Перейти к содержанию
18-й ежегодный слет Корандоводов 2025. "АРШАН 2.0"
Тест по истории: 10 вопросов, с которыми справится не каждый!

Выключатель плюса лебедки.


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Дистанционную не советую,лебедь высасет аккумулятор и она не сработает,всё-равно придётся рукой или ногой выключать..

Коли тока не будет, так и отключать ничего не надо - лебядь сама остановиться. ;)

..прикрутите на болты и ждите когда выгорит..

Перед тем как выгореть чему-либо, лебёдка может с авто что-нибудь не хорошее сотворить.

PARALAX, матерится заканчивай.


Опубликовано

Рекомендация Юрисана для меня лично, вполне очевидна . Как он катается и лебедится , знаю и видел. Т-Мах свой функционал выполняет. И контакты там не медные. Буду ставить себе такой.

Опубликовано

Рекомендация Юрисана для меня лично, вполне очевидна . Как он катается и лебедится , знаю и видел. Т-Мах свой функционал выполняет. И контакты там не медные. Буду ставить себе такой.

...ну наверное золотые тогда !

 

по уму то, вообще вместо соленоидного блока, просто магнитный пускатель ставить и все! У него как раз по двум фазам биметалл стоит, вот бы было хорошо...

Опубликовано

Так что? Почему не годится "простая кнопка" т.е. грубая конструкция типо ключа которым электрический стул в американских фильмах врубают :) Такой точно не сплавится ))))

Опубликовано

Рекомендация Юрисана для меня лично, вполне очевидна . Как он катается и лебедится , знаю и видел. Т-Мах свой функционал выполняет. И контакты там не медные. Буду ставить себе такой.

Олег, привет. Я не то, чтобы его сильно рекомендую. Меня тоже смущает, что про него нет данных по току, и т.д. Просто теория теорией, а на практике - я написал, что у меня работает два года, и все с ним нормально.

 

Вообще, задумался тут о том, что из готовых решений предлагают производители. У т-макса этого ключика нет на офф.сайте. Вот что нашел у come-up:

1. Похожий ключик - размыкатель массы. Макс.ток - 500А - 363e25bb-6df4-4f83-a474-d3a78355f588_20090612032245.jpg

 

2. Большая Красная Кнопка для режима паники пилота. Ток не указан - fea91a74-6b22-48cf-ba78-4f5209df07b2_20110208112918.jpg

 

3. Контакторы для обоих проводов. Мы такие использовали, когда делали инсталляцию съемной переносной лебедки для тойоты. На проводах лебедки - одна часть, под капотом ответная часть. Надо попользовать - подключил. Не надо - отключил, свернул, убрал. Указан ток 175А - 8594f1d0-83f8-47cd-8119-9828af097564_20100119050635.jpg

 

В общем, такое ощущение, что никто особо не заморачивается с этим. Я бы не против поменять свой ключик на что-то посерьезнее при случае, но поводов вроде и нет.

 

Мне нравится, как сделан отключатель массы у A_L_I. У него больше теории под это подведено. Надо у него попросить рассказать, если он еще не рассказывал нигде.

Опубликовано (изменено)

1 - ключик, - что значит макс ток? , у авт выключателя есть тоже макс ток , то бишь ток токовой отсечки, от 0 до 0,5 сек отключает, взависимости от автомата, может подстраиваться........

Необходим номинальный ток аппарата, это тот ток при котором аппарат работает при долговременном режиме

2 - большую красную кнопку - ваще нуно производителю в жопу инсталлировать.....Так как она управляет не силовым агрегатом, а - промежуток в схеме, силовое реле....

3- то, что , Вы, Юрисан - называете контакторами, такими не являются ваще - по определению

контактор - это эл аппарат на большие токи, имеющий и несущий на борту дугогасительные камеры, для гашения дуги, далее он - не имеет защиты в отличие от магн пускателя, какой, я, вам предлагал....

А, эти - красненькие - не надлежащим образом обеспечат контакт для протекания тока 350 А, у них заделка хреновая (они явно поджимные....?и по своей величине не серьезные) одним словом - ГУАНО

Изменено пользователем daf1971
..я не Минздрав, предупреждать не буду!
Опубликовано (изменено)

А, эти - красненькие - ... одним словом - ГУАНО

аминь.

Изменено пользователем daf1971
Опубликовано (изменено)

Юр, я не то что бы тоже его рекламирую, но я его уже купил, и поставлю. А твой опыт - мне в путь.

PARALAX , что ты конкретно посоветуешь для этих целей. Не дорого, доступно, надежно, безопасно.

Ссылки , фото, ТТД.

Будешь дальше постить матом - модеры забанят. Имей ввиду, это уже было.

Изменено пользователем volchara
Опубликовано

Я лично поставил разъёмы от сварки инверторной,лебёдка новая,за пол года раз просто попробовал,ни чё не греется,а в левом кармашике двери, ключ на 10 всегда держу.

Опубликовано

..PARALAX , что ты конкретно посоветуешь для этих целей. Не дорого, доступно, надежно, безопасно.

Ссылки , фото, ТТД..

PARALAX, похоже немного не верно относится к задаче. С точки зрения конкретно выключателя лебёдки.

Штатно выключатель используется как защита от дурака (случайного запуска лебёдки), процесс включение/выключение происходит вообще без прохождения какого-либо тока (лебёдка на момент пользования выключателем бездейственна, т.е. не работает и ничего не потре###ет) и беды с искрами/дугами нет (процесс запуска лебёдки производится штатным соленоидом уже после).

Далее, процессы запуска/остановки лебёдки обеспечивают штатные соленоиды (заточенные под эту работу), а выключатель находится в постоянном положении. Задача выключателя не свариться и не обуглится при прохождении через него больших токов (для 12 lb ЭлектрикВинча это 80..360А).

При необходимости аварийного отключения работы лебёдки (соленоид "залип" и пр.) выключатель уже работает под током.. Случаи достаточно редкие и опасные.. после не грех и выключатель сменить.

Какой-либо защиты для мотора работы и/или борт.сети выключатель не несёт.

..а в левом кармашике двери, ключ на 10 всегда держу.

Юр, можно гаечку на барашек заменить. Ключ, по закону подлости, в нужное время окажется где-нибудь в другом месте.

Опубликовано

Андрюха,ключ лежит там где надо,но насчёт барашка не думал ,надо посмотреть,есть ли место крутиться.Вчера был день города,сегодня продолжение,после базара,башка ,мягкая как дыня!

Опубликовано (изменено)

1 ...что значит макс ток? , у авт выключателя есть тоже макс ток , то бишь ток токовой отсечки....

Необходим номинальный ток аппарата, это тот ток при котором аппарат работает при долговременном режиме...

...

3- то, что , Вы, Юрисан - называете контакторами, такими не являются ваще - по определению

контактор - это эл аппарат на большие токи, имеющий и несущий на борту дугогасительные камеры, для гашения дуги...

Максимальный ток - ток пропускаемый контактором при котором падение на силовых клеммах не превышает заданной величины. Такие данные обязательно приводятся в ТУ.

PARALAX, хватит пугать людей!

Зачем Вам дугогасители при питании 12 В? Может ещё применим магнитное дутьё или пневмогашение? Контакторов на очень приличные токи при питании до 30 В пост. тока без специального дугогашения хватает в бортовой аппаратуре авиации, ТКС 601 ДОД например.

Ну, по поводу функции защиты Xline1 уже отписал.

 

Если хочется чего нибудь не очень дорогого, но надёжного я бы применил простенькую самоделку из тягового реле от стартёра.

Токи оно включает и выключает стартерные, с хорошей надёжностью, питание 12 В, стоит недорого - чего же ещё? B)

 

 

Изменено пользователем AlKri
Опубликовано (изменено)

В штатной ситуации выключателя хватит и того, что на 50А. Потому что в штатной ситуации вы лебедку размыкать будете не под напряжением или с маленьким током.

И вообще, для этого у меня проводок не прикручен к аккумулятору и ключ на 14 всегда под рукой.

Но бывают нюансы. Например, схемы включения лебедки для соленоидов моноблоков бывают разные. И по той схеме, которая была в книжке к моей лебеде "+" всегда был в лебеде. А когда статор оконсательно закоротил, то этот постоянный плюс чуть не спалил мне машину. И даже вовремя оказавшийся в руках ключ на 14 ситуацию не спас, ибо провод раскалился, изоляция загорелась, а клемма аккума просто расплавилась.

 

Вот в такой ситуации, когда цепь под охрененным током и если вы сейчас не разомкнете плюс на лебеду, у вас или сгорит машина или лебедку закрутит в бараний рог, вот здесь и нужен мощный выключатель. И здесь как раз важно, чтоб он смог разомкнуть цепь при текущем токе КЗ

 

gallery_3106_1800_41856.jpg

 

gallery_3106_613_67747.jpg

Изменено пользователем Шевген
Опубликовано

"И по той схеме, которая была в книжке к моей лебеде "+" всегда был в лебеде...."

Здравая мысль, кстати - надо проверить коммутацию. Плюс на постоянку вовсе не здорово.

Опубликовано

Олег, Волчара, посмотри свою схему.. :bw:

Опубликовано

Так получается, что постояного + не должно быть на лебедке?

Опубликовано

Как мне объяснили, что лучше - если нету. Просто с моей схемой быстрее выявилась неполадка лебедки - только ценой чуть не стала сгоревшая машина на полпути в Норильск :)

А если постоянного плюса там нету, у тебя лебедка будет мозг трахать, плохо тянуть, а из-за чего так и не поймешь, пока не прозвонишь все обмотки :bv: )

Опубликовано

никакой связи.

Опубликовано

никакой связи.

обоснуйте

Опубликовано

Короче, у меня как было.

При первом испытании лебедки на большом уклоне без штурмана, троснамотало на одну сторону и закусило, отчего сгорел мотор.

Мне подумалось, что сгорел только якорь (ротор) электродвигателя, поэтому я поменял только его.

После этого по пути из Магадана у меня была целая куча проблем с электрикой. Плюсовой провод лебедки был на постоянку подключен к аккумулятору. Ток утечки я не мерил.

При соединении "-" клеммы к аккумуляторы - она искрила. Все потребители (в .т.ч. лебедка) висели у меня через газелевский выключатель массы. Так вот, его постоянно выбивало. Мало того, один раз сгорел без видимых причин предохранитель зажигания.

 

Только после того, как позже, по пути в Норильск у меня ни с того ни с сего конкретно закоротило лебедку (был перерыв в лебежении и я просто отсоединял провисший трос от корозащиты, как вдруг шум работы движка изменился и из-под капота повалил дым - оказалось, что коротившие обмотки статора закоротили по-натстоящему и случился нефиговый КЗ.)

 

Я к чему... я к тому, что проблемы с лебедкой для знающего и внимательного человека были бы очевидны сразу. А если б постоянного "+" на лебедке не было бы, просто бы лебедка во время подачи напряжения крутила бы плохо и провод бы грелся сильно, и определить КЗ в статоре было бы проблематично

Опубликовано

Мне кто нибудь ответит чем плохо вместо всех ваших хитрых выключателей поставить прям в салон простой рубильник?? (можно рукоятку ручника к нему прикрутить, типо дергаешь ручник и вместе с ним отрубается лебедка)

200px-Electrical_Machinery_1917_-_knife_switch.jpg

 

"Рубильники применяются для включения узлов, находящихся под нагрузкой (с дугогасительной камерой), и систем подачи электроснабжения с большой силой тока (обычно от 20 Ампер)."

Опубликовано

В салон тянуть - потери будут большие.

2 Шевген. Ты извини, но невключенная на работу, но ИСКРЯЩАЯ при подсоединении клемма лебедки меня бы сразу поставила

в состояние ахтунг....и последующего немедленного разбора причин.

 

Плюс на лебедке должен быть только когда ты осмысленно собрался лебедится.

Во всех прочих вариантах это должна быть просто ЖЕЛЕЗЯКА. Это очевидно.

Опубликовано

Плюс на лебедке должен быть только когда ты осмысленно собрался лебедится.

Во всех прочих вариантах это должна быть просто ЖЕЛЕЗЯКА. Это очевидно.

 

Согласен :) Но мы ж тут мегаэлектриками становимся - когда оно начинает ломацца, а до этого, взял и присоединил как в инструкции. Я ж не знал, что эта схема дает постоянный плюс. И искрящие контакты меня смущали, но все выводы я сделал гораздо позже.

Опубликовано

В салон тянуть - потери будут большие.

 

Не надо придираться и вырывать из контекста! Какая разница в салоне, не в салоне... Суть вопроса рубильник!

Опубликовано

нахрен ента болванка.нифига не пойму.не машина а подстанция будет.проще соленоид с лебяди поставить в разрыв плюса и всех делов.


Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...