка на 30.

 

Так что если снять ТНВД, то думаю можно выкрутить свечу.

  • +1 1
Ссылка на комментарий

молодец Алексей.проверил опытным путем.возьмем на заметку :biggrin:

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Не надо их "тянуть". Башка люминь резьба на свече сталь, будешь "тянуть" - вытянешь резьбу из башки. Закрути и чуть дожми. А динамоключ для ответственных работ.

Да не в башку свеча крутатся а в камеру.

Ссылка на комментарий

Прошу совета. решил поменять свечи в 661 движке 2,3л, старые выкрутил, наживил новые, начал тянуть динамометрическим ключем до 20 Н*м согласно мануалу (на ключе деления до 150кг, напротив 50 кг стоит 10Н*м, из чего я решил что для достижения 20Н*м нужно довести стрелку до 100) в итоге примерно на 70 кг свеча между резьбой и гранями под головку - лопнула на 2 части. Какбы ее теперь вывернуть, речь идет о свече 1 цилиндра, до остальных не успел добратся. И для самообразования - я неправельно тянул или это мануал обманул? свечи взял бошевские.

Заранее спасибо.

Снимает впускной коллектор берем обратное сверло пытаемся высверливать, дойдя до форкамеры останавливаемся. Можно засвеллится в форкамеру и выдернутье ее. Установить новую 1000р. и ехать дальше. А бошку не трогать.
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...