Перейти к содержанию

Задний мост (проблемы и ремонт) все модели


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

 

Все подшипники всегда запрессовываются на вал, а в корпусе имеют посадку с зазором

 

Почти правда.

1. Запресовка кольца идет на той детали, которая вращается.

В случае заднего поста - прессовая посадка внутреннего кольца на вал, в случае передней подвески - наружного кольца в ступицу.

2. Есть случаи прессовой посадки сразу двух колец, но данная ситуация оговаривается особо, применяется гораздо реже.

 

))) Согласен, что-то не учел переднюю подвеску

Опубликовано

Все зависит от типа подшипника и среды его обитания.(В 2рядном ступичном где должна быть свободная посадка?)

А поскольку речь идет о замене загудевшего подшпника,то там уже слишком свободная посадка.

Опубликовано

 

Все подшипники всегда запрессовываются на вал, а в корпусе имеют посадку с зазором

 

Почти правда.

1. Запресовка кольца идет на той детали, которая вращается.

В случае заднего моста - прессовая посадка внутреннего кольца на вал, в случае передней подвески - наружного кольца в ступицу.

2. Есть случаи прессовой посадки сразу двух колец, но данная ситуация оговаривается особо, применяется гораздо реже.

 

1.Форд Транзит (и некоторые мосты DANA) запресовка в чулок,а внутренней обоймы ваще нэт.

2.Транзит передняя ступица, ВАЗы начиная с 08 и т.д и т.п., совсем не редкость.

Опубликовано

Повторюсь

))) Согласен, что-то не учел переднюю подвеску

 

 

но это не значит что запрессовывается и в чулок и на вал

Опубликовано

Так или и иначе, в наших машинах не надо портить мост или цапфу, пытаясь обеспечить прессовую посадку подшипников в/на них. Если конечно нет выработки, от которой обойма в посадке болтается, как карандаш в стакане.

 

Сколько уже видел сервисменов, с ходу приговоривших наши задние подшипники ("ну они же люфтят") к замене, даже не врубившись в природу, назначение и допустимые величины этого люфта.

А особо "талантливые" приговаривают мост: "да я же пошипник из чулка руками вынул".

Опубликовано

Так или и иначе, в наших машинах не надо портить мост или цапфу, пытаясь обеспечить прессовую посадку подшипников в/на них. Если конечно нет выработки, от которой обойма в посадке болтается, как карандаш в стакане.

 

 

Че, все чтоле? А как же споры до хрипоты?!

Опубликовано (изменено)

Нет ,нет продолжаем.

Так понимаю,что свободная посадка это с легким натягом ,но без преспособ.А когда как карандаш в стакан ,то и приходится ограничивать болтание(обеспечивать необходимый нятяг) всеми возможными способами.

 

Прессовая посадка и посадка с натягом эт 2 разные веши. Так !Думаю.

Изменено пользователем skw
Опубликовано

Нет ,нет продолжаем.

Так понимаю,что свободная посадка это с легким натягом ,но без преспособ.А когда как карандаш в стакан ,то и приходится ограничивать болтание(обеспечивать необходимый нятяг) всеми возможными способами.

 

Прессовая посадка и посадка с натягом эт 2 разные веши. Так !Думаю.

Это что за новый вид посадки? с натягом? свободная посадка или посадка с зазором должна соответствовать зазору 0,03мм. можно даже от руки вытащить если без перекоса, а можно и монтировкой с перекосом тащить

Опубликовано

Новые подшипники надеваются на новую цапфу, равно как вставляются в новый мост вообще без усилия. Так и должно быть. Это какая посадка?

Опубликовано (изменено)

свободная посадка или посадка с зазором должна соответствовать зазору 0,03мм

 

А посадка 0,01 или 0,04 будет уже не с зазором?

А посадка в номинал, т.е. 0,00 будет с зазором или с натягом? :biggrin:

Изменено пользователем Bobby
Опубликовано (изменено)

 

Новые подшипники надеваются на новую цапфу, равно как вставляются в новый мост вообще без усилия. Так и должно быть. Это какая посадка?

Явно не как карандаш в стакане.

 

 

 

А посадка 0,01 или 0,04 будет уже не с зазором?

А посадка в номинал, т.е. 0,00 будет с зазором или с натягом? :biggrin:

 

Раз особо разбираетесь в этом ,то допуск наверное надо указать в + или -. а то 0,01 может быть и в погрешности линейки.

Незабываем учитывать при какой температуре устанавливается  -20 или +30.

Изменено пользователем skw
Опубликовано

А это вообще важно? Подшипники, как и мосты сделаны такими с завода. Если умер подшипник - замена подшипника, если не успел и проточило цапфу или мост - замена их. И вся наука.

 

Вопрос только в правильной и своевременной диагностике проблемы, тут не все гладко. Мало кто знает, как, для чего и в каких пределах все должно люфтить и садиться. Вот и начинается замена исправных подшипников на исправные за свои деньги. И борьба с нормальной посадкой подшипников разными колхозными способами для превращения ее в ненормальную.

Опубликовано

Вот это неуспел-проточило и приводит к завтуливанию ,кернению,меднению.Пока новое найду.Но не всегда бывает чем туже, тем лучше.

Даже в питие водовки и то есть допуски.

После покупки машины зазор подшипника полуоси был не тук-тук ,а бам-бам.Проточило посадочное в чулке.Пришлось в обойму нового пошипника медной проволокой тыкать,потом подгонять напильником чтоб получить требуемый тук-тук.

Чего не так сделал?   Чулок на новый перепресовывать?

Опубликовано (изменено)

Ну давайте, народная мудрость, кто не знает что такое квалитет, допуск, система вала и отверстия и для какой температуры по ГОСТу указаны все размеры:

При посадке подшипников от 50 до 100 мм были утановлены следующие натяги для корпуса :
-8...-6 соток очень тугая, иногда подшипник плохо крутися.
-5- тугая, для больших типа 309 можно. для пресса
-4- тугая для подшипников на 80 мм, можно и кувалдой
-3- самая ходовая для всех , под большой молоток
-2 - ходовая для мелких
-1- забивается легким молотком
0- рукой можно запихать чем нибуть постукивая
присоединяюсь вставляется но не болтается
+2 разборная
+3 самая ходовая для монтажа руками
+4 появляется люфт
+5 еще допустимо
+6 ощутимый люфт
+7+10 я это называю уже неприятным пролетом, столько стараний...


Для вала
+6 очень трудно смонтироват
+5 приличный натяг, все ступичные.
+4 кувалдой с трудом
+3 самое то для сборки на пресс
+2 сборка молотком., разборная хорошо для мелких 25 - 35
присоединяюсь разборная для небольших сьемников
0 легкими ударами ставится
-1 разборная руками плотная
-2 разборная руками для неудобных мест, можно выбить при несоосности
-3 рукой ставится и болтается немного
-4 и далее уже не посадка....

Изменено пользователем Bobby
  • +1 1
Опубликовано (изменено)

P.S. Старый стал, не хватает сил народ долго троллить :biggrin:

Изменено пользователем Bobby
Опубликовано (изменено)

Вот другое дело.

Тогда так : в Корпусе чулка было +6 зделал 0. Чего не так зделал ?. 


P.S. Старый стал, не хватает сил народ долго троллить :biggrin:

Надо собраться с силими и сделать еще табличку по переводу тук-тук и бум-бум в миллиметры.

Изменено пользователем skw
Опубликовано
 

Господа есть вапрос. Если задний подшипник на полуоси люфтит по внутренней обойме в осевом направлении. Что хана полуоси выработка большая ?? и при замене нового подшипника натяг неполучится ((((   т.е. что замена полуоси??

Данное обстоятельство вскрылось после того как потек вынутренний сальник чулка полуоси. Я уже все комплекты приготовил а тут такая засада....

Опубликовано

Промеряй полуось и новый подшипник. Если не получается посадки а-ля Бобби-пресс, полуось под замену. Ну или начни менять подшипник и по усилию запрессовки все поймешь. Оно должно быть около тонны +-.

Опубликовано (изменено)

Касательного нашего случая.

Имеем подшипник U 399/U 360 L, подшипник дюймовый, приблизительные метрические размеры внутреннего кольца ~40 мм., наружного 73 мм.

Смотрим З.Яскевич "Ведущие мосты" М. "Машиностроение", 1985 г.

Стр.334:

a830f9821a39.png

Допуск на размер посадочного под наружное кольцо в чулке K7

Допуск на размер посадочного под внутренне кольцо на полуоси k6.

Далее, ГОСТ 25346-89

Поле допуска К7 для отверстия размера 50 - 80 мм - +9 -21 мкм.

Поле допуска к6 для вала при размере до 40 мм - +18 +2 мкм

По-русски: вал для посадки внутреннего кольца должен быть больше размера внутр. кольца на 2 - 18 мкм

Отверстие в чулке должно может быть меньше наружного кольца подшипника на 21 мкм или больше 9 мкм. Т.е. посадка переходная, больше к прессовой.

Но на практике это не так, т.к. внешнее кольцо вставляется в посадочное моста рукой. Видимо, либо Неон все же прав касательно движущегося внешнего кольца, либо производители моста работают по верхней границе допуска, либо в дюймовой системе допуски другие )))

Изменено пользователем Bobby
  • +1 1
Опубликовано

Промеряй полуось и новый подшипник. Если не получается посадки а-ля Бобби-пресс, полуось под замену. Ну или начни менять подшипник и по усилию запрессовки все поймешь. Оно должно быть около тонны +-.

Спассибо. понятно.

Опубликовано (изменено)

Вот другое дело.

Тогда так : в Корпусе чулка было +6 зделал 0. Чего не так зделал ?. 

 

да ничего, работать будет, только потом расскажи, как будешь вытягивать зажатый подшипник из "глухого" отверстия.

Ну давайте обсудим вопрос номер два - двухрядный подшипник:

Неон, объясни как ты решил, что больший положительный вылет дисков снижает изгибающую нагрузку на полуось?

Изменено пользователем Bobby
Опубликовано

Ну давайте обсудим вопрос номер два - двухрядный подшипник:

Неон, объясни как ты решил, что больший положительный вылет дисков снижает изгибающую нагрузку на полуось?

 

Я вроде два раза написал, вроде понятно, не?

 

Нарисуй уж себе рисуночек, и увидишь что на что влияет.

Опубликовано

Нарисовал, но не понял )))


Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...