Перейти к содержанию
Важное сообщение


17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!


Трактат о регулировки сцепления.


Рекомендуемые сообщения

В общем решил написать как я регулировал сцепление после замены вилки. На мой взгляд удобнее работать сцеплением когда оно схватывает в первой половине хода от пола, вот как я этого добился. Перед регулировкой прокачивает сцепление чтобы исключить его плавание из-за воздуха в системе, качаем педаль при отвинченном сброснике, подливаем тормозуху по мере ухода. Прокачали, итак регулировка. Сначала регулируем правильный ход педали, на сервисе санта-сити даже его отрегулировать не смогли. Первое – кнопка у пола которая регулирует зазор между педалью и полом, у меня педаль упиралась в коврик и изнашивала его, для регулировки откручиваем его и закручиваем до упора нижнюю гайку на кнопке, ставим на место и закручиваем верхнюю гайку, проверяем зазор от пола, между ковриком и выжатой педалью у меня получилось около 5мм, уже не трёт, хорошо. Регулируем высоту педали с помощью верхней кнопки, для этого откручиваем кнопку, откручиваем нижнюю шайбу (которая между железкой и самой кнопкой), и стачиваем её с обеих сторон на 2мм напильником, накручиваем её до упора на кнопку и закручиваем всё на место, в результате получаем высоту педали сцепления вровень по высоте с педалью тормоза, что очень удобно. Теперь заводим движок, легонько надавливаем ручку переключения передачи на место любой передачи в плавно выжимаем сцепление, смотрим в какой момент включилась передача, если это произошло слишком высоко от пола, то регулируем шток поршня главного цилиндра. Для этого ослабляем контргайку штока (ключ на 12) и крутим шток плоскогубцами против часовой стрелки примерно на оборот, не затягивая гайки снова заводим движок и повторяем фокус с передачей. Когда добились включения передачи в первой половине хода педали сцепления от пола, пробуем тронуться, на половине хода сцепление должно полностью включиться, если нет то подкручиваем шток. Крутя шток против часовой стрелки момент сцепления наступает раньше (уходит ближе к полу) и наоборот если по часовой. Когда добились желаемого результата, затягиваем контргайку, ещё раз всё проверяем и наслаждаемся правильной работой сцепления.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Вот, ведь, сервисмены....!!! :aq:

Просил же отрегулировать сцепление - голову на отсечение давали, что не регулируется!!!

Поехать, чтоль, предложить "или голову - или регулируй бесплатно" :bw:

Спасибо! Я бы при том что люблю, чтобы раньше "брало", почти у пола, всё же бы чуток приподнял....

Один только вопрос - "по часовой" и "против" - откуда смотрим?

Ссылка на комментарий

Если делать педаль сцепления вровень с педалью тормоза - будет постоянное недовключение, либо недовыключение. Смотря как главный цилиндр накрутить.

 

Но как его не крути - работать будет неправильно 100%, т.к. по мануалу ход педали должен быть 158мм. При минимально возможном свободном ходе (люфт в месте соединения штреньки главного цилиндра с педалью).

Только в этом случае будет обеспечиваться максимальный ход поршня уже рабочего цилиндра.

 

По феншую делается так:

0. меняется корзина, диск, вилка, выжимной, цилиндры, по вкусу, меняется жижа, прокачивается.

1. ограничитель с концевиком у пола вкручивается на столько, на сколько позволяют коврики, шумка итп.

2. берется линейка, и отмеряется 16см от этого положения

3. регулируется верхний упор, чтобы педаль не поднималась выше намеренного в п.2

4. регулируется шток главного цилиндра, чтобы люфт в месте его крепления к педали был как можно меньше

5. проверяется высота педали над полом на соответствие значению в мануале - 147-187мм.

 

При такой настройке педаль сцепления ни каким макаром не будет на уровне педали тормоза. Обязательно будет выше сантиметра на 2-3.

 

И то, что вы приняли за "правильную работу сцепления" - это его имитация синхронизаторами коробки, которых в таком режиме на долго не хватит.

Ссылка на комментарий

А на Мусе, по-моему, шток не регулируется.

Долго регулировал высоту, не мог достич, пока не глянул в англоязычный мануал.

В русской книжке другая высота, может для тагаза.

Ссылка на комментарий

Спецом сейчас глянул муссовский мануал - все как в корандовском.

Тагазовцы вполне возможно, что могли поменять что-нибудь.

Ссылка на комментарий

Вот уж действительно: "меньше знаешь крепче спишь" (с).... у меня педали вроде на одинаковом уровне, а вдруг у меня сцепление неправильно работает....вот уже 122тыщи наработало неправильно....наверное скоро сломается....:(

Ссылка на комментарий

Значит манера вождения такая, тьфу тьфу ;)

Ссылка на комментарий

У меня как было с покупки педаль вровень с тормозной, так и сейчас.

Но вилка два раза уже - на 28тык и на 36 накернивались. После того как на 38 поменяли ещё и подшипник с направляющей (если не ошибаюсь), всё работает пока, уже 73 тык без замечаний.

Не смотря на постоянное тырканье в пробках.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Один только вопрос - "по часовой" и "против" - откуда смотрим?

Смотрим как и во всех мануалах по ходу движения автомобиля.

Если делать педаль сцепления вровень с педалью тормоза - будет постоянное недовключение, либо недовыключение. Смотря как главный цилиндр накрутить.

 

Но как его не крути - работать будет неправильно 100%, т.к. по мануалу ход педали должен быть 158мм. При минимально возможном свободном ходе (люфт в месте соединения штреньки главного цилиндра с педалью).

Только в этом случае будет обеспечиваться максимальный ход поршня уже рабочего цилиндра.

Мануальный ход педали сцепления при моём методе сохраняется. Недовыключения с недовключением нет.

Ссылка на комментарий
  • 2 года спустя...

Здравствуйте! Все сделал как Вы написали. Все получилось. Теперь педаль сцепл. не нужно вдавливать в пол. НО! Появилась проблема: Под педалью сцепления, как известно, стоит кнопка запуска двигателя. Пришел, завел, поехал. Второй раз уже не завести - педаль ни как не достает до кнопки. Достаю левой рукой кнопку, нажимаю, правой рукой поворачиваю ключ зажигания. Общем АНЕКДОТ. И не могу понять в чем дело??? Может что посоветуете.

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...

Здравствуйте форумчане! Может у кого было подобное: При движении, неожиданно педаль сцепления (Тагер джип, 2,3 литра) будто уперлась в стену. Дави не дави- бесполезно. Скоростя не включаются, само-собой.  Давил на педаль сильно и с заглушенным двигателем и при работе, педаль утопала сантиметра на два от верхнего положения, дальше ни как. Отзовитесь, что смотреть???

Ссылка на комментарий

Корзину. М.б. там что-то заклинило...

Может что-то "переклинило" в "цилиндрах".

Изменено пользователем Villy_Churak
Ссылка на комментарий

Отзовитесь, что смотреть???

либо шток педали слетел, либо главному хана.

Ссылка на комментарий

 

Отзовитесь, что смотреть???

либо шток педали слетел, либо главному хана.

 

Вот это очеННо похоже. Завтра будем посмотреть. Но то, что я ее теперь продам это факт. Дрянь машина.

Ссылка на комментарий

Но то, что я ее теперь продам это факт. Дрянь машина.

Машина оценила твою любовь к ней.

Ссылка на комментарий

 

Отзовитесь, что смотреть???

либо шток педали слетел, либо главному хана.

 

А не могла там воздушная пробка где то образоваться?

Ссылка на комментарий

 

Но то, что я ее теперь продам это факт. Дрянь машина.

Машина оценила твою любовь к ней.

 

Нет дружище. У меня несколько машин и как раз эту я по каким то причинам, приберегал. Зимой, в галолед, в соль ни-ни. Стояла чистенькая в теплом гараже. Вообще зимой не эксплуатировал. Ну и доберегся! За пять лет она прошла всего пять тыс. км. Это так называемые праздничные выезды. Я охотник и в основном мотался по охотам на УАЗах. Чуть где муха села тут же в мойку. Вывод: Купил - эксплуат-й по полной, нехрен ее беречь.

Ссылка на комментарий

За пять лет она прошла всего пять тыс. км.

Да у неё просто дистрофия и сильный приступ тунеядства.

Ссылка на комментарий

Здравствуйте форумчане! Может у кого было подобное: При движении, неожиданно педаль сцепления (Тагер джип, 2,3 литра) будто уперлась в стену. Дави не дави- бесполезно. Скоростя не включаются, само-собой.  Давил на педаль сильно и с заглушенным двигателем и при работе, педаль утопала сантиметра на два от верхнего положения, дальше ни как. Отзовитесь, что смотреть???

Вилку проткнуло ... У меня также было ... Думал корзине звиздец ... :br:

Ссылка на комментарий

 

Вилку

Вилка здесь с какого бока? Педаль не шаволится.

 

Ко мне уже 3 раза притаскивали Тагера с таким симптомом, и в 100% была проткнутая вилка.
Ссылка на комментарий

да вилка стопудово
но вопрошающему такой диагноз не катит.
у него - "дрянь"..
в "теплом гараже" прилечь, пощупать никак..

Ссылка на комментарий

Скорее всего вилка, которая меняется за полчаса с перекурами, хотя если у тебя машина модификации "дрянь" то может и неделя уйти :biggrin:

Ссылка на комментарий


Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...