Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Выключатель плюса лебедки.


Рекомендуемые сообщения

...Суть вопроса рубильник!

Простой открытый рубильник с ножевыми контактами (как на картинке) не поставишь, т.е. поставить можно; но для условий его работы необходима чистота контактных поверхностей. Нужен кожух (достаточно громоздкий) вывод рукоятки и пр.

Почему не обратить внимание на специально предназначенные для такой цели предметы:

1. Контакторы бортовой аппаратуры летательных аппаратов. Посмотрим на "максимальном" примере КМ600ДВ: Напряжение - 27 В; Ток через контакты номинальный - 600 А, максимальный разрываемый - 4800 А; Питание катушки: напряжение включения не более 14,5 В, отключения - 5,5 В; Ток через катушку в режиме удержания 0,67 А; Режим работы - длительный; Вес - 1,65 кг.

Что не нравиться? А есть однотипные и поменьше, на номинал 100, 200, 400 А (КМ100 и т.д.).

2. Можно применить то, что для этой цели используют на престижных машинах. На 2-х батарейных вариантах VW (Touareg), Ауди А8, Q5 и пр. стоит реле аккумулятора VAG 2D0 951 253 B с замыкающим контактом и питанием 12 В. Цена его в экзисте 2510 руб. скажем так, - не очень дорого.

3. Предлагать отстреливающиеся (при КЗ) клеммы АКБ (от БМВ) или пирорезаки аварийных кабелей (не скажу от чего!) не буду - зачем нам такая экзотика? Да и стоят они - будь здоров!

А вот противопожарный плавкий предохранитель 250 А (используется как защита от КЗ кабеля АКБ при установке вне мот. отсека) вполне можно использовать. И будет очень к месту. :)

Tesla FG 250 A или тот же VAG N 105 256 07 и цена им 160р и 300р (соответственно). И пусть 250 А не смущают - это предохранители с большой тепловой инерцией и полуторый ток они держат больше минуты. Да и на токи до 500 А такие предохранители доступны. В случае Шевгена потери были бы минимальны. B)

  • +1 1
Ссылка на комментарий

Поначитавшись ужасов о самовключении или не выключении лебедок и т.д. я себе поставил хеловский размыкатель плюса, с рабочим током 275А (максимальный 1000А) 6EK 002 843-071. Поставил, так как блок соленоидов лебедки установлен на силовом бампере (РИФ). От плюса АКБ сделал медную пластину ( с двумя отверстиями). Ширина пластины 20 мм, толщина 3-4 мм. Постоянно плюс на лебедку отключен. Перед использование лебедки буду открывать капот и поворотом ручки размыкателя по часовой - подключаем питание на лебедку. Как то так. Ещё планирую поставить хеловский размыкатель на ОБЩИЙ минус бортовой сети (рабочий ток 500 А) 6EK 002 843-111, что бы если что вообще отрубать питание.

post-9262-0-96919600-1369316447.jpg

Изменено пользователем goga64
Ссылка на комментарий

Куплен WARN-вский размыкатель от блока соленоидов (от WARN 9.5 XP, а она могучая)

 

На 12000 электрик винче НИКАКОГО плюса на самой лебедке без управления - нигде НЕТ,

Ссылка на комментарий

Куплен WARN-вский размыкатель от блока соленоидов (от WARN 9.5 XP, а она могучая)

 

На 12000 электрик винче НИКАКОГО плюса на самой лебедке без управления - нигде НЕТ,

 

На ComeUp плюс от АКБ идет на блок соленоидов (на MW также). Я смотрел, есть инфа, что случается они (соленоиды) закисают или ещё что случается. В общем включил с пульта, а потом выключить не можешь. Есть в инете пример, когда на террано у мужика лебедка сама включилась ночью после снег выпал-растаял-дождик. Разворотило передок и самауничтожилась.

Ссылка на комментарий

Анализирую по форумам одну простую вещь - блок соленоидов в бампер (не суть пусть силовик) ставить нельзя. В России. Хотя и очень хочется - ибо

провода от блока короткие (штатно), по крайней мере то что я видел.

4-5 метров кабеля КГ сечением 50 квадратов (в гофре) решают эту проблему навсегда.

 

А блок соленоидов (+ один общий, аварийный соленоид с управлением из салона) должны жить под капотом, рядом с АКБ и предами. В тепле и сухости.

  • +1 1
Ссылка на комментарий

...От плюса АКБ сделал медную пластину ( с двумя отверстиями). Ширина пластины 20 мм, толщина 3-4 мм...

...Ещё планирую поставить хеловский размыкатель на ОБЩИЙ минус бортовой сети...

Как бы не сломать клемму АКБ - рычаг большой получается...

Так если в "массу" размыкатель ставить, то может и ничего больше не нужно? B)

Ссылка на комментарий

Анализирую по форумам одну простую вещь - блок соленоидов в бампер (не суть пусть силовик) ставить нельзя. В России. Хотя и очень хочется - ибо

провода от блока короткие (штатно), по крайней мере то что я видел.

4-5 метров кабеля КГ сечением 50 квадратов (в гофре) решают эту проблему навсегда.

 

А блок соленоидов (+ один общий, аварийный соленоид с управлением из салона) должны жить под капотом, рядом с АКБ и предами. В тепле и сухости.

 

Согласен полностью. Но лебедку не сам ставил ( в Танкомобиле) и просил, что бы поставили блок соленоидов в подкапотное пространство. Но поставили на бампер, показав на ряд своих машин и заверили, что все хорошо. В перспективе, когда понадобится профилактика лебедки, буду уже сам переносить блок под какпот. А пока поставил размыкатель.

 

...От плюса АКБ сделал медную пластину ( с двумя отверстиями). Ширина пластины 20 мм, толщина 3-4 мм...

...Ещё планирую поставить хеловский размыкатель на ОБЩИЙ минус бортовой сети...

Как бы не сломать клемму АКБ - рычаг большой получается...

Так если в "массу" размыкатель ставить, то может и ничего больше не нужно? B)

 

Я думал так: размыкатель плюса лебедки - это что бы в обычных условиях, когда лебедка не используется, на неё (блок соленоидов) напряжение не подавалось. А размыкатель минуса ВСЕЙ бортовой цепи - это на всякий случай. Выключил и обесточил вообще всё.

Ссылка на комментарий

...4-5 метров кабеля КГ сечением 50 квадратов (в гофре) решают эту проблему навсегда.

...А блок соленоидов (+ один общий, аварийный соленоид с управлением из салона) должны жить под капотом, рядом с АКБ и предами. В тепле и сухости.

В точку! Не добавить, не убавить. :)

P.S. Никак не пойму, с чего их соленоидами называют? :bw:

Ссылка на комментарий

4 года плаваю.корешок на эль200 также(делал ему силовик и устанавливал лебядь)никаких самовключений и в помине не было.пофиг на снег.воду и дождь.блока стоят на бамперах.видел всего один раз развороченный бампер.и то на механической лебяди на кукурузнике.но там человек устал и не вырубил лебядь.

 

А блок соленоидов (+ один общий, аварийный соленоид с управлением из салона) должны жить под капотом, рядом с АКБ и предами. В тепле и сухости.

самое сухое место ето под потолком к сожалению.да и то не всегда :biggrin:

Ссылка на комментарий

Вить, у нас соль с реагентами, со всеми вытекающими....

Корродирует даже крепеж с гальваникой.....

Ссылка на комментарий

Установил сегодня себе выключатель или включатель плюса Т-Мах. Штатный провод использовать не стал. На клемму аккума сделал провод, что и для самой лебяди - отрезал кусок сварочного в 35 квадратов, одел наконечники , обжал и поставил. Ключик привязал на проволки и долполнительно притянул стяжкой. Провери сначала тестером-все работает. Потом и так дрыкнул пару раз. Т-Мах включает и выключает. Кстати посмотрел, на постоянный плюс провод от лебяди не идет. Все плюсы на блок соленоидов. При подсоединении провода плюсового от блока соленоидов на плюс ни чего не искрит.

Кстати, Андрей (Хлайн), схему не нашел, может у тебя в гараже где завалялась. Искал в нете схему подключения, так там надо вводить код , по смс, а так как у меня телефон служебный, то эта услуга отключена. И не могу просто посмотреть.

Ссылка на комментарий

схему не нашел, может у тебя в гараже где завалялась. Искал в нете схему подключения, так там надо вводить код , по смс, а так как у меня телефон служебный, то эта услуга отключена. И не могу просто посмотреть.

На смотри без всяких СМС

 

tmp2761-5.jpg

  • +1 1
Ссылка на комментарий

схему не нашел, может у тебя в гараже где завалялась. Искал в нете схему подключения, так там надо вводить код , по смс, а так как у меня телефон служебный, то эта услуга отключена. И не могу просто посмотреть.

На смотри без всяких СМС

gallery_2847_2265_1800.png

gallery_2847_2265_1962.png

 

 

На заметку: если у вас вышел из строя коммутационный блок, можно поступить следующим образом: силовым проводом (или другим токопроводящим предметом) замкните контакты на моторе А и F 1, а на контакт F 2 подайте плюс.

Изменено пользователем Lvowich
  • +1 1
Ссылка на комментарий

Схему нужно в FAQ добавить. Спасибо, Львович, - это и есть правильная схема, когда на моторе нет плюса без включения да и общее потребление ноль.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...